Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции)




Вспомогательные гипотезы-следствия с использованием контрольной переменной:

Влияние контрольной переменной на зависимую:

13) Чем выше материальное положение в семье, тем чаще подросток принимает участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.

Материальное положение семьи Частота участия в волонтерских акциях и мероприятиях
№ Вопроса: 30 № Вопроса: 15, 15.1

 

Таблица сопряженности №15 Принимаете ли Вы участие в волонтерских акциях и благотворительных мероприятиях? * №30 Как бы Вы оценили материальное положение Вашей семьи?
Частота
    №30 Как бы Вы оценили материальное положение Вашей семьи? Итого
             
№15 Принимаете ли Вы участие в волонтерских акциях и благотворительных мероприятиях?              
             
Итого            

 

Критерии хи-квадрат
  Значение ст.св. Асимпт. значимость (2-стор.)
Хи-квадрат Пирсона 3,264a   ,515
Отношение правдоподобия 3,337   ,503
Кол-во валидных наблюдений      
a. В 2 (20,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 2,01.
Таблица сопряженности №15.1 Как часто Вы принимали участие в благотворительных/волонтёрских мероприятиях за последние 2 недели? * №30 Как бы Вы оценили материальное положение Вашей семьи?
Частота
    №30 Как бы Вы оценили материальное положение Вашей семьи? Итого
             
№15.1 Как часто Вы принимали участие в благотворительных/волонтёрских мероприятиях за последние 2 недели?              
             
             
             
             
Итого            

 

Симметричные меры
    Значение Асимптотическая стдандартная ошибкаa Прибл. Tb Прибл. значимость
Номинальная по номинальной Коэффициент сопряженности ,340     ,200
Порядковая по порядковой Тау-b Кендалла -,015 ,071 -,209 ,834
Кол-во валидных наблюдений        
a. Не подразумевая истинность нулевой гипотезы.
b. Используется асимптотическая стандартная ошибка в предположении истинности нулевой гипотезы.

 

 

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости

 

 

14) Чем ниже конфликтность внутри семьи, связанная с обучением подростка, тем выше у подростка уровень психологической удовлетворенности своей досуговой деятельностью.

Конфликтность внутри семьи Предпочтения в проведении досуга
№ Вопроса: 28,29 № Вопроса: 16, 16.1

 

Таблица сопряженности 16.Нравится_ли_вд * 28.Конфликты
Частота
    28.Конфликты Итого
    более 5 раз 3-4 раза 2-3 раза 1 раз не было затрудняюсь ответить
16.Нравится_ли_вд да              
нет              
затрудняюсь ответить              
Итого              
  Критерии хи-квадрат  
    Значение ст.св. Асимпт. значимость (2-стор.)  
  Хи-квадрат Пирсона 30,466a   ,001  
  Отношение правдоподобия 33,239   ,000  
  Линейно-линейная связь ,431   ,512  
  Кол-во валидных наблюдений        
  a. В 8 (44,4%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 2,01.  
                           

 

Таблица сопряженности в16.1 * 28.Конфликты
Частота
    28.Конфликты Итого
    более 5 раз 3-4 раза 2-3 раза 1 раз не было затрудняюсь ответить
в16.1 не нравится              
скорее не нравится              
нейтральное отношение              
скорее нравится              
нравится              
Итого              

 

Симметричные меры
    Значение Асимптотическая стдандартная ошибкаa Прибл. Tb Прибл. значимость
Порядковая по порядковой Тау-b Кендалла -,030 ,063 -,483 ,629
Кол-во валидных наблюдений        
a. Не подразумевая истинность нулевой гипотезы.
b. Используется асимптотическая стандартная ошибка в предположении истинности нулевой гипотезы.
Таблица сопряженности
Частота
    29_6 Итого
    редко скорее редко скорее часто часто
в16.1 не нравится          
скорее не нравится          
нейтральное отношение          
скорее нравится          
нравится          
Итого          

 

Симметричные меры
    Значение Асимптотическая стдандартная ошибкаa Прибл. Tb Прибл. значимость
Порядковая по порядковой Тау-b Кендалла ,047 ,072 ,647 ,518
Кол-во валидных наблюдений        
a. Не подразумевая истинность нулевой гипотезы.
b. Используется асимптотическая стандартная ошибка в предположении истинности нулевой гипотезы.

 

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о присутствии корреляционной зависимости.

15) Чем ниже директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями в семье, касающихся принятия решений относительно обучения ребёнка, тем выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.

 

Директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями в семье Популярность волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток
№ Вопроса: 27 № Вопроса: 22

 

 

Таблица сопряженности 22.Отношение_кв * 27.Решения
Частота
    27.Решения Итого
    всегда принимают родители родители могут принять во внимание мою точку зрения всё решаем совместно принимаю решения самостоятельно, иногда прислушиваюсь к мнению родителей всё решаю самостоятельно
22.Отношение_кв              
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
  Критерии хи-квадрат  
    Значение ст.св. Асимпт. значимость (2-стор.)  
  Хи-квадрат Пирсона 28,986a   ,790  
  Отношение правдоподобия 29,436   ,772  
  Линейно-линейная связь ,976   ,323  
  Кол-во валидных наблюдений        
  a. В 39 (78,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна,03.  
                         

 

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости

16) Чем выше вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка, тем больше присвоенных навыков у подростка в результате досуговой деятельности.

Вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка Количество присвоенных навыков у подростка в результате досуговой деятельности
№ Вопроса: 24 № Вопроса: 18, 19

 

Таблица сопряженности 18.Количество_навыков * 24.Интерес_старших
Частота
    24.Интерес_старших Итого
    почти все некоторые только один совсем никто затрудняюсь ответить
18.Количество_навыков достаточно много            
скорее много            
скорее мало            
совсем не приобрёл            
Итого            
  Критерии хи-квадрат  
    Значение ст.св. Асимпт. значимость (2-стор.)  
  Хи-квадрат Пирсона 7,468a   ,825  
  Отношение правдоподобия 7,297   ,837  
  Линейно-линейная связь ,352   ,553  
  Кол-во валидных наблюдений        
  a. В 12 (60,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна,76.  
                         

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об присутствии корреляционной зависимости.

 

 

Влияние контрольной переменной на зависимую:

10) Чем ниже директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями, касающихся принятия решений относительно обучения ребёнка, тем выше желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий.

11)

Директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями в семье Желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем вне учебных занятий
№ Вопроса: 27 № Вопроса: 14

 

Таблица сопряженности 14.Желание_общаться_препо1ватель * 27.Решения
Частота
    27.Решения Итого
    всегда принимают родители родители могут принять во внимание мою точку зрения всё решаем совместно принимаю решения самостоятельно, иногда прислушиваюсь к мнению родителей всё решаю самостоятельно
14.Желание_общаться да            
нет            
затрудняюсь ответить            
Итого            
Критерии хи-квадрат  
  Значение ст.св. Асимпт. значимость (2-стор.)  
Хи-квадрат Пирсона 18,800a   ,016  
Отношение правдоподобия 18,578   ,017  
Линейно-линейная связь ,594   ,441  
Кол-во валидных наблюдений        
a. В 6 (40,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 1,04.  
                       

 

Вывод: в данном случае значение хи-квадрат меньше 0,05, поэтому корелляционная связь существует

12) Чем выше совместность досуга родителей и детей, тем больше преподаватель контактирует с членами семьи учащегося.

Совместность досуга родителей и детей Частота контактов родителей и преподавателя
№ Вопроса: 26 № Вопроса: 13

 

Таблица сопряженности 13.Контакт_родители * 26.время_с_семьей
Частота
    26.время_с_семьей Итого
    часто (более 4 раз) редко (2-3 раза) никогда (0-1) не было времени свободного
13.Контакт_родители совсем нет          
один раз          
пару раз          
почти каждый день          
затрудняюсь ответить          
Итого          

 

Симметричные меры
    Значение Асимптотическая стдандартная ошибкаa Прибл. Tb Прибл. значимость
Порядковая по порядковой Тау-b Кендалла ,053 ,074 ,704 ,482
Кол-во валидных наблюдений        
a. Не подразумевая истинность нулевой гипотезы.
b. Используется асимптотическая стандартная ошибка в предположении истинности нулевой гипотезы.

Ввод: показатель значимости в данном случае превышает 0,05, поэтому можно сделать вывод, что в данном случае связь есть

13) Чем выше вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка, тем выше желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий.

Вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка Желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем вне учебных занятий
№ Вопроса: 24 № Вопроса: 14

 

Таблица сопряженности 14.Желание_общаться_препо1ватель * 24.Интерес_старших  
  Частота
      24.Интерес_старших Итого
      почти все некоторые только один совсем никто затрудняюсь ответить
  14.Желание_общаться да            
  нет            
  затрудняюсь ответить            
  Итого            
  Критерии хи-квадрат  
    Значение ст.св. Асимпт. значимость (2-стор.)  
  Хи-квадрат Пирсона 13,571a   ,044  
  Отношение правдоподобия 16,011   ,042  
  Линейно-линейная связь 1,815   ,178  
  Кол-во валидных наблюдений        
  a. В 8 (53,3%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 1,04.  
                             

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

 

 


[1] Э. Дюркгейм. Элементы социологии. - М.-1889. – 30 с.

[2]Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 26, ч. III, с. 264, 265 – 266.

[3]Кравченко А.И. Социология: словарь. - М., 1997. - С. 37-38

[4] Г. Тард. Коммуникация и социальное влияние.

[5] Э. Росс. Социальный контроль: исследование основ порядка.

[6] Е.М. Кузнецова Социальный контроль: сущность и методы реализации.

[7] Волков ТО.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. Ростов-н/Д.:Феникс,2001.-576с.

[8]О. Понукалина. Специфика досуга современной молодежи. //Высшее образование России. 2007 г.//11 выпуск

[9]Кабадейцева О.В. Эволюция понятия «досуг молодежи» в истории социологических концепций//Совр. исследования социальных проблем. 2011 г.//3 выпуск, 7 том

[10] Т. Парсонс. О социальных системах. М.- 2002.

[11]А. Батнасунов. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи. – 2004.

[12]Кравченко А.И. Социология: словарь. - М., 1997. - С. 37-38

[13]Российская социологическая энциклопедия (указано в статье Кабадейцевой О.В.)

[14] Драчева Е.Е., Юликов Л.И. «Менеджмент»

[15] Т. Парсонс «THESIS», 1993, вып. 2, стр. 100

[16]Е.М. Кузнецова «Социальный контроль: сущность и методы реализации», 2006, стр. 88

[17] Н. Смелзер. Социология. М., 1994, стр.659

[18]Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 1997 С.213

[19]ПТ. Парсонс«THESIS», 1993, вып. 2, стр. 100а

[20]Социологический энциклопедический словарь под ред. Осипова Г.В., издательство ИНФРА • М, Москва, 2000 год, стр.314



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: