Для отыскания неисправностей в электрических цепях управления на электровозе ЧС4т применена проверочно-универсальная машина, которая дает возможность проверки шести цепей в схеме управления.
1-я цепь — проверка исправности цепи на 380 реле, обозначенное в схеме «К1»:К1—7.
2пя цепь — проверка исправности цепи включения главного выключателя, обозначенная на схеме «К2»:К2—15.
3-я цепь — проверка исправности цепи управления «Ход вперед», обозначенная в схеме «КЗ»:КЗ —12.
4-я цепь — проверка исправности цепи управления электрическим. тормозом, обозначенная в схеме «К4»,К4—10,
5-я цепь — проверка исправности цепи управления «Набор позиций», обозначенная в схеме «К5», К5—13.
6-я цепь — проверка исправности цепи управления «Сброс позиций», обозначенная в схеме «Кб», Кб—13.
Питание ПУМа производится напряжением 48в от аккумуляторной батареи электровоза. Положительный полюс подключен к главному выключателю 560 через клемму 3 семиполюсного коннектора. Главный выключатель 560 имеет 7 положений. При нахождении главного выключателя 560 в нулевом положении замкнуты его контакты 1—2 в проводе 465, через которые идет цепь на включение главного выключателя 006, и замкнуты контакты 9— 10,через которые идет цепь на электромагнитные вентили 398 (399) подъема токоприемника. Если главный выключатель 560 находится в одном из рабочих положений его контакты 1—2 и 9—19 разомкнутся, а следовательно, подъем пантографа и выключение ГВ с пульта управления невозможны.
Кроме того последовательно с контактами 1—2 выключателя 560 соединены контакты выключателей С1—С6 присоединения 561. Питание цепей управления для контроля возможно только после опускания токоприемника и после переключения одного из кулачковых выключателей С1—С6 561. После этого все цепи низкого напряжения электровоза питаются от провод(а 823, который должен быть под напряжением. Включение главного выключателя 006 при проверке его цепи не мешает, так как токоприемники опущены и поднять их нет возможности пока главный выключатель 560 и выключатели С1—С6 561 находятся в рабочих положениях.
Выбор цепи контроля
Локомотивная бригада выбирает требуемую цепь контроля на панели при помощи главного переключателя 560, который устанавливается в положении 1—6. От клеммы 3 питаются контакты выключателя 560 и согласно выбранной цепи зажигается сигнальная лампочка Л1—Л6. Включение таким способом обозначенного выключателя подключится к проверяемой цепи электровоза контрольное устройство. Контакты 39—40 включенного выключателя С1—С6 561 подводит напряжение питания через кнопку «Т» на контакт 41—42 Cl—С6 на клемму 1 коннектора К1—Л1 в цепь контроля. Сигнальные лампы которые получат от проверяемой цепи напряжение, светят.
Принцип контроля
Для проверки цепи главный переключатель 560 переводим в одно из рабочих положений. Для примера возьмем цепь реле 380 (К1). При этом главный выключатель 560 переводим в 1-е положение. В этом положении замыкаются его контакты 13— 14 и 5—6 и создается цепь на сигнальную лампу Л1, на лицевой стенке, которая загорается и указывает нам, что для проверки подключена цепь 380 реле. Цепь на лампу Л1 идет от провода 823, клемма 3, АЗВ 565, замкнутые контакты 5—6 560. замкнутые контакты 13—14 560, сигнальная лампа Л1, провод 999. После этого переключатель.присоединения Cl 561 переводим по часовой стрелке на угол 90°. При этом если вся цепь реле 380 исправна, загорается семь зеленых ламп, указывающих, что вся цепь 380 реле исправна. Если же после поворота переключателя Cl не загорится ни одной зеленой лампы или же загорятся не полное количество согласно проверяемой цепи, локомотивная бригада может определить неисправность.
В этом случае, когда не горит зеленая лампа, блинкерный переключатель «Р» ставится в рабочее положение. При этом загорается зеленая лампа, которая до этого не горела и вместе с ней загорается красная лампа, указывающая, что в данном месте цепи есть неисправность.
Если после поворота переключателя «Р» загораются все остальные -лампы согласно схеме, следовательно цепь исправна, если же нет, то ставим переключатель Р против той лампы, которая не горит и т. д. до конца проверки всей цепи. Горящие красные лампы укажут, где неисправность, после чего локомотивная бригада обязана устранить данную неисправность.
Цепь проверки 380 реле
После поворота переключателя Cl замкнулись контакты 40—39, 41—42, 43—44, 7—8, 9—10, 11—12, 13—14, 15—16. Создается следующая цепь на сигнальные зеленые лампы: провод 823, клемма 3, АЗВ 565, замкнутые контакты 5—6 560 и 13—14 560, замкнутые контакты 39—40 Cl, замкнутые контакты кнопки 564, контакты 42—41 Cl, через блокировку 391 и 038/П на провод 547, К1—I контакты 43—44, зеленая лампа Z1, провод 999, через блокировку 0221, провод 546 К1-—2, контакты 5—6 561, зеленая лампа Z2, провод 999; через блокировку 374, провод 545 К 1—3, контакты 7—8 561, на зеленую лампу Z3, пр. 999; через блокировку 373, пр. 544 К1—4, контакты 9—10 561, зеленая лампа Z4, провод 999; через блокировку 0211, провод 543 К 1—5, контакты -1J—J2, зеленая лампа Z5, провод 999; через блокировку 0201, провод 542 К1—6, контакты 13—14 561, зеленая лампа Z6, провод 969; через блокировку 038/1 и 390, провод 541 Kl—7, зеленая лампа Z7; 'далее цепь идет на катушку 380 реле. При наличии исправности проверяемой цепи горят все зеленые лампы (в данном случае — 7).
Возьмем для примера, что зеленая лампа Z4 горит, а зеленая лампа Z5 не горит. Значит, провода 344 и 545 не соединены по каким-либо причинам. Тогда переставляем блинкерный переключатель «Р5» в рабочее положение. Переключатели «Р» имеют двойные контакты. При постановке переключателя «Р5» в рабочее положение загорается зеленая лампа Z5 по цепи: замкнутые контакты 9—10 561, через один контакт переключателя Р5, лампа Z5, провод 999. Одновременно загорается 'красная лампа У5 (которая указывает место неисправности, конкретно в данном случае в блокировке 0211) по цепи: провод 823, клемма 3, АЗВ 565, контакты 5—6 560, через второй контакт переключателя Р5, красная лампа У5, провод 999. При шунтировании переключателями места неисправности, если дальнейшая цепь исправна, загораются сигнальные зеленые лампы. Если загорятся не все, а часть ламп, то поступаем как описано выше и т. д.
Необходимо помнить, что контакты переключателя подсоединения 561 с 5—6 и попарно по 43— 44 включительно замкнуты при проверке любой из 6-ти проверяемых цепей. А контакты главного выключателя 560 замыкаются согласно развертки, т.е. в первом положении 13—14, во втором 17— 18, в третьем 21—22, в четвертом 1,1—12, в пятом 15—16, в шестом 19—20. Последняя лампа Z16 имеет отключающее включение, так как она предназначена для контроля элементов, включенных в ответвлении заземления. Поэтому подводится напряжение прямо на лампу Z18 по цепи: провод 823, клемма 3, АЗВ 565, замкнутые контакты 5—6 560. зеленая лампе Z18, один замкнутый контакт Р18 переключателя, через контакты 37 — 38 561, клеммой 9 из коннектора в цепь электровоза. Если ответвление заземления цепи замкнуто, светит зеленая лампа Z18 и этим сигнализирует правильную работу цели. Сигнальные лампы светят только до того времени, пока включен один из включателей С1--С6.
Для правильной работы испытательного устройства необходимо, чтобы было на электровозе достаточное давление воздуха для привода и управления электропневматическими приборами. Дальше для контроля цепей управления- необходимо включить на пульте машиниста в любой кабине, выключатель управления 368 (369). Установить реверсивную, рукоятку «Вперед» или «Назад» и включить блокировку тормоза 367.