На электровозе намонтирована часть автоматического пневматического тормоза системы ДАНО, комбинированная с электропневматическим тормозом советского производства с воздухораспределителем, 'который имеет 3 положения.
а) УВ — ускоритель быстродействующего тормоза отключен;
б) К — для поездов нормальной длины (до 20 вагонов);
в) Д — для длинных поездов (более чем 20 вагонов) и грузовых поездов.
1. Скорость тормозов ДАКО целесообразный для тормозного оборудования электровоза и может использоваться при вождении скорых поездов. Величина прижатия тормозных колодок автоматически изменяется в зависимости от скорости электровоза. Во время торможения ври скорости ниже 85 км в час, максимальное давление в тормозном цилиндре 3,8 кг/см2, что соответствует первой ступени торможения. Во время торможения при скорости выше 85- 'км в час максимальное давление в тормозном цилиндре 6,8 кг/см2,. что соответствует второй высокой ступени торможения. При понижении скорости ниже 50 км в час понизится и давление на величину, которая соответствует первой ступени торможения, т. е. на 3,8 кг/см2.
2. Электропневматический.тормоз обеспечивает быстрейшее, распространение тормозной волны по сравнению с обычными пневматическими тормозами. Тормозные приборы приводятся в действие электрическим путем одновременно по всей длине состава, что Дает возможность водить более длинные составы с высшими скоростями. Электропневматический тормоз обеспечивает ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск при максимальном давлении в тормозном цилиндре 4 кг/см2 при любой скорости движения. Электропневматический тормоз не имеет Две ступени торможения, как это имеет место у тормоза системы ДАКО. Ниже описанным способом былj достигнуто двухступенчатое торможение электровоза и при торможении электрическим путем.
|
Включение приборов автоматического тормоза ДАКО и электропневматического тормоза приведено на схеме пневматического оборудования ЛО 8170 Р.
Как приведено на принципиальной схеме ЛО 8170 Р автоматического тормоза, предполагается совместное действие пневматического тормоза с тормозом электропневматическим. При повреждении электропневматического тормоза (повреждение электрических цепей) приводит рукоятка крана машиниста в действие пневматический тормоз во все положения (кроме положения Уа), в том числе и при применений экстренного торможения. Центробежный регулятор имеет влияние на торможение в обоих случаях (электропневматическое или пневматическое торможение), если кран 1/4 (1002) (расположенный в задней части машинного отделения на панели приборов) открыт при скорости выше чем 85 км в час и при применении экстренного торможения возникнет в тормозных цилиндрах, максимальное давление 6,8 кг/см2. Если скорость понижается, понизится при скорости 50 км в час давление в тормозных цилиндрах на 3,8 кг/см2. Это дано тем, что электровоздухораспределитель № 305.000 (930) электропневматического тормоза работает одновременно с воздухораспределителем № 292.001 и оба распределителя подключены к добавочному клапану ДАKО (935), который дает тормозной импульс тормозных цилиндров (911). Из схемы ЛО 8170 Р видно, что центробежный регулятор (937) подключен к добавочному клапану и на резервуар 120 Л| (903) и поэтому повышение давления в тормозном цилиндре (911) до 6,8 кг/см2 при скорости выше 85 км в час происходит независимо от воздухораспределителей (930, 931).
|
Воздухораспределитель (931) и электровоздухораспределитель (930) дают импульсы с максимальным давлением 3,8 кг/см2. Воздухораспределитель приводится в действие в зависимости от понижения давления в тормозной магистрали и электровоздухораспределитель приводится в действие в зависимости от электрического импульса контроллера крана машиниста № 395000 (925). Импульс давления 3,8 кг/см2 перепустит воздух через поднятую мембрану из запасного резервуара (57 л) (905) на добавочный клапан ДАKО (935), который влиянием импульса давления перепустит воздух из вспомогательного воздушного резервуара (904/1)- в три тормозные цилиндра 10" (911/1—3) передней тележки. В остальные три цилиндра (911/4—6) задней тележки воздуха приводится от второго резервуара 120 л (904/2) посредством реле давления № 304000 (932), которое получает импульс от тормозного воздуха первой тележки. Оба распределителя работают с максимальным давлением 3,8 кг/см2 до того времени, когда реле давления и добавочный клапан работают при первой низкой ступени торможения с максимальным давлением 3,8 кг/см2. При второй ступени торможения перепустит центробежный регулятор (937) сжатый воздух под вторую мембрану добавочного клапана ДАKО (935) и этот добавочный клапан и реле давления (932) заполняют тормозные цилиндры (911) сжатым воздухом под максимальным давлением 6,8 кг/см2.
Оба воздухораспределителя (930, 931) управляются краном машиниста № 395000 (925/1,2), который в зависимости от положения рукоятки одновременно работает как пневматический так и электрический.
|
Тормозное оборудование автоматического тормоза системы ДАKО состоит из одного добавочного клапана ДАKО (935), центробежного регулятора (937), двух резиновых рукавов (966|1—2), одного запасного резервуара 120 л (94011), блокировочного вентиля ТМ8, дроссельного сопла (94511), расширительного резервуара 0,5 л (910]2) и крана 1 [4 (1002).
Тормозное оборудование автоматического и электропневматического тормоза состоит из электровоздухораспределителя № 305000 (930), воздухораспределителя № 292000 (931), воздушных резерву аров 10 л и 2,5 л (907, 908), вспомогательного воздушного резервуара 57 л (905), реле давления № 304000 (932), крана машиниста с контроллером № 395000 (925). запасного резервуара 120 л (904/2), дроссельного сопла (945/2). двух комбинированных кранов № 114 (972/1—2), шести тормозных цилиндров (911/1—6), четырех резиновых соединительных рукавов междувагонных 1 1/4 (960/1—4) четырех глухих шарнирных муфт (961/1—4), четырех концевых кранов 11/4" (971/1—4) и трубопровода автоматического тормоза.
Остальные части электропневматического тормоза приведены в описании электрической части электровоза.
Воздухораспределитель № 292001 может применяться при вождении пассажирских и грузовых поездов. Воздухораспределитель обеспечивает быстрое распространение тормозной волны (скорость распространения) при экстренном торможении 200 м/сек. и при служебном торможении 150 м/сек
При быстродействующем тормозе на режиме К (поезд нормальной длины, т. е. до 20 вагонов), заполняются тормозные цилиндры через 5—7 сек.
На режиме торможения Д (длинный поезд, т. е. более чем 20 вагонов) заполняются тормозные цилиндры через 14—19 сек. при отключенном ускорителе — режим УВ.
Время от торможения на режиме К 9—12 сек. и на режиме Д и УВ 19—24 сек. позволяет ступенчатое торможение у пассажирских поездов разной длины и обеспечивает уравнение время питания запасных резервуаров по всей длине поезда и не допускает преждевременное торможение передних вагонов пока рукоятка крана машиниста находится постоянно в положении 1.