Вспомогательные гипотезы-следствия с использованием контрольной переменной:
Влияние контрольной переменной на зависимую:
13) Чем выше материальное положение в семье, тем чаще подросток принимает участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях.
Материальное положение семьи | Частота участия в волонтерских акциях и мероприятиях | |
№ Вопроса: 30 | № Вопроса: 15, 15.1 |
Таблица сопряженности №15 Принимаете ли Вы участие в волонтерских акциях и благотворительных мероприятиях? * №30 Как бы Вы оценили материальное положение Вашей семьи? | |||||||
Частота | |||||||
№30 Как бы Вы оценили материальное положение Вашей семьи? | Итого | ||||||
№15 Принимаете ли Вы участие в волонтерских акциях и благотворительных мероприятиях? | |||||||
Итого |
Критерии хи-квадрат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение | ст.св. | Асимпт. значимость (2-стор.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хи-квадрат Пирсона | 3,264a | ,515 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение правдоподобия | 3,337 | ,503 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во валидных наблюдений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
a. В 2 (20,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 2,01.
|
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости
14) Чем ниже конфликтность внутри семьи, связанная с обучением подростка, тем выше у подростка уровень психологической удовлетворенности своей досуговой деятельностью.
Конфликтность внутри семьи | Предпочтения в проведении досуга | |
№ Вопроса: 28,29 | № Вопроса: 16, 16.1 |
Таблица сопряженности 16.Нравится_ли_вд * 28.Конфликты | |||||||||||||
Частота | |||||||||||||
28.Конфликты | Итого | ||||||||||||
более 5 раз | 3-4 раза | 2-3 раза | 1 раз | не было | затрудняюсь ответить | ||||||||
16.Нравится_ли_вд | да | ||||||||||||
нет | |||||||||||||
затрудняюсь ответить | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Критерии хи-квадрат | |||||||||||||
Значение | ст.св. | Асимпт. значимость (2-стор.) | |||||||||||
Хи-квадрат Пирсона | 30,466a | ,001 | |||||||||||
Отношение правдоподобия | 33,239 | ,000 | |||||||||||
Линейно-линейная связь | ,431 | ,512 | |||||||||||
Кол-во валидных наблюдений | |||||||||||||
a. В 8 (44,4%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 2,01. | |||||||||||||
|
Таблица сопряженности в16.1 * 28.Конфликты | ||||||||
Частота | ||||||||
28.Конфликты | Итого | |||||||
более 5 раз | 3-4 раза | 2-3 раза | 1 раз | не было | затрудняюсь ответить | |||
в16.1 | не нравится | |||||||
скорее не нравится | ||||||||
нейтральное отношение | ||||||||
скорее нравится | ||||||||
нравится | ||||||||
Итого |
Симметричные меры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение | Асимптотическая стдандартная ошибкаa | Прибл. Tb | Прибл. значимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядковая по порядковой | Тау-b Кендалла | -,030 | ,063 | -,483 | ,629 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во валидных наблюдений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
a. Не подразумевая истинность нулевой гипотезы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
b. Используется асимптотическая стандартная ошибка в предположении истинности нулевой гипотезы.
|
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о присутствии корреляционной зависимости.
15) Чем ниже директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями в семье, касающихся принятия решений относительно обучения ребёнка, тем выше уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток.
Директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями в семье | Популярность волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток | |
№ Вопроса: 27 | № Вопроса: 22 |
Таблица сопряженности 22.Отношение_кв * 27.Решения | ||||||||||||
Частота | ||||||||||||
27.Решения | Итого | |||||||||||
всегда принимают родители | родители могут принять во внимание мою точку зрения | всё решаем совместно | принимаю решения самостоятельно, иногда прислушиваюсь к мнению родителей | всё решаю самостоятельно | ||||||||
22.Отношение_кв | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||
Критерии хи-квадрат | ||||||||||||
Значение | ст.св. | Асимпт. значимость (2-стор.) | ||||||||||
Хи-квадрат Пирсона | 28,986a | ,790 | ||||||||||
Отношение правдоподобия | 29,436 | ,772 | ||||||||||
Линейно-линейная связь | ,976 | ,323 | ||||||||||
Кол-во валидных наблюдений | ||||||||||||
a. В 39 (78,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна,03. | ||||||||||||
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости
16) Чем выше вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка, тем больше присвоенных навыков у подростка в результате досуговой деятельности.
Вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка | Количество присвоенных навыков у подростка в результате досуговой деятельности | |
№ Вопроса: 24 | № Вопроса: 18, 19 |
Таблица сопряженности 18.Количество_навыков * 24.Интерес_старших | ||||||||||||
Частота | ||||||||||||
24.Интерес_старших | Итого | |||||||||||
почти все | некоторые | только один | совсем никто | затрудняюсь ответить | ||||||||
18.Количество_навыков | достаточно много | |||||||||||
скорее много | ||||||||||||
скорее мало | ||||||||||||
совсем не приобрёл | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||
Критерии хи-квадрат | ||||||||||||
Значение | ст.св. | Асимпт. значимость (2-стор.) | ||||||||||
Хи-квадрат Пирсона | 7,468a | ,825 | ||||||||||
Отношение правдоподобия | 7,297 | ,837 | ||||||||||
Линейно-линейная связь | ,352 | ,553 | ||||||||||
Кол-во валидных наблюдений | ||||||||||||
a. В 12 (60,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна,76. | ||||||||||||
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об присутствии корреляционной зависимости.
Влияние контрольной переменной на зависимую:
10) Чем ниже директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями, касающихся принятия решений относительно обучения ребёнка, тем выше желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий.
11)
Директивность в характере взаимоотношений между ребёнком и родителями в семье | Желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем вне учебных занятий | |
№ Вопроса: 27 | № Вопроса: 14 |
Таблица сопряженности 14.Желание_общаться_препо1ватель * 27.Решения | |||||||||||
Частота | |||||||||||
27.Решения | Итого | ||||||||||
всегда принимают родители | родители могут принять во внимание мою точку зрения | всё решаем совместно | принимаю решения самостоятельно, иногда прислушиваюсь к мнению родителей | всё решаю самостоятельно | |||||||
14.Желание_общаться | да | ||||||||||
нет | |||||||||||
затрудняюсь ответить | |||||||||||
Итого | |||||||||||
Критерии хи-квадрат | |||||||||||
Значение | ст.св. | Асимпт. значимость (2-стор.) | |||||||||
Хи-квадрат Пирсона | 18,800a | ,016 | |||||||||
Отношение правдоподобия | 18,578 | ,017 | |||||||||
Линейно-линейная связь | ,594 | ,441 | |||||||||
Кол-во валидных наблюдений | |||||||||||
a. В 6 (40,0%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 1,04. | |||||||||||
Вывод: в данном случае значение хи-квадрат меньше 0,05, поэтому корелляционная связь существует
12) Чем выше совместность досуга родителей и детей, тем больше преподаватель контактирует с членами семьи учащегося.
Совместность досуга родителей и детей | Частота контактов родителей и преподавателя | |
№ Вопроса: 26 | № Вопроса: 13 |
Таблица сопряженности 13.Контакт_родители * 26.время_с_семьей | ||||||
Частота | ||||||
26.время_с_семьей | Итого | |||||
часто (более 4 раз) | редко (2-3 раза) | никогда (0-1) | не было времени свободного | |||
13.Контакт_родители | совсем нет | |||||
один раз | ||||||
пару раз | ||||||
почти каждый день | ||||||
затрудняюсь ответить | ||||||
Итого |
Симметричные меры | |||||
Значение | Асимптотическая стдандартная ошибкаa | Прибл. Tb | Прибл. значимость | ||
Порядковая по порядковой | Тау-b Кендалла | ,053 | ,074 | ,704 | ,482 |
Кол-во валидных наблюдений | |||||
a. Не подразумевая истинность нулевой гипотезы. | |||||
b. Используется асимптотическая стандартная ошибка в предположении истинности нулевой гипотезы. |
Ввод: показатель значимости в данном случае превышает 0,05, поэтому можно сделать вывод, что в данном случае связь есть
13) Чем выше вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка, тем выше желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем, вне учебных занятий.
Вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка | Желание учащегося вступать в коммуникацию с преподавателем вне учебных занятий | |
№ Вопроса: 24 | № Вопроса: 14 |
Таблица сопряженности 14.Желание_общаться_препо1ватель * 24.Интерес_старших | ||||||||||||||
Частота | ||||||||||||||
24.Интерес_старших | Итого | |||||||||||||
почти все | некоторые | только один | совсем никто | затрудняюсь ответить | ||||||||||
14.Желание_общаться | да | |||||||||||||
нет | ||||||||||||||
затрудняюсь ответить | ||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
Критерии хи-квадрат | ||||||||||||||
Значение | ст.св. | Асимпт. значимость (2-стор.) | ||||||||||||
Хи-квадрат Пирсона | 13,571a | ,044 | ||||||||||||
Отношение правдоподобия | 16,011 | ,042 | ||||||||||||
Линейно-линейная связь | 1,815 | ,178 | ||||||||||||
Кол-во валидных наблюдений | ||||||||||||||
a. В 8 (53,3%) ячейках ожидаемая частота меньше 5. Минимальная ожидаемая частота равна 1,04. | ||||||||||||||
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
[1] Э. Дюркгейм. Элементы социологии. - М.-1889. – 30 с.
[2]Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 26, ч. III, с. 264, 265 – 266.
[3]Кравченко А.И. Социология: словарь. - М., 1997. - С. 37-38
[4] Г. Тард. Коммуникация и социальное влияние.
[5] Э. Росс. Социальный контроль: исследование основ порядка.
[6] Е.М. Кузнецова Социальный контроль: сущность и методы реализации.
[7] Волков ТО.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. Ростов-н/Д.:Феникс,2001.-576с.
[8]О. Понукалина. Специфика досуга современной молодежи. //Высшее образование России. 2007 г.//11 выпуск
[9]Кабадейцева О.В. Эволюция понятия «досуг молодежи» в истории социологических концепций//Совр. исследования социальных проблем. 2011 г.//3 выпуск, 7 том
[10] Т. Парсонс. О социальных системах. М.- 2002.
[11]А. Батнасунов. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи. – 2004.
[12]Кравченко А.И. Социология: словарь. - М., 1997. - С. 37-38
[13]Российская социологическая энциклопедия (указано в статье Кабадейцевой О.В.)
[14] Драчева Е.Е., Юликов Л.И. «Менеджмент»
[15] Т. Парсонс «THESIS», 1993, вып. 2, стр. 100
[16]Е.М. Кузнецова «Социальный контроль: сущность и методы реализации», 2006, стр. 88
[17] Н. Смелзер. Социология. М., 1994, стр.659
[18]Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 1997 С.213[19]ПТ. Парсонс«THESIS», 1993, вып. 2, стр. 100а
[20]Социологический энциклопедический словарь под ред. Осипова Г.В., издательство ИНФРА • М, Москва, 2000 год, стр.314