Наблюдаемые в принципе проявления типов «социального семейного контроля»




Название типов Теоретическое определение типов Операциональное определение типа через в принципе наблюдаемые проявления
  «Контроль над экономической сферой жизнедеятельности семьи» Контроль над экономической сферой жизнедеятельности семьи это-система наблюдения и проверки процесса функционирования и реального состояния финансовой сферы семьи. Контроль над экономической сферой жизнедеятельности семьи это-система наблюдения и проверки процесса функционирования и реального состояния финансовой сферы семьи, проявляющийся в уровне контроля над расходами семейного бюджета, системе наказаний за расточительство, системе поощрений за оптимизацию расходов и т.д.
  «Контроль над процессом социализации и обучения» Контроль над процессом социализации и обучения - это система наблюдения и проверки процесса научения и воспитания личности. Контроль над процессом социализации и обучения - это система наблюдения и проверки процесса научения и воспитания личности, который проявляется в строгости системысанкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, уровне контроля над соблюдением всеми членами семьи культурных, этических моральных, правовых и др. норм, принятых в данном обществе, уровне контроля над развитием духовного и физического потенциала личности каждого члена семьи и т.д.
  «Контроль над развлекательно-рекреативной сферой жизнедеятельности семьи» Контроль над развлекательно-рекреативной сферой жизнедеятельности семьи- это система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического действия досуговой сферы семьи. Контроль над развлекательно-рекреативной сферой жизнедеятельности семьи- это система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического действия досуговой сферы семьи, проявляющийся в уровне контроля над поддержанием комфортной эмоциональной обстановки в семье, над созданием условий необходимых для восстановления психологических и физических сил всех членов семьи, над организацией максимально полезного препровождения свободного времени (досуга) и т.д.
  «Контроль над статусным соответствием» Контроль над статусным соответствием- это особый тип социального контроля со стороны семьи, направленный на формированием моделей поведения и контроль за их осуществлением в области этнических, традиционных, культурных аспектов, передачи некоторых статусов по наследству Контроль над статусным соответствием - это особый тип социального контроля со стороны семьи, направленный на формированием моделей поведения и контроль над их осуществлением в области этнических, традиционных, культурных аспектов, передачи некоторых статусов по наследству, проявляющийся системе поощрений за соблюдение культурных и традиционных норм, той этнической группы к которой принадлежит семья, в системе наказаний за нарушение субординации и правил поведения установленных в данной семье, контроль за качеством исполнения ролей, определяемых тем или иным социальным статусом каждого конкретного члена семьи и т.д.

 

Из перечисленных выше типов «социального семейного контроля» для исследования по критерию влияния на связь между контрольной и независимой переменной выберем «контроль над процессом социализации и обучения».

Для дальнейшего исследования необходимо рассмотреть в принципе наблюдаемые проявления данного типа более подробно. Контроль над процессом социализации и обучения - это система наблюдения и проверки процесса научения и воспитания личности. Исходя из этого, можно выделить следующие его в принципе наблюдаемы проявления:

ü строгость системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях

ü уровень контроля над соблюдением всеми членами семьи культурных, этических моральных, правовых и др. норм, принятых в данном обществе

ü уровень контроля над развитием духовного и физического потенциала личности каждого члена семьи

Вывод: В данном разделе была проведена операционализация концептуальных понятий объекта исследования – явления, рассматриваемого как источник формирования факторной переменной. Были выделены содержательные типы концептуальных понятий, из которых по критерию социальной значимости, выбран один тип социального семейного контроля, а также указаны наблюдаемые проявления данного типа.


§4. Обоснование и определение переменных исследования социального контроля со стороны семьи как фактора досуговой культуры современной молодежи.

Так как операциональные понятия создают только исследовательскую базу, нужно выбрать только те понятия, которые будут использоваться в исследовании формирования контроля со стороны семьи. Все отобранные операциональные понятия будут представлять собой кандидатуры для контрольной переменной исследования.

Итак, операциональными понятиями, описывающими формы контроля со стороны семьи, будут наблюдаемые явления типа «контроль за процессом социализации и обучения »,которые были приведены ранее. Из этих операциональных понятий будет выбрана контрольная переменная исследования. Выявление влияния контрольной переменной на изменение независимой переменной и одновременно на изменение зависимой переменной поможет определить характер влияния независимой переменной на зависимую (или отсутствие такового).

Из-за ограниченности ресурсов в рамках данного исследования невозможно рассмотреть все перечисленные операциональные понятия в качестве переменных. Необходимо выбрать такую кандидатуру в переменную, которая в наибольшей степени могла бы описать взаимосвязь зависимой и независимой переменных. В качестве зависимой переменной исследования выберем такой вид контроля над социализацией и образованием, как строгость уровня системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях.

Вывод: В данном параграфе было проведено обоснование и определение операциональных понятий, выступающих в качестве кандидатур в факторную контрольную переменную. Из приведенных кандидатур по критерию сопряженности с зависимой и независимой переменной – строгость уровня системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях.


Раздел III. Построение гипотез исследования СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОРА КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

§ 1.Выбор факторной контрольной переменной для уточнения описательно-объяснительной модели исследования. Обоснование и построение гипотезы-основания исследования

Следующим этапом работы является обоснование и выбор контрольной переменной, которая, в качестве экспериментального фактора, вводится в для логической проверки возможности причинно-следственной связи между зависимой и независимой переменными.

Таким образом, проверка возможности влияния независимой переменной на зависимую осуществляется на основе эмпирического подтверждения или опровержения влияния на них переменной «строгость системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях», выбранной в исследовании в качестве факторной контрольной переменной.

 

 

Если связь, обозначенная в данной схеме, не подтвердится в ходе обработки эмпирических данных и статистического анализа, это будет означать, что предположение о наличии зависимости между независимой и зависимой переменными остаётся не опровергнутым в данном исследовании.

Связь между контрольной и зависимыми переменными:

Чем выше уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, тем выше степень вовлеченности молодежи в волонтерскую деятельность.

Чем ниже уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, тем меньше склонность молодежи к волонтерской деятельности.

Связь между контрольной и независимой переменными:

Чем выше уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, тем меньше степень влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося.

Чем ниже уровень строгости санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, тем выше степень влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося.

Вывод: В данном разделе сформулирована объяснительная модель исследования на основе использования факторной контрольной переменной (строгость системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях); показана гипотетическая связь между контрольной и зависимой переменными, и контрольной и независимой переменными.

Далее с целью получения новых научных утверждений, которые пополнят знания о социальной действительности, необходимо сформулировать гипотезу-основание исследования.

Перед выдвижением гипотезы-основания, необходимо уточнить основы её выдвижения. Поскольку объяснение влияния социального контроля образовательных учреждений на культурное развитие учащейся молодежи было дано при объяснении концептуальной схемы предмета исследования, здесь необходимо лишь подытожить и уточнить то, что было сказано выше.

На степень заинтересованности молодежи в участии в общественных движениях, организациях, а также в волонтерской деятельности большое влияние оказывает социальный контроль со стороны государства, социальных институтов, со стороны друзей, всего общества в целом, и, конечно же, со стороны преподавателей учебных учреждений.

Социализация индивида, безусловно, начинается в семье, которая прививает основные формы и нормы поведения в процессе первичного становления личности. Однако немаловажную роль в процессе социализации индивида играют преподаватели образовательных учреждений, начиная с детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями.

Низкая дисциплина в семье, снижение контроля за досуговой деятельностью молодежи со стороны родителей, а так же небольшое влияние со стороны преподавателей учебных учреждений может привести к снижению уровня образования, общего и культурного развития молодого поколения, вовлечению его в плохую компанию, распитию спиртных напитков, употреблению наркотических веществ. Одним словом, поведение становится делинкветным.

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень стремления у молодежи к личностному росту зависит от степени вседозволенности и широкой свободы действий в семье и в процессе образования.

Если досуговая деятельность подростков рационально распределяется и контролируется силами не только родителей, но и преподавателей, то уровень стремления молодежи к личностному росту, развитию и самореализации будет довольно высоким.

С другой стороны, при отсутствии данного контроля, то есть контроля со стороны родителей и преподавателей, появится тенденция к снижению уровня стремления молодого поколения к личностному росту, развитию и самореализации.

На основании всего вышесказанного, сформулируем гипотезу-основание:

«Чем слабее влияние личности преподавателей учебных учреждений на молодежь, тем ниже степень вовлечённости учащихся в волонтёрскую деятельность».

Произведем проверку на объяснимость:

Сформулированную гипотезу-основание необходимо проверить на объяснимость. Объяснение гипотезы будет проведено, исходя из теоретической основы данного исследования.

Согласно теории О.В. Кабадейцевой гармоничное развитие личности может быть достигнуто только при сбалансированном сочетании «серьёзных» и «несерьёзных» типов досуга. В случае нарушения данного баланса досуговая культура формирующегося молодого человека обедняется, а следовательно, согласно точке зрения Батносунова, молодёжные объединения и субкультуры всё больше начинают носить контркультурный характер, что как разрушает личность самого подростка, так и негативно влияет на развитие личности его ближайших друзей и знакомых. В условиях современности такое явление становится все более и более частым. Поэтому необходимо научное осмысление путей решения данной серьёзной социальной проблемы. Для этого необходимо выявить причины нарушения баланса составляющих досуговой культуры молодёжи и обратить внимание на формирование должного контроля, планирования и организации особенно важных сфер жизни формирующейся личности подростка. Молодёжь является наиболее активной социальной группой, находящейся на стадии становления, кроме того она обладает большим количеством свободного времени, так как в массе своей не трудоустроена. Поэтому необходимы методы регулирования и организации досуга. По мнению Кабадейцевой О.В., наиболее частым случаем нарушения баланса досуговой культуры является значительный перевес в сторону «несерьёзных» видов досуговой деятельности. Это явление объясняется психо-эмоциональными и половозрастными особенностями молодёжи. Однако, с другой стороны, данные особенности определяют и другую специфику поведения молодёжи, а именно следование ориентирам, предлагаем авторитетным окружением. Следовательно, выбор способа препровождения свободного времени во многом зависит от влияния со стороны тех групп людей, которые проводят с подростком большое количество времени и, как следствие, оказывают на него влияние: позитивное или негативное. Так как период активного развития личности подростка, выбора его ценностных ориентаций и формирования основных интересов и склонностей приходится на период его обучения в школе, следовательно, мы можем предположить, что носителем данного позитивного или негативного влияния является личность педагога, а точнее контроль, осуществляемый его личностью за деятельностью и поведением подростка, в том числе его заинтересованности, а значит вовлечённости в волонтёрскую деятельность.

Таким образом, была обоснована правомерность использования данной гипотезы-основания.

Теперь, на основе связи между контрольной переменной с зависимой и независимой, будут сформулированы вспомогательные гипотезы-основания:

Влияние контрольной переменной на независимую переменную:

«Чем выше уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, тем выше степень выше степень влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося».

Влияние контрольной переменной на зависимую переменную:

«Чем ниже уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях, тем ниже степень вовлечённости молодёжи в волонтёрскую деятельность».

Вывод: В параграфе была сформулирована гипотеза-основание данного социологического исследования:

«Чем меньше уровень контроля со стороны образования за молодежью, проявляющийся в высокой степени влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося, тем меньше степень вовлечённости учащегося в волонтёрскую деятельность», объяснена и доказана правомерность ее утверждения, а также сформулированы дополнительные гипотезы-основания, показывающие связь между контрольной и независимой, контрольной и зависимой переменными.


 

 



§2. Построение показателей для переменной исследования социального контроля со стороны образования на культуру современной учащейся молодежи в Москве (на примере организации молодежью досуга и свободного времени)

После того как была сформулирована гипотеза-основания и обоснована ее правомерность, необходимо перейти к построению гипотез-следствий. Однако прежде чем сформулировать гипотезы-следствия, нужно построить показатели для переменных исследования. В этом параграфе будут построены показатели для переменной исследования влияния социального контроля со стороны образования на культуру современной молодежи, то есть для объекта исследования.

Ранее была выделена переменная – степень вовлечённости в волонтёрскую деятельность. Эта переменная рассматривается как зависимая, поскольку она характеризует объект исследования, состояние которого предположительно является следствием влияния другого явления, обозначенного как независимая переменная. Теперь для зависимой переменной будут построены социальные показатели и обоснована правомерность их использования.

Рассмотрим зависимую переменную – степень вовлечённости в волонтёрскую деятельность, с точки зрения социальных показателей. В качестве показателей здесь могут выступать:

Ø Присвоенные навыки и способности в результате досуговой деятельности

Ø Участие в благотворительный мероприятиях и волонтёрских акциях

Ø Психологическая удовлетворенность досуговой деятельностью

Ø Желание подростка оказывать посильную помощь окружающим

Ø Наличие знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций по месту проживания подростка

Ø Популярность волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток

Обоснование правомерности использования этих показателей

Волонтёрскую деятельность можно рассматривать как добровольческий труд, а можно как препровождение свободно времени в целях приобретения дополнительной профессии, коммуникативных, организаторских и прочих навыков, кроме того, благотворительная деятельность развивает духовный потенциал личности, и многие подростки начинают, по словам Кабадейцевой О.В., чувствовать себя увереннее и комфортнее в условиях современного мира. Эту деятельность можно охарактеризовать как возможность самореализации личности. Самореализация в иерархии потребностей А.Х. Маслоу является высшим желанием человека реализовать свои таланты и способности, которые играют определяющую роль в формировании структуры и качества досуга молодёжи. Данные потребности определяют степень стремления подростка к волонтёрской деятельности, давая ему психологическую уверенность в том, что он способен играть определённую полезную роль в жизни общества. При этом нужно учитывать и такие показатели, как психологическая удовлетворенность досуговой деятельностью, присвоенные навыки, участие в волонтёрских акциях и благотворительных мероприятиях, желание участвовать в данных мероприятиях, и наличие знаний относительно проведения данных мероприятий в районе проживания подростка, а так же популярность данного вида досуговой деятельности среди учебного коллектива в целом.

Вывод: Выбранные показатели в целом достаточно характеризуют зависимую переменную данного исследования – степень вовлечённости в волонтёрскую деятельность.


§3. Построение показателей для переменной исследования – «степень влияния личности преподавателя на личность учащегося»

В этом параграфе будут построены показатели для исследования такого вида социального контроля со стороны образования как степень влияния личности преподавателя, влияющего на досуговую культуру молодежи, в частности, на степень вовлечённости подростка в волонтёрскую деятельность, то есть для предмета исследования и независимой переменной. Теперь для независимой переменной необходимо построить социальные показатели и обосновать правомерность их использования.

Рассмотрим независимую переменную - «степень влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося » с точки зрения социальных показателей. В качестве показателей здесь могут выступать:

Ø Популярность личности преподавателя среди учащихся

Ø Личное участие преподавателя в волонтёрских акциях и благотворительных мероприятиях

Ø Время, совместно проведённое учениками с преподавателем вне учебного плана

Ø Личное участие преподавателя в мероприятиях учащихся

Ø Наличие у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, не включенных в учёбный план

Ø Наличие контакта преподавателя с членами семьи учащегося

Ø Желание учащегося вступать с преподавателем в коммуникацию, вне учебных занятий.

Обоснование правомерности использования этих показателей:

Образование, особенно преподаватели, как рефератная группа оказывают очень большое влияние на личность учащегося, хотя зачастую это влияние неосознаваемо самой личностью. При формировании своей досуговой деятельности подросток ориентируется на личный пример своих преподавателей или просто прислушивается к их мнению, или наоборот противостоит их позиции, так как не считает их мнение авторитетным, в таком случае можно говорить о негативном влияние преподавателя. Степень влияния личности преподавателя на личность учащегося зависит от того, насколько данный преподаватель популярен среди учащихся, а так же уровня развития его собственной личности, который может выражаться в самодисциплине преподавателя, его стремлении принять участие в воспитательном процессе учащегося помимо профессиональных требований. Это может привести, увеличению количества времени, которое преподаватель проводит со своими учениками, расширение с членами семьи учащегося, а так же повышения желания учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных предписаний и норм. Данное явление благотворно влияет на развитие личности ученика. Важно отметить, что обратное явление: низкий уровень самодисциплины, популярности преподавателя, его заинтересованности в развитии ученика, приводит к снижению уровня стремления ученика вступать в коммуникацию с данным преподавателем, что может повлечь деструктивные процессы в формирующейся личности учащегося (даже если уровень стремления к данной коммуникации останется на прежнем уровне, в условиях слабого развития личности преподавателя, он может негативно влиять на развитие подростка). Люди, в детстве которых были профессиональные наставники и глубоко развитые, авторитетные преподаватели, во взрослой жизни чаще становятся более разносторонне развитыми, успешными и целеустремлёнными, что проявляется в сбалансированном выборе серьёзных и несерьёзных составляющих досуга, стремлении к самосовершенствованию, а значит обогащению структуры досуга.

Вывод: Таким образом, выбранные показатели в целом достаточно характеризуют независимую переменную данного исследования – степень влияние личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося.

Независимая переменная
Название переменной Название показателей
Степень влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося Ø Популярность личности преподавателя среди учащихся Ø Личное участие преподавателя в волонтёрских акциях и благотворительных мероприятиях Ø Время, совместно проведённое учениками с преподавателем вне учебного плана Ø Личное участие преподавателя в мероприятиях учащихся Ø Наличие у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, не включенных в учебный план Ø Наличие контакта преподавателя с членами семьи учащегося Ø Желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий.
Зависимая переменная
Название переменной Название показателей
Степень вовлеченности учащейся молодёжи в волонтёрскую деятельность Ø Присвоенные навыки и способности в результате досуговой деятельности Ø Участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях Ø Психологическая удовлетворенность досуговой деятельностью Ø Желание подростка оказывать посильную помощь окружающим Ø Наличие знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций, по месту жительства подростка Ø Популярность волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток

После того, как были построены и обоснованы показатели для зависимой и независимой переменных, а также контрольной переменной необходимо перейти к формулировке и объяснению гипотез-следствий. Ранее была сформулирована гипотеза-основание:

ЕСЛИ «Чем меньше уровень контроля со стороны образования за молодежью, проявляющийся в высокой степени влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося, тем меньше степень вовлечённости учащегося в волонтёрскую деятельность », ТО…:

Теперь на основе проделанной ранее работы будут сформулированы гипотезы-следствия:

1. Чем выше популярность личности преподавателя среди учащихся, тем больше навыков и умений учащийся приобретает в результате своей досуговой деятельности.

2. Чем чаще преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях, тем больше навыков и умений приобретает учащийся в результате своей досуговой деятельности.

3. Чем меньше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем меньше навыков и умений приобретает учащийся в результате своей досуговой деятельности.

4. Чем больше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем больше навыков и умений приобретает учащийся в результате своей досуговой деятельности.

5. Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, не включенных в учебный план, тем больше навыков и умений приобретает учащийся в результате своей досуговой деятельности.

6. Чем чаще преподаватель контактирует с членами семьи учащегося, тем больше навыков и умений приобретает учащийся в результате своей досуговой деятельности.

7. Чем выше желание подростка вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий, тем больше навыков и умений приобретает учащийся в результате своей досуговой деятельности.

8. Чем выше популярность личности преподавателя среди учащихся, тем чаще учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

9. Чем реже преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях, тем реже учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

10. Чем меньше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем реже учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

11. Чем больше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем чаще учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

12. Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, вне учебного плана, тем чаще учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

13. Чем реже преподаватель контактирует с членами семьи учащегося, тем реже учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

14. Чем выше желание подростка вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий, тем чаще учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

15. Чем выше популярность личности преподавателя среди учащихся, тем выше у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

16. Чем реже преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях, тем ниже у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

17. Чем больше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем выше у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

18. Чем меньше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем ниже у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью

19. Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, вне учебного плана, тем выше у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

20. Чем чаще преподаватель контактирует с членами семьи учащегося, тем выше у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

21. Чем ниже желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем вне учебных занятий, тем ниже у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

22. Чем ниже популярность личности преподавателя среди учащихся, тем ниже желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

23. Чем реже преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях преподавателя, тем ниже желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

24. Чем больше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем выше желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

25. Чем больше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем выше желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

26. Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, вне учебного плана, тем выше желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

27. Чем чаще преподаватель контактирует с членами семьи учащегося, тем выше желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

28. Чем ниже желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий, тем ниже желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

29. Чем выше популярность личности преподавателя среди учащихся, тем у учащихся больше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

30. Чем чаще преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях, тем у учащихся больше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

31. Чем меньше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем у учащихся меньше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

32. Чем больше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем у учащихся больше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

33. Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, вне учебного плана, тем у учащихся больше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

34. Чем чаще преподаватель контактирует с членами семьи учащегося, тем у учащихся больше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

35. Чем выше у ученика желание вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий, тем у учащихся больше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.

36. Чем выше популярность личности преподавателя среди учащихся, выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

37. Чем чаще преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях, тем выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

38. Чем больше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

39. Чем меньше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем ниже уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

40. Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, вне учебного плана, тем выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

41. Чем чаще преподаватель контактирует с членами семьи учащегося, тем выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

42. Чем ниже желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий, тем ниже уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

Формулирование гипотезы-следствия, было проведено с опорой на предыдущие обоснования связи между явлениями, обозначенными как зависимая и независимая переменные: чем ниже уровень контроля со стороны образования за досуговой культурой молодёжи, проявляющийся в низкой степени влияния личности преподавателя на личность учащегося (чем ниже популярность преподавателя, чем реже преподаватель принимает личное участие в волонтёрских акциях и мероприятиях, чем меньше времени он проводит совместно со своими учениками вне учебного плана, чем реже присутствует на родительских собраниях и контактирует с членами семьи учащегося, чем ниже уровень психологического комфорта учащегося при общении с преподавателем и т.д.), тем ниже тем меньше степень вовлечённости учащегося в волонтёрскую деятельность (тем меньше у молодёжи присвоенных новых знаний и умений в результате досуговой деятельности; тем реже учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтерских акциях, а соответственно ниже их осведомленность о проведении данных мероприятий и акций и, следовательно, ниже их готовность оказывать посильную помощь окружающим, а так же тем менее положительно учащиеся относятся к данному виду досуговой деятельности и испытывают низкий уровень удовлетворённости от досуговой деятельности).

Таким образом, была приведена логика построения гипотез-следствий, обоснована правомерность их использования, показано, что связь между показателями, присутствующими в данных гипотезах, логически возможна.

Исходя из методического ограничения объёма вопросов в анкете, для проверки были выбраны следующие гипотезы:

1) Чем больше у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в волонтёрских акциях и организации благотворительных мероприятий, вне учебного плана, тем чаще учащиеся принимают участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

2) Чем больше преподаватель принимает личное участие в мероприятиях учащихся, тем выше желание подростка оказывать окружающим посильную помощь.

3) Чем ниже желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем вне учебных занятий, тем ниже у учащегося уровень психологической удовлетворённости досуговой деятельностью.

4) Чем меньше времени преподаватель проводит со своими учениками вне учебного плана, тем у учащихся меньше знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: