Электрические цепи кондиционирования воздуха




Кондиционирование воздуха представляет воз­можность вентиляции и охлаждения кабины маши­ниста в летнее время года. Охлаждение кабины ма­шиниста может быть ручным и автоматическим, что осуществляется постановкой кулачкового пере­ключателя 214 (215) в соответствующее положе­ние. Кулачковый переключатель 286 (287) нахо­дится в нулевом положении. При этом его контак­ты 33—34 замкнуты. Подключение, выпрямителя 283 (285) для питания электронагревателя комп­рессора 281 (282) осуществляется через контактор 229 (230). Данная цепь защищена АЗВ 210 (211). Сглаживающий дроссель 225 (226) служит для сглаживания пульсации выпрямленного тока.

а) на ручном охлаждении:

Кулачковый переключатель 214 (215) ставим в положение «Р» при этом замыкаются контакты 1— 2 и 9—10, создается электрическая цепь от пр. 551. АЗВ 300, контакты 33—34 переключателя 286 (287), контакты 9—10 переключателя 214 (215), контакты реле давления 207 (208), катуш­ка контактора 229 (230), минус. Контактор, вклю­чившись создает цепь от пр. 214, АЗВ 210 (211), замкнутые силовые контакты контактора 229 (230), через выпрямительный мост на электродвигатель компрессора 281 (282), который работает по принципу холодильника.

Через контакты 1—2 переключателя 214 (215), АЗВ 269 получает питание электродвигатель вентилятора 221 (222), который нагнетает охлажденный воздух в кабину машиниста, создавая в ней нор­мальную рабочую температуру. При постановке переключателя 214 (215) в нулевое положение контактор 229 (230) отключается и разрывает сво­ими контактами цепь на компрессор 281 (282), ко­торый останавливается. Вентилятор 221 (222) так же останавливается, так как контакты 1—2 пере­ключателя 214 (215) будут разомкнуты.

б) на автоматическом охлаждении:

Кулачковый переключатель 214 (215) переводит­ся в положение «Охлаждение авт.». При этом кон­такты его 1—2 и 13—14 будут замкнуты. В этом.положении создается следующая цепь на катушку контактора 229 (230). Провод 551, АЗВ 300, кон­такты 34—33 переключателя 286 (287), контакты 13—14 переключателя 214 (215), через замкнутые контакты термостата 258 (259), контакты реле давления воздуха 207 (208), катушки контактора 229 (230).

После включения контактора работа компрессора 281 (282) происходит также, как и при ручном охлаждении. Как только температуря в кабине ма­шиниста понизится на величину, на которую отре­гулирован термостат 258 (259), контакты его ра­зомкнутся и потеряет питание катушка контактора 229 (230). При повышении температуры в кабине. машиниста контакты термостата 258 (259) замк­нутся, которые создадут цепь на катушку контак­тора 229 (230). Контактор включившись подключа­ет компрессор кондиционирования воздуха 281 (282) и процесс повторяется. К выводам Е—Г трансформаторной обмотки 0154 присоединены через предохранитель 205 все следующие приборы на 220 в переменного тока:

1. Водоспускные краны подогреваются нагрева тельными телами 249. Влагосборники компрессора подогреваются нагревательными телами 250. Дан­ные цепи защищены АЗВ-272.

2. Зарядное устройство имеет собственный пре­дохранитель, расположенный в самом шкафу. Пи­тание и отключение напряжения питания защиты от буксования 270 выполняется АЗВ 273.

3. Для обеспечения хода переключателя транс­форматора при всех условиях эксплуатации приме­нены нагревательные тела 01512 для нагрева ре­гуляции трансформатора и нагревательные тела 01561 для нагрева пневматического двигателя. Тела питаются через АЗВ 294.

4. На переключателе трансформатора установле­на фильтрация трансформаторного масла 01515. Двигатель шестеренчатого насоса питается через защитный выключатель 305.

5. Штепсельные розетки 310 (288) для питания вспомогательных переносных приборов на напря­жение 220 в переменного тока и настольные венти­ляторы 312 (289) питаются через защитный вы­ключатель 296 (274). В корпусах вентиляторов 312 (289) встроены выключатели 3121 (2891).

6. Электрический бойлер 311, поддерживающий постоянно горячую воду для нужд локомотивной бригады, обеспечен защитным выключателем 297. Температура воды в бойлере автоматически регулируется термостатом, который установлен в соб­ственном корпусе бойлера.

7. На обоих постах установлено устройство для отопления- под. ногами машиниста и помощника. На­гревательные тела 216 (218), 217 (219) обеспече­ны защитными выключателями 277 (301) и управ­ляются кулачковыми переключателями 255 (264), 256 (265), которыми можно регулировать отопле­ние в двух ступенях.

8. Для обеспечения питания сельсинов, указа­тель положения регуляции трансформатора питает­ся через защитный выключатель 276, стабилизатор напряжения 275. От стабилизатора 275 получает питание первичная обмотка трансформатора 278 напряжением 220 в. На вторичной обмотке транс­форматора напряжение 55 в переменного тока. От обмотки напряжения поезда 0153 питается через предохранитель 213 первичная обмотка транс­форматора 209 напряжением 3000 в.

Вторичная обмотка трансформатора 209 имеет напряжение 220 в переменного тока. От трансфор­матора 209 через защитные выключатели 298 и 299, пр. 313 и 314 идет питание цепей управле­ния и регулирования тиристорных мостов вспомо­гательных приводов и выпрямителя возбуждения для электрического реостатного тормоза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: