Расчет балльной оценки проекта




Факторы Значимость фактора Оценка Оценка вклада факто-ров
Очень хорошо Хорошо Удовл. Плохо Очень плохо
1. Общефирменный критерий              
1.1.              
1.2.              
1.3.              
1.4.              
1.5.              
1.6.              
2. Рыночные критерии              
2.1.              
2.2.              

Этот метод оценки (и сравнения) проектов достаточно прост, однако следует очень тщательно относиться к назначению весов каждому фактору.

 

в)Критерии отбора

Группы критериев Содержание
1. Оценка проекта с позиций его соответствия стратегии, политики и ценностям организации Насколько проект соответствует принятой стратегии организации .Соответствует ли проект представлениям потребителей о фирме Соответствует ли проект отношению фирмы к риску  
2. Оценка рыночных перспектив проекта Оценка доли рынка Вероятность коммерческого успеха Вероятный объем продаж Воздействие на существующие продукты. Оценка стартовых затрат  
3. Научно-технические критерии осуществления проекта Вероятность технического успеха Стоимость и время разработки Наличие научно-технических ресурсов Воздействие на другие проекты  
4. Финансовые критерии .Стоимость НИОКР Вложения в производство .Вложения в маркетинг .Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств Ожидаемая норма прибыли  
5. Производственные возможности осуществления проекта Наличие производственного персонала (по численности и квалификации) Соответствие имеющимся мощностям Издержки производства Безопасность производства
6. Внешние и экологические критерии Возможные вредные воздействия продуктов и производственных процессов Влияние общественного мнения Текущее и перспективное законодательство  

 

Управление проектами. Учет фактора риска. Методы управления проектами.

 

Управление проектами – это профессиональная творческая деятельность основанная на использовании современных научных знаний, методов и ориентированная на достижение целей за счет осуществления целенаправленных изменений при ограничениях на все виды ресурсов. (отечественные книги)

Вся деятельность по управлению проектом делится на пять фаз:

1. Инициация-заказчик принимает решение о целях и задачах проекта и назначает лицо которое будет вести проект и наделяет его полномочиями. С этого момента управление проектом переходит непосредственно к менеджеру проекта

2. Планирование- определяются свойства нового продукта или услуги, определение ресурсов, выработка последовательности работ и продолжительности их выполнения, определение затрат и бюджета проекта в целом)

3. Исполнение

4. Контроль

Фазы исполнения и контроля должны идти параллельно.

5. Завершение проекта

А) Подписание заказчиком документа о его удовлетворенности выполненными работами и отсутствием претензий.

Б) Административное закрытие контракта.

 

Б) Учет фактора риска

В проектах по созданию новых изделий и технологий неизбежны технический, коммерческий и финансовый риски. Ожидаемая стоимость проекта НИР рассчитывается = Отдача * Вероятность успеха

где отдача означает потенциальную ценность проекта.

Все отобранные проекты должны иметь высокую ожидаемую стоимость. Чем выше риск, тем выше должна быть и отдача. Поэтому портфель включает проекты НИР с широким спектром рисков, если отдача с ними соизмерима.

В портфеле должно быть много средневыгодных проектов с риском ниже среднего и умеренной отдачей, также должно быть несколько проектов с высокой степенью риска и с большой отдачей.

 

Целью управления риском является соблюдение разумного сочетания рисков и выгод проектов. Технология управления риском включает следующие действия

  • анализ возможных рисков
  • измерение отдельных видов риска и риска проекта в целом
  • установление нормативов предельных уровней риска;
  • выбор способов сокращения и удержания рисков
  • перераспределение (диверсификация) рисков;

 

Проект будет привлекательным для инвестора, если его реальная доходность с учетом платы за риск будет превышать таковую для любого другого способа вложения капитала.

 

в) Методы управления проектами

Существует 2 основных метода управления проектами: pert (метод оценки и просмотра программы) и CPM (метод критического пути). Метод PERT впервые использовался в проекте создания подводной лодки Поларис в 1958 году для создания графика, включающего работы более 3300 подрядчиков.

Оба метода позволяют составить подробные планы и графики, определить продолжительности работ и их ресурсное обеспечение, описывают последовательные связи, которые существуют между действиями и показывают какие из них имеют решающее значение для завершения проекта в срок, позволяют вычислить критический путь.

Критический путь – самая длинная цепь взаимосвязанных, последовательных заданий, резерв времени для которых равен нулю и которые определяют минимальное количество времени, необходимое для выполнения проекта.

Методы CPM и PERT, которые разрабатывались независимо друг от друга, отличаются тем, что в методе критического пути длительность каждого этапа проекта является детерминированной, тогда как в системе планирования PERT - стохастической.

 

Другим инструментом анализа является график Ганта – диаграмма, изображающая задания в виде отрезков на временной шкале. Длина отрезка соответствует сроку задания. Разновидностью графика Ганта являются сетевые матрицы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: