Сигнализация температуры подшипников




Буксовые подшипники, а также подшипники ре­дуктора в процессе эксплуатации могут иметь на­грев более максимально допустимой температуры, что может привести к разрушению подшипника и заклиниванию колесной пары.

На электровозах ЧС4т с № 263 введены конт­роль нагрева подшипников и сигнализация об этом машинисту.

В корпусе буксы и корпусе редуктора установ­лены плавкие предохранители. Через плавкие пре­дохранители создается электрическая цепь на сиг­нальную лампу 573 и параллельно на вспомога­тельное реле сигнализации 575 первой тележки и на, сигнальную лампу 574 и параллельно на вспомогательное реле сигнализации 576 — второй тележки по цепи:

провод 823, A3 В 816, провод 604 плавкие предохранители 577 (586), 578 (587), 579 (588), 580 (589), 681 (590), 582 (591), 583 (592), 584 (593), 585 (594), сигнальные лампы 573 (574), реле 575 (576). Если цепь исправна (т. е. предо­хранители исправны), то горят сигнальные лампы 573 (574) и находятся под напряжением реле 575 (576). Контакты этих реле между проводами 804 и 862 разомкнуты.

Переключатели проверки датчиков 571 (572) на­ходятся в нулевом положении. В случае нагрева подшипника, повышается температура и расплав­ляется припой в плавком предохранителе и тем самым происходит разъединение контакта. При • этом гаснет сигнальная лампа 573 (574) и обесто­чивается реле 575 (576), которое замыкает кон­такт между проводами 804 и 862 и создает цепь на сигнальную ламщу «Блок защит 850» на пуль­те. При этом если лампа «Блок защит 850» заго­релась, а ГВ не выключилось, следовательно про­изошло срабатывание сигнализации нагрева под­шипников, При этом локомотивная бригада обязана проверить в каком узле произошел нагрев подшип­ника при помощи кулачкового переключателя 571 (572). Затем остановиться и произвести тщатель­ный осмотр данного узла. После осмотра в зави­симости от состояния и температуры данного узла машинист обязан самостоятельно решить вопрос о дальнейшем следовании электровоза до пункта смены локомотивных бригад или же до первого раз­дельного пункта, где затребовать заблаговременно другой электровоз.

Назначение аппаратов и порядок отыскания неисправностей цепи

1. 573 — сигнальная лампа 1 тележки.

2. 574 — сигнальная лампа 2 тележки.

3. 571 — кулачковый переключатель 1 тележ­ки.

4. 572 — кулачковый переключатель 2 тележ­ки.

5. 577 — редуктор 3 двигателя 1 тележки.

6. 578 — редуктор 2 двигателя 1 тележки.

7. 579 — редуктор 1. -двигателя 1 тележки.

8. 580 — 1-я ось левой стороны 1 тележки.

9. 581 — 2-я ось левой стороны 1 тележки.

10. 582 — 3-я ось левой стороны 1 тележки.

11. 583 — 3-я. ось правой стороны 1 тележки.

12. 584 — 2-я ось правой стороны 1 тележки.

13. 585 — 1-я ось правой стороны 1 тележки.

14. 586 — редуктор 4 двигателя 2 тележки.

15. 587 —'редуктор 5 двигателя 2 тележки.

16. 588 — редуктор 6 двигателя 2 тележки.

17. 589 — 6-я ось левой стороны 2 тележки.

18. 590 — 5-я ось левой стороны 2 тележки.

19. 591 — 4-я ось левой стороны 2 тележки. 20'. 592 — 4-я ось левой стороны 2 тележки.

21. 593 — 5-я ось левой стороны 2 тележки.

22. 594 — 6-я ось левой стороны 2 тележки.

Положение кулачкового переключателя

1-е положение 1—РЗ—замкнуты контакты 1—2, проверка редуктора 3 двигателя

2-е положение 2—Р2—замкнуты контакты 5—6 проверка редуктора 2 двигателя

3-е положение 3—PI—замкнуты контакты 9—10 проверка редуктора 1 двигателя.

4-е положение Д1—ЗП—замкнуты контакты 13— 14 проверка буксовых подшип­ников левой стороны.

5-е положение Д1—ЗП—замкнуты контакты 17—18 проверка буксовых подшип­ников правой стороны.

Положение кулачкового переключателя 572

1-е положение 1—РЗ—замкнуты контакты 1—2 проверка редуктора 4 двигателя.

2-е положение 2—Р2—замкнуты контакты 5—6 проверка редуктора 5 двигателя.

3-е положение 3—PI—замкнуты контакты 9—10 проверка редуктора 6 двигателя..

4-е положение Д1—ЗТ1—замкнуты контакты 13 —14 проверка буксовых подшипников левой стороны.

5-е положение Д1—ЗП—замкнуты контакты 17 — 18 проверка буксовых подшип­ников правой стороны.

При срабатывании сигнализации нагрева подшип­ников необходимо в зависимости от тележки кулач­ковый переключатель повертывать по часовой стре­лке в, каждое из указанных положений. Этим са­мым шунтируются неисправные плавкие предохра­нители. И в каком из положений кулачкового пере­ключателя загорится сигнальная лампа и погаснет лампа «Блок защит 850» на пульте, значит разрыв цепи шунтирован контактами переключателя, а ос­тальная цепь исправна.

Теперь нужно проверить в каком положении пе­реключатель, т. е. какой узел он контролирует в данный момент, остановиться и осмотреть его и -действовать как описано выше.

Примечание: Если после остановки и тщательно­го осмотра букс и редукторов нагрева не обнаруже­но, следовательно сигнализация сработала ложно. В атом случае разрешается выключить АЗВ 816 и сделать запись об этом в журнале ТУ-152. На стоянках обращать особое внимание на температуру 'буксовых подшипников и состояние редукторов двигателей.

Обогрев стекол кабины

С электровоза ЧС4т.№ 263 сделан обогрев лобо­вых стекол кабины. Для этого установлены.двой­ные стекла, а между ними горизонтально располо­жены нагревательные элементы 820 (821) мощностью 200в. Нагревательные элементы питаются от провода 823 через защитный выключатель 837 (838) и кулачковый переключатель 834 (839),. кото­рый расположен около радиостанции.

Нагревательные элементы в каждом окне разде­лены на 2 группы и в зависимости от окружающей наружной среды обогрев окон можно обогревать по­ловиной нагревательных элементов или же пол­ностью, что регулируется кулачковым переключа­телем- 834 (839). Нужно помнить, что при подъезде к нейтральной вставке обогрев окон должен быть выключен, т. к. после проезда вставки в большин­стве случаев может отключиться стабилизатор по причине большой нагрузки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: