Питает или выпускает воздух из тормозных цилиндров в зависимости от работы воздухораспределителей (930, 931) и центробежного регулятора ДАКО. В положении «Р» имеет добавочный клапан две ступени торможения, которые зависят от скорости движения электровоза.
Центробежный регулятор ДАКО (937)
Управляет тормозом в зависимости от скорости движения электровоза. Центробежный регулятор укреплен на крышке корпуса буксы и приводится в движение осью колесной пары.
Работа автоматического тормоза
Автоматический и пневматический тормоз управляется краном машиниста №395000 (925/1—2) из кабины машиниста. Кран. машиниста регулирует давление воздуха 7,5—9 кг/см2 из питательного трубопровода от главного воздушного резервуара на давление 5 кг/см2 или любое другое давление при торможении в зависимости от положения рукоятки.
Такое же давление во всей тормозной магистрали. Проверка величины давления воздуха перед краном машиниста осуществляется при помощи манометра главного воздушного резервуара (954/1—2), тормозной магистрали (956/1—2) и уравнительного резервуара (955/1—2). Манометры расположены в кабине машиниста на пульте управления. Тормозная магистраль, которая проходит через всю длину электровоза, разветвляется на торцах кузова в присоединения, закрытие концевыми кранами (971/2—3). На каждом торце установлен один междувагонный соединительный рукав (960/2—3) и шарнирная муфта (961/2—3), к которой крепятся несоединенные рукава электровоза и вагонов.
Реле двигателя № 304000 (932) применяется на электровозах и вагонах пассажирских поездов, имеющих несколько тормозных цилиндров и один воздухораспределитель. Реле давления обеспечивает заполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом, проходящим из запасного резервуара (904/2) задней тележки в зависимости от давления сжатого воздуха, который проходит в регуляционную камеру реле давления от добавочного клапана ДАНО (935).
|
Сжатый воздух поступает от крана машиниста № 395000 (925/1—2) через двухгорлый влагосборник (912/1—3) в тормозную магистраль. Во влагосборниках собирается вода из твоздуха, который проходит через трубопровод. Конденсат спускается через водоспускные краны. Воздух из тормозной магистрали меняет свое направление в ответвлении (914), где улавливается пыль и воздух потом поступает к воздухораспределителю 292001 (931) и приводит в действие пневматический тормоз.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫТОРМОЗА
Заполнение тормозных полостей
Тормоз приводится в состояние готовности путем заполнения полостей трубопровода воздухораспределителя (931), запасного резервуара 57л (905) и запасного резервуара (904/1—2) сжатым воздухом. Тормозные цилиндры (911/1—6) при этом соединены с атмосферой. Запасной резервуар (905) заполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали, запасной ^резервуар (904/1—2) соединен через дроссельное сопло (945/1—2) с питательным трубопроводом от главного воздушного резервуара электровоза. Сжатый воздух из тормозной магистрали проходит через разобщительный кран (983) в полость трубопровод воздухораспределителя № 292001.
Запасной резервуар (904/1—2) заполняется сжатым воздухом из главного резервуара до давления 9 кг/см2. Скорость зарядки регулируется дроссельным соплом (945/1—2). Подвижной механизм добавочного клапана ДАНО (935) находится при зарядке в нижнем положении и двойной клапан (55) закрыт. Тормозной цилиндр в полости К соединен с атмосферой (56). Также полости И, Н, Л соединены с атмосферой. К центробежному регулятору ДАНО (937) подводится сжатый воздух от воздушного резервуара (903) через электромагнитный клапан (361).
|
Торможение в положении пассажирский, грузовой и быстродействующий тормоз при скорости до 50 км в час
Тормоз начинает тормозить в результате снижения давления воздуха в тормозной магистрали. В следствии падения давления переместится распределительный механизм воздухораспределителя, прерывается соединение камеры тормозного Цилиндра в воздухораспределителе с атмосферой и произойдет соединение с запасным резервуаром.
В результате расширения сжатого воздуха из запасного резервуара (905) в резервуары 10 л и 2х2; 5 л (907, 908) приводится в действие добавочный клапан (935), при помощи которого заполняются тормозные дилиндры сжатым воздухом из запасных резервуаров (904/1—2). -Груз центробежного регулятора при скорости 50 км в час находится в положении, соответствующем нерабочему состоянию электровоза, вследствие чего тормоз тормозит только низкой ступенью торможения, причем давление в тормозном цилиндре достигает макс. 3,8 кг/см2. Одновременно в воздухораспределителе прекращается соединение запасного резервуара (905) с тормозной магистралью.