ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
МАРТ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 49. ТЕМА: «САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА НА СВЕТЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о портретной живописи, основных законах изображения человека. Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы с детьми о портретной живописи. Рассматривание репродукций картин художников-портретистов, фотографий своих мам. Участие в утреннике, посвященному Международному женскому дню 8 Марта.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: фотографии мам. Музыкальный ряд: лирические песенки про маму. У детей: листы бумаги формата А3, простой карандаш, гуашь, палитра.
|
ЗАНЯТИЕ 50. С натуры. ТЕМА: «ВЕТКА МИМОЗЫВ ВАЗЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умение анализировать натуру, выделять характерные особенности, строение, пропорции изображаемых объектов. Продолжать развивать точность, плавность, ритмичность движений руки с кистью, тычком, ватной палочкой.
Воспитывать умение выделять наиболее интересные, выразительные решения в других работах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание ветки мимозы, рисование ветки ели, чтение стихотворения «Мимозы».
МАТЕРИАЛ:гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, тонированная бумага.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 51. Сюжетное. ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ ЖДУТ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изображать деревья, рисуя кончиком кисти, передавая их строение. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о пробуждении деревьев весной, рассматривание деревьев с поэтапным пробуждением. Рассматривание художественных фотографий из календарей. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: иллюстрации о первых шагах весны, репродукция картины Саврасова. У детей: тонированная бумага, гуашь, кисти.
| ЗАНЯТИЕ 52. Сюжетное. ТЕМА: «Сказка о рыбаке и рыбке…»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с творчеством художника Конашевича (иллюстрации) Продолжать учить использовать нетрадиционные технические средства (зубная щетка – волны). Развивать творческое воображение, фантазию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение сказки, беседы с детьми по сказке, по иллюстрациям к ней.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации к сказке. У детей: тонированные альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, щетки.
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
МАРТ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 53.ТЕМА: «БЕЛО-СИНЕЕ ЧУДО ГЖЕЛЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о традиционном русском промысле «гжельская керамика». Использовать элементы росписи: прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д.». Обратить внимание детей на особенности цветовой палитры. Освоение навыков кистевой росписи. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать стремление научиться самим создавать узор в стиле «Гжели».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с рассматриванием натуры. Чтение рассказа Н.С.Сурьяновой «Синие цветы гжели». Рассматривание альбома «Гжельские промыслы».
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: изделия гжельских мастеров, иллюстрации, на которых изображены изделия гжели. Гуашь, палитра, вода, кисти, салфетки.
|
ЗАНЯТИЕ 54. ТЕМА: «ГЖЕЛЬСКИЙ ЧАЙНИК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с гжельскими изделиями, Учить рисовать гжельскую розу путем размывания цвета (Скоролупова, стр.37-38); составлять композицию с цветочным орнаментом. Развивать чувство цвета и композиции, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к их труду.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы по иллюстрациям из альбома «Голубая гжель». Чтение стихотворений «Синие птицы по белому небу…» и др.МАТЕРИАЛ: Рассматривание иллюстраций в альбоме «Синяя гжель». Гуашь белая и голубая, круглые кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафарет чайника (разный размер и форма).
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 55. По замыслу. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять отображать в своих рисунках выразительность цвета декоративных узоров народно-прикладного искусства. Закрепить знания детей об особенностях росписи глиняных, деревянных изделий. Упражнять в выполнении эскизов, поиске цветового решения, соответствующего колориту изделия. Воспитывать интерес к народным промыслам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий народных промыслов: Каргополь, Филимоново, Дымка, Городец, Гжель; чтение рассказов из книги «Русский сувенир», просмотр слайдов презентации, фильмов о народных промыслах.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько образцов всех видов изделий. У детей: вырезанные трафареты, гуашь, кисти мягкие толстые и тонкие. Соломенникова О.А.: стихотворения о филимоновской игрушке – стр.42, о дымке – стр. 150.Презентация по теме «ГЛИНЯННЫЕ ИГРУШКИ» (образцы, эскизы с характерными элементами росписи).
|
ЗАНЯТИЕ 56. По замыслу. ТЕМА: «И ВЕСЕЛО И ГРУСТНО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить передавать различные настроения воображаемых героев, игрушек(радостное, грустное, сердитое. испуганное). Упражнять в использовании различных художественных материалов. Развивать творческое воображение, фантазию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение отрывком из произведений, передающих различное настроение героев с рассматриванием иллюстраций, д/и «Наши эмоции».
МАТЕРИАЛ:зрительный ряд: иллюстрации по теме «Настроение», карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы.
|
|
Поиск по сайту:
|