УПРАВЛЕНИЕ КОМПРЕССОРАМИ 1. На ручном управлении




При запуске МК вручную кулачковый переклю­чатель 420 (421) или 418 (419) на пульте перево­дится в положение «Р», при этом замыкаются кон­такты 1—2 переключателя и подводится напряже­ние на реле В26 по цепи:

провод 823, АЗВ 407, провод 553, контакты 1— 2 420 (421) или 418 (419), провод 563 или про­вод 561, фишка 13 блока управления компрессора.

От фишки 13 получает питание реле В26, кото­рое включившись подает импульс блоку управле­ния компрессорами блок выдает сигнал на откры­тие тиристоров, которые открывшись дают воз­можность прохода тока от выпрямительной уста­новки 2203 или 2206 напряжением 220в на элект­родвигатели компрессоров, которые запускаются.

Работу МК контролирует нагрузочное реле В20. И если проход мощности на электродвигатели комп­рессоров соответствует заданной, то реле В20 вклю­чено. При аварии отдельных выпрямителей вспомо­гательных электроприводов реле В20 отключается и этим самым разрывает цепь питания МК.

При постановке переключателя 420 (421) или 418 (419) в нулевое положение прекращается пи­тание реле В26, которое отключившись, разрывает цепь питания блока управления компрессорами. В этом случае сигналов на открытие тиристоров не будет, которые закроются и прекратят ход тока выпрямительных мостиков 2203 или 2206 к элект­родвигателям компрессоров, а при прекращении питания мотор-компрессора остановятся.

На автоматическом управлении

При автоматическом управлении работой комп­рессоров кулачковый переключатель 420 (421) или 418 (419) переводим в положение «А». При этом замыкаются контакты 3—4 и создается следующая цепь:

АЗВ 407, провод 535, замкнутые контакты РД 430 (если давление в РР 7,5 атм и ниже), провод 555, контакты 3—4 420 (421) или 418 (419), про­вод 563 или 561, штепсельный разъем фишки 13 'блока управления компрессорами. От фишки 13 получает питание реле В26 и подводит напря­жение к блоку управления открытия тиристорами. При подаче сигнала МК запускается по ранее описанному методу. Как только давление в ГР повысится до 9 атм контакты РД 430 разомкнутся. Этим прекратится подача импульса в блок управ­ления компрессорами, компрессор остановится, как описано выше.

При помощи переключателя 420 (421) или 418 (419) можно управлять нагревательными телами 412 и 413 по цепи: АЗВ 410, провод 554, контакты 5—-6 переключателя, провод 564 или 562, нагрева­тельные элементы 412 или 413, провод 999. В зим­нее время после длительного отстоя электровоза необходимо произвести прогрев масла в картерах компрессоров в течение 15 минут.

Если при эксплуатации возникнет повреждение системы смазки включится реле давления 446 и 447 и собирается минусовая цепь реле 441 или 442, которые получают питание по цепи; провод 563, или 561, катушка реле 441 или 442, провод 565 или 574 замкнутые контакты РД 446 или 447, про­вод 999. Реле 441 или 442 включившись, замыкает свои НО блокировки и создают цепь на сигнальную лампу «Авария смазки» 448 (449) или 450 (451) от проводов 566 или 575. При помощи кнопок 422 (423), которые находятся на пульте, можно управ­лять электромагнитным вентилем 445 для продув­ки главного воздухосборника.

Цепь питания электропневматического вентиля 7101:

Провод 551, АЗВ 409, контакты 2—1 кулачко­вого переключателя 416 (417), которые замыкают­ся только во включенном положении, провод 581, катушка электропневматического вентиля 7101, провод 999. После включения контактора 710, его Н.О. блокировка замыкается в проводе 382 и от провода 452 получает питание указатель отопления поезда 431 (432), который занимает положение вдоль продольной оси электровоза.

От провода 552 питаются сигнальные лампы 435 (436) «Повреждение фильтрации». В случае повре­ждения фильтрации включится реле давления 01515 и создаст минусовую цепь сигнальных ламп 435 (436).

Управление песочницами

Электрические цепи управления песочницами за­щищены АЗВ 455. Подсыпку песка под колесные пары электровоза можно осуществить несколькими способами:

1. Кулачковым переключателем 456 (457), т. е. вручную или автоматически.

2. Нажатием ножной кнопки 458. (459).

3. При воздействии на рукоятку «Стоп» 319 (320).

4. При срабатывании реле 790.

Для управления подачей песка вручную переклю­чатель 456 (457) переводим в положение «Р», при этом получит питание электромагнитный вентиль 470 (471) по цепи: провод 823, АЗВ 455, контак­ты 2—1 переключателя 456 (457), замкнутые в положении «Р», Н.Э. блокировка 478 реле (вспомо­гательное реле), провод 486, замкнутые блокировки реверсора Е—Г 03131 или 031311, в зависимости от раствора реверсора, провод. 473 (474), электро­магнитный вентиль 470 (471), провод 999. При нажатии ножной кнопки 458 (459) или при замы­кании контактов 15—16 319 (320) электромагнит­ный вентиль 470 (471) получает питание по этой же цепи.

При срабатывании 790 реле, его Н.О. блокиров­ка между клеммами 10—11 замыкается и создается цепь от провода 823, АЗВ 455, Н.З. блокировка 478 реле, провод 484, замкнутая Н.О. блокировка 790 реле, замкнутая блокировка реверсора Е—F, провод 473 (474), электромагнитный вентиль 470 (471). провод 999. На автоматическом управлении песочницами ку­лачковый переключатель 456 (457) переводим в положение «А». Питание электромагнитных венти­лей, подсыпка песка 470 (471) при этом идет через блок 270 по цепи: провод 823, АЗВ 455, провод 470, клеммы 20 и 26 блока защиты от буксования 270, далее напряжение подводит к контактам кон­цевого реле. А реле включается при буксовании ко­лесной пары электровоза и через свои блокировки пропускает ток на клеммы 21 и 27 блока 270, далее идет проводом 481, Н.З. блокировка 463 реле (ко­торое получает питание только с двадцать шестой позиции при езде на ослабленном поле), диод 474, провод 472, от него через контакты 3—4 456 (457) переключателя, провод 478 (479) на сигнальные лампы «Песок» 460 (461). И от провода 472 кон­такты 3—4 переключателя 456 (457), провод 471 Н.З. блокировка 478, провод 486, замкнутая блокировка реверсора Е—Г, вентиль 470 (471), про­вод 999. Диод 477 предотвращает питание реле 480 (с замедленным включением 1 сек.) в том случае, если кулачковый переключатель 456 (457) находит­ся в положении «Автоматическая подсыпка» и ма­шинист нажмет ножную кнопку 458 (459). А если бы не было блок диода 477 создается цепь: провод 823, АЗВ 455, кнопка 458 (459), провод 471, контакт 3—4 переключателя 456 (457), замкнутые в положении «А», провод 472, Н.З. блокировка 463 реле, провод 481, катушка реле 480, про­вод 999.

Реле 480 служит для того, что если в положе­нии «Электрический тормоз» произойдет буксовка колесной пары электровоза, то оно сразу получает питание, но 1 сек. якорь реле 480 не притягивает­ся, а подсыпка песка под колесные пары произво­дится. И если через 1 — 2 сек. буксовка колесной пары не прекращается, якорь реле 480 притяги­вается, замкнет свои H.О. контакты между прово­дами 481 и 485. Тогда напряжение подводится на клемму 6 блока 474, который срабатывает и дает импульс на прекращение возбуждения тяговых двигателей. Но если. колесная пара прекратит бук­совку примерно за время 1 сек. 480 реле не сра­ботает и развозбуждения тяговых двигателей не произойдет.

Назначение вспомогательного реле 478 следую­щее:

При любом экстренном торможении, когда сра­батывает Р.Д, 377, теряет питание катушка 326 реле, при этом Н.З. блокировка его замыкается и создается цепь: провод 375, Н.З. блокировка 326 реле, провод 482, Н.З. контакт скоростемера СЛ2М (который замыкается при скорости 10 км в час и до 0), провод 483, катушка 478 реле, провод 999. „ Реле 478 включившись, разрывает свои Н.З. бло­кировки в проводах 471 и 486, 470 и 484. Этим прекращается питание электромагнитных вентилей 470 (471), а следовательно прекращается подсып­ка песка под колесные пары электровоза. Это сдела­но для того, чтобы колесные пары электровоза при полной остановке не оказались на песке, чем пре­дотвращается потеря электрического контакта ко­лесной пары электровоза с рельсами, и обеспечи­вает безопасность движения.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея состоит из 40 элемен­тов типа КТ160. Элементы снабжены втулками из полиэтилена, чем предотвращается междуэлемент­ное короткое /замыкание. Батарея расположена в 4-х металлических шкафах по 10 элементов.

Технические данные:

Номинальная емкость 160 а. ч. Номинальное напряжение элемента 1,2в. Номинальный зарядный ток 32в в течение 5 ча­сов.

Номинальный, разрядный ток 32в в течение 5 ча­сов.

Электролит — раствор гидроокиси калия в дисцилированной воде.

В эксплуатации при температурах - 40°С до 15 градусов С плотность электролита должна быть 1,19—1,21. При длительной эксплуатации и темпе­ратурах ниже чем 15°С. применяется плотность электролита 1,26—1,28.

Аккумуляторная батарея разделена на 2 группы (37 элементов и 3 элемента), которые могут соеди­няться параллельно одна по отношению к другой или последовательно. Когда стабилизатор не рабо­тает (при опущенном токоприемнике) аккумуля­торная батарея питает цепи управления.

1. При постановке переключателя 807 на 37 эле­ментов. При этом соединяются контакты 807 XI —Х2 и Z1—Z2 и создается следующая цепь: от плюса аккумуляторной батареи 37 элементов, кон­такты Z1—Z2 переключателя 807, провод 800, АЗВ 801, провод 806, клемма 9 шкафа стабили­затора 271, шунт В2, который соединен в шкафе 271 через измерительный трансдуктор с шунтом В1 и выходит на клемму 10 шкафа 271, далее провод 823 и через включенную нагрузку идет на корпус (минус), клемма 16 и 15 шкафа 271, про­вод 999, АЗВ 801, провод 801, минус аккумуля­торной батареи на 37 элементов.

2. При постановке переключателя 807 на 40 эле­ментов. При этом переключатель 807 замыкает контакты Z1 —Y2 и создается следующая цепь:

от плюса АБ 37 элементов, контакты Z1—Y2 807 переключателя, минус 3-х элементов АБ, плюс 3-х элементов АБ, провод 800, АЗВ 801, провод 806, клемма 9 шкафа 271, шунты В1 и В2, клемма 10 шкафа 271, провод 823 и через включенную нагрузку, на минус клеммы 16 и 15 шкафа 271, провод 999, АЗВ 801, провод 801, минус АБ 37 элементов.

Аккумуляторная батарея 802 подключена к ста­билизатору 271 через защитный выключатель 801. Ток стабилизатора (нагрузка) проходит через шунт В1 и измеряется амперметрами 886 (889). Кроме того, посредством шунта В2 измеряется ток допол­нительной зарядки АБ на амперметрах 870 (872). Шунты В1 и В2 являются частью устройства ста­билизатора. Если электровоз не находится под напряжением, т. е. стабилизатор не работает, из­меряют выше приведенные амперметры расход от аккумуляторной батареи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: