ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
ОКТЯБРЬ
неделя
| ЗАНЯТИЕ 9. Предметное. ТЕМА: «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать закреплять знания детей о пейзажной живописи, учить передавать в рисунке характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона золотого цвета), учить передавать осеннюю окраску листвы. Показать и обучать правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных – черных пятен на стволе. Закрепить технику рисования концом кисти – тонкие изогнутые ветви березы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений Г.Новицкой «Березка», Т.А.Шорыгина «Хоровод берез», «Моя береза».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации Левитана и Остроухова, иллюстрация березы. Лист бумаги для показа рисования отдельных элементов. У детей: голубая тонированная бумага в виде вытянутого прямоугольника, две кисти: мягкая и жесткая, гуашь.
| ЗАНЯТИЕ 10. Предметное (с натуры). ТЕМА: «ВЕТКА РЯБИНЫВ ВАЗЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учитьвыбирать композиционное решение(связь с композиционным центром) при рисовании с натуры, добиваться точности при передаче строения ветки, цветовых оттенков. Показать двухцветный боковой мазок. Воспитывать самостоятельность, желание творчески подходить к выбору красок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе за деревьями. Дид. игра «Детки на ветке»., рассматривание веток в вазе.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: фланелеграф двухцветный, ваза, ветки рябины, добавление: лимон, яблоко, помидор. У детей: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти.:
«Осень! Осыпается весь наш бедный сад…»
К ПРОЕКТУ(ИКТ)
|
Неделя
| ЗАНЯТИЕ 11. Сюжетное. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ТЕМА: «ХМУРЫЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ»+ пейзажная живопись
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, учить в рисунке отражать ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены, расположить их на широкой полосе земли небольшими группами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение: «Осень в разную погоду»;беседы с детьми, рассматривание иллюстраций в книгах об осени. Чтение стихов об осени.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации хмурого осеннего дня, репродукции картины Левитана «Золотая осень». У детей: тонированная бумага, кисти: мягкая и жесткая, гуашь, палитра, бумага для удаления лишней краски. Презентация по теме. Презентация по теме. Презентация по теме.
| ЗАНЯТИЕ 12. Сюжетное. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ТЕМА: ТВОРЧЕСТВО В.Васнецова. Рисование по сказке «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с творчеством художника, средствах выразительности, которые он используются в сказочно-былинном жанре. Совершенствовать умения детей изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, передавать настроение и характер положительного сказочного героя при помощи цвета, мимики лица, жеста. Упражнять в рисовании фона по завершению основного изображения, соединяя каранда- ши и восковые мелки. Воспитывать интерес к творчеству художника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций с русской одеждой. Дид. игра «Составь одежду из геометрических форм».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цветные карандаши, бумага. Презентация по теме.
|
|
Поиск по сайту:
|