ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
МАЙ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 69. Декоративное. ТЕМА: ИСКУССТВО ЖОСТОВА
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народно-прикладного искусства. Показать отличительные особенности жостовского промысла от других промыслов. Познакомить с различными типами и формами цветов в жостовской росписи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание предметов народного художественного промысла, определение вида, материала, назначения. Дид. игра «Опиши, что ты достал».
МАТЕРИАЛ:Жостовские подносы разной формы, разного тона. Альбом с техникой рисования и раскрашивания цветов жостова. У детей: полоса бумаги черного, красного цвета, гуашь, кисти толстые и тонкие.
Основано на:Соломенникова О.А., стр.111.
|
ЗАНЯТИЕ 70. Декоративное. ТЕМА: РИСУЕМ ЦВЕТЫЖОСТОВА
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о жостовской росписи, учить рисовать цветы, начиная с «заливки», «тенежки», «прокладки» и «бликовки». Учить детей составлять цветочную композицию на подносах разной формы. Обратить внимание детей на борта жостовского подноса; растительный, геометрический орнамент. Закреплять умения детей рисовать орнамент кистью, без рисунка карандашом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание детских подносов Жостова, рассматривание альбома: «Рисуем подносы», «Цветы Жостова».
МАТЕРИАЛ:Жостовские подносы цветочком, овалом, кругом, гуашь, белила, кисти разных размеров. Бумажный лист у воспитателя для показа рисования цветов.
Основано на:Соломенникова О.А., стр.114.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 71. По замыслу. ТЕМА: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания о жанре портрета, автопортрета. Упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешнее сходство изображаемого человека и окружающей обстановки, в которой он находится. Обратить внимание на прорисовку деталей. Создание дружеской обстановки во время коллективной работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Участие в подготовке выпускного. Слушание «Уплывает наш кораблик», «До свидания, детский сад». Рассматривание своих фотографий.
МАТЕРИАЛ: Фотографии детей подготовительной группы. Песня «Уплывает наш кораблик». Простые карандаши, гуашь, кисти разного размера, бумага овальной формы, вода, салфетки, фломастеры.
| ЗАНЯТИЕ 72. По замыслу. ТЕМА: «ЛЕТНЯЯ РАДОСТЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с основными правилами, которых придерживаются фитодизайнеры. Закрепить знания о строении цветов, растений, особенности их использования в композициях.
Воспитывать эстетический вкус, творческую фантазию при составлении букетов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание открыток с букетами цветов. Беседы с детьми о традициях русского народа в составлении букета: нечетное количество цветов, более крупные – внизу, маленькие – вверху, по краям. Составление одного букета из растений.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации и открытки с букетами, икебанами. У детей: лист тонированной бумаги прямоугольной формы, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши.
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
| | ПРЕДМЕТНОЕ
|
| ДЕКОРАТИВНОЕ
|
| ПО ЗАМЫСЛУ
| | СЮЖЕТНОЕ
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО АППЛИКАЦИИ
|
Поиск по сайту:
|