Пневматическое оборудование




На электровозе намонтирована часть автомати­ческого пневматического тормоза системы ДАНО, комбинированная с электропневматическим тормо­зом советского производства с воздухораспредели­телем, 'который имеет 3 положения.

а) УВ — ускоритель быстродействующего тор­моза отключен;

б) К — для поездов нормальной длины (до 20 вагонов);

в) Д — для длинных поездов (более чем 20 ва­гонов) и грузовых поездов.

1. Скорость тормозов ДАКО целесообразный для тормозного оборудования электровоза и может ис­пользоваться при вождении скорых поездов. Вели­чина прижатия тормозных колодок автоматически изменяется в зависимости от скорости электровоза. Во время торможения ври скорости ниже 85 км в час, максимальное давление в тормозном цилиндре 3,8 кг/см2, что соответствует первой ступени тор­можения. Во время торможения при скорости вы­ше 85- 'км в час максимальное давление в тормоз­ном цилиндре 6,8 кг/см2,. что соответствует второй высокой ступени торможения. При понижении ско­рости ниже 50 км в час понизится и давление на величину, которая соответствует первой ступени торможения, т. е. на 3,8 кг/см2.

2. Электропневматический.тормоз обеспечивает быстрейшее, распространение тормозной волны по сравнению с обычными пневматическими тормоза­ми. Тормозные приборы приводятся в действие электрическим путем одновременно по всей длине состава, что Дает возможность водить более длин­ные составы с высшими скоростями. Электропневматический тормоз обеспечивает сту­пенчатое торможение и ступенчатый отпуск при максимальном давлении в тормозном цилиндре 4 кг/см2 при любой скорости движения. Электро­пневматический тормоз не имеет Две ступени тор­можения, как это имеет место у тормоза системы ДАКО. Ниже описанным способом былj достигнуто двухступенчатое торможение электровоза и при торможении электрическим путем.

Включение приборов автоматического тормоза ДАКО и электропневматического тормоза приведе­но на схеме пневматического оборудования ЛО 8170 Р.

Как приведено на принципиальной схеме ЛО 8170 Р автоматического тормоза, предполагается совместное действие пневматического тормоза с тормозом электропневматическим. При повреждении электропневматического тормоза (повреждение электрических цепей) приводит рукоятка крана машиниста в действие пневматический тормоз во все положения (кроме положения Уа), в том числе и при применений экстренного торможения. Цент­робежный регулятор имеет влияние на торможение в обоих случаях (электропневматическое или пнев­матическое торможение), если кран 1/4 (1002) (расположенный в задней части машинного отделе­ния на панели приборов) открыт при скорости выше чем 85 км в час и при применении экстренного торможения возникнет в тормозных цилиндрах, мак­симальное давление 6,8 кг/см2. Если скорость по­нижается, понизится при скорости 50 км в час дав­ление в тормозных цилиндрах на 3,8 кг/см2. Это дано тем, что электровоздухораспределитель № 305.000 (930) электропневматического тормоза работает одновременно с воздухораспределителем № 292.001 и оба распределителя подключены к до­бавочному клапану ДАKО (935), который дает тормозной импульс тормозных цилиндров (911). Из схемы ЛО 8170 Р видно, что центробежный регулятор (937) подключен к добавочному клапану и на резервуар 120 Л| (903) и поэтому повышение давления в тормозном цилиндре (911) до 6,8 кг/см2 при скорости выше 85 км в час происходит незави­симо от воздухораспределителей (930, 931).

Воздухораспределитель (931) и электровоздухо­распределитель (930) дают импульсы с максималь­ным давлением 3,8 кг/см2. Воздухораспределитель приводится в действие в зависимости от понижения давления в тормозной магистрали и электровозду­хораспределитель приводится в действие в зависи­мости от электрического импульса контроллера крана машиниста № 395000 (925). Импульс давле­ния 3,8 кг/см2 перепустит воздух через поднятую мембрану из запасного резервуара (57 л) (905) на добавочный клапан ДАKО (935), который влияни­ем импульса давления перепустит воздух из вспо­могательного воздушного резервуара (904/1)- в три тормозные цилиндра 10" (911/1—3) передней тележки. В остальные три цилиндра (911/4—6) задней тележки воздуха приводится от второго ре­зервуара 120 л (904/2) посредством реле давления № 304000 (932), которое получает импульс от тор­мозного воздуха первой тележки. Оба распредели­теля работают с максимальным давлением 3,8 кг/см2 до того времени, когда реле давления и добавочный клапан работают при первой низкой ступени торможения с максимальным давлением 3,8 кг/см2. При второй ступени торможения пере­пустит центробежный регулятор (937) сжатый воз­дух под вторую мембрану добавочного клапана ДАKО (935) и этот добавочный клапан и реле дав­ления (932) заполняют тормозные цилиндры (911) сжатым воздухом под максимальным давлением 6,8 кг/см2.

Оба воздухораспределителя (930, 931) управля­ются краном машиниста № 395000 (925/1,2), который в зависимости от положения рукоятки од­новременно работает как пневматический так и электрический.

Тормозное оборудование автоматического тормо­за системы ДАKО состоит из одного добавочного клапана ДАKО (935), центробежного регулятора (937), двух резиновых рукавов (966|1—2), одного запасного резервуара 120 л (94011), блокировочно­го вентиля ТМ8, дроссельного сопла (94511), рас­ширительного резервуара 0,5 л (910]2) и крана 1 [4 (1002).

Тормозное оборудование автоматического и элект­ропневматического тормоза состоит из электровоз­духораспределителя № 305000 (930), воздухорас­пределителя № 292000 (931), воздушных резерву аров 10 л и 2,5 л (907, 908), вспомогательного воздушного резервуара 57 л (905), реле давления № 304000 (932), крана машиниста с контроллером № 395000 (925). запасного резервуара 120 л (904/2), дроссельного сопла (945/2). двух комби­нированных кранов № 114 (972/1—2), шести тор­мозных цилиндров (911/1—6), четырех резиновых соединительных рукавов междувагонных 1 1/4 (960/1—4) четырех глухих шарнирных муфт (961/1—4), четырех концевых кранов 11/4" (971/1—4) и трубопровода автоматического тор­моза.

Остальные части электропневматического тормо­за приведены в описании электрической части электровоза.

Воздухораспределитель № 292001 может приме­няться при вождении пассажирских и грузовых по­ездов. Воздухораспределитель обеспечивает быст­рое распространение тормозной волны (скорость распространения) при экстренном торможении 200 м/сек. и при служебном торможении 150 м/сек

При быстродействующем тормозе на режиме К (поезд нормальной длины, т. е. до 20 вагонов), за­полняются тормозные цилиндры через 5—7 сек.

На режиме торможения Д (длинный поезд, т. е. более чем 20 вагонов) заполняются тормозные ци­линдры через 14—19 сек. при отключенном уско­рителе — режим УВ.

Время от торможения на режиме К 9—12 сек. и на режиме Д и УВ 19—24 сек. позволяет ступенчатое торможение у пассажирских поездов разной длины и обеспечивает уравнение время питания запасных резервуаров по всей длине поезда и не допускает преждевременное торможение передних вагонов пока рукоятка крана машиниста находится постоянно в положении 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: