Буксовые подшипники, а также подшипники редуктора в процессе эксплуатации могут иметь нагрев более максимально допустимой температуры, что может привести к разрушению подшипника и заклиниванию колесной пары.
На электровозах ЧС4т с № 263 введены контроль нагрева подшипников и сигнализация об этом машинисту.
В корпусе буксы и корпусе редуктора установлены плавкие предохранители. Через плавкие предохранители создается электрическая цепь на сигнальную лампу 573 и параллельно на вспомогательное реле сигнализации 575 первой тележки и на, сигнальную лампу 574 и параллельно на вспомогательное реле сигнализации 576 — второй тележки по цепи:
провод 823, A3 В 816, провод 604 плавкие предохранители 577 (586), 578 (587), 579 (588), 580 (589), 681 (590), 582 (591), 583 (592), 584 (593), 585 (594), сигнальные лампы 573 (574), реле 575 (576). Если цепь исправна (т. е. предохранители исправны), то горят сигнальные лампы 573 (574) и находятся под напряжением реле 575 (576). Контакты этих реле между проводами 804 и 862 разомкнуты.
Переключатели проверки датчиков 571 (572) находятся в нулевом положении. В случае нагрева подшипника, повышается температура и расплавляется припой в плавком предохранителе и тем самым происходит разъединение контакта. При • этом гаснет сигнальная лампа 573 (574) и обесточивается реле 575 (576), которое замыкает контакт между проводами 804 и 862 и создает цепь на сигнальную ламщу «Блок защит 850» на пульте. При этом если лампа «Блок защит 850» загорелась, а ГВ не выключилось, следовательно произошло срабатывание сигнализации нагрева подшипников, При этом локомотивная бригада обязана проверить в каком узле произошел нагрев подшипника при помощи кулачкового переключателя 571 (572). Затем остановиться и произвести тщательный осмотр данного узла. После осмотра в зависимости от состояния и температуры данного узла машинист обязан самостоятельно решить вопрос о дальнейшем следовании электровоза до пункта смены локомотивных бригад или же до первого раздельного пункта, где затребовать заблаговременно другой электровоз.
|
Назначение аппаратов и порядок отыскания неисправностей цепи
1. 573 — сигнальная лампа 1 тележки.
2. 574 — сигнальная лампа 2 тележки.
3. 571 — кулачковый переключатель 1 тележки.
4. 572 — кулачковый переключатель 2 тележки.
5. 577 — редуктор 3 двигателя 1 тележки.
6. 578 — редуктор 2 двигателя 1 тележки.
7. 579 — редуктор 1. -двигателя 1 тележки.
8. 580 — 1-я ось левой стороны 1 тележки.
9. 581 — 2-я ось левой стороны 1 тележки.
10. 582 — 3-я ось левой стороны 1 тележки.
11. 583 — 3-я. ось правой стороны 1 тележки.
12. 584 — 2-я ось правой стороны 1 тележки.
13. 585 — 1-я ось правой стороны 1 тележки.
14. 586 — редуктор 4 двигателя 2 тележки.
15. 587 —'редуктор 5 двигателя 2 тележки.
16. 588 — редуктор 6 двигателя 2 тележки.
17. 589 — 6-я ось левой стороны 2 тележки.
18. 590 — 5-я ось левой стороны 2 тележки.
19. 591 — 4-я ось левой стороны 2 тележки. 20'. 592 — 4-я ось левой стороны 2 тележки.
21. 593 — 5-я ось левой стороны 2 тележки.
22. 594 — 6-я ось левой стороны 2 тележки.
Положение кулачкового переключателя
1-е положение 1—РЗ—замкнуты контакты 1—2, проверка редуктора 3 двигателя
2-е положение 2—Р2—замкнуты контакты 5—6 проверка редуктора 2 двигателя
3-е положение 3—PI—замкнуты контакты 9—10 проверка редуктора 1 двигателя.
4-е положение Д1—ЗП—замкнуты контакты 13— 14 проверка буксовых подшипников левой стороны.
|
5-е положение Д1—ЗП—замкнуты контакты 17—18 проверка буксовых подшипников правой стороны.
Положение кулачкового переключателя 572
1-е положение 1—РЗ—замкнуты контакты 1—2 проверка редуктора 4 двигателя.
2-е положение 2—Р2—замкнуты контакты 5—6 проверка редуктора 5 двигателя.
3-е положение 3—PI—замкнуты контакты 9—10 проверка редуктора 6 двигателя..
4-е положение Д1—ЗТ1—замкнуты контакты 13 —14 проверка буксовых подшипников левой стороны.
5-е положение Д1—ЗП—замкнуты контакты 17 — 18 проверка буксовых подшипников правой стороны.
При срабатывании сигнализации нагрева подшипников необходимо в зависимости от тележки кулачковый переключатель повертывать по часовой стрелке в, каждое из указанных положений. Этим самым шунтируются неисправные плавкие предохранители. И в каком из положений кулачкового переключателя загорится сигнальная лампа и погаснет лампа «Блок защит 850» на пульте, значит разрыв цепи шунтирован контактами переключателя, а остальная цепь исправна.
Теперь нужно проверить в каком положении переключатель, т. е. какой узел он контролирует в данный момент, остановиться и осмотреть его и -действовать как описано выше.
Примечание: Если после остановки и тщательного осмотра букс и редукторов нагрева не обнаружено, следовательно сигнализация сработала ложно. В атом случае разрешается выключить АЗВ 816 и сделать запись об этом в журнале ТУ-152. На стоянках обращать особое внимание на температуру 'буксовых подшипников и состояние редукторов двигателей.
Обогрев стекол кабины
С электровоза ЧС4т.№ 263 сделан обогрев лобовых стекол кабины. Для этого установлены.двойные стекла, а между ними горизонтально расположены нагревательные элементы 820 (821) мощностью 200в. Нагревательные элементы питаются от провода 823 через защитный выключатель 837 (838) и кулачковый переключатель 834 (839),. который расположен около радиостанции.
Нагревательные элементы в каждом окне разделены на 2 группы и в зависимости от окружающей наружной среды обогрев окон можно обогревать половиной нагревательных элементов или же полностью, что регулируется кулачковым переключателем- 834 (839). Нужно помнить, что при подъезде к нейтральной вставке обогрев окон должен быть выключен, т. к. после проезда вставки в большинстве случаев может отключиться стабилизатор по причине большой нагрузки.