Кондиционирование воздуха представляет возможность вентиляции и охлаждения кабины машиниста в летнее время года. Охлаждение кабины машиниста может быть ручным и автоматическим, что осуществляется постановкой кулачкового переключателя 214 (215) в соответствующее положение. Кулачковый переключатель 286 (287) находится в нулевом положении. При этом его контакты 33—34 замкнуты. Подключение, выпрямителя 283 (285) для питания электронагревателя компрессора 281 (282) осуществляется через контактор 229 (230). Данная цепь защищена АЗВ 210 (211). Сглаживающий дроссель 225 (226) служит для сглаживания пульсации выпрямленного тока.
а) на ручном охлаждении:
Кулачковый переключатель 214 (215) ставим в положение «Р» при этом замыкаются контакты 1— 2 и 9—10, создается электрическая цепь от пр. 551. АЗВ 300, контакты 33—34 переключателя 286 (287), контакты 9—10 переключателя 214 (215), контакты реле давления 207 (208), катушка контактора 229 (230), минус. Контактор, включившись создает цепь от пр. 214, АЗВ 210 (211), замкнутые силовые контакты контактора 229 (230), через выпрямительный мост на электродвигатель компрессора 281 (282), который работает по принципу холодильника.
Через контакты 1—2 переключателя 214 (215), АЗВ 269 получает питание электродвигатель вентилятора 221 (222), который нагнетает охлажденный воздух в кабину машиниста, создавая в ней нормальную рабочую температуру. При постановке переключателя 214 (215) в нулевое положение контактор 229 (230) отключается и разрывает своими контактами цепь на компрессор 281 (282), который останавливается. Вентилятор 221 (222) так же останавливается, так как контакты 1—2 переключателя 214 (215) будут разомкнуты.
б) на автоматическом охлаждении:
Кулачковый переключатель 214 (215) переводится в положение «Охлаждение авт.». При этом контакты его 1—2 и 13—14 будут замкнуты. В этом.положении создается следующая цепь на катушку контактора 229 (230). Провод 551, АЗВ 300, контакты 34—33 переключателя 286 (287), контакты 13—14 переключателя 214 (215), через замкнутые контакты термостата 258 (259), контакты реле давления воздуха 207 (208), катушки контактора 229 (230).
|
После включения контактора работа компрессора 281 (282) происходит также, как и при ручном охлаждении. Как только температуря в кабине машиниста понизится на величину, на которую отрегулирован термостат 258 (259), контакты его разомкнутся и потеряет питание катушка контактора 229 (230). При повышении температуры в кабине. машиниста контакты термостата 258 (259) замкнутся, которые создадут цепь на катушку контактора 229 (230). Контактор включившись подключает компрессор кондиционирования воздуха 281 (282) и процесс повторяется. К выводам Е—Г трансформаторной обмотки 0154 присоединены через предохранитель 205 все следующие приборы на 220 в переменного тока:
1. Водоспускные краны подогреваются нагрева тельными телами 249. Влагосборники компрессора подогреваются нагревательными телами 250. Данные цепи защищены АЗВ-272.
2. Зарядное устройство имеет собственный предохранитель, расположенный в самом шкафу. Питание и отключение напряжения питания защиты от буксования 270 выполняется АЗВ 273.
3. Для обеспечения хода переключателя трансформатора при всех условиях эксплуатации применены нагревательные тела 01512 для нагрева регуляции трансформатора и нагревательные тела 01561 для нагрева пневматического двигателя. Тела питаются через АЗВ 294.
|
4. На переключателе трансформатора установлена фильтрация трансформаторного масла 01515. Двигатель шестеренчатого насоса питается через защитный выключатель 305.
5. Штепсельные розетки 310 (288) для питания вспомогательных переносных приборов на напряжение 220 в переменного тока и настольные вентиляторы 312 (289) питаются через защитный выключатель 296 (274). В корпусах вентиляторов 312 (289) встроены выключатели 3121 (2891).
6. Электрический бойлер 311, поддерживающий постоянно горячую воду для нужд локомотивной бригады, обеспечен защитным выключателем 297. Температура воды в бойлере автоматически регулируется термостатом, который установлен в собственном корпусе бойлера.
7. На обоих постах установлено устройство для отопления- под. ногами машиниста и помощника. Нагревательные тела 216 (218), 217 (219) обеспечены защитными выключателями 277 (301) и управляются кулачковыми переключателями 255 (264), 256 (265), которыми можно регулировать отопление в двух ступенях.
8. Для обеспечения питания сельсинов, указатель положения регуляции трансформатора питается через защитный выключатель 276, стабилизатор напряжения 275. От стабилизатора 275 получает питание первичная обмотка трансформатора 278 напряжением 220 в. На вторичной обмотке трансформатора напряжение 55 в переменного тока. От обмотки напряжения поезда 0153 питается через предохранитель 213 первичная обмотка трансформатора 209 напряжением 3000 в.
Вторичная обмотка трансформатора 209 имеет напряжение 220 в переменного тока. От трансформатора 209 через защитные выключатели 298 и 299, пр. 313 и 314 идет питание цепей управления и регулирования тиристорных мостов вспомогательных приводов и выпрямителя возбуждения для электрического реостатного тормоза.