1. При температуре окружающей среды ниже 20°С набор и сброс позиций производить запрещается. Перед пуском в эксплуатацию «ПС» необходимо произвести прогрев масла 5—7 мин. путем включения АЗВ-294.
2. При температуре окружающей среды ниже 30°С прогрев масла «ПС» осуществляется путем включения всех вентиляторов охлаждения и масляных насосов.
3. В том случае, когда электровоз не находился в эксплуатации более 12 часов, а также после прогрева масла «ПС», необходимо произвести вхолостую два полных цикла переключении с помощью контроллера машиниста.
4. Запрещается производить набор и сброс позиций «ПС» путем нажатия на грибки электропневматических вентилей 015/8 и 015/9, так как это может привести к срезу штифта механической блокировки конечных положений «ПС».
5. Проконтролировать плотность резиновых уплотнений в поршнях сдвоенных вентилей 015/8 и 015/9, а также отсутствия утечки воздуха в соединениях. Контроль осуществляется набором одной из нечетных позиций контроллером машиниста, после чего проверяется утечка воздуха.
6. Время набора с «0» до 32 позиции или сброса с 32 до «0» позиции должно соответствовать 17±2 сек.
7. При отключении ГВ вследствие срабатывания защиты «газовое реле Бухгольца» необходимо испытать газ на воспламеняемость — к открытому кранику для выпуска газа поднести горящую спичку, а также проверить целостность предохранительной мембраны. Проверка разрушения мембраны производится вывинчиванием контрольной пробки.
8. Запрещается подводить напряжение к трансформатору при воспламенении газа или разрушении мембраны.
9. При установке вала переключателя ступеней на нулевую позицию механической рукоятки (курболем) необходимо перекрыть кран 996 подвода воздуха к пневмодвигателю. При установке «ПС» в «0» положение руководствоваться только показанием лимба и указателем точного положения «ПС». Стрелка указателя должна находиться строго горизонтально, посредине между двумя красными рисками на диске указателя.
|
10. При «0» положении «ПС» замкнуты силовые контакторы S1 и S2 — первые 2 контактора от пневмо-двигателя.
11. Необходимо помнить, что при сбросе механическую рукоятку вращать влево, а при наборе вправо.
12. После установки «ПС» на нулевую позицию необходимо произвести вхолостую два полных цикла переключении с помощью контроллера машиниста и убедиться в нормальной работе «ПС», после чего подать напряжение на трансформатор..
13. Категорически запрещается подача напряжения на трансформатор, не убедившись в его нормальной работе.
14. При пользовании аварийным переключателем 331 (332) необходимо помнить, что долгое нахождение «ПС» в промежуточных положениях приводит к перегоранию переходных сопротивлений.
15. При сбросе позиций «ПС» и установки его на нулевую позицию аварийным переключателем 331 (332) запрещается продолжать вращение кулачкового переключателя против часовой стрелки, так как это может привести к срезу штифта механической блокировки конечных положений «ПС».
НЕИСПРАВНОСТИ КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | ||||||
Описание неисправности | Причина неисправности | Характерные признаки неисправности | Устранение неисправности | |||
Излом пантографа | Неисправности контактной сети | Излом пантографа определяется по значительным колебаниям контактной сети и сильному искрению на крыше эл-за или по отсутствию напряжения на вольтметре | При изломе пантографа следует немедленно принять меры к остановке, выключить ГВ, опустить пантограф. Осмотреть крышевое оборудование и контактную сеть с земли и доложить ДНЦ. Если поврежденный пантограф опустился и не выступает за пределы габарита, отключить разъединитель 003 неисправного пантографа и перекрыть пневматический кран 1004/1 или 1004/2, поднять пантограф и следовать до ближайшего депо. Если поврежденный пантограф не опускается или выходит за пределы габарита, ожидать прибытия монтеров контактной сети и заземления контактного провода. | |||
Прием эл-за на не электрифицированный путь | ||||||
Неисправности пантографа | ||||||
Подъем пантографа при высокой скорости движения | ||||||
Пробой опорного изолятора пантографа | Механические повреждения изолятора (трещины, отколы) | Сопровождается характерным звуком, вспышкой на крыше эл-за, после чего снимается напряжение в контактном проводе | Поступать согласно пункту 1 | |||
Загрязнение поверхности изолятора | ||||||
Самопроизвольный подъем пантографа | Излом подъемного изолятора | Определяется характерным стуком на крыше при движении локомотива. Основной способ определения — визуальный | Следовать с осторожностью до основного или оборотного депо, предварительно доложив энергодиспетчеру о невозможности опустить токоприемник на эл-зе | |||
Разрушение проходного изолятора Главного ввода | Механические повреждения | Сопровождается характерным звуком, вспышкой на крыше эл-за, после чего снимается напряжение в контактном проводе | Вызвать вспомогательный, локомотив | |||
Загрязнение изолятора | ||||||
Разрушение изоляторов главного выключателя | Механические повреждения изоляторов | Определение, как в предыдущем случае | Затребовать вспомогательный локомотив | |||
Загрязнение изоляторов | ||||||
Обледенение, замерзание влаги внутри изолятора | ||||||
Неправильные действия локомотивной бригады по восстановлению схемы в случае выключения ГВ (звонковая работа) | ||||||
Разрушение грозового разрядника | Разрушение грозоразрядника происходит, как правило, во время грозы или при перенапряжении в контактной сети | Сопровождается характерным звуком, вспышкой на крыше эл-за, после чего снимается напряжение в контактном проводе | При появлении напряжения в контактной сети следовать с перегона до ближайшей станции на боковой путь, где с работниками ЭЧ снять разрядник. При касании разрушенных частей грозоразрядника крыши эл-за пантограф не поднимать и затребовать вспомогательный локомотив | |||
Обледенение, замерзание влаги внутри изолятора | ||||||
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех перечисленных случаях возможно перегорание или обрыв контактного провода. Действия машиниста в этом случае по инструкции взаимодействия машиниста и энергодиспетчера. | ||||||
Неисправности электрических цепей управления пантографами | ||||||
При включении кулачковых выключателей пантограф 1 или пантограф 2, сx. №396 (397), 402 (403), пантографы не поднимаются | Отсутствие контакта в одном из кулачковых выключателей (Пум-Шкода) или один из кулачковых выключателей SI-S7 находится во включенном положении | Главный выключатель включен Определяется прозвонкой цепи | Кулачковый выключатель поставить в выключенное положение, а при неисправности цепи поставить перемычку на клеммной рейке ПС-1 от провода 480 на провод 442. В дальнейшем при необходимости пользоваться блоком «Пум-Щкода»,перемычку снять. | |||
При включении пакетных выключателей 396 (397), 402 (403) один из пантографов не поднимается | Нет контакта в пакетных выключателях 396 (397) 402 (403) | Определяется прозвонкой | Осмотреть пакетный выключатель и при необходимости поставить перекидку на клеммной рейке ПС-2 с провода 442 на провод 460 или 461 | |||
Нет контакта в блокировках разъединителя 003 | Определяется прозвонкой | Проверить положение разъединителя 003. Если разъединитель 003 находится в рабочем положении, устранить неисправность блокировки разъединителя | ||||
Неисправен электропневматический вентиль пантографа 398 (399) или перекрыт краник | Определяется прозвонкой | Проверить поступление воздуха к электропневматическим вентилям. В случае неисправности вентиля поднять другой пантограф | ||||
НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | ||||||
При постановке кулачкового выключателя 368 (269) в положение «ГВ выкл.» главный выключатель не включается | Отключен автоматический защитный выключатель АЗВ 813 или его неисправность | Указатель положения (ГВ занимает положение под углом 45°, реле 26P блока 850 находится в отключенном состоянии, виден красный блинкер | Восстановить АЗВ 813, если после восстановления АЗВ 813цепи не имеют питания, то поставить перемычку на клеммной рейке ПС1 (со стороны первой кабины) от провода 416 на провод 822. Цепь защищает АЗВ 359 | |||
Не включено реле безопасности 380 | На пульте горит сигнальная лампа 381 (З82) «Блокировка безопасности» | Проверить плотность прилегания щитов шкафов силовых аппаратов» защитных сеток, закрытие дверей ВВК и замыкание их блокировок | ||||
Отсутствие контакта в блокировках реле 380 | Определяется прозвонкой или проверкой цепи главного вы ключателя с помощью «ПУМ - Шкода» | Поставить перемычку на клеммной рейке ПС1 от провода 822 на провод 464. Соблюдать тех. безоп. | ||||
Отсутствие контакта у кулачкового выключателя «Стоп» 320 или отсоединение провода | Определяется прозвонкой цепи или проверкой с помощью «ПУМ Шкода» цепи главного выключателя | Восстановить соединение проводов, в исключит. случае поставить перемычку на клеммной рейке ПС1 от провода 464 на провод 441 | ||||
Отсутствие контакта у кулачкового выключателя «Стоп» 319 или отсоединение соединительного провода | Поставить перемычку от провода 441 на провод 480 | |||||
Главный переключатель ПУМа 560 не находится в исходном положении | На ПУМе при включенном АЗВ 565 горит одна из ламп проверяемых.цепей | Поставить главный переключатель ПУМа 560 в исходное положение до упора против часовой стрелки, при его неисправности поставить перемычки на клеммной рейке ПС1 от провода 480 на провод 465 и от провода 480 на провод 442. В дальнейшем при необходимости пользованием ПУМом для прозвонки цепей перемычки снять | ||||
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех перечисленных случаях не происходят подъем пантографа. В исключительных случаях для быстрого освобождения перегона поставить перемычки от провода 822 на 442 и 465. Соблюдая в пути следования технику безопасности. | ||||||
Отсутствие питания катушки реле 26Р | В блоке 850 выпал блинкер реле 26Р | Проверить питание на клемме № 1 блока 850 и при необходимости подать напряжение 50в | ||||
Повреждена катушка реле 26Р | Открыть лицевую крышку блока 850 и заклинить контакты реле 26Р во включенном состоянии | |||||
Отсутствие контакта в нормально открытой блокировке реле 26Р | Определяется прозвонкой данной блокировки | Открыть лицевую крышку блока 850 и восстановить контакт | ||||
В блоке защит 850 имеются не восстановленные блинкерные реле. Конечное реле 852 включено и своей НЗ блокировкой размыкает цепи ГВ | Горит сигнальная лампа на пульте «Блок защит 850» | Восстановить блинкерные реле блока путем выключения кнопки восстановления защиты блока 850 | ||||
Отсутствие HЗ контакта реле 852 | Определяется прозвонкой контактов реле | Открыть лицевую крышку блока 850 и восстановить контакт | ||||
Отсутствие контакта в кнопке «быстрого выключателя ГВ» 367 | Определяется прозвонкой цепи или проверкой с помощью «ПУМ Шкода» цепи Главного выключателя | Поставить перемычку от провода 443 на провод 444 на клеммной рейке ПС1 | ||||
Отсутствие контакта в кнопке быстрого выключения ГВ 366 | Поставить перемычку от провода 444 на провод 445 на клеммной рейке ПС1 | |||||
Отсутствие контакта у кулачкового выключателя 368 (369) | При нарушении контакта поставить перемычку на клеммной рейке ПС1 от провода 445 на провод 446. Для включения ГВ кратковременно подать питание на провод 447 | |||||
Давление воздуха в резервуаре ГВ - ниже 7,8 атм. | Проверить давление по манометру ГВ. При проверке на «ПУМ Шкода» цепи ГВ не горит лампа 006 | а) перекрыть на пневмопанели кран 985, включить вспомогательный компрессор и создать необходимый запас сжатого воздуха для включения ГВ. После включения ГВ и поднятия пантографа запустить компрессора и при давлении воздуха в главном резервуаре не ниже 8 атм., открыть кран 985 б) убедившись, что давление в резервуаре ГВ не ниже 5 атм. сделать перемычку от провода 446 на провод 453 на клеммной рейке ПС1 и поставить кулачковый выключатель 368 (369) в положение «УПР». После включения ГВ и подъема пантографа включить компрессора и при достижении зарядного давления, в главных резерв. перемычку снять | ||||
Переключатель ступеней 01511 находится не на нулевой позиции, а также пневмодвигатель не занимает первого положения | На пульте не горит зеленая лампа «ПС-0» 366 (337) | Кулачковый выключатель 368 (369) поставить в положение «УПР», а штурвал контроллера в положение «—» до полного сброса позиций, пока не загорится зеленая лампа «ПС-0». | ||||
16а | Отсутствие контакта в блокировке M—N 015п или пневмодвигателя 0157 | Убедившись в правильности нахождения переключателя ступеней и пневмодвигателя поставить перемычку с провода 453 на 450 кл. рейки ПС-1 | Если сброса не происходит, проверить по указателю ПС, в каком.положении он находится. Стрелка указателя должна находиться посредине между двумя красными рисками | |||
Нет питания катушки реле времени | Указатель отопления поезда находится под углом 45° | Переключить АЗВ 405 и АЗВ 411 | ||||
Отсутствие контакта в блокировке 371 в проводах 449-448 | Определяется прозвонкой цепи главного выключателя с помощью «ПУМ Шкода» | Поставить перемычку от провода 449, расположенного на клеммной рейке ПС1, на провод 448, расположенный на панели реле под коробкой реле 375, при этом контролировать работу вентиляторов | ||||
Разомкнуты нижние контакты реле Бухгольца | Горит на пульте сигнальная лампа «Реле Бухгольца» | Открыть контрольную пробку для проверки целостности диафрагмы ПС. Если имеется течь масла и при проверке газового реле путем поднесения к открытому крану горящей спички окажется газ, эл-воз ставить под напряжение запрещается | ||||
Отсутствие контакта в блокировке 7-7 реле 375 | Определяется прозвонкой цепи на «ПУМ Шкода» | Кратковременно поставить перемычку с провода 446 на 456 на клеммной рейке ПС1. После включения ГВ перемычку снять | ||||
Главный выключатель включается и сразу же отключается | Нет контакта в блокировках реле 375 | Определяется прозвонкой цепи или проверкой с помощью «ПУМ Шкода» в цепи главного выключателя | Поставить перемычку на клеммной рейке ПС1 от провода 446 на провод 455 и усилить контроль за работой оборудования | |||
Вышло из строя реле 375 | Определяется прозвонкой цепи реле 375 с помощью «ПУМ Шкода» | Снять провод 448, находящийся под коробкой реле 375, и подать питание на него с провода 446 и дать кратковременно питание с провода 446 на 456 | ||||
При наборе 1-й позиции отключается Главный выключатель | Замедленное вращение переключателя ступеней | Проверить время набора 32 позиции, которое не должно превышать 38 сек | Осмотреть ПС и пневмодвигатель. Рукояткой ручного привода произвести набор исброс нескольких позиций. Проверить прогрето ли масло в пневмодвигателе (зимой). Проверить давление воздуха в цепи управления, правильность работы вентилей 0159, 0158 | |||
Пробой конденсатора С реле времени 356, в результате чего катушка Д1 реле 356 будет зашунтирована | Лампа ПС-0 на нулевой позиции не горит | На клеммной рейке ПС1 поста- вить перемычку от провода 453 на провод 451 | ||||
Отключено реле 851в блоке защит 850 | Не включается контактор 406. При поднятом пантографе на пульте управления горит сигнальная лампа «блок 850». Выпал блинкер реле 851В | Для возможности дальнейшего следования на клеммной рейке ПС2 (со стороны второй кабины) необходимо: а) снять провод 848; б) с провода 822 поставить перемычку на провод 549; в) с провода 451 поставить перемычку на провод 450; | ||||
Включено реле АЛСН 790 или отсутствие контакта в его блокировке в проводах 453-452 | Определяется путем визуального осмотра или прозвонкой цепи ГВ | а) снять питание с реле путем постановки кулачковых выключателей В1 в положение В2 б) восстановить контакт в блокировке В исключительных случаях поставить перемычку от провода 453 на провод 451 на клеммной рейке ПС1 | ||||
Разрегулировано реле времени 371 | При отключении АЗВ 405 или АЗВ 411 реле 371 сразу отключается | Отрегулировать его с выдержкой времени на 5—6 секунд | ||||
Отключение ГВ происходит при наборе позиций через 5—6 секунд | Не работает один из вентиляторов или плохая настройка блока управления | На пульте горят сигнальные лампы «Авария вентиляторов I группы или «Авария вентиляторов II группы» | Визуально осмотреть какой из мотор-вентиляторов не работает, если лампы в блоках управления вспомогательных приводов горят, то необходимо проверить целостность предохранителей Р'7 или P9 в шкафу ВУ 020 (022). При повреждении двигателя вентилятора изъять соответствующий предохранитель и перекрыть кран 10102, (10103) и поставить перемычку между проводами 449-448, наблюдая за работой вентиляторов | |||
Отключение Г.В происходит при наборе позиций после реостатного торможения | Переключатель езда—тормоз «Е-Т» остался в положении тормоз | При постановке штурвала в положение + схема в набор не идет, мигает лампа ПС промежуток | Перевести переключатель «Е-Т» в положение езда путем постановки перемычки с провода 330 на 347 | |||
Отключение ГВ происходит при реостатом торможении | Не получает питание реле времени 371 из-за нарушения контакта в блокировке контактора 037 в проводах 552-567 | Определяется путем прозвонки цепи реле времени в режиме тормоз | ||||
Перегрузка тяговых двигателей | На пульте горит лампа «блок защит 850». Выпало одно из блинкерных реле 028В2, 030B1 | Восстановить блок защит 850, отключить реостатный тормоз, перекрыв кран 1001/3 | ||||
Отыскание неисправности в цепи ГВ на «ПУМ Шкода». 1. АЗ'В 565 должно быть включено. 2. Выключатель управления 368 (369) должен находиться в положении «ГВ выкл.». Главный переключатель «ПУМ Шкода» 560 ставим во второе положение по часовой стрелке, при этом загорается сигнальная лампа 12 «Цепь ГВ», после этого кулачковый выключатель S2 ставим в положение 1. При неисправности контактов 3-4 реле 380 на ПУМе не горит ни одна зеленая лампа, для того чтобы проверить цепь дальше, включаем верхний кулачок, расположенный между двумя первыми полосами, при этом загораются нижняя зеленая и верхняя красная сигнальные лампы. Одновременно при исправности контактов аварийных выключателей стоп загораются зеленые лампы 320/319, четвертая зеленая лампа не загорается т. к. контакты главного переключателя 560 находятся разомкнутыми по условиям проверки, поэтому для дальнейшей проверки цепи включаем второй нижний кулачок, расположенный между 4 и 5 полосами, при этом загораются нижняя зеленая и верхняя красная лампы 850/560 и если далее цепь исправна, то происходит включение ГВ с загоранием зеленых ламп. Если все зеленые лампы горят, а ГВ не включается, следовательно неисправна НЗ блокировка ГВ в цепи включающей катушки или сама катушка. При неисправности НЗ блокировки ГВ в цепи включающей катушки поставить перемычку на блокировочном валу ГВ с клеммы 24 на 22 и на клеммной рейке ПС1 446 на 453, после постановки кулачкового выключателя управления 368 (369) в положение «УПР» ГВ включится. После включения ГВ снять перемычку с проводов 446 и 453 при условии, что давление воздуха в резервуаре ГВ достаточное. | ||||||
Отключается главный выключатель | Короткое замыкание в цепи отопления поезда | На пульте управления загорается сигнальная лампа «Блок 850». В блоке выпал блинкер реле 701В | При отключенном контакторе указатели отопления поезда находятся в горизонтальном положении. Если после отключения контактора 710 и восстановления блока защит вновь срабатывает защита через 701В следует разорвать силовую цепь в шкафу 201, отнять скобу от шины 700. | |||
Перегрузка силового трансформатора или включаем ГВ при поднятом пантографе | На пульте горит лампа «блок 850». В блоке выпал блинкер 008 | Осмотреть диафрагму и газовое реле Бухгольца, если повреждений не обнаружено, повторно восстановить блок защит. При ложном срабатывании 008 необходимо на клеммной рейке блока 850 с клеммы 14 переставить провод на клемму 15 | ||||
Нарушение изоляции силового трансформатора | На пульте горит сигнальная лампа «блок 850». В блоке выпал блинкер 009В | Осмотреть трансформатор и если нет признаков пробоя в трансформаторе или ПС, восстановить блок защит 850. При ложном срабатывании 009В необходимо на клеммной рейке блока 850 с клеммы 29 переставить на клемму 30 | ||||
Перегрузка тяговых двигателей | На пульте горит сигнальная лампа «блок 850». Выпало одно блинкерных реле: 025B1, 026В1, 027В1, 025В2, 026В2, 027В2 | Восстановить блок 850, если при наборе произойдет повторное срабатывание. Нужно перекрыть кран 1010/2 или 1010/3 выключить и включить АЗВ315 для того, чтобы убедиться, что линейные контакторы неисправной группы двигателей не включились. Следовать на трех тяговых двигателях до остановки. Если есть время, то на стоянке отключить неисправный ТЭД, открыть краны 1010/2 и 1010/3 и следовать на пяти ТЭД, отключив АЗВ 273 | ||||
Пробой плеча выпрямительной установки | На пульте управления загорается лампа 874 (875). В блоке защит выпал блинкер реле 862, которое срабатывает при пробое 2-х и более вентилей, цепь на реле 862 создают блинкерные реле В17, В18, установленные в шкафах ВУ 020 (022). 'По ним определяем в какой силовой ВУ произошел пробой вентилей | Неисправную ВУ отключить путем снятия шунта. Перекрыть кран 1010/2 или 1010/3, переключить АЗВЗ15 убедиться, что линейные контакторы данной группы не включаются. Восстановить защиту нажатием кнопки на блоке 850 и на дверке шкафа 020 или 022 Мощность эл-за при этом понизится в два раза | ||||
|