Глава двадцать восьмая. МИШЕНЬ...




 

И я отправился повидать Крафта здесь, в подвале Джонса. Я нашел его в

начале длинного коридора, дальний конец которого был забит мешками с песком.

К мешкам была прикреплена мишень в виде человека.

Мишень была карикатурой на курящего сигару еврея. Еврей стоял на

разломанных крестах и маленьких обнаженных женщинах. В одной руке он держал

мешок с деньгами, на котором была наклейка "Международное банкирство". В

другой руке был русский флаг. Из карманов его костюма торчали маленькие,

размером с обнаженных женщин под его ногами, отцы, матери и дети, которые

молили о пощаде.

Все эти детали были не очень четко видны из дальнего конца тира, но мне

не надо было подходить ближе, чтобы понять, что там изображено.

Я нарисовал эту мишень примерно в 1941 году.

Миллионы копий этой мишени были распространены по всей Германии. Она

так восхитила моих начальников, что мне выдали премию в виде десяти фунтов

ветчины, тридцати галлонов бензина и недельного оплаченного пребывания для

меня и жены в Schreibenhaus [Schreibenhaus (нем.) -- дом для писателей.] в

Ризенгебирге. Я должен признать, что эта мишень была результатом моего

особого рвения, так как вообще я не работал на нацистов в качестве

художника-графика. Я предлагаю это как улику против себя. Я думаю, что мое

авторство -- новость даже для Института документации военных преступников в

Хайфе. Я, однако, подчеркиваю, что нарисовал этого монстра, чтобы еще больше

упрочить свою репутацию нациста. Я так утрировал его, что он был бы

смехотворен всюду, кроме Германии или подвала Джонса, и я нарисовал его

гораздо более по-дилетантски, чем мог бы.

И тем не менее он имел успех.

Я был поражен его успехом. Гитлерюгенд и новобранцы СС не стреляли

больше ни в какие другие мишени, и я даже получил письмо с благодарностью за

них от Генриха Гиммлера.

"Это увеличило меткость моей стрельбы на сто процентов, -- написал он.

-- Какой чистый ариец, глядя на эту великолепную мишень, не будет стараться

убить?"

Наблюдая за пальбой Крафта по этой мишени, я впервые понял причину ее

популярности. Дилетантство делало ее похожей на рисунки на стенах

общественной уборной; вызывало в памяти вонь, нездоровый полумрак, звук

спускаемой воды и отвратительное уединение стойла в общественной уборной --

в точности отражало состояние человеческой души на войне.

Я даже не понимал тогда, как хорошо я это нарисовал. Крафт, не обращая

внимания на меня в моей леопардовой шкуре, выстрелил снова. Он стрелял из

люгера, огромного, как осадная гаубица. Люгер был рассверлен до двадцать

второго калибра, однако стрелял с легким свистом и без отдачи. Крафт

выстрелил опять, и из мешка в двух футах левее мишени посыпался песок.

-- Попытайся открыть глаза, когда будешь стрелять в следующий раз, --

сказал я.

-- А, -- сказал он, опуская пистолет, -- ты уже встал.

-- Да.

-- Как ужасно получилось.

-- Да уж.

-- Правда, нет худа без добра. Может быть, мы все смоемся отсюда и

будем благодарить Бога за то, что произошло.

-- Почему?

-- Это выбило нас из колеи.

-- Это уж точно.

-- Когда ты со своей девушкой выберешься из этой страны, найдешь новое

окружение, новую личину, ты снова начнешь писать, и ты будешь писать в

десять раз лучше, чем раньше. Подумай о зрелости, которую ты внесешь в свои

творения!

-- У меня сейчас очень болит голова.

-- Она скоро перестанет болеть. Она не разбита, она наполнена

душераздирающе ясным пониманием самого себя и мира.

-- Ммм... мм, -- промычал я.

-- Как художник и я от перемены стану лучше. Я никогда раньше не видел

тропиков -- этот резкий сгусток цвета, этот зримый звенящий зной.

-- При чем тут тропики? -- спросил я.

-- Я думал, мы поедем именно туда. И Рези тоже хочет туда.

-- Ты тоже поедешь?

-- Ты возражаешь?

-- Вы тут развили бурную деятельность, пока я спал.

-- Разве это плохо? Разве мы запланировали что-то, что тебе не

подходит?

-- Джордж, -- сказал я. -- Почему ты хочешь связать свою судьбу с нами?

Зачем ты спустился в этот подвал с навозными жуками? У тебя нет врагов.

Свяжись ты с нами, Джордж, и ты приобретешь всех моих врагов.

Он положил руку мне на плечо, заглянул прямо в глаза.

-- Говард, -- сказал он, -- с тех пор, как умерла моя жена, у меня не

было привязанности ни к чему в мире. Я тоже был бессмысленным осколком

государства двоих, а потом я открыл нечто, чего раньше не знал, -- что такое

истинный друг. Я с радостью связываю свою судьбу с тобой, дружище. Ничто

другое меня не интересует. Ничто ни в малейшей степени меня не привлекает. С

твоего позволения, для меня и моих картин нет ничего лучше, чем последовать

за тобой, куда поведет тебя Судьба.

-- Да, это действительно дружба, -- сказал я.

-- Надеюсь, -- отозвался он.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: