ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 29. Декоративное. ТЕМА: «СНЕЖИНКИ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать декоративное творчество детей, умение создавать узор на шестиграннике, используя знакомые приемы рисования кистью. Воспитывать художественное восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения на прогулке,рассматривание
иллюстраций к книгам.
МАТЕРИАЛ:шестигранные листы, гуашь, кисти 2 видов, зрительный ряд: образцы рисунков.
| ЗАНЯТИЕ 30. Декоративное. ТЕМА: «ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с творчеством вологодских кружевниц. Учить аккуратно, кончиком кисти прорисовывать узор из кругов, полосок, волнистых линий, передавая разное построение узора в воздушной сетке. Воспитывать уважение и интерес к творчеству мастериц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание кружев, беседы. Рисование снежинки.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с кружевами, бумага, белая гуашь, кисти.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 31. По замыслу. ЕТМА: ДЕКОРАТИВНОЕ «ЗИМНИЙ УЗОР»Л.92
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей создавать орнамент в круге, закрепить знание холодного цвета, учить составлять декоративный узор, используя тонкие линии, точки, листья. Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового цвета для белого фона, а на цветном – белым цветом рисуют дети.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.
|
ЗАНЯТИЕ 32. По замыслу. ТЕМА: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки, в том числе нетрадиционное рисование. Развивать чувство цвета, творческие способности детей. Познакомить с оформительской деятельностью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних открыток, участие в подготовке новогоднего праздника.
МАТЕРИАЛ:Новогодние открытки. Гуашь, бумага, сложенная в форме открытки, золотая и серебряная гелиевые ручки.
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 33. Предметное. ТЕМА: «ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке форму легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части), использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом того же цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры с машинками в игровом уголке. Настольная игра «Какой вид транспорта».
МАТЕРИАЛ:2-3 иллюстрации с изображением легковых автомобилей различных марок; лист бумаги удлиненной формы для частичного показа вспомогательного рисунка. У детей: листы 20х8, простые и цветные карандаши.
|
ЗАНЯТИЕ 34. Предметное (с натуры) ТЕМА: «ЗИМНИЙ БУКЕТ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Помочь детямосвоить символику новогодних и рождественских украшений, композиций. Обратить внимание детей на их цветовую гамму, размеры изображения по отношению к размеру листа. Продолжать совершенствовать знакомую технику рисования с натуры
Воспитывать чувство цвета, гармонии
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Создание новогодних и рождественских композиций.
МАТЕРИАЛ: Цветные открытки с новогодними и рождественскими поздравлениями, бумага, цветные карандаши, акварель, кисти разных размеров.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 35. Сюжетное. ТЕМА: «РОЖДЕСТВО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умения детей передавать в рисунке впечатления от праздника, праздничный колорит; закрепить умение изображать фигуры в движении. Направить внимание на поиск хорошего расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства, интерес к православной культуре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних фотографий, пение рождественских песен, исполнение инсценировок, хороводов, чтение рождественских и новогодних стихотворений. Беседы с детьми.
МАТЕРИАЛ:Рождественские фотографии, иллюстрации, цветные карандаши, бумага.
Рисунки детей.
| ЗАНЯТИЕ 36. Сюжетное. ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА»(по сказке)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить отражать в рисунке впечатления о прочитанной сказке, образах героев. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Развивать творческое воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций
МАТЕРИАЛ:КартинаВ.Васнецова к сказке «Снегурочка»
|
|
Поиск по сайту:
|