ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
МАЙ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 65. Сюжетное. ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о свойствах различных изобразительных материалов. Познакомить детей с техникой «граттажа». Закрепить знания детей о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о ВОВ, слушание фонограммы песен «День Победы», «Алеша». Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: Иллюстрации памятников, обелисков героям ВОВ. Стихи о ВОВ и подвиге наших советских воинах. Фонограмма «День Победы» сл. Харитонова, муз. Д. Тухманова. У детей: цветные карандаши или фломастеры, альбомный лист.
|
ЗАНЯТИЕ 66. С натуры. ТЕМА: «ЦВЕТУЩАЯ ВЕТКА СИРЕНИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить знания детей о натюрморте. Совершенствовать умение рисовать с натуры. Упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зеленого цветов для достижения объемности изображения. Закрепить рисование «тычком» кисти с жестким ворсом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание репродукции картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Чтение стихотворения «Гроздь сирени» Шорыгиной Т.А.
МАТЕРИАЛ:Натюрморты различных авторов с цветами. Сирень в вазе на подставке. Гуашь синего, красного, белого, зеленого цветов, палитра, тонированная бумага, кисти мягкие и жесткие.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 67. Предметное. ТЕМА: «БЕРЕЗКИ-ПОДРУЖКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение изображать деревья, передавая их строения; смешивать краски, добиваясь нужного оттенка. Отрабатывать навыки рисования кончиком кисти, передавая строение дерева, тычком, клеевой кистью (листва). Воспитывать любовь к природе, изучать ее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение в природе, беседы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, картин.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд рисунков детей, иллюстраций; гуашь, кисти, тычки, клеевые кисти, альбомные тонированные листы.
|
ЗАНЯТИЕ 68. Сюжетное. ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЙ МЕСЯЦ МАЙ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны. Упражнять работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Экскурсии и наблюдения в природе за цветущими деревьями, кустами, одуванчиками, мать-и-мачехой. Рассматривание пейзажных картин. Проведение дидактических игр на различение оттенков одного цвета.
МАТЕРИАЛ: Репродукции картин: В. Бакшев «Голубая весна», С.Д.Молодчиков «Веселый май», иллюстрации с цветущими лужайками: «Красивые тюльпаны», «Домик в вишневом саду», П. Кончаловский «Сирень в корзине». У детей: листы тонированной бумаги прямоугольной формы (трава, небо), сделанные детьми накануне, небо дети окрашивали голубой акварелью – дневное, розово-желтое – утреннее; мягкие кисти, гуашь, с оттенком светло-зеленого, темно-зеленого цвета.
|
|
Поиск по сайту:
|