МАЙ
неделя | ЗАНЯТИЕ 69. Декоративное. ТЕМА: ИСКУССТВО ЖОСТОВА ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народно-прикладного искусства. Показать отличительные особенности жостовского промысла от других промыслов. Познакомить с различными типами и формами цветов в жостовской росписи. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание предметов народного художественного промысла, определение вида, материала, назначения. Дид. игра «Опиши, что ты достал». МАТЕРИАЛ:Жостовские подносы разной формы, разного тона. Альбом с техникой рисования и раскрашивания цветов жостова. У детей: полоса бумаги черного, красного цвета, гуашь, кисти толстые и тонкие. Основано на:Соломенникова О.А., стр.111. |
ЗАНЯТИЕ 70. Декоративное. ТЕМА: РИСУЕМ ЦВЕТЫЖОСТОВА ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о жостовской росписи, учить рисовать цветы, начиная с «заливки», «тенежки», «прокладки» и «бликовки». Учить детей составлять цветочную композицию на подносах разной формы. Обратить внимание детей на борта жостовского подноса; растительный, геометрический орнамент. Закреплять умения детей рисовать орнамент кистью, без рисунка карандашом. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание детских подносов Жостова, рассматривание альбома: «Рисуем подносы», «Цветы Жостова». МАТЕРИАЛ:Жостовские подносы цветочком, овалом, кругом, гуашь, белила, кисти разных размеров. Бумажный лист у воспитателя для показа рисования цветов. Основано на:Соломенникова О.А., стр.114. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 71. По замыслу. ТЕМА: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания о жанре портрета, автопортрета. Упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешнее сходство изображаемого человека и окружающей обстановки, в которой он находится. Обратить внимание на прорисовку деталей. Создание дружеской обстановки во время коллективной работы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Участие в подготовке выпускного. Слушание «Уплывает наш кораблик», «До свидания, детский сад». Рассматривание своих фотографий. МАТЕРИАЛ: Фотографии детей подготовительной группы. Песня «Уплывает наш кораблик». Простые карандаши, гуашь, кисти разного размера, бумага овальной формы, вода, салфетки, фломастеры. |
ЗАНЯТИЕ 72. По замыслу. ТЕМА: «ЛЕТНЯЯ РАДОСТЬ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с основными правилами, которых придерживаются фитодизайнеры. Закрепить знания о строении цветов, растений, особенности их использования в композициях. Воспитывать эстетический вкус, творческую фантазию при составлении букетов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание открыток с букетами цветов. Беседы с детьми о традициях русского народа в составлении букета: нечетное количество цветов, более крупные – внизу, маленькие – вверху, по краям. Составление одного букета из растений. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации и открытки с букетами, икебанами. У детей: лист тонированной бумаги прямоугольной формы, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши. |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ | |
ПРЕДМЕТНОЕ | |
ДЕКОРАТИВНОЕ | |
ПО ЗАМЫСЛУ | |
СЮЖЕТНОЕ |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО АППЛИКАЦИИ