ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. АППЛИКАЦИЯ
ЯНВАРЬ
ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «ПОСТРОИМ БЛОЧНЫЙ ДОМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить детей изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формирование умения работать сообща: согласовывать выбор «проекта» дома, распределять обязанности по изготовлению блоков, окон и других архитектурных деталей. Закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу.
– Воспитывать умение работать сообща.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Труд людей». Игры со сроителем, рисование на тему «В каком доме я хочу жить».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрации домов разной конструкции для рассматривания с детьми. У детей на двоих: квадрат 16х16 из светлой бумаги; полоски для окон 4,5х12 для узких; 2х20 для широких; бумага яркая и темная для балконов дверей, крыши, клей, ножницы.
|
ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: «СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать развивать навыки общения (в совместной работе). Учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах, сидящего на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, формы частей тела), закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Настольная игра «Птицы». Рассматривание иллюстраций с птицами, картины «Подкармливаем птиц». Чтение стихотворений Шорыгиной Т.А. «Снегири».
МАТЕРИАЛ: У детей: коричневая полоска 17х3 (отрезать основную ветку и сучки); ягоды: 2 оранжевые полоски 1х8; голова снегиря: черный прямоугольник 2,5х 4; туловище: черная бумага и красный прямоугольник 7х3,5; хвост: черный прямоугольник 2,5х8,5; крыло: черный прямоугольник 4х8,5; белый прямоугольник 1х3; клей, ножницы.
|
ФЕВРАЛЬ
ЗАНЯТИЕ 11. ТЕМА «УЗОР НА БЛЮДЕ» (по мотивам Городца)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умениедетей выполнять аппликацию на круглом листе. Учить детей вырезывать из заготовок (бумага сложенная вдвое) элементы Городецкой росписи (круги, овалы, лепестки, «оживки», птиц – по трафарету), собирать красивую композицию, аккуратно наклеивать. Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность в выборе узора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание Городецких изделий. Просмотр презентации.
МАТЕРИАЛ: бумага круглой формы, заготовки разного цвета для вырезывания, ножницы.
|
ЗАНЯТИЕ 12. ТЕМА: «ПОДАРКИ ПАПАМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умение детей самостоятельно выбирать тему, создавать композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предметов(корабля, ракеты, звезды и т.д.), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание выполнить работу для папы. Добиваясь хорошего качества изображения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций в книге «Наша Армия родная».
Беседа с детьми о видах вооруженных сил. Обсуждение тем работ.
МАТЕРИАЛ:Заготовки для аппликации, наборы цветной бумаги на каждого ребенка, конверты с обрезками для детализации изображаемого, салфетки, клей, ножницы.
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. АППЛИКАЦИЯ
МАРТ
ЗАНЯТИЕ 13. ТЕМА: «НАРЦИСЫВ ВАЗЕ(ПОДАРОК МАМЕ – с натуры)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей выполнять объемную аппликацию в подарок маме. Учить детей работать с салфетками (серединка цветка), складывать бумагу гармошкой и вырезывать лепестки. Закреплять умение детей вырезывать из бумаги сложенной вдвое (ваза), украшать ее по собственному желанию. Воспитывать любовь к маме.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание поздравительных открыток, живых цветов, «анимашек».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: цветок нарцисса для рассматривания. У детей: салфетки желтые, полоски белой бумаги, цветная прямоугольная бумага для ваз, полоски для стебля, листьев, клей, ножницы.
|
ЗАНЯТИЕ 14. ТЕМА: «МАШИНЫНА НАШЕЙ УЛИЦЕ» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей участвовать в общей работе – старательно выполнять свою долю труда и составлять общую композицию. Распределять разную по содержанию работу между собой, закреплять умение детей изображать улицу города и машины на ней.
Воспитывать умение работать в коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание картины «Улица города». Игры с игрушками в уголке. Наблюдения на прогулке. Дети делятся на группы по 3-4 человека.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: предыдущая коллективная работа «Построим блочный дом» (дома наклеены на одной линии (шоссе), дорога 1/4 часть листа, закрашенная накануне. У детей: наборы цветной бумаги, клей, ножницы.
|
АПРЕЛЬ
ЗАНЯТИЕ 15. ТЕМА: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей вырезывать, используя прием прорезного декора.. Совершенствовать вырезывания с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору), народным православным традициям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:беседа с показом иллюстративного материала (фото, слайды) по теме «Бумажный фольклор», «Пасха Светлая», беседа о православных традициях, празднике «ПАСХА»
МАТЕРИАЛ:бумага (черный квадрат), белая бумага, ножницы.
| ЗАНЯТИЕ 16. ТЕМА: «ДРУЖНЫЙ ХОРОВОД»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, закреплять умение вырезывать фигурки из бумаги, сложенной гармошкой. Украшать одежду дополнительными деталями, создавать коллективную композицию. Развивать творчество детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов, загадок о березке. Музыкальный хоровод «Во поле березонька стояла».
МАТЕРИАЛ: Большой лист ватмана с нарисованным голубым небом и зеленой травой. Березка – белый тряпичный ствол, крона бледно-зеленая ткань, вырезанная косичками. У детей: полоски разноцветной бумаги, обрезки для дополнения изображения, ножницы, клей, кисти.
|
|
Поиск по сайту:
|