Цепи зарядки аккумуляторной батареи




При нормальной работе зарядного устройства переключатель 807 находится в положении 1, при котором его контакты Х2—XI и Z2—Z1 замкну­ты. Таким образом одновременно заряжается 37 элементов и параллельно 3 элемента, которые за­ряжаются через сопротивление 806.

1-я цепь: клемма 9 стабилизатора 271, провод 806, АЗВ 801, провод 800, замкнутые контакты Z2—Z1 807 переключателя, плюс АБ 37 элемен­тов, минус АБ 37 элементов, провод 801, АЗВ 801, провод 999, клеммы 16 и 15 стабилизатора 271, минус.

2-я цепь: клемма 9 стабилизатора 271, провод 806, АЗВ 801, провод 800, плюс 3 элемента АБ, минус 3 элемента АБ, провод 819, замкнутые кон­такты XI—Х2 переключателя 807, провод 818, сопротивление 806. провод 807, замкнутая Н.О. блокировка 406 контактора, провод 801, АЗВ 801, провод 999, клеммы 16 и 15 стабилизатора 271. минус.

Цепь зарядки 40 элементов последовательно

При этом переключатель 807 переводится в по­ложение П. В этом случае его контакты Х2—Х1 Z1—Z2 размыкаются, а замыкаются контакты Z1—Y2. При этом заряжаются все 40 элементов аккумуляторной батареи последовательно по цепи: клемма 9 стабилизатора 271, провод 806, АЗВ 801, провод 800, плюс АБ 3-х элементов, минус 3-х эле­ментов, провод 819, замкнутые контакты Y2— Z1 переключателя 807, плюс 37 элементов, минус 37 элементов, провод 801, АЗВ 801, провод 999, клем­мы 16 и 15 стабилизатора 271 минус.

Амперметры 870 (872) показывают ток зарядки или разрядки аккумуляторной батареи. Ампермет­ры 886. (889) показывают ток нагрузки аккумуля­торной батареи или стабилизатора. Ток зарядки ак­кумуляторной батареи не более 40а. Ток нагрузки не более 50а. Общая нагрузка (мощность) склады­вается и если она достигает 90а, стабилизатор отключится. Для того, чтобы стабилизатор не отклю­чался, то. перед вставкой необходимо нагрузку уменьшить (включить освещение, радиосвязь и т. д.), а после проезди нейтральной вставки нужно нагрузку увеличить, тем самым улучшится зарядка аккумуляторной батареи. Необходимо помнить, что аккумуляторная батарея выполняет роль сглажива­ния пульсирующего тока стабилизатора (буфера). и если будет незначительная нагрузка, то аккуму­ляторная батарея будет недостаточно заряжаться и в последствии емкость аккумуляторной батареи уменьшится ввиду систематического недозаряда.

В стабилизаторе 271 находится панель предохра­нителя максимального тока NP.

При перегрузке стабилизатора срабатывает пре­дохранитель максимального тока и стабилизатор отключается.

Для восстановления в работу стабилизатора 271 нужно нажать кнопку в средней части шкафа. При этом теряет питание катушка S находящаяся на панели NP предохранителя, обесточивается и, если все устройство стабилизатора исправно он через 2 сек. подключается. Если при нажатии кнопки стабилизатор не под­ключается, то нужно вынуть плавкий предохрани­тель на 63а, который находится внизу стабилизато­ра, и переключатель 807 поставить в положение П (на 40 элементов). При изъятии предохранителя нужно обратить внимание на его исправность, воз­можно он перегорел. И если так, то заменить, пре­дохранитель.

При вводе электровоза в эксплуатацию заполня­ет резервуар пневматического выключателя вспо­могательный компрессор, который приводится в действие электродвигателя 812. Собственное вклю­чение двигателя производит контактор 810 с искрогасящим сопротивлением 809. Импульс для вклю­чения подается с поста машиниста кулачковым вык­лючателем 456 (.457). Цепь питания контактора 810 замыкается от батареи 802, через АЗВ 801, трансдуктор стабилизатора, АЗВ 814, кулачковый пере­ключатель 456.(457), контакты 5—6, реле давле­ния 808. Включенное состояние сигнализируется лампами 804 (805). Компрессор 812 питается от провода 823, АЗВ 811 и контактор 810.

Блок защиты 850

Защита электрического оборудования от опас­ных режимов осуществляется с помощью главного выключателя. Исключение составляет защита от замыкания на землю в цепях тяговых двигателей и вспомогательных машин, когда включается све­товая сигнализация на пультах управления, а ГВ не срабатывает. Это сделано потому, что цепи тя­говых двигателей и вспомогательных машин не имеют заземления, и следовательно, появление в них «Земли» еще не вызывает опасности повреждения оборудования электровоза.

При возникновении в цепях электровоза перегру­зок, коротких замыканий, и других опасных режи­мов ГВ отключается от промежуточного реле 852 Н.З. контакты которого включены последователь­но с удерживающей катушкой ГВ. Напряжение да катушку реле 852 подается при включении (замы­кании) Н.О. контактов любого из следующих реле:

701А и 701В, 088А и 008В, 009А и 009В, 145А и 145В, 146А и 146В, 025В1—027В1 и 025В2— 027В2, 862. 028В2, ОЗОВ2 и 851 В. Прин­цип работы реле, указанных выше, аналогичен, по­этому рассмотрим работу блока защит 850 при срабатывании одной из защит. Допустим, что ток, протекающий по цепи отопления поезда от электро­воза, по какой-либо причине превысил допустимую величину.

В этом случае от трансформатора тока 01520 на катушку промежуточного реле 701 А включаю­щий импульс. Нормально открытые контакты этого реле замкнутся и через них напряжение от прово­да 822 попадет на катушку реле 852. Одновремен­но через те же Н.О. контакты пройдет ток на ка­тушку блинкерного реле 701В. которое встанет на самоподпитку через свои замкнутые Н.О. контак­ты и кнопку «К». При этом напряжение на "Катуш­ку реле 852 будет подаваться по цепи: провод 822, кнопка «К», замкнутые Н.О. контакты 701В реле, разделительный диод. катушка реле 852. Включив­шись, реле 852 разорвет свои Н.З. контактами цепь питания удерживающей катушки ГВ и ГВ отключится. Нормально открытые контакты 852 реле замкнутся и подадут напряжение на сигнальные лампы 889 (896) «Блок защиты 850» на пультах управления в обеих кабинах электровоза. Какая конкретно защита сработала, указывает блинкерное реле (в данном случае 701В), блинкера кото­рых выведены на лицевую панель блока защит 850- блинкерные реле остаются во включенном положе­нии и после отключения ГВ. Их можно вернуть в исходное положение нажатием кнопки «К», расположенной с боку блока защит '850. при этом цепь самоподпитки блинкерных реле рвемся. Тем самым обеспечивается возможность повторного включения ГВ.

Датчикам других защит служат:

Трансформатор тока 01517— защита от токовых перегрузок первичной цепи тягового трансформато­ра. Трансформатор тока 01518 совместно со встреч­но включенным трансформатором тока 01517 — дифференциальная защита тягового трансформато­ра. Трансформаторы тона 01521, 01522 — защита от тяговых перегрузок цепей вторичных обмоток тягового трансформатора.

Реле перегрузки 025В1 — 027В1 и 025В2— 027В2 — защита от тяговых перегрузок тяговых двигателей. Реле максимального тока в режиме «Электрический тормоз» 065, 066, 067 первой те­лежки служат датчиками реле 028В2 и 065, 066. 067 второй тележки являются датчиками реле 0З0В2

Группа реле 851 работает следующим образом: катушка реле 851А через выпрямительный мост и сопротивление подключена на выводе Е—Н обмот­ки вспомогательных приводов. Тем самым реле 851 А контролирует наличие напряжения на тяговом трансформаторе. Если тяговый трансформатор находится под напряжением, то реле 851А будет включено. Через его замкнутые Н.О. контакты по­лучит питание катушка реле 851D, а через его за­мкнутые Н.О. контакты получит питание катушка реле 851D, а через замкнувшиеся Н.О. контакты реле 851D получит питание катушка реле 851 С. Нормально замкнутые контакты реле 851 С в цепи питания катушки реле 851В разомкнутся и реле 851В будет обесточено. Две пары Н.О. контактов реле 851 С замкнутся. Контакты в проводах 450 и 451, клеммы 36—37 -отключают ГВ при исчезно­вении напряжения, когда переключатель ступеней находился на позициях. Контакты менаду проводов 822 и 549, клеммы 38—39 создают цепь включе­ния катушки 406 контактора, и этим обеспечивает­ся пуск в работу компрессоров и зарядка 3-х эле­ментов аккумуляторной батареи. Как только напря­жение на тяговом трансформаторе исчезнет, реле 851А 0'бесточится, что приведет к отключению реле 851D и 851С. Для того, чтобы главный выключа­тель не отключался при кратковременном исчезно­вении (снижении) напряжения, реле 851С имеет замедление на отпадание 0,3—0,4 сек. Нормально замкнутые контакты реле 851 С при этом замкнут­ся и подключат катушку реле 851В к проводу 822. через блокконтакты ИОД—I 01511 переключателя ступеней, замкнутые на всех позициях кроме нулевой, замкнутые нормально открытые контакты 0061 главного выключателя.

Реле 851 включается и через свои Н.О. контак­ты подает напряжение на катушку реле 852, что приведет к отключению- ГВ. При этом реле 851В встает на самоподпитку, а его блинкер указывает причину срабатывания главного выключателя. При замыкании на землю в цепях тяговых двигателей происходит включение реле 860А или 861А, так как их катушки одним полюсом соединены со сред­ней' точкой делителей двигателей напряжения 122, 123, а другой заземлен. Включившись, указанные, реле подают питание на катушку своих блинкерных реле 860В. и 861В. Нормально открытые контакты этих реле замкнутся и остаются в этом положении благодаря механическим защелкам в отличие от остальных блинкерных реле блока защиты 850, имеющих электрический самоподхват.

Одна пара Н.О. контактов сигнальных реле 860В, 861В включает сигнальные лампы 888 (897) на пультах управления, при этом выпавший блинкер указывает какое из реле сработало.

Другая пара Н.О. контактов замкнувшись, подает напряжение на катушки реле 860D иди 861D, кото­рое включившись, размыкает свои Н.З. контакты и разрывает цепь питания реле 860А или 861А. Это делается для того, чтобы предохранить катушки реле 860 или 861 А от выхода из строя, так как величины напряжений под которыми они оказыва­ются при замыканиях на землю в цепях тяговых двигателей, колеблются в широких пределах и мо­гут быть достаточно большими. Параллельно к сигнальным лампам 888 (897) подключено реле 342, которое при соединении на землю в тяговом режиме блокирует электрический тормоз. Так что при соединении на землю при тя­говом режиме не возможно осуществить электри­ческое торможение, но если произойдет соединение на землю в режиме электрического тормоза, реле 342 включится и произойдет разбор схемы элект­рического торможения, а электровоз затормозится пневматически.

Сигнальные реле 860В и 861В можно вернуть в исходное положение с помощью кнопки на лице­вой стенке блока защит 850 (вверху), воздействую­щей на механические защелки этих реле.

На электровозе ЧС4-Т в схему дополнительно включены блинкерные реле 028В2 и ОЗОВ2. Они контролируют превышение тормозного тока. При срабатывании любого реле максимального тока 0651—0671 первой тележки подается импульс на отключение ГВ посредством блинкерного реле 028В2, а при срабатывании реле максимального то­ка 0652—0'672 посредством блинкерного реле 0З0В2.

Дифференциальная защита трансформатора под­ключена на реле 009А. Обмотки измерительных трансформаторов тока 0157 и 0158 подсоединены относительно друг к друлу так, что при нарушении равновесия тока в обоих измерительных трансфор­маторах 0157 и 0158 включится реле 009А. Им­пульс на промежуточное 852 и блинкерное реле 009В аналогичен выше описанному.

При увеличении тока в первичной цепи транс­форматора выше допустимой величины, включится реле максимального тока 008А, которое своим кон­тактом дает импульс на реле 852 и блинкерное ре­ле 008В. Реле Бухгольца 01516 предохраняет трансформатор от повреждений, которые имеют своим последствием образование газов из трансфор­маторного масла. При малой интенсивности образо­вания газов реле Бухгольца 01516 включает своим контактом цепь сигнальных ламп 883 (884), распо­ложенных на пультах управления. При интенсивном образовании газов или при внезапной утечке масла из трансформатора, второй контакт реле Бухгольца 01516 разъединит цепь реле 375, после чего произойдет мгновенное отклю­чение ГВ.

Вторичные обмотки тягового трансформатора и тягового выпрямителя предохраняются защитами 145А и 146А. На вторичные обмотки измеритель­ных трансформаторов тока 01521 и 01522 подклю­чены реле максимального тока 145А и 146А.

При превышении установленной величины тока у реле 145А или 146А включится цепь питания блинкерных реле 145В и 146В и посредством реле 862 произойдет отключение главного выключателя.

Повреждение какого-либо из выпрямителей 020, 022 сигнализируется лампочками 864 (865) и кро­ме того, сигнализируется повреждение вспомога­тельного выпрямителя 868 (869). Если возникнет пробой двух выпрямителей и более подводится им­пульс для отключения главного выключателя на клемму 47 блока 850 и на катушку реле 862.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: