Описание
Электрической в пневматической схем электровоза
ЧС4-Т СИЛОВАЯ ЦЕПЬ 1. Главные электрические цепи
Ток подводится в электровоз от контактного провода токоприемником 001 или 002 или же обоими токоприемниками одновременно. Между разъединителем 003 и токоприемниками 001, 002 включены дроссели 008 и 009 для понижения помех при передаче на электровозе. Одним концом разъединителя 003 можно отключить от главных цепей и заземлить токоприемник 001, вторым контактом можно отключить и заземлить токоприемник 002. Разъединители управляются вручную. Приводы их находятся в высоковольтном отделении. При включении в работу обоих токоприемников приводы разъединителей расположены перпендикулярно к продольной оси электровоза. При отключении из работы какого-либо токоприемника привод разъединителя поворачивается и занимает положение вдоль продольной оси электровоза.
На сварочную шину за разъединителем 003 присоединены: главный выключатель электровоза 006 и разрядник 007. Разрядник защищает оборудование электровоза от атмосферных перенапряжений и перенапряжений в контактной сети. Главный выключатель сконструирован с учетом установки его на крыше электровоза.
Средством для гашения дуги служит сжатый воздух, который также применяется для управления главным выключателем. Выключатель оборудован собственной дугогасительной камерой и разъединителем, обеспечивающим при выключении достаточное изоляционное расстояние и в положении «Выключено» заземляет обмотку автотрансформатора 0151. Главный выключатель надежно срабатывает и отключает оборудование электровоза от контактного провода при срабатывании любой защиты.
|
Ток проходит внутрь электровоза через проходной крышевой изолятор 004. В обмотку автотрансформатора ток подводится через двухобмоточный проходной измерительный трансформатор 01517, который работает, и при питании автотрансформатора от 12 кв, т. к. переключение для питания при 12 кв выполняется внутри трансформатора переключателем 01510.
Собственный трансформатор 015 содержит обмотку автотрансформатора 0151 с 32 выводами для регулировки напряжения на тяговых двигателях, обмотку отопления поезда. 0153 и обмотку вспомогательных приводов 0154, первичную и две вторичные обмотки 0152 трансформатора с постоянным коэффициентом трансформации. Вторичная обмотка трансформатора 0152 питает выпрямительные установки 020 и 022. На высоковольтном переключателе установлено также оборудование для фильтрации масла 01515 в переключателе. Регулировка напряжения автотрансформатора для питания первичной обмотки трансформатора 0152 проводится высоковольтным переключателем выводов автотрансформатора с приводом от пневматического двигателя 0156. Регулировка производится с помощью сопротивлений, а переключение ветвей с помощью пневматических контакторов, с эффективным гашением дуги и избирателем ветвей, который установлен в масляной ванне. Второй вывод автотрансформатора. присоединен на заземлители осей колесных пар 088. К выводам вторичных обмоток трансформатора J)152 подключены сопротивления 122, 123, реле заземления 160. 161 я помехоподавляющие конденсаторы 150 — 153.
Каждая выпрямительная установка 020, 022 состоит из моста. Мост присоединен на тяговую обмотку трансформатора при помощи муфт 035, 036. При. повреждении (пробое вентилей), неисправную ВУ можно отключить разъединителем 035 иди 036, для чего нужно вывернуть по четыре болта сверху 11 снизу и снять гибкий шунт.
|
В одном из выводов Ml, M3 обоих тяговых обмоток трансформатора расположены проходные измерительные трансформаторы тока 01521, 01522. Измерительные трансформаторы тока служат датчиками блока защит 850.для выключения главного 'выключателя в случае перегрузки или короткого замыкания в тяговой цепи.
Приборы в цепях тяговых двигателей установлены в двух шкафах, в одном из которых расположены приборы для двигателей 050, 051, 052, в другом приборы для двигателей 053, 054, 055. Этому расположению соответствует также совпадающие с ним обозначения приборов в шкафах первой и второй тележек. В следующем тексте приводится описание схемы включения цепей только у первой тележки, т. к. включение у обоих тележек одинаковое.
Боксование колесных пар сигнализирует одно из дифференциальных реле боксования. Датчиком являются проходные измерительные трансформаторы 111, 112, по каждому из них проходят токи двух двигателей.
По 111 трансдуктору проходят токи 1 и 3 ТД. По 112 трансдуктору проходят токи 2 и 3 ТД. У второй тележки соответственно 4 и 6 ТД, и, 4 и 5 ТД.
Токи двух тяговых двигателей вызывают взаимное противодействие и при нормальной работе соответствующих двигателей, т. е. при одинаковом токе двух двигателей токовая разность нулевая. При боксований годной из колесных пар разность токов ТД приводит в действие подсыпку песка и на посту световую сигнализацию, а в режиме электроторможения происходит еще раз возбуждение ТД. Тяговые двигатели подключены к тяговым выпрямителям посредством контактов переключателя «Езда—тормоз» и посредством разъединителя дефектных двигателей 071, которые включаются при установке переключателя в положение «Езда». При отстое электровоза переключатель находится в положении «Езда».
|
Чтобы было обеспечено разъединение цепи ТД и чтобы ток, возбужденный остаточным магнетизмом двигателей при маневрах электровозом не замыкался через тяговый выпрямитель, применены контакторы мощности (линейные контактора) 028, 029, 030. Реле максимального тока 025, 026, 027 защищают ТД от перегрузки в тяговом режиме. Реле максимального тока 065, 066, 067 защищают цепь тормозного реостата и реостат при перегрузке или коротком замыкании. В цепь двигателя 050 включен шунт 130, к которому подключен амперметр 847 (848), показывающий тяговый ток в тяговом режиме и ток возбуждения в. обмотках возбуждения ТД при электрическом торможении. В цепь двигателя 055 включен шунт 131, к которому подключен амперметр 845 (846), показывающий ток ТД как в тяговом так и тормозном режимах. Напряжение на двигателях 050 и 055 измеряется вольтметром 890 и 895.
Главные; полюсы ТД включены в цепь включающимися элементами реверсоров 031. Реверсор имеет два положения РиZ, которые устанавливаются пневматически. Каждому из положений соответствует одному направление вращения ТД. Параллельно к обмотке возбуждения каждого двигателя подключено шунтирующее сопротивление А1—Д1, А2—Д2, A3—ДЗ, которое образует токоотвод высших гармонических колебаний тягового тока и улучшает коммутацию.
То есть происходит как бы фильтрация пульсирующего тока, который состоит из двух составляющих: переменной и постоянной. Переменная составляющая проходит через шунтирующее сопротивление т. к. омическое сопротивление для нее меньше чем индуктивное. А для постоянной составляющей наоборот индуктивное сопротивление, является меньшим, чем омическое, а поэтому постоянная составляющая полностью проходит по обмотке возбуждения ТД. Три сопротивления 057 служат ослаблению магнитного поля ТД и тем самым к повышению оборотов двигателей, а следовательно к увеличению скорости электровозов.
Сопротивления подключаются с помощью трех контакторов 061, 062, 063, чем достигается ослабление поля в пяти ступенях. При первой ступени включается контактор 061 и подключает параллельно к обмотке возбуждения ТД сопротивление А—В, на второй ступени включается контактор 062, а контактор 061 отключается. Контактор 062 подключает сопротивление А—С. На третьей ступени включается контактор 063 и подключает сопротивление А—Е, а контактор 062 отключается. На четвертой ступени к замкнутому контактору 063 включается еще контактор 061 с сопротивлением А—В. На пятой ступени происходит отключение контактора 061, а замыкается контактор 062 с сопротивлением А—С. Таким соединением достигается ослабление поля.
на первой ступени — 72%
на второй ступени — 60%
на третьей ступени — 51%
на четвертой ступени — 44%
на пятой ступени — 40%
Ослабление возможно только с 26 позиций переключателя ступеней.
Для трех ТД, установленных в одной тележке имеется один общий трехобмоточный сглаживающий дроссель 080 или 081, который уменьшает пульсацию выпрямленного тягового тока и тем снижает добавочные потери ТД и улучшает их коммутацию.
На обоих боковых стенках электровоза расположены две штепсельные розетки 045 и 047, которые подключены к ТД.051 и 054.
Для ввода электровоза в депо пониженным напряжением необходимо подключить источник питания к розеткам 045 или 047 и включить съемный разъединитель 046 в шкафу приборов высокого напряжения.