ЯНВАРЬ
| неделя | Сол.Ст.89
ЗАНЯТИЕ 37. Декоративное. ТЕМА: «МАТРЕШКИ»(Семеновская, Бабенки)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с творчеством народных промыслов (матрешки бабенские и семеновские), особенности их росписи, сходство и различие. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи.Вызвать интерес к региональной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание матрешек, просмотр слайдов, чтение сти
Стихов, потешек.
МАТЕРИАЛ:бумажные силуэты матрешек, гуашь, кисти, краски
|
ЗАНЯТИЕ 38. ТЕМА: Декоративное. ТЕМА: «МАТРЕШКИ»(Полхов-Майдан)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать знания детей о творчестве народных
умельцев Полхов-Майдана; продолжать формировать технические умения и навыки
кистевой росписи, подчеркнуть особенности их росписи в сравнении с бабенской и семеновской матрешкой. Воспитывать интерес к народной игрушке, эстетическое
отношение к ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА::Рассматривание матрешек, просмотр слайдов, чтение стихов, потешек, занятие по теме «Матрешки"
МАТЕРИАЛ: бумажные силуэты матрешек, гуашь, кисти, краски
| |
| неделя | ИКТ
ЗАНЯТИЕ 39. По замыслу.ТЕМА: «МЫВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о творчестве мастеров росписи по дереву. Совершенствовать стремление создавать в рисунке знакомые узоры, используя цветовую гамму, элементы бабенских, полховских, семеновских матрешек.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:занятия «РИСУЕМ МАТРЕШЕК», рассматривание подлинников, рисунков.
МАТЕРИАЛ:Презентация «МАТРЕШКИ» Гуашь, карандаши, бумага.
|
| ЗАНЯТИЕ 40. По замыслу «ЗА ЧТО МЫЛЮБИМ ЗИМУ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке зимний пейзаж. с различными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, учить передавать штрихами разного характера при рисовании хвои на елках, соснах, на коре деревьев; учить детей рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Развивать у детей творчество, фантазию, воображение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов С.Есенина «Белая Береза», С.Маршака «Времена года». Рассматривание иллюстраций художников И.Шишкина, Ю.Левитана, В.Серова. МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько рисунков детей предыдущего выпуска, репродукции картин.. У детей: альбомные листы, гуашь, 2 вида кистей. ИСТОЧНИК:Швайко Г.С., стр. 134. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 41. Предметное. ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»К.136, В.ст.137. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закреплять умение передавать сказочной сказочный образ (птицы), отличительные особенности от реального изображения. Развивать умения украшать рисунок, декоративным узором. РТВ, фантазии. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение Сказки П.Ершова «Конек - Горбунок», рассматривание иллюстраций, слайдов. МАТЕРИАЛ:Бумага разных тонов, краски, кисти. |
ЗАНЯТИЕ 42. Предметное. С натуры. ТЕМА: «ПАПОРОТНИК» к.с.156, Н.с.37.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить передавать в рисунке пропорции, оттенки цвета в рисунке с натуры с натуры. Совершенствовать технику рисования, передавая тоновые отношения (усиливать или ослаблять нажим). Воспитывать стремление к аккуратности, терпение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в уголке природы, дежурства, д/и «Наши комнатные растения», «Паспорт растений»
МАТЕРИАЛ:Комнатное растение, карандаши, акварель(по желанию, бумага.
Зрительный ряд: растения в разных горшках (иллюстрации).
| |
| неделя | ЗАНЯТИЕ 43. ТЕМА: «ДЕТИ ЗИМОЙ ГУЛЯЮТ НА УЛИЦЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умения детей рисовать фигуру человека в движении, добиваться отчетливой передачи формы человека, пропорции. Передавать движения человека через схему-скелет и т.д. Учить «одевать» человека. Продолжать учить закрашивать нарисованное разным нажимом карандаша: слабее, сильнее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций «Родные картинки», «Снеговик», «Веселое событие».
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». У детей: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки. У воспитателя: Лист-схема со скелетом человека в движении.
|
ЗАНЯТИЕ 44. ТЕМА: «СОЛДАТ НА ПОСТУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, передавать в рисунке образ российского воина: летчика, моряка, ракетчика, пограничника и т.д., их жизнь и службу. Упражнять в рисовании рисунков цветными карандашами, с различным нажимом, передавая четкие очертания человеческой фигуры. Развивать воображение, творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о Российской армии. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Наша армия родная», «Почему армия родная», «Солдатом быть – Родине служить».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации в книгах: «Самовар», «Почему армия всем родная» Митяева, «Солдатом быть – Родине служить» О.Тихомирова, «Главное войско» Л.Кассиля. Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель.
|
Сол.Ст.89
ЗАНЯТИЕ 37. Декоративное. ТЕМА: «МАТРЕШКИ»(Семеновская, Бабенки)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с творчеством народных промыслов (матрешки бабенские и семеновские), особенности их росписи, сходство и различие. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи.Вызвать интерес к региональной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание матрешек, просмотр слайдов, чтение сти
Стихов, потешек.
МАТЕРИАЛ:бумажные силуэты матрешек, гуашь, кисти, краски
ИКТ
ЗАНЯТИЕ 39. По замыслу.ТЕМА: «МЫВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о творчестве мастеров росписи по дереву. Совершенствовать стремление создавать в рисунке знакомые узоры, используя цветовую гамму, элементы бабенских, полховских, семеновских матрешек.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:занятия «РИСУЕМ МАТРЕШЕК», рассматривание подлинников, рисунков.
МАТЕРИАЛ:Презентация «МАТРЕШКИ» Гуашь, карандаши, бумага.
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 42. Предметное. С натуры. ТЕМА: «ПАПОРОТНИК» к.с.156, Н.с.37.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить передавать в рисунке пропорции, оттенки цвета в рисунке с натуры с натуры. Совершенствовать технику рисования, передавая тоновые отношения (усиливать или ослаблять нажим). Воспитывать стремление к аккуратности, терпение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в уголке природы, дежурства, д/и «Наши комнатные растения», «Паспорт растений»
МАТЕРИАЛ:Комнатное растение, карандаши, акварель(по желанию, бумага.
Зрительный ряд: растения в разных горшках (иллюстрации).
ЗАНЯТИЕ 43. ТЕМА: «ДЕТИ ЗИМОЙ ГУЛЯЮТ НА УЛИЦЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умения детей рисовать фигуру человека в движении, добиваться отчетливой передачи формы человека, пропорции. Передавать движения человека через схему-скелет и т.д. Учить «одевать» человека. Продолжать учить закрашивать нарисованное разным нажимом карандаша: слабее, сильнее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций «Родные картинки», «Снеговик», «Веселое событие».
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». У детей: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки. У воспитателя: Лист-схема со скелетом человека в движении.
ЗАНЯТИЕ 44. ТЕМА: «СОЛДАТ НА ПОСТУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, передавать в рисунке образ российского воина: летчика, моряка, ракетчика, пограничника и т.д., их жизнь и службу. Упражнять в рисовании рисунков цветными карандашами, с различным нажимом, передавая четкие очертания человеческой фигуры. Развивать воображение, творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о Российской армии. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Наша армия родная», «Почему армия родная», «Солдатом быть – Родине служить».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации в книгах: «Самовар», «Почему армия всем родная» Митяева, «Солдатом быть – Родине служить» О.Тихомирова, «Главное войско» Л.Кассиля. Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель.