Преимущества и недостатки подходов к формированию внутренних факторов изменений




Сверху - вниз Снизу - вверх Экспертный
Преимущества каждого подхода
Обеспечивает соответствие специфическим условиям конкретной организации Подключает широкий спектр навыков и знаний и способствует сопричастности/ответственности Предлагает лучшее практическое решение
Планируется заранее Самодостаточный Объективный взгляд
Подходит для краткосрочных/среднесрочных изменений Подходит для долгосрочных/среднесрочных изменений Подходит для всех видов изменений, в т.ч. для очень длительных
Подходит для радикальных изменений Подходит для эволюционных (постепенных) изменений Подходит для всех изменений
Недостатки каждого подхода
Успех зависит от компетентности высшего руководства Процесс может быть беспорядочным/непрограммируемым Возможен недостаток понимания/заинтересованности в ситуации на местах
Может быть слишком субъективным Может быть субъективным «Взгляд со стороны»
Может недостаточно воодушевлять и мотивировать сотрудников Может утратить ориентацию, целенаправленность или не учитывать приоритеты Выработанное решение может не быть уникальным; решение может необоснованно привноситься извне
Как правило, позволяет сэкономить время на принятие решений Может потребовать много времени Может дорого стоить
Не может справиться с разнообразием на местах Зависит от поддерживающей структуры и культуры Часто возникают проблемы с внедрением
         

 

При проведении изменений необходимо учитывать преимущества и недостатки каждого из подходов. Для более эффективного процесса управления изменениями желательно сочетание всех или хотя бы двух из рассмотренных подходов по определению инициаторов изменения.

 

 

Тема 5. Определение сущности изменения
с использованием модели Надлера-Ташмена

Вопросы для изучения

Компоненты модели Надлера-Ташмена

Виды представления модели Надлера-Ташмена

Компоненты модели Надлера-Ташмена

Полезной диагностической моделью для определения необходимости изменений, оценки их масштабов является модель диагностики Надлера-Ташмена, определяющая критичные взаимосвязанные и взаимозависимые области организации относительно предполагаемых изменений.

Ключевыми компонентами этой модели являются задачи, выполняемые организацией, её структуры и системы, её культура, а также люди, работающие в ней. Кроме того, существует необходимость в создании разделяемого видения. Нужно также найти человека (или людей), который сможет стать инициатором изменений.

В процессе диагностики следует ответить на вопросы типа: «Какие изменения необходимы моей организации/отделу/подразделению, чтобы сделать работу более эффективной?» и «Какие виды изменений мне необходимо осуществить, чтобы решить данную конкретную проблему?»

· Задачи являются важнейшей частью организации, состоят из видов работ, которые необходимо выполнять, и характеристик их выполнения, а также количества и качества услуг или товаров, которые производит организация.

· Организационные структуры и системы включают в себя формальные и неформальные организационные механизмы, такие, как линии подотчетности, информационные системы, механизмы мониторинга и контроля, должностные инструкции, формальные системы оплаты и вознаграждений, системы совещаний, производственная политика и т.д. Несмотря на то, что эти характеристики организации достаточно легко описать, они часто устаревают, поскольку не успевают реагировать на изменяющееся окружение.

· Организационная культура включает в себя ценности, ритуалы, источники власти, приверженности, нормы, неформальные взаимоотношения, которые влияют на всю деятельность.

· Люди вносят свои разнообразные навыки, знания и опыт, различные личностные качества, ценности, отношения и поведение. При анализе данного компонента стоит обратить внимание на взаимоотношения и взаимодействия персонала организации в процессе проведения изменений. В период быстрых изменений основной причиной, вызывающей стресс, является стремление привести индивидуальные потребности в соответствие с формальными и неформальными структурами и системами организации, а также с ее культурой.

 

Модель Надлера-Ташмена

 

Элементы организации Текущее состояние Желаемое состояние в будущем D как разница между текущим и желаемым состоянием
       
Задачи      
Организационные структуры и системы      
Организационная культура      
Люди (персонал)      
Разделяемое видение      
Лидерство      

 

Два оставшихся элемента модели диагностики – это:

· Разделяемое видение, создание образа усовершенствованного будущего организации; оно является целью организации, на достижение которой направляется ее энергия.

· Лидерство осуществляется человеком или людьми, которые направляют организацию на путь изменений, чтобы добиться выполнения целей в соответствии с разделяемым видением.

Последний (четвертый) столбец в модели не является обязательным, но позволяет более четко определить масштабы необходимых изменений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: