Трубопроводы тормозных цилиндров автоматического и прямодействующего тормозов




Каждая тележка электровоза имеет три тормоз­ных цилиндра 10" (911/1—3. 4—6). Так как при­боры, установленные в трубопроводах автоматического и прямодействующего тормозов находятся в кузове электровоза, то трубопроводы в кузове и на тележках соединены гибкими рукавами (969/1—2-. Такое соединение необходимое, так на'? тележки имеют по отношению к кузову ограничен­ное движение. При обрыве одного из рукавов не было бы возможно электровоз тормозить ни авто­матическим, ни прямодействующим тормозами. Для того, чтобы было возможно тормозить только од­ну тележку, установлены в трубопроводы прямодействующего и автоматического тормозов два раз­общительный крана (984/1—2), которые располо­жены на панели приборов в кабине машиниста.

Сжатый воздух от трубопроводов автоматическо­го и прямодействующего тормозов проходит к тру­бопроводам тормозных цилиндров через двойной оборотный клапан (939/1—2). При помощи разоб­щительных кранов 984/1—2) обеспечивается отсоединение поврежденного рукава, который ведет к тормозным' цилиндрам тележки. Этот клапан (939/1—2) позволяет сжатому воздуху проходить из одного трубопровода (например, автоматическо­го тормоза) в трубопровод тормозных цилиндров, но препятствует, чтобы этим же воздухом запол­нялся трубопровод другого тормоза (например, прямодействующего тормоза), или наоборот. От двойного обратного клапана проходит воздух в тормозные цилиндры.

Краны отторможения

Машинист может в любое время выпустить часть сжатого воздуха из трубопроводов тормозных, цилиндров, и этим одновременно тормозных цилинд­ров (911/1—6) ручным устройством для отпуска тормозов (927/1—4), которое подключено к тру­бопроводам, проходящим от тормозных цилиндров к манометрам (957/1—2), по указанию которых машинист проверяет давление в тормозных цилин­драх.

Ручное устройство для отпуска тормоза можно отключить разобщительными кранами (989/1—2), которые установлены в трубопроводах,, проходя­щих от тормозных цилиндров к манометрам. В каждой кабине машиниста расположены два уст­ройства для отпуска, каждое из которых произво­дит отторможение одной тележки независимо друг от друга.

Ручные устройства для отторможения, произво­дящие отпуск тормозов одной тележки, соединены взаимно между собой. Краны (989/1—2) располо­жены на панели приборов.

Питательная магистраль

Оборудование питательной магистрали состоит из двух компрессоров (900/1—2), главного воз­душного резервуара 1000л (902/1—4), реле дав­ления компрессорного контакта (430), воздушного. фильтра 1/2" (91QJ, разобщительного крана с от­пуском воздуха 1/2" (997), двух промежуточных холодильников (901/1—2^ двух оборотных клапа­нов 1 1/2" (940/1—2), трех" предохранительных клапанов Ю кг/см2 (950/1—3), одного предохрани­тельного клапана 9,5 кг/см2 (951), шести соедини­тельных рукавов 45/10х1000 (969/1—4), (962/1-2), двухгорлового влагосборника 1 1/4" (912/4), одного запорного крана 1 1/4" (975), двух пневматичес­ки управляемых выпускных клапанов главных ре­зервуаров (1014/1—2) с воздушными резервуара­ми (1016/1, 2) и приборами отопления (273).

Источником сжатого воздуха для. пневматическо­го оборудования электровоза являются два двух­ступенчатые трехцилиндровые компрессора типа К2/лок производительностью мин. 120 м/час (900/1—2), расположенные на листовом полу рамы кузова электровоза Компрессор охлаждается воздухом.

Компрессоры питают воздухом под давлением от 7,5 до 9 кг/см2 главные воздушные резервуары (902/1—4), которые взаимно соединены трубопро­водом. Главные воздушные резервуары двойные. Каждый из них имеет емкость 500'л. Воздушные резервуары укреплены на крыше электровоза.

Главные воздушные резервуары изготовлены следующим образом: два закрытых цилиндра 500 сое­динены двумя трубками 108 в одно целое. На крыше электровоза расположены две такие -пары, из них каждая имеет емкость 500 л. Обе пары взаимно соединены трубкой 1 1/2" прямо на крыше элек­тровоза. Трубопровод от компрессоров к главным воздушным резервуарам проходит верхней частью машинного отделения крышей в главные воздуш­ные резервуары трубкой 1 1/4", Воздушные ре­зервуары ('902/1—4) снабжены предохранитель­ным' клапаном 9, 5 кг/см2 (951), который обеспе­чивает, чтобы давление в воздушном резервуаре не превышало 9,5 кг/см2. Предохранительный кла­пан находится на трубопроводе от компрессора в машинном отделении:

Водоотход главных воздушных, резервуаров уп­равляется кнопками из поста машиниста. При по­мощи электрического импульса из кнопки перепус­кает электромагнитный клапан. (445) сжатый воз­дух и пневматически управляемые водовыпускные клапаны (1014/1—2), которые выпускают конден­сат из конденсационных воздушных резервуаров (1016/1—2). Клапаны и конденсационные воздуш­ные резервуары обогревают приборы отопления (273).

Водоотводное устройство расположено на боко­вые в левом продольном коридоре. На случай по­вреждения электрического управления клапанов (1014/1—2) они снабжены рукояткой для водоот­вода из пространства коридора вручную. Управ­ление двигателем компрессора (включение, выклю­чение), которое зависит от давления воздуха в пре­деле от 7,5 кг/см2 до 9 кг/см2 производит реле давления компрессорного контакта (430), который при понижении давления в главном воздушном ре­зервуаре под выше приведенный предел автомати­чески приводит в действие компрессоры. Управле­ние производится из каждой кабины машиниста двумя.выключателями, которые имеют следующие положения: включено — отключено. Подробное описание управления моторкомпрессором находит­ся в описании электрической части.

Реле давления (430) питается воздухом из глав­ного воздушного резервуара посредством воздуш­ного фильтра (918), предохраняющего реле давле­ния от попадания грязи и посредством разобщи­тельного крана 1/2" (997), который предназначен для закрытия подвода воздуха на реле давления. Компрессоры всасывают воздух из всасывающих коробок и он проходит через всасывающий фильтр (1022/1—2) гибким рукавом (963/1—2) и трубо­проводом в компрессор.

В обоих цилиндрах компрессора, которые при­надлежат к первой ступени, воздух сжимается до 2,5—3 кг/см2 и после сжатия выходит через на­гнетательный клапан первой ступени в трубопро­вод 1 1/4", резиновые рукава (969/1—4) в про­межуточный холодильник (901/1—2), из которого воздух всасывается в пространство второй ступени компрессора, где сжимается до давления 9 кг/см2 и выходит через нагревательный клапан второй ступени в трубопровод 1 1/4", далее в гибкие ру­кава (962/1—2), обратные клапаны 1 1/2" (940/1—2) и кран 1 1/1" (974) в главный воз­душный резервуар. На нагнетательном трубопрово­де второй ступени расположен предохранительный клапан. Эти три клапана обеспечивают при пуске компрессора вручную выпуск воздуха в атмосферу такой интенсивностью, которая не позволяет повы­шения давления в главных резервуарах (902/1—4) выше чем 10 кг/см2. Обратный клапан 1 1/2" препятствует сжатому воздуху пройти обратно в пространство второй ступени компрессора. Разоб­щительный кран 1 1/2" (974) допускает произвес­ти замену или ремонт обратного клапана (940/1—2) без выпуска всего воздуха из главного воздушного резервуара (902/1—4). Из обоих ком­прессоров воздух проходит через нагнетательный трубопровод 1 1/4" в главные воздушные резер­вуары. Из главного воздушного резервуара поступает сжатый воздух в питательную магистраль 1 1/4", которая проходит по всей длине электровоза вмес­те с остальными трубопроводами, расположенными в канале. На трубопроводе главного воздушного резервуара установлен разобщительный кран 1 1/4" (975). В питательном трубопроводе распо­ложен также двухгорлый влагосборник (912/4).

В влагосборнике оседает конденсат и загрязне­ния, которые удаляются через водоспускной кран. Разобщительный кран 1 1/4" (975) предназначен для закрытия главного воздушного резервуара по направлению от питательной магистрали с целью произведения ремонта приборов, зависящих от воз­духа из магистрального трубопровода.

Из питательной магистрали подводится воздух под давлением 7—9 кг/см2 к отдельным приборам пневматического оборудования, например к автома­тическому и прямодействующему тормозам, управ­лению поборами и так далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: