Проверочно-универсальная машина (ПУМ)




Для отыскания неисправностей в электрических цепях управления на электровозе ЧС4т применена проверочно-универсальная машина, которая дает возможность проверки шести цепей в схеме управ­ления.

1-я цепь — проверка исправности цепи на 380 реле, обозначенное в схеме «К1»:К1—7.

2пя цепь — проверка исправности цепи включения главного выключателя, обозначенная на схеме «К2»:К2—15.

3-я цепь — проверка исправности цепи управле­ния «Ход вперед», обозначенная в схеме «КЗ»:КЗ —12.

4-я цепь — проверка исправности цепи управ­ления электрическим. тормозом, обозначенная в схеме «К4»,К4—10,

5-я цепь — проверка исправности цепи управле­ния «Набор позиций», обозначенная в схеме «К5», К5—13.

6-я цепь — проверка исправности цепи управле­ния «Сброс позиций», обозначенная в схеме «Кб», Кб—13.

Питание ПУМа производится напряжением 48в от аккумуляторной батареи электровоза. Положительный полюс подключен к главному выключате­лю 560 через клемму 3 семиполюсного коннектора. Главный выключатель 560 имеет 7 положений. При нахождении главного выключателя 560 в нулевом положении замкнуты его контакты 1—2 в проводе 465, через которые идет цепь на включение глав­ного выключателя 006, и замкнуты контакты 9— 10,через которые идет цепь на электромагнитные вентили 398 (399) подъема токоприемника. Если главный выключатель 560 находится в одном из рабочих положений его контакты 1—2 и 9—19 разомкнутся, а следовательно, подъем пантографа и выключение ГВ с пульта управления невозмож­ны.

Кроме того последовательно с контактами 1—2 выключателя 560 соединены контакты выключате­лей С1—С6 присоединения 561. Питание цепей управления для контроля возможно только после опускания токоприемника и после переключения одного из кулачковых выключателей С1—С6 561. После этого все цепи низкого напряжения электро­воза питаются от провод(а 823, который должен быть под напряжением. Включение главного вык­лючателя 006 при проверке его цепи не мешает, так как токоприемники опущены и поднять их нет возможности пока главный выключатель 560 и выключатели С1—С6 561 находятся в рабочих положениях.

Выбор цепи контроля

Локомотивная бригада выбирает требуемую цепь контроля на панели при помощи главного переклю­чателя 560, который устанавливается в положении 1—6. От клеммы 3 питаются контакты выключате­ля 560 и согласно выбранной цепи зажигается сиг­нальная лампочка Л1—Л6. Включение таким спо­собом обозначенного выключателя подключится к проверяемой цепи электровоза контрольное устройство. Контакты 39—40 включенного выключателя С1—С6 561 подводит напряжение питания через кнопку «Т» на контакт 41—42 Cl—С6 на клемму 1 коннектора К1—Л1 в цепь контроля. Сигналь­ные лампы которые получат от проверяемой цепи напряжение, светят.

Принцип контроля

Для проверки цепи главный переключатель 560 переводим в одно из рабочих положений. Для при­мера возьмем цепь реле 380 (К1). При этом глав­ный выключатель 560 переводим в 1-е положение. В этом положении замыкаются его контакты 13— 14 и 5—6 и создается цепь на сигнальную лампу Л1, на лицевой стенке, которая загорается и указы­вает нам, что для проверки подключена цепь 380 реле. Цепь на лампу Л1 идет от провода 823, клемма 3, АЗВ 565, замкнутые контакты 5—6 560. замкнутые контакты 13—14 560, сигнальная лампа Л1, провод 999. После этого переключатель.присоединения Cl 561 переводим по часовой стрел­ке на угол 90°. При этом если вся цепь реле 380 исправна, загорается семь зеленых ламп, указыва­ющих, что вся цепь 380 реле исправна. Если же после поворота переключателя Cl не загорится ни одной зеленой лампы или же загорятся не полное количество согласно проверяемой цепи, локомотив­ная бригада может определить неисправность.

В этом случае, когда не горит зеленая лампа, блинкерный переключатель «Р» ставится в рабочее положение. При этом загорается зеленая лампа, которая до этого не горела и вместе с ней загорается красная лампа, указывающая, что в данном месте цепи есть неисправность.

Если после поворота переключателя «Р» загора­ются все остальные -лампы согласно схеме, следо­вательно цепь исправна, если же нет, то ставим переключатель Р против той лампы, которая не горит и т. д. до конца проверки всей цепи. Горя­щие красные лампы укажут, где неисправность, после чего локомотивная бригада обязана устранить данную неисправность.

Цепь проверки 380 реле

После поворота переключателя Cl замкнулись контакты 40—39, 41—42, 43—44, 7—8, 9—10, 11—12, 13—14, 15—16. Создается следующая цепь на сигнальные зеленые лампы: провод 823, клемма 3, АЗВ 565, замкнутые контакты 5—6 560 и 13—14 560, замкнутые контакты 39—40 Cl, замкнутые контакты кнопки 564, контакты 42—41 Cl, через блокировку 391 и 038/П на про­вод 547, К1—I контакты 43—44, зеленая лампа Z1, провод 999, через блокировку 0221, провод 546 К1-—2, контакты 5—6 561, зеленая лампа Z2, провод 999; через блокировку 374, провод 545 К 1—3, контакты 7—8 561, на зеленую лампу Z3, пр. 999; через блокировку 373, пр. 544 К1—4, контакты 9—10 561, зеленая лампа Z4, провод 999; через блокировку 0211, провод 543 К 1—5, контакты -1J—J2, зеленая лампа Z5, провод 999; через блокировку 0201, провод 542 К1—6, контакты 13—14 561, зеленая лампа Z6, провод 969; через блокировку 038/1 и 390, провод 541 Kl—7, зеленая лампа Z7; 'далее цепь идет на катушку 380 реле. При наличии исправности прове­ряемой цепи горят все зеленые лампы (в данном случае — 7).

Возьмем для примера, что зеленая лампа Z4 горит, а зеленая лампа Z5 не горит. Значит, про­вода 344 и 545 не соединены по каким-либо при­чинам. Тогда переставляем блинкерный переклю­чатель «Р5» в рабочее положение. Переключатели «Р» имеют двойные контакты. При постановке пе­реключателя «Р5» в рабочее положение загорает­ся зеленая лампа Z5 по цепи: замкнутые контакты 9—10 561, через один контакт переключателя Р5, лампа Z5, провод 999. Одновременно загорается 'красная лампа У5 (которая указывает место неис­правности, конкретно в данном случае в блокиров­ке 0211) по цепи: провод 823, клемма 3, АЗВ 565, контакты 5—6 560, через второй контакт переключателя Р5, красная лампа У5, провод 999. При шунтировании переключателями места неис­правности, если дальнейшая цепь исправна, загора­ются сигнальные зеленые лампы. Если загорятся не все, а часть ламп, то поступаем как описано выше и т. д.

Необходимо помнить, что контакты переключа­теля подсоединения 561 с 5—6 и попарно по 43— 44 включительно замкнуты при проверке любой из 6-ти проверяемых цепей. А контакты главного выключателя 560 замыкаются согласно развертки, т.е. в первом положении 13—14, во втором 17— 18, в третьем 21—22, в четвертом 1,1—12, в пя­том 15—16, в шестом 19—20. Последняя лампа Z16 имеет отключающее вклю­чение, так как она предназначена для контроля элементов, включенных в ответвлении заземления. Поэтому подводится напряжение прямо на лампу Z18 по цепи: провод 823, клемма 3, АЗВ 565, замкнутые контакты 5—6 560. зеленая лампе Z18, один замкнутый контакт Р18 переключателя, че­рез контакты 37 — 38 561, клеммой 9 из коннектора в цепь электровоза. Если от­ветвление заземления цепи замкнуто, светит зеле­ная лампа Z18 и этим сигнализирует правильную работу цели. Сигнальные лампы светят только до того времени, пока включен один из включателей С1--С6.

Для правильной работы испытательного устрой­ства необходимо, чтобы было на электровозе дос­таточное давление воздуха для привода и управ­ления электропневматическими приборами. Даль­ше для контроля цепей управления- необходимо включить на пульте машиниста в любой кабине, выключатель управления 368 (369). Установить реверсивную, рукоятку «Вперед» или «Назад» и включить блокировку тормоза 367.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: