ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РИСОВАНИЮ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
неделя
| ЗАНЯТИЕ 1. Сюжетное. ТЕМА: «ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение детей изображать в рисунке свои впечатления о лете, располагая изображение на широкой полосе, ближе, дальше, выше, ниже. Закреплять приемы работы кистью, красками. Вспомнить технику смешивание, осветление краски, путем добавления в основную белил. Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о том,как дети провели лето,что интересного узнали. Чтение стих. И.Сурикова «Лето», «Серенада кузнечиков», Т.Шорыгиной «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций о лете, пение песен.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации о лете для рассматривания. Акварель, гуашь, кисти толстые, тонкие, лист бумаги в ¼ ватмана, детям, плохо справляющимся – альбомный лист.
| ЗАНЯТИЕ 2. Предметное (с натуры).ТЕМА: НАТЮРМОРТ «ДАРЫОСЕНИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Показать роль светового фона для натюрморта. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться от детей более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно друг друга. Воспитывать эстетическике чувства
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание картин: К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И.В.Репин «Яблоки и листья», И.И.Машков «Натюрморт. Синие сливы». Чтение стих. о натюрморте из книг Карпова Е.В., Куцакова.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: репродукции натюрмортов, набор овощей и посуды: высокая ваза с осенними листьями, яблоко, груша, виноград, помидор, гриб, луковица, ткань для драпировки холодного тона (голубого или серого), простой карандаш, акварель, бумага.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 3. Сюжетное. ТЕМА: «МОРСКОЕ ЦАРСТВО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с основными свойствами акварели, в отображении в рисунке не только формы предметов, но и пластику, характер с помощью прорисовывания мелких деталей. Познакомить с основными правилами передачи движений в рисунке. Развивать творческую фантазию детей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматриваниекартинАйвазовского, книга-раскраска «Обитатели морей»
МАТЕРИАЛ:иллюстрации с морской тематикой, акварель, кисти, бумага, черный фломастер.
| ЗАНЯТИЕ 4. Предметное. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник-анималист». Вызывать у детей интерес к способу изображения штрихом, показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриховки при создании образа на примере изображения различных пород собак. Развивать фантазию, наблюдательность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах: Е.Чарушин «Тюпа, Томка и сороки», «Ярик»; Пришвин «Берегись лесной народ на охоту кот идет».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: рисунки и фотографии собак. Пастель, цветные карандаши, бумага.
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
СЕНТЯБРЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: Декоративное. «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о законах составления орнамента на полосе, стилизации природных форм, использования декоративных элементов «оживки», травки, завиток. Продолжать освоение кистевой росписи, развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе, рассматривание осенних цветов, плодов, листьев. Пение песен, чтение стихотворений об осени.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: листочки различных пород деревьев, цветы, посуда, украшенная декоративным узором, образцы набивной ткани, вышивки. Гуашь, тонированные полоски бумаги, кисть.
| ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: Декоративное. ИКТ РОСПИСЬ КАРГОПОЛЬ- СКОЙ ИГРУШКИ «КРЕСТЬЯНКА».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с творчеством каргопольских мастеров.Развивать умение создавать узоры по мотивам каргопольских узоров. Упражнять в умении создавать композицию из узоров на силуэте «крестьянки». Воспитывать умение видеть красоту изделия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание изделий Каргополья, иллюстративных альбомов.
МАТЕРИАЛ:Презентация по теме «ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ», гуашь, кисти, игрушки.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 7. По замыслу. ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме, навыки смешивания красок. Воспитывать умение правильно организовывать свое рабочее место.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций в книге «Цветик-семицветик». Чтение стих. о радуге В.Товарков «Цвета радуги», Ю.Коринец «Волшебное письмо» (Комарова, Размыслова стр.50,57).
МАТЕРИАЛ: Гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, бумага. Зрительный ряд: «оживленные» кисти и краски. К ПРОЕКТУ
|
ЗАНЯТИЕ 8. По замыслу.ТЕМА: «Фруктовый натюрморт»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать умениеобращать внимание на положение фруктов в вазе, на подготовленный фон (ткань). Уточнить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры фруктов, добиваться от детей более точной передачи формы, пропорции. Воспитывать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Дид. игра «Составь натюрморт». Рассматривание натюрмортов: Хруцкий «Цветы и плоды», Сарьян «Осенние цветы», рисование на тему «Натюрморт из овощей»
МАТЕРИАЛ:Листы бумаги, гуашь, палитра, кисти, вода, салфетки, ваза с фруктами на фоне из ткани; карандаши простые. Иллюстративный материал.
|
|
Поиск по сайту:
|