ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
АПРЕЛЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 57. Предметное.ТЕМА: СОВУШКА-СОВА
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рисовать сову карандашами штрихами, учить передавать разные позы совы: сидит, взмахивает крыльями, летит. Продолжать учить рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях; использовать в рисунке легкие вспомогательные линии для передачи строения птицы; придавать выразительность нанесением штрихов разного нажима.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение за птицами на прогулке. Подвижная игра «Совушка-сова». Дид. игра «Наши пернатые обитатели лесов».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: реалистическое изображение совы, таблица со штрихами разного характера. Штриховые изображения головы трех сов с разным положением глаз. У детей: слабо тонированная бумага овальной или прямоугольной формы 12х16, цветные карандаши.
|
ЗАНЯТИЕ 58. С натуры.ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умение передавать расположение, пропорции, цвета и оттенки ветки с листьями, вазы,закрепить умение смешивать краски, получая теплые и холодные тонах. Развивать способность умело использовать знания, приобретенные на предыдущих занятиях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание веток в вазе в группе.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: иллюстрации сказочных дворцов к сказкам для детей старшего возраста. По желанию детей листы бумаги и технические средства.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 59.Сюжетное. ТЕМА: «СТРОИМ ДОМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умения детей рисовать, используя свой опыт (наблюдения, занятия по познавательной деятельности). Передавать в рисунке картину стройки дома, наполняя знакомые образы новыми деталями, позами. Отрабатывать навыки работы с карандашом: плавный попорот руки, различный нажим, интенсивность штриховки). Развивать у детей творческое воображение, художественную фантазию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций, снимков, фотографий на тему «СТРОИТЕЛИ».,презентация с анимашками.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: иллюстрации, фотографии зданий в городах, фантастические рисунки будущего. Технический материал по желанию детей.
|
ЗАНЯТИЕ 60. Сюжетное. ТЕМА: «ДОРОГА К ХРАМУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умения детей передавать в рисунке впечатления от праздника Пасхи, праздничный колорит; закрепить умение изображать фигуры в движении. Направить внимание на поиск интересного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства, интерес к православной культуре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Занятия, беседы по теме «Верное воскресенье. Светлая Пасха». Посещение Храма.
МАТЕРИАЛ:Детские книги А.Барто, С.Я.Маршак – стихи. Музыкальный ряд: Шаинский. Толстый картон, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки, кисти, фломастеры, клей.
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
АПРЕЛЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 61. ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить понятие «декоративно-прикладное искусство». Закрепить и уточнить знания детей о хохломской росписи: основные элементы, особенности цветовой палитры. Освоение навыков кистевой росписи. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание посуды хохломских мастеров, книги «Золотая хохлома», чтение стихотворений о народных умельцах.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: изделия декоративно-прикладного искусства. Музыкальный ряд: народные мелодии. У детей: Гуашь, полоски из картона белого, желтого, красного цвета, кисти.
Недорезова О. стр.35.
|
ЗАНЯТИЕ 62. ТЕМА: «УЗОР НА МИСКЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой, располагать ветку вдоль изделия, рисовать «узор» в определенной последовательности (кайма, ветка и т. д.), сочетать в узоре цвета: черный, красный, золотой (охра).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций мисок, бокалов, бочонков, ложек хохломских промыслов. Свободное раскрашивание в книге-раскраске «Золотых дел мастера».
МАТЕРИАЛ: Образцы хохломских изделий: миски, иллюстрации в альбоме «Золотая хохлома». У детей: силуэты мисок разного цвета: желтого, черного, золотого. Гуашь, кисти толстые и тонкие.
Швайко Г.С., стр. 150.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 63. По замыслу.ТЕМА: «РОСПИСЬ ПОСУДЫИ ИГРУШЕК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять отображать в своих рисунках выразительность цвета декоративных узоров народно-прикладного искусства. Закрепить знания детей об особенностях росписи глиняных, деревянных изделий. Упражнять в выполнении эскизов, поиске цветового решения, соответствующего колориту изделия. Воспитывать интерес к народным промыслам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий народных промыслов: Каргополь, Филимоново, Дымка, Городец, Гжель; Хохлома; чтение рассказов из книги «Русский сувенир», просмотр слайдов презентации, фильмов о народных промыслах.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько образцов всех видов изделий. У детей: вырезанные трафареты, гуашь, кисти мягкие толстые и тонкие. Соломенникова О.А.: стихотворения о филимоновской игрушке – стр.42, о дымке – стр. 150.Презентация по теме «ИЗДЕЛИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ».
|
ЗАНЯТИЕ 64. По замыслу. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ УТРО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Обобщить знания детей о жанре живописи – пейзаже; воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа с детьми о жанре живописи – пейзаже. Наблюдение неба в утренние, дневные, вечерние часы. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки «Утро» Грига.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с весенними пейзажами. Музыкальный ряд: Э.Григ «Утро». Акварель, бумага, кисть, фломастеры.
|
|
Поиск по сайту:
|