При нормальной работе зарядного устройства переключатель 807 находится в положении 1, при котором его контакты Х2—XI и Z2—Z1 замкнуты. Таким образом одновременно заряжается 37 элементов и параллельно 3 элемента, которые заряжаются через сопротивление 806.
1-я цепь: клемма 9 стабилизатора 271, провод 806, АЗВ 801, провод 800, замкнутые контакты Z2—Z1 807 переключателя, плюс АБ 37 элементов, минус АБ 37 элементов, провод 801, АЗВ 801, провод 999, клеммы 16 и 15 стабилизатора 271, минус.
2-я цепь: клемма 9 стабилизатора 271, провод 806, АЗВ 801, провод 800, плюс 3 элемента АБ, минус 3 элемента АБ, провод 819, замкнутые контакты XI—Х2 переключателя 807, провод 818, сопротивление 806. провод 807, замкнутая Н.О. блокировка 406 контактора, провод 801, АЗВ 801, провод 999, клеммы 16 и 15 стабилизатора 271. минус.
Цепь зарядки 40 элементов последовательно
При этом переключатель 807 переводится в положение П. В этом случае его контакты Х2—Х1 Z1—Z2 размыкаются, а замыкаются контакты Z1—Y2. При этом заряжаются все 40 элементов аккумуляторной батареи последовательно по цепи: клемма 9 стабилизатора 271, провод 806, АЗВ 801, провод 800, плюс АБ 3-х элементов, минус 3-х элементов, провод 819, замкнутые контакты Y2— Z1 переключателя 807, плюс 37 элементов, минус 37 элементов, провод 801, АЗВ 801, провод 999, клеммы 16 и 15 стабилизатора 271 минус.
Амперметры 870 (872) показывают ток зарядки или разрядки аккумуляторной батареи. Амперметры 886. (889) показывают ток нагрузки аккумуляторной батареи или стабилизатора. Ток зарядки аккумуляторной батареи не более 40а. Ток нагрузки не более 50а. Общая нагрузка (мощность) складывается и если она достигает 90а, стабилизатор отключится. Для того, чтобы стабилизатор не отключался, то. перед вставкой необходимо нагрузку уменьшить (включить освещение, радиосвязь и т. д.), а после проезди нейтральной вставки нужно нагрузку увеличить, тем самым улучшится зарядка аккумуляторной батареи. Необходимо помнить, что аккумуляторная батарея выполняет роль сглаживания пульсирующего тока стабилизатора (буфера). и если будет незначительная нагрузка, то аккумуляторная батарея будет недостаточно заряжаться и в последствии емкость аккумуляторной батареи уменьшится ввиду систематического недозаряда.
|
В стабилизаторе 271 находится панель предохранителя максимального тока NP.
При перегрузке стабилизатора срабатывает предохранитель максимального тока и стабилизатор отключается.
Для восстановления в работу стабилизатора 271 нужно нажать кнопку в средней части шкафа. При этом теряет питание катушка S находящаяся на панели NP предохранителя, обесточивается и, если все устройство стабилизатора исправно он через 2 сек. подключается. Если при нажатии кнопки стабилизатор не подключается, то нужно вынуть плавкий предохранитель на 63а, который находится внизу стабилизатора, и переключатель 807 поставить в положение П (на 40 элементов). При изъятии предохранителя нужно обратить внимание на его исправность, возможно он перегорел. И если так, то заменить, предохранитель.
При вводе электровоза в эксплуатацию заполняет резервуар пневматического выключателя вспомогательный компрессор, который приводится в действие электродвигателя 812. Собственное включение двигателя производит контактор 810 с искрогасящим сопротивлением 809. Импульс для включения подается с поста машиниста кулачковым выключателем 456 (.457). Цепь питания контактора 810 замыкается от батареи 802, через АЗВ 801, трансдуктор стабилизатора, АЗВ 814, кулачковый переключатель 456.(457), контакты 5—6, реле давления 808. Включенное состояние сигнализируется лампами 804 (805). Компрессор 812 питается от провода 823, АЗВ 811 и контактор 810.
|
Блок защиты 850
Защита электрического оборудования от опасных режимов осуществляется с помощью главного выключателя. Исключение составляет защита от замыкания на землю в цепях тяговых двигателей и вспомогательных машин, когда включается световая сигнализация на пультах управления, а ГВ не срабатывает. Это сделано потому, что цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин не имеют заземления, и следовательно, появление в них «Земли» еще не вызывает опасности повреждения оборудования электровоза.
При возникновении в цепях электровоза перегрузок, коротких замыканий, и других опасных режимов ГВ отключается от промежуточного реле 852 Н.З. контакты которого включены последовательно с удерживающей катушкой ГВ. Напряжение да катушку реле 852 подается при включении (замыкании) Н.О. контактов любого из следующих реле:
701А и 701В, 088А и 008В, 009А и 009В, 145А и 145В, 146А и 146В, 025В1—027В1 и 025В2— 027В2, 862. 028В2, ОЗОВ2 и 851 В. Принцип работы реле, указанных выше, аналогичен, поэтому рассмотрим работу блока защит 850 при срабатывании одной из защит. Допустим, что ток, протекающий по цепи отопления поезда от электровоза, по какой-либо причине превысил допустимую величину.
В этом случае от трансформатора тока 01520 на катушку промежуточного реле 701 А включающий импульс. Нормально открытые контакты этого реле замкнутся и через них напряжение от провода 822 попадет на катушку реле 852. Одновременно через те же Н.О. контакты пройдет ток на катушку блинкерного реле 701В. которое встанет на самоподпитку через свои замкнутые Н.О. контакты и кнопку «К». При этом напряжение на "Катушку реле 852 будет подаваться по цепи: провод 822, кнопка «К», замкнутые Н.О. контакты 701В реле, разделительный диод. катушка реле 852. Включившись, реле 852 разорвет свои Н.З. контактами цепь питания удерживающей катушки ГВ и ГВ отключится. Нормально открытые контакты 852 реле замкнутся и подадут напряжение на сигнальные лампы 889 (896) «Блок защиты 850» на пультах управления в обеих кабинах электровоза. Какая конкретно защита сработала, указывает блинкерное реле (в данном случае 701В), блинкера которых выведены на лицевую панель блока защит 850- блинкерные реле остаются во включенном положении и после отключения ГВ. Их можно вернуть в исходное положение нажатием кнопки «К», расположенной с боку блока защит '850. при этом цепь самоподпитки блинкерных реле рвемся. Тем самым обеспечивается возможность повторного включения ГВ.
|
Датчикам других защит служат:
Трансформатор тока 01517— защита от токовых перегрузок первичной цепи тягового трансформатора. Трансформатор тока 01518 совместно со встречно включенным трансформатором тока 01517 — дифференциальная защита тягового трансформатора. Трансформаторы тона 01521, 01522 — защита от тяговых перегрузок цепей вторичных обмоток тягового трансформатора.
Реле перегрузки 025В1 — 027В1 и 025В2— 027В2 — защита от тяговых перегрузок тяговых двигателей. Реле максимального тока в режиме «Электрический тормоз» 065, 066, 067 первой тележки служат датчиками реле 028В2 и 065, 066. 067 второй тележки являются датчиками реле 0З0В2
Группа реле 851 работает следующим образом: катушка реле 851А через выпрямительный мост и сопротивление подключена на выводе Е—Н обмотки вспомогательных приводов. Тем самым реле 851 А контролирует наличие напряжения на тяговом трансформаторе. Если тяговый трансформатор находится под напряжением, то реле 851А будет включено. Через его замкнутые Н.О. контакты получит питание катушка реле 851D, а через его замкнутые Н.О. контакты получит питание катушка реле 851D, а через замкнувшиеся Н.О. контакты реле 851D получит питание катушка реле 851 С. Нормально замкнутые контакты реле 851 С в цепи питания катушки реле 851В разомкнутся и реле 851В будет обесточено. Две пары Н.О. контактов реле 851 С замкнутся. Контакты в проводах 450 и 451, клеммы 36—37 -отключают ГВ при исчезновении напряжения, когда переключатель ступеней находился на позициях. Контакты менаду проводов 822 и 549, клеммы 38—39 создают цепь включения катушки 406 контактора, и этим обеспечивается пуск в работу компрессоров и зарядка 3-х элементов аккумуляторной батареи. Как только напряжение на тяговом трансформаторе исчезнет, реле 851А 0'бесточится, что приведет к отключению реле 851D и 851С. Для того, чтобы главный выключатель не отключался при кратковременном исчезновении (снижении) напряжения, реле 851С имеет замедление на отпадание 0,3—0,4 сек. Нормально замкнутые контакты реле 851 С при этом замкнутся и подключат катушку реле 851В к проводу 822. через блокконтакты ИОД—I 01511 переключателя ступеней, замкнутые на всех позициях кроме нулевой, замкнутые нормально открытые контакты 0061 главного выключателя.
Реле 851 включается и через свои Н.О. контакты подает напряжение на катушку реле 852, что приведет к отключению- ГВ. При этом реле 851В встает на самоподпитку, а его блинкер указывает причину срабатывания главного выключателя. При замыкании на землю в цепях тяговых двигателей происходит включение реле 860А или 861А, так как их катушки одним полюсом соединены со средней' точкой делителей двигателей напряжения 122, 123, а другой заземлен. Включившись, указанные, реле подают питание на катушку своих блинкерных реле 860В. и 861В. Нормально открытые контакты этих реле замкнутся и остаются в этом положении благодаря механическим защелкам в отличие от остальных блинкерных реле блока защиты 850, имеющих электрический самоподхват.
Одна пара Н.О. контактов сигнальных реле 860В, 861В включает сигнальные лампы 888 (897) на пультах управления, при этом выпавший блинкер указывает какое из реле сработало.
Другая пара Н.О. контактов замкнувшись, подает напряжение на катушки реле 860D иди 861D, которое включившись, размыкает свои Н.З. контакты и разрывает цепь питания реле 860А или 861А. Это делается для того, чтобы предохранить катушки реле 860 или 861 А от выхода из строя, так как величины напряжений под которыми они оказываются при замыканиях на землю в цепях тяговых двигателей, колеблются в широких пределах и могут быть достаточно большими. Параллельно к сигнальным лампам 888 (897) подключено реле 342, которое при соединении на землю в тяговом режиме блокирует электрический тормоз. Так что при соединении на землю при тяговом режиме не возможно осуществить электрическое торможение, но если произойдет соединение на землю в режиме электрического тормоза, реле 342 включится и произойдет разбор схемы электрического торможения, а электровоз затормозится пневматически.
Сигнальные реле 860В и 861В можно вернуть в исходное положение с помощью кнопки на лицевой стенке блока защит 850 (вверху), воздействующей на механические защелки этих реле.
На электровозе ЧС4-Т в схему дополнительно включены блинкерные реле 028В2 и ОЗОВ2. Они контролируют превышение тормозного тока. При срабатывании любого реле максимального тока 0651—0671 первой тележки подается импульс на отключение ГВ посредством блинкерного реле 028В2, а при срабатывании реле максимального тока 0652—0'672 посредством блинкерного реле 0З0В2.
Дифференциальная защита трансформатора подключена на реле 009А. Обмотки измерительных трансформаторов тока 0157 и 0158 подсоединены относительно друг к друлу так, что при нарушении равновесия тока в обоих измерительных трансформаторах 0157 и 0158 включится реле 009А. Импульс на промежуточное 852 и блинкерное реле 009В аналогичен выше описанному.
При увеличении тока в первичной цепи трансформатора выше допустимой величины, включится реле максимального тока 008А, которое своим контактом дает импульс на реле 852 и блинкерное реле 008В. Реле Бухгольца 01516 предохраняет трансформатор от повреждений, которые имеют своим последствием образование газов из трансформаторного масла. При малой интенсивности образования газов реле Бухгольца 01516 включает своим контактом цепь сигнальных ламп 883 (884), расположенных на пультах управления. При интенсивном образовании газов или при внезапной утечке масла из трансформатора, второй контакт реле Бухгольца 01516 разъединит цепь реле 375, после чего произойдет мгновенное отключение ГВ.
Вторичные обмотки тягового трансформатора и тягового выпрямителя предохраняются защитами 145А и 146А. На вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока 01521 и 01522 подключены реле максимального тока 145А и 146А.
При превышении установленной величины тока у реле 145А или 146А включится цепь питания блинкерных реле 145В и 146В и посредством реле 862 произойдет отключение главного выключателя.
Повреждение какого-либо из выпрямителей 020, 022 сигнализируется лампочками 864 (865) и кроме того, сигнализируется повреждение вспомогательного выпрямителя 868 (869). Если возникнет пробой двух выпрямителей и более подводится импульс для отключения главного выключателя на клемму 47 блока 850 и на катушку реле 862.