Процесс при управлении краном машиниста усл. № 395 следующий:
При постановке крана машиниста в положение «5А» напряжение от блока управления ЭПТ подводится.на клеммы «Л» и «З» и включается вспомогательное реле ЭПТ 362. После чего полу- < чает питание вентиль «О» 930 ВР по цепи: провод 330, НО блокировка 362 реле, провод 423, кнопка 832, провод 379, Кнопка 833, провод 375, диод 363, 'катушка «О», провод 999. При этом ТЦ разобщается с атмосферой. Вентиль «Т» 930 ВР получает питание по цепи: от клеммы «Л» БУ ЭПТ, провод Т49, диод 322, вентиль «Т», провод 999. После этого получит питание 327 ре-.ле и дальнейшее перемещение переключателя «Езда—Тормоз» в положение «Тормоз» произойдет как описано в предыдущих разделах. При постановке крана машиниста в положение «Перекрыша» провод Т49 теряет питание, соответственно обесточивается вентиль «Т» 930 ВР. А вентиль «О» питается по ранее описанной цепи через замкнутый контакт 362 реле, который находится под напряжением, только с.изменением полярности питания катушки и контакты 1—2 324 (325) при нахождении его в положении «Перекрыша».
При постановке крана машиниста в первое положение, а затем и во второе (поездное) положение напряжение с клемм «Л» и «З» БУ ЭПТ снимается, реле 362 обесточивается, разрывает свою блокировку и рвет цепь на вентиль «О» 930 ВР. После этого обесточивается 327 реле и переключатель «Езда—Тормоз» перейдет в положение «Ход» порядком как описано в предыдущих разделах.
Отпуск электрического реостатного торможения при управлении 395 краном машиниста происходит одновременно с отпуском тормозов в составе, но при условии, что тормозной контроллер 324 (325) находится в фиксированном положении «О» — отпуск. Если же тормозной контроллер 324 (325) находится в положении «Перекрыша» то при постановке крана усл. № 395 в отпускное положение тормоза состава отпускают, а электрический реостатный тормоз электровоза продолжает действовать. Для прекращения его действия необходимо тормозной 'контроллер 324 (325) поставить в положение «О» — отпуск. Этим самым разрывается контакт 1—2 324 '(325) и обесточивается вентиль «О» 930 РВ. Для уменьшения тормозной сил^1 на электровозе при следовании на ЭПТ можно пользоваться кнопками 832 и 833. Но при условии, что электрический реостатный тормоз включен и тормозной контроллер 324 (325) находится в положении «О» — отпуск. Или же следуем на ЭПТ с выключенным электрическим реостатным тормозом.
|
При управлении краном машиниста усл. 394 работы электрического реостатного тормоза происходит без изменений, т. е. так как описано в предыдущих разделах.
Примечание: 1. Реле 327 имеет НЗ контакты 21—22, через эти контакты от провода 357 получают питание катушки реле 094 и 095. Реле защиты от наличия «Земли» при реостатном торможении НЗ контакты реле 094 и 095 поставлены в рассечку провода идущего от шин 011 и 010, соответственно к клеммам 11/1 и 11/2 рядом с проводом 057 и 067.
Реле 094 и 095 находятся под напряжением, 'когда обесточено реле 327 и блокконтакты 21—22 замкнуты. А соответственно НЗ блокировки 094 и 095 разомкнуты, и при этом наличие «Земли» в цепях реостатного тормоза при тяговом режиме не контролируется, а контролируется только во время электрического реостатного тормоза.
2. Для контроля работы MB 059 и 060 охлаждающих тормозные сопротивления поставлены воздухоструйные реле 404. РВ 313 и вспомогательное реле 314.
|
Их работа происходит следующим образом: после включения 327 реле и замыкания его контактов 4—5 получает питание провод 346, от него получает питание катушка реле времени 313 и через НЗ контакт реле времени с выдержкой времени
5—6 сек. на замыкание получает питание вспомогательное реле 314. Реле 314 замыкает свою НО блокировку между проводами 352 и 354. Этим самым создается первоначальная цепь на катушку 037 контактора. Через 3—4 сек. должны запуститься MB 059 и 060 и создать необходимый напор воздуха для охлаждения тормозных сопротивлений. При этом срабатывает воздухоструйное реле 404. Через 5—6 сек. реле 313 притянет якорь к сердечнику, при этом его НЗ контакт разомкнется и обес-точится реле 314, после этого разрываются его контакты и цепь на катушку 037 контактора теряется. Но катушка контактора будет получать питание через блокировки воздухоструйных реле 404.
В случае, когда будет недостаточный напор воздуха для охлаждения, а это может быть при понижении производительности мотор-вентиляторов 059 и 060 или когда совсем не запустятся данные MB. схема реостатного торможения работать не будет т. к. катушка 037 контактора потеряет питание.
Стоп-кран
При торможении стоп-краном произойдет переключение силовых цепей на электрическое торможение при помощи реле давления 377, которое соединено с тормозной магистралью. При этом подается импульс на управление цепи выпрямителя возбуждения 021, дающего сигнал для торможения с максимальной мощностью независимо вт величины давления воздуха в преобразователе 321 и величины напряжения на выходе из сельсина.
|
При торможении стоп-краном происходит экстренная разрядка, магистрали и при понижении Давления воздуха срабатывает РД 377. Происходит экстренное пневматическое торможение состава, а электровоз переходит в электрическое торможение. Так как при срабатывании РД 377 его контакты между, проводами 357 и 377 разомкнутся и потеряет питание катушка 326 реле, при этом. НЗ контакты 326 реле разомкнутся и получит питание 327 реле от провода 330, провод 429, контакт РД, 360, контакты 350, НЗ блокировка 326 реле, катушка 327 реле, провод 999. Затем повышается давление в ТЦ, при этом замыкаются контакты РД 364 и 327 реле дополнительно получит питание через контакты 364 реле давления. При срабатывании 327 реле произойдет переключение электрических цепей в положение электрического тормоза по выше описанному. Другим контактом 377 реле давления в проводе 357, которые замыкаются при его срабатывании мгновенно подключает цепи управления возбуждающего выпрямителя 021, который дает импульс на действие электрического тормоза с максимальной мощностью не принимая во внимание сигнал заданный от преобразователя 321.
Одновременно с импульсом для регуляции на максимальную мощность подводится напряжение на электромагнитный вентиль 361. Этот вентиль в случае экстренного пневматического торможения если скорость более чем 60 км в час и давление в тормозной магистрали понизилось др 3 атм. — передает импульс для повышения давления в тормозной магистрали до 6,8 атм.
Когда скорость в пределах 50— 8S км в Час и скоростной режим торможения не отключен и если произойдет пневматическое экстренное торможение, то воздух из резервуара 903 объемом 120 л через открытый электромагнитный вентиль 361 непосредственно поступает в тормозные цилиндры.