ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
НОЯБРЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 21. Декоративное «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ». ИКТ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров, закреплять умение прорисовывать элементы Дымки с помощью тычка и кисти; развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких самостоятельно выбранных элементов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание дымковских игрушек и альбомов, подготовка презентации, чтение стихов о Дымке
МАТЕРИАЛ:дымковские барыни и др.игрушки(подлинники), таблицы с изображением элементов Дымки, бумажные силуэты барынь. гуашь, кисти 2 видов, тычки. Презентация «Дымковская барыня».
|
ЗАНЯТИЕ 22. Декоративное. «ДЫМКОВСКИЙ ИНДЮК». ИКТ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров на примере «индюка», закреплять умение прорисовывать элементы на его силуэте с помощью тычка и кисти; развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких самостоятельно выбранных элементов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание дымковских игрушек и альбомов, чтение стихов о Дымке. Рисование барыни, просмотр презентации.
МАТЕРИАЛ:дымковские игрушки(подлинники), таблицы с изображением элементов Дымки, бумажные силуэты индюков, гуашь, кисти 2 видов, тычки. Презентация «Дымковские узоры».
|
неделя
| ИКТНедорезова О., стр. 45.
ЗАНЯТИЕ 23. По замыслу. ТЕМА: «Искусство русской глиняной игрушки. Карусель»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знания детей об особенностях росписи дымковской, филимоновской и каргопольской игрушкой игрушки. Упражнять в выполнении эскизов, поиск цветового решения, соответствующего колориту народной игрушки. Воспитывать интерес к народной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание глиняных игрушек; чтение рассказов о глиняных игрушках из книги «Русский сувенир».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько образцов глиняной игрушкиУ детей: вырезанные трафареты различных игрушек, гуашь, кисти мягкие толстые и тонкие. Соломенникова О.А.: стихотворения о филимоновской игрушке – стр.42, о дымке – стр. 150.Презентация по теме «ГЛИНЯННЫЕ ИГРУШКИ»(образцы, эскизы с характерными элементами росписи)
| ЗАНЯТИЕ 24.По замыслу. ТЕМА: «СКАЗКА В ДВЕРИ К НАМ СТУЧИТСЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: учить передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод, придумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи сюжета, времени года, настроения, отношения к передаваемому событию. РТВ, фантазии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассказывание сказок, просмотр видео, иллюстраций в книгах и на слайдах (ИКТ)
МАТЕРИАЛ: мольберты, листы бумаги, с различным фоном, карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель (по выбору детей)
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
неделя
| Сак. -148., К.105,115.ИКТ
ЗАНЯТИЕ 25. Предметное. «ЗООПАРК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран. Закреплять умение использовать графические материалы, карандаши, акварель, мелки, гуашь. Воспитывать любовь к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстрации, просмотр презентации с «анимашками».
МАТЕРИАЛ:карандаши, акварель, мелки, графич.материалы, бумага, кисти, палитры
| ЗАНЯТИЕ 26. Предметное. «ВЕТКА ЕЛИ С ИГРУШКАМИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учитьвыбирать композиционное решение(связь с композиционным центром) при рисовании с натуры ветки ели, украшенной игрушками, добиваться точности при передаче строения ветки, игрушек, их расположения, пропорций, цветовых оттенков.
Развивать эстетические чувства, аналитические способности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: участие в новогоднем празднике, рассматривание
веток ели на прогулке, рассматривание игрушек.
МАТЕРИАЛ:гуашь, 2 вида кистей, натура (ветка с игрушками)
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 27. Сюжетное.ТЕМА: «НАЛЕТЕЛИ МЕТЕЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей создавать композиционное построение своего рисунка: многоплановость.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования (монотипия для фона).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Слушание «Времена года» П.И.Чайковского. Чтение пословиц и поговорок, народных примет.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: репродукции зимних пейзажей, длинное бумажное полотнище, тонирование неба, гуашь, кисти, тычки. Музыка П.И.Чайковского.
| ЗАНЯТИЕ 28. Сюжетное. ТЕМА: «СКАЗКА 12 МЕСЯЦЕВ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: учить передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод, придумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи сюжета, времени года, настроения, отношения к передаваемому событию. РТВ, фантазии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассказывание сказки, просмотр видео, иллюстраций в книгах разных художников-иллюстраторов, слайды (ИКТ)
МАТЕРИАЛ: мольберты, листы бумаги, с различным фоном, карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель (по выбору детей)
|
|
Поиск по сайту:
|