ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМАХ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС4Т




В журнале «ЭТТ» № 9 за 1980 г. была опубли­кована электрическая схема электровоза ЧС4Т чет­вертой серии (заводское обозначение 62Е4). За истекшее время в нашу страну поступили локомоти­вы пятой ~ десятой серий (62Е5—62Е10). В их электрическую схему завод-изготовитель внес ряд изменений, основные из которых описаны в статье, подготовленной ведущим конструктором Проектно-конструкторского бюро Главного управления локо­мотивного хозяйства МПС В. В. ИВАНОВЫМ.

 

Цепи управления выпрямительными мостами (ЦУВ) 2201, 2202, 2204 и 2205 получают питание через автоматический выключатель 407. При набо­ре первой ступени трансформатора в них подается напряжение для пуска двигателей 239, 240, 244 и 245.

Двигатели вентиляторов охладителей транс­форматорного масла 223 и 224 пускаются с по­мощью контакторов 01527 и 01528, которыми уп­равляют терморегуляторы 01525 и 01526 в зависи­мости от температуры масла.

С помощью переключателей 414 и 415 возможно управление выпрямителями вручную. Для этого один из них необходимо поставить в положение «Р», При этом контакты 1—2 переключателя за­мыкаются, и напряжение поступает в цепи управ­ления выпрямителями 2201, 2202, 2204 и 2205 и на катушку промежуточного реле 452.

После возврата переключателя в положение «О» ЦУВ и реле продолжают получать питание по цепи:

контакт 3—4 переключателя 414, контакт реле 452 и контакт переключателя 415. Для выключения двигателей вентиляторов необходимо разорвать цепь самоподпитки реле 452. Это достигается установ­кой переключателя в положение с самовозвратом.

Схема включения контакторов 01527, 01528 и терморегуляторов 01525 и 01526 обеспечивает не­сколько режимов работы двигателей вентиляторов охлаждения трансформатора 223 и 224. При темпе­ратуре масла в баке трансформатора до 40 граду­сов С они не работают. Если температура станет выше 40 градусов С, то включится контакт терморе­гулятора 01525, и напряжение поступит на катушки контакторов 015^ и 015зд по цепи: провод 553, контакты ПС 015 (А—В) или переключатель 414, контакт реле 452, переключатель 415, разделитель­ный диод 404 и терморегулятор 01525.

При температуре масла в диапазоне 40—60 гра­дусов С и нулевом положении ПС двигатели венти­ляторов выключатся переключателем 414 или 415. Когда температура масла превысит 60 градусов С (и нулевом положении ПС), выключить двигатели вентиляторов невозможно, так как напряжение на катушки контакторов 01528 подается от провода 553 через контакт терморегулятора 01526. Через блок-контакты 01527, 01528, ПС 01511 (S—T) на­пряжение от провода 553 поступает в ЦУВ 2202 и 2205. После охлаждения трансформатора и понижения температуры масла контакторы 01527, 01528 авто­матически отключаются, разрывая цепи управления. В этом режиме работают только двигатели венти­ляторов 223 и 224.

Двигатели вентиляторов 240 и 245 начнут вра­щаться после набора третьей позиции ПС. Затем по­лучают питание контакторы 01530 и 01531), которые подсоединяют двигатели вентиляторов 240 и 245 к выпрямительным установкам 2202 и 2205. Чтобы предупредить аварию выпрямителей и тя­говых двигателей из-за повреждения вентиляторов, на постоянной стороне выпрямителя вспомогатель­ных машин установлена сигнализация и электри­ческий блок для выключения главного выключате­ля. Если контроллер находится на нулевой позиции и вентиляторы еще не работают, то реле времени 371, замыкающие контакты которого находятся в цепи удерживающей катушки ГВ, получат питание от провода 552 через размыкающий контакт контактора 037 и контакт ПС 01511(O—P).

При наборе позиций ПС, когда включаются вен­тиляторы выпрямительных установок и тяговых двигателей, питание катушки реле 371 прервется контактом ПС 01511(O—P). Его контакт в цепи главного выключателя не разомкнется, так как оно имеет выдержку времени на отключение 5с. При нормальном запуске вентиляторов в течение 5 с реле получает питание по цепи: провод 552, контакт контактора 037, контакт ПС 01511 (С—D), контакты реле выпрямителей 2201, 2202, 2204, и 2205. Реле выпрямителей управляются датчиками тока и напряжения двигателей вентиляторов.

При аварии двигателей вентиляторов сработа­ет промежуточное реле соответствующего выпрями­теля, и оно переключит свои контакты в цепи сиг­нальных ламп 437, 438 или 439, 440 и реле 371.

Если из-за повреждения вентиляторов отключена одна из групп тяговых двигателей, то контакты пе­реключателя «Х—Т» 0713 (C17—C18) шунтируют соответствующие контакты промежуточных реле выпрямителей 2201, 2202, 2204, 2205. Цепь пита­ния катушки реле 371 восстанавливаются. В режи­ме «электрический тормоз» катушка реле 371 по­лучает питание по цепи: провод 552, контакт g3— g4 контактора 037, контакты промежуточных реле выпрямителей 220,, 2202, 2204, 220g. Управление выпрямителями 2201, 2202, 2204, 2205 в режиме «электрический тормоз» осуществляется по цепи: провод 552, контакт реле 357, провод 560. Реле 357 включается только в режиме реостатного тор­можения.

Кроме перечисленных изменений, в схемы внесен ряд более мелких усовершенствований. Так, для сигнализации о вентилировании тяговой выпрями­тельной установки применена сигнальная лампа 590 (591). Напряжение на нее подается от прово­да 552 через замыкающий контакт реле 452, про­вод 556, питающего электромагнитный клапан 453, и размыкающие контакты 354, жалюзи. Сигналь­ная лампа загорится после срабатывания реле 452 и погаснет после открытия всасывающих жалюзи.

Чтобы контролировать ток в цепи отопления поезда, в схему введены трансформатор тока 01532 и амперметры 891 и 893. Защитой цепи питания вы­прямительной установки возбуждения 021 является трансформатор тока 100. При достижении величи­ны установки максимального тока сработает реле 148А в шкафу защит 850 и обесточит соответст­вующую катушку главного выключателя.

Чтобы не допустить повторного включения глав­ного выключателя при срабатывании газового реле 01516, реле давления 01537, контакта сигнализато­ра 015з8 излома предохранительной мембраны ПС, введен блок 01536. Эти приборы входят в комплект трансформаторного блока. Контакт блока 01536 стоит в цепи реле 375.

На блоке защит 850 установлено блинкерное ре­ле 844, которое получает питание при отключении реле 356 по цепи: провод 822, отключенное реле 356, провод 372, контакт 006 (5—25), провод 640. Вновь введена цепь обогрева радиостанции: провод 213, автоматический выключатель 231 (232), про­вод 191 (193), нагреватель 263, провод 192, тер­морегулятор 275, провод 208.

Чтобы достичь надежной работы переключателя трансформатора в любых условиях эксплуатации, введены нагреватели 01512 для обогрева ПС тран­сформатора И 01561 для обогрева пневматического.двигателя. Они питаются от провода 213 через ав­томатический выключатель 294, который обеспечи­вает двухполюсное отключение нагревателей.

После включения выключателей 294 и 01635 на­пряжение от провода 822 через контакт терморегу­лятора 015з4 подается на катушку контактора 015зз. Он включается, и напряжение поступает на нагреватели 01512, установленные в баке ПС, и 01561, пневматического двигателя. После достиже­ния температуры уставки терморегулятор выклю­чает контактор 015зз. Следует иметь в виду, что при работающих нагревателях на пульте машинис­та горит сигнальная лампа 750 (751).

В схеме электровозов последних выпусков изме­нена цепь питания катушек линейных контакторов 0282, 0292 и 0302, в цепи питания блока управле­ния введен диод 314 в цепь провода 3-73. В цепь катушки реле 380 введены Диод 372 и конденсато­ры 376.

Изменена также цепь управления прожекторами, а в цепи катушки контактора отопления 307 (308) установлен защитный терморегулятор 309 (313). Иначе, чем раньше подключен вентилятор 221 (222), в цепь катушки контактора 229 (230) введе­ны контакты реле давления 212 (208) и 207 (213).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: