МАЙ
неделя | ЗАНЯТИЕ 65. Сюжетное. ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о свойствах различных изобразительных материалов. Познакомить детей с техникой «граттажа». Закрепить знания детей о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о ВОВ, слушание фонограммы песен «День Победы», «Алеша». Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом. МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: Иллюстрации памятников, обелисков героям ВОВ. Стихи о ВОВ и подвиге наших советских воинах. Фонограмма «День Победы» сл. Харитонова, муз. Д. Тухманова. У детей: цветные карандаши или фломастеры, альбомный лист. |
ЗАНЯТИЕ 66. С натуры. ТЕМА: «ЦВЕТУЩАЯ ВЕТКА СИРЕНИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить знания детей о натюрморте. Совершенствовать умение рисовать с натуры. Упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зеленого цветов для достижения объемности изображения. Закрепить рисование «тычком» кисти с жестким ворсом. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание репродукции картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Чтение стихотворения «Гроздь сирени» Шорыгиной Т.А. МАТЕРИАЛ:Натюрморты различных авторов с цветами. Сирень в вазе на подставке. Гуашь синего, красного, белого, зеленого цветов, палитра, тонированная бумага, кисти мягкие и жесткие. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 67. Предметное. ТЕМА: «БЕРЕЗКИ-ПОДРУЖКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение изображать деревья, передавая их строения; смешивать краски, добиваясь нужного оттенка. Отрабатывать навыки рисования кончиком кисти, передавая строение дерева, тычком, клеевой кистью (листва). Воспитывать любовь к природе, изучать ее. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение в природе, беседы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, картин. МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд рисунков детей, иллюстраций; гуашь, кисти, тычки, клеевые кисти, альбомные тонированные листы. |
ЗАНЯТИЕ 68. Сюжетное. ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЙ МЕСЯЦ МАЙ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны. Упражнять работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Экскурсии и наблюдения в природе за цветущими деревьями, кустами, одуванчиками, мать-и-мачехой. Рассматривание пейзажных картин. Проведение дидактических игр на различение оттенков одного цвета. МАТЕРИАЛ: Репродукции картин: В. Бакшев «Голубая весна», С.Д.Молодчиков «Веселый май», иллюстрации с цветущими лужайками: «Красивые тюльпаны», «Домик в вишневом саду», П. Кончаловский «Сирень в корзине». У детей: листы тонированной бумаги прямоугольной формы (трава, небо), сделанные детьми накануне, небо дети окрашивали голубой акварелью – дневное, розово-желтое – утреннее; мягкие кисти, гуашь, с оттенком светло-зеленого, темно-зеленого цвета. |