Каждая тележка электровоза имеет три тормозных цилиндра 10" (911/1—3. 4—6). Так как приборы, установленные в трубопроводах автоматического и прямодействующего тормозов находятся в кузове электровоза, то трубопроводы в кузове и на тележках соединены гибкими рукавами (969/1—2-. Такое соединение необходимое, так на'? тележки имеют по отношению к кузову ограниченное движение. При обрыве одного из рукавов не было бы возможно электровоз тормозить ни автоматическим, ни прямодействующим тормозами. Для того, чтобы было возможно тормозить только одну тележку, установлены в трубопроводы прямодействующего и автоматического тормозов два разобщительный крана (984/1—2), которые расположены на панели приборов в кабине машиниста.
Сжатый воздух от трубопроводов автоматического и прямодействующего тормозов проходит к трубопроводам тормозных цилиндров через двойной оборотный клапан (939/1—2). При помощи разобщительных кранов 984/1—2) обеспечивается отсоединение поврежденного рукава, который ведет к тормозным' цилиндрам тележки. Этот клапан (939/1—2) позволяет сжатому воздуху проходить из одного трубопровода (например, автоматического тормоза) в трубопровод тормозных цилиндров, но препятствует, чтобы этим же воздухом заполнялся трубопровод другого тормоза (например, прямодействующего тормоза), или наоборот. От двойного обратного клапана проходит воздух в тормозные цилиндры.
Краны отторможения
Машинист может в любое время выпустить часть сжатого воздуха из трубопроводов тормозных, цилиндров, и этим одновременно тормозных цилиндров (911/1—6) ручным устройством для отпуска тормозов (927/1—4), которое подключено к трубопроводам, проходящим от тормозных цилиндров к манометрам (957/1—2), по указанию которых машинист проверяет давление в тормозных цилиндрах.
|
Ручное устройство для отпуска тормоза можно отключить разобщительными кранами (989/1—2), которые установлены в трубопроводах,, проходящих от тормозных цилиндров к манометрам. В каждой кабине машиниста расположены два устройства для отпуска, каждое из которых производит отторможение одной тележки независимо друг от друга.
Ручные устройства для отторможения, производящие отпуск тормозов одной тележки, соединены взаимно между собой. Краны (989/1—2) расположены на панели приборов.
Питательная магистраль
Оборудование питательной магистрали состоит из двух компрессоров (900/1—2), главного воздушного резервуара 1000л (902/1—4), реле давления компрессорного контакта (430), воздушного. фильтра 1/2" (91QJ, разобщительного крана с отпуском воздуха 1/2" (997), двух промежуточных холодильников (901/1—2^ двух оборотных клапанов 1 1/2" (940/1—2), трех" предохранительных клапанов Ю кг/см2 (950/1—3), одного предохранительного клапана 9,5 кг/см2 (951), шести соединительных рукавов 45/10х1000 (969/1—4), (962/1-2), двухгорлового влагосборника 1 1/4" (912/4), одного запорного крана 1 1/4" (975), двух пневматически управляемых выпускных клапанов главных резервуаров (1014/1—2) с воздушными резервуарами (1016/1, 2) и приборами отопления (273).
Источником сжатого воздуха для. пневматического оборудования электровоза являются два двухступенчатые трехцилиндровые компрессора типа К2/лок производительностью мин. 120 м/час (900/1—2), расположенные на листовом полу рамы кузова электровоза Компрессор охлаждается воздухом.
|
Компрессоры питают воздухом под давлением от 7,5 до 9 кг/см2 главные воздушные резервуары (902/1—4), которые взаимно соединены трубопроводом. Главные воздушные резервуары двойные. Каждый из них имеет емкость 500'л. Воздушные резервуары укреплены на крыше электровоза.
Главные воздушные резервуары изготовлены следующим образом: два закрытых цилиндра 500 соединены двумя трубками 108 в одно целое. На крыше электровоза расположены две такие -пары, из них каждая имеет емкость 500 л. Обе пары взаимно соединены трубкой 1 1/2" прямо на крыше электровоза. Трубопровод от компрессоров к главным воздушным резервуарам проходит верхней частью машинного отделения крышей в главные воздушные резервуары трубкой 1 1/4", Воздушные резервуары ('902/1—4) снабжены предохранительным' клапаном 9, 5 кг/см2 (951), который обеспечивает, чтобы давление в воздушном резервуаре не превышало 9,5 кг/см2. Предохранительный клапан находится на трубопроводе от компрессора в машинном отделении:
Водоотход главных воздушных, резервуаров управляется кнопками из поста машиниста. При помощи электрического импульса из кнопки перепускает электромагнитный клапан. (445) сжатый воздух и пневматически управляемые водовыпускные клапаны (1014/1—2), которые выпускают конденсат из конденсационных воздушных резервуаров (1016/1—2). Клапаны и конденсационные воздушные резервуары обогревают приборы отопления (273).
Водоотводное устройство расположено на боковые в левом продольном коридоре. На случай повреждения электрического управления клапанов (1014/1—2) они снабжены рукояткой для водоотвода из пространства коридора вручную. Управление двигателем компрессора (включение, выключение), которое зависит от давления воздуха в пределе от 7,5 кг/см2 до 9 кг/см2 производит реле давления компрессорного контакта (430), который при понижении давления в главном воздушном резервуаре под выше приведенный предел автоматически приводит в действие компрессоры. Управление производится из каждой кабины машиниста двумя.выключателями, которые имеют следующие положения: включено — отключено. Подробное описание управления моторкомпрессором находится в описании электрической части.
|
Реле давления (430) питается воздухом из главного воздушного резервуара посредством воздушного фильтра (918), предохраняющего реле давления от попадания грязи и посредством разобщительного крана 1/2" (997), который предназначен для закрытия подвода воздуха на реле давления. Компрессоры всасывают воздух из всасывающих коробок и он проходит через всасывающий фильтр (1022/1—2) гибким рукавом (963/1—2) и трубопроводом в компрессор.
В обоих цилиндрах компрессора, которые принадлежат к первой ступени, воздух сжимается до 2,5—3 кг/см2 и после сжатия выходит через нагнетательный клапан первой ступени в трубопровод 1 1/4", резиновые рукава (969/1—4) в промежуточный холодильник (901/1—2), из которого воздух всасывается в пространство второй ступени компрессора, где сжимается до давления 9 кг/см2 и выходит через нагревательный клапан второй ступени в трубопровод 1 1/4", далее в гибкие рукава (962/1—2), обратные клапаны 1 1/2" (940/1—2) и кран 1 1/1" (974) в главный воздушный резервуар. На нагнетательном трубопроводе второй ступени расположен предохранительный клапан. Эти три клапана обеспечивают при пуске компрессора вручную выпуск воздуха в атмосферу такой интенсивностью, которая не позволяет повышения давления в главных резервуарах (902/1—4) выше чем 10 кг/см2. Обратный клапан 1 1/2" препятствует сжатому воздуху пройти обратно в пространство второй ступени компрессора. Разобщительный кран 1 1/2" (974) допускает произвести замену или ремонт обратного клапана (940/1—2) без выпуска всего воздуха из главного воздушного резервуара (902/1—4). Из обоих компрессоров воздух проходит через нагнетательный трубопровод 1 1/4" в главные воздушные резервуары. Из главного воздушного резервуара поступает сжатый воздух в питательную магистраль 1 1/4", которая проходит по всей длине электровоза вместе с остальными трубопроводами, расположенными в канале. На трубопроводе главного воздушного резервуара установлен разобщительный кран 1 1/4" (975). В питательном трубопроводе расположен также двухгорлый влагосборник (912/4).
В влагосборнике оседает конденсат и загрязнения, которые удаляются через водоспускной кран. Разобщительный кран 1 1/4" (975) предназначен для закрытия главного воздушного резервуара по направлению от питательной магистрали с целью произведения ремонта приборов, зависящих от воздуха из магистрального трубопровода.
Из питательной магистрали подводится воздух под давлением 7—9 кг/см2 к отдельным приборам пневматического оборудования, например к автоматическому и прямодействующему тормозам, управлению поборами и так далее.