ЧС4-Т СИЛОВАЯ ЦЕПЬ 1. Главные электрические цепи




Описание

Электрической в пневматической схем электровоза

ЧС4-Т СИЛОВАЯ ЦЕПЬ 1. Главные электрические цепи

Ток подводится в электровоз от контактного про­вода токоприемником 001 или 002 или же обоими токоприемниками одновременно. Между разъедини­телем 003 и токоприемниками 001, 002 включены дроссели 008 и 009 для понижения помех при пе­редаче на электровозе. Одним концом разъедини­теля 003 можно отключить от главных цепей и за­землить токоприемник 001, вторым контактом мож­но отключить и заземлить токоприемник 002. Разъ­единители управляются вручную. Приводы их на­ходятся в высоковольтном отделении. При включе­нии в работу обоих токоприемников приводы разъ­единителей расположены перпендикулярно к про­дольной оси электровоза. При отключении из рабо­ты какого-либо токоприемника привод разъедините­ля поворачивается и занимает положение вдоль про­дольной оси электровоза.

На сварочную шину за разъединителем 003 при­соединены: главный выключатель электровоза 006 и разрядник 007. Разрядник защищает оборудова­ние электровоза от атмосферных перенапряжений и перенапряжений в контактной сети. Главный выключатель сконструирован с учетом установки его на крыше электровоза.

Средством для гашения дуги служит сжатый воз­дух, который также применяется для управления главным выключателем. Выключатель оборудован собственной дугогасительной камерой и разъедини­телем, обеспечивающим при выключении достаточ­ное изоляционное расстояние и в положении «Выключено» заземляет обмотку автотрансформатора 0151. Главный выключатель надежно срабатывает и отключает оборудование электровоза от контакт­ного провода при срабатывании любой защиты.

Ток проходит внутрь электровоза через проход­ной крышевой изолятор 004. В обмотку автотранс­форматора ток подводится через двухобмоточный проходной измерительный трансформатор 01517, который работает, и при питании автотрансформато­ра от 12 кв, т. к. переключение для питания при 12 кв выполняется внутри трансформатора пере­ключателем 01510.

Собственный трансформатор 015 содержит обмот­ку автотрансформатора 0151 с 32 выводами для регулировки напряжения на тяговых двигателях, обмотку отопления поезда. 0153 и обмотку вспомо­гательных приводов 0154, первичную и две вто­ричные обмотки 0152 трансформатора с постоян­ным коэффициентом трансформации. Вторичная об­мотка трансформатора 0152 питает выпрямитель­ные установки 020 и 022. На высоковольтном пере­ключателе установлено также оборудование для фильтрации масла 01515 в переключателе. Регули­ровка напряжения автотрансформатора для питания первичной обмотки трансформатора 0152 проводится высоковольтным переключателем выводов авто­трансформатора с приводом от пневматического двигателя 0156. Регулировка производится с по­мощью сопротивлений, а переключение ветвей с по­мощью пневматических контакторов, с эффективным гашением дуги и избирателем ветвей, который уста­новлен в масляной ванне. Второй вывод автотранс­форматора. присоединен на заземлители осей колес­ных пар 088. К выводам вторичных обмоток транс­форматора J)152 подключены сопротивления 122, 123, реле заземления 160. 161 я помехоподавляющие конденсаторы 150 — 153.

Каждая выпрямительная установка 020, 022 со­стоит из моста. Мост присоединен на тяговую обмот­ку трансформатора при помощи муфт 035, 036. При. повреждении (пробое вентилей), неисправную ВУ можно отключить разъединителем 035 иди 036, для чего нужно вывернуть по четыре болта сверху 11 снизу и снять гибкий шунт.

В одном из выводов Ml, M3 обоих тяговых об­моток трансформатора расположены проходные из­мерительные трансформаторы тока 01521, 01522. Измерительные трансформаторы тока служат дат­чиками блока защит 850.для выключения главного 'выключателя в случае перегрузки или короткого за­мыкания в тяговой цепи.

Приборы в цепях тяговых двигателей установле­ны в двух шкафах, в одном из которых расположе­ны приборы для двигателей 050, 051, 052, в дру­гом приборы для двигателей 053, 054, 055. Этому расположению соответствует также совпадающие с ним обозначения приборов в шкафах первой и вто­рой тележек. В следующем тексте приводится описание схемы включения цепей только у первой тележки, т. к. включение у обоих тележек оди­наковое.

Боксование колесных пар сигнализирует одно из дифференциальных реле боксования. Датчиком яв­ляются проходные измерительные трансформаторы 111, 112, по каждому из них проходят токи двух двигателей.

По 111 трансдуктору проходят токи 1 и 3 ТД. По 112 трансдуктору проходят токи 2 и 3 ТД. У второй тележки соответственно 4 и 6 ТД, и, 4 и 5 ТД.

Токи двух тяговых двигателей вызывают взаим­ное противодействие и при нормальной работе соот­ветствующих двигателей, т. е. при одинаковом токе двух двигателей токовая разность нулевая. При боксований годной из колесных пар разность токов ТД приводит в действие подсыпку песка и на посту све­товую сигнализацию, а в режиме электроторможе­ния происходит еще раз возбуждение ТД. Тяговые двигатели подключены к тяговым выпрямителям посредством контактов переключателя «Езда—тор­моз» и посредством разъединителя дефектных дви­гателей 071, которые включаются при установке переключателя в положение «Езда». При отстое электровоза переключатель находится в положении «Езда».

Чтобы было обеспечено разъединение цепи ТД и чтобы ток, возбужденный остаточным магнетиз­мом двигателей при маневрах электровозом не за­мыкался через тяговый выпрямитель, применены контакторы мощности (линейные контактора) 028, 029, 030. Реле максимального тока 025, 026, 027 защищают ТД от перегрузки в тяговом режиме. Ре­ле максимального тока 065, 066, 067 защищают цепь тормозного реостата и реостат при перегрузке или коротком замыкании. В цепь двигателя 050 включен шунт 130, к которому подключен ампер­метр 847 (848), показывающий тяговый ток в тяго­вом режиме и ток возбуждения в. обмотках возбуж­дения ТД при электрическом торможении. В цепь двигателя 055 включен шунт 131, к которому под­ключен амперметр 845 (846), показывающий ток ТД как в тяговом так и тормозном режимах. Напря­жение на двигателях 050 и 055 измеряется вольт­метром 890 и 895.

Главные; полюсы ТД включены в цепь включаю­щимися элементами реверсоров 031. Реверсор име­ет два положения РиZ, которые устанавливаются пневматически. Каждому из положений соответству­ет одному направление вращения ТД. Параллельно к обмотке возбуждения каждого двигателя подключе­но шунтирующее сопротивление А1—Д1, А2—Д2, A3—ДЗ, которое образует токоотвод высших гармо­нических колебаний тягового тока и улучшает ком­мутацию.

То есть происходит как бы фильтрация пульси­рующего тока, который состоит из двух составляю­щих: переменной и постоянной. Переменная состав­ляющая проходит через шунтирующее сопротивле­ние т. к. омическое сопротивление для нее меньше чем индуктивное. А для постоянной составляющей наоборот индуктивное сопротивление, является мень­шим, чем омическое, а поэтому постоянная состав­ляющая полностью проходит по обмотке возбуждения ТД. Три сопротивления 057 служат ослаблению магнитного поля ТД и тем самым к повышению оборотов двигателей, а следовательно к увеличению скорости электровозов.

Сопротивления подключаются с помощью трех контакторов 061, 062, 063, чем достигается ослабле­ние поля в пяти ступенях. При первой ступени включается контактор 061 и подключает параллель­но к обмотке возбуждения ТД сопротивление А—В, на второй ступени включается контактор 062, а контактор 061 отключается. Контактор 062 подклю­чает сопротивление А—С. На третьей ступени вклю­чается контактор 063 и подключает сопротивление А—Е, а контактор 062 отключается. На четвертой ступени к замкнутому контактору 063 включается еще контактор 061 с сопротивлением А—В. На пя­той ступени происходит отключение контактора 061, а замыкается контактор 062 с сопротивлением А—С. Таким соединением достигается ослабление поля.

на первой ступени — 72%

на второй ступени — 60%

на третьей ступени — 51%

на четвертой ступени — 44%

на пятой ступени — 40%

Ослабление возможно только с 26 позиций переклю­чателя ступеней.

Для трех ТД, установленных в одной тележке имеется один общий трехобмоточный сглаживающий дроссель 080 или 081, который уменьшает пульса­цию выпрямленного тягового тока и тем снижает добавочные потери ТД и улучшает их коммутацию.

На обоих боковых стенках электровоза располо­жены две штепсельные розетки 045 и 047, которые подключены к ТД.051 и 054.

Для ввода электровоза в депо пониженным напря­жением необходимо подключить источник питания к розеткам 045 или 047 и включить съемный разъ­единитель 046 в шкафу приборов высокого напряжения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: