Решение:
1. Рассмотрим модель государственного регулирования.
2. Находим зависимость средних затрат:
3. Находим объем выпуска:
4. Находим цену:
Задача № 2
Производственная функция описывается уравнением:
Функция дохода предприятия описывается уравнением:
Цена ресурса Х 10000 руб
Определить объем закупки ресурса Х
1. Преобразуем функцию дохода в функцию факторов:
2. Находим предельный доход фактора:
3. Находим объем закупки:
Задача №15
На рис. представлены изокванта и изокоста оптимального использования ресурсов Х и Y в производстве. Изокванта для металлургического предприятия описывается уравнением:
Y=500000-X
Где Y и X - экономические ресурсы, т
По технологическим причинам использование ресурса Y не может быть ниже 350000 т, а ресурса Х - не ниже 100000 т. Сумма затрат не ограничивается.
Определить оптимальную рыночную корзину ресурсов.
Из изокосты следует, что товар Х дешевле товара Y. Выгоднее как можно больше использовать товар Х. (Pх/Py≤1)
Поэтому расход ресурса Y принимаем на минимально возможном уровне, т.е.расход ресурса Y=350 000 т, тогда расход ресурса X=500 000- 350 000=150 000т.
Задача № 16
Рыночная цена 1-го чел-часа в черной металлургии
100 руб/час. Зависимость дохода
предприятия от использования в производстве рабочей
силы описывается уравнением
где L -использование рабочей силы, млн. чел-час.
TR- доход, руб
Определить занятость рабочей силы на комбинате (в чел-часах)
1.Количество вовлечения ресурса в производство определяется условием
2. Определяем зависимость предельного дохода от рабочей силы (спрос на рабочую силу)
|
3. Определяем использование рабочей силы58
L=25 млн. чел-час.
Оценка спроса на ресурс
Менеджмент задачи:
Задача 1. Ценность информации
Перед менеджером стоит задача - сколько необходимо заказать товара на предстоящий сезон при следующих условиях.
* Если заказывать 100 ед. товара расходы составят 180 $/ед.
* Если заказывать 50 ед. товара расходы составят 200 $/ед.
* В течение всего сезона товар будет продаваться по цене 300 $/ед.
* Не проданный в течение предстоящего сезона товар будет уценён и реализован на распродаже по цене 150 $/ед.
* Спрос на данный товар в предстоящем сезоне не известен. Вероятность величины спроса равного 100 ед. товара и 50 ед. товара равны. Т.е. при равновероятностном условии вероятность продажи 100 ед. товара равна 50% и вероятность продажи 50 ед. товара равна 50%.
Необходимо определить максимально возможную цену, которую может заплатить менеджер, если он способен рисковать, за точную информацию о том, какой будет спрос на данный товар в предстоящем сезоне? Математическое ожидание прибыли в предстоящем сезоне равно: 8500$.
Задача 1 (решение).
Для решения данной задачи, прежде всего, необходимо определить величину ожидаемой прибыли, которая может быть при спросе равном 50 ед. товара за сезон и при спросе 100 ед. товара за сезон для каждого из возможных случаев величины заказанной менеджером партии товара.
Методика решения.
Прибыль (при спросе Х):
Пр=(Цпр.- З) * Q + (Цраспр.- З) * Q
где Цпр., Цраспр. - цена продажи, цена распродажи (с уценкой)
З – затраты
Q - объем продаж (спроса)
|
Вероятностная ожидаемая прибыль:
Пр1 * W% + Пр 2* W%
где Пр 1, Пр 2 – прибыль при спросе Х1 и Х2 соответственно.
W% - вероятность спроса, %
- Закуплено 50 ед. товара.
Пр 1 (при спросе 50 ед. тов.) =(300-200)50-(150-200)х0=5000$
Пр 2 (при спросе 100 ед. тов.) =(300-200)50-(150-200)х0=5000$
Вероятностная ожидаемая прибыль (1 вариант):
5000х50%/100% +5000х50%/100%=5000$
- Закуплено 100 ед. товара.
Пр 1 (при спросе 50 ед. тов.) =(300-180)50+(150-180)50=4500$
Пр 2 (при спросе 100 ед. тов.) =(300-180)100+(150-200)0=12000$
Вероятностная ожидаемая прибыль (2 вариант):
4500х50%/100% +12000х50%/100%=8250$
Без дополнительной информации менеджер, без риска для себя, должен выбрать вариант закупки равный 100 ед. товара.
При наличии точной информации о спросе в предстоящем сезоне менеджер сможет принять более правильное решение.
Максимальная цена за точную информацию 12000-8250=3750$.
Задача 2. Спрос и предложение
Спрос на бензин характеризуется кривой: Qс=54 - 60Цс.
Предложение на бензин характеризуется кривой: Qп=24 +40Цп.
Где: Q – объём (с -спроса; п -предложения) бензина, млрд. литр.
Ц – цена (с -спроса; п -предложения) бензина, $/ литр.
Правительство вводит акциз в размере 5,0 центов на литр.
Определить:
1- процент снижения потребления бензина;
2 - государственные поступления (за счет введенного акциза);
3 - потери производителя и потребителя;
4 - безвозвратные потери.
Задача 2.(решение)
1. Определим процент снижения потребления бензина
Для этого найдём объём продаж Q1 (до введения акциза), определив цену Цп1 = Цс1 (исходя из равновесия Qс = Qп), $/литр
Qс1 = 54 – 60 * Ц1 Ц1 = 0,3 $/л,
Qп1 = 24 + 40 * Ц1 Qс1 = Qп1=36 млрд. л
Теперь аналогично найдём объём продаж Q2 (после введения акциза), учитывая, что цена спроса больше цены предложения на величину акциза (5 центов = 0,05$).
|
Qс2 = 54 – 60 * (Ц2 +0,05) Цп2 = 0,27 $/л, Цс2 = 0,32 $/л
Qп2 = 24 + 40 * Ц2 Qп2 = 34,8 млрд. л
Рассчитаем процент изменения объёмов потребления бензина:
100 – (34,8 * 100 /36) = 3,33%
2. Поступления правительству после введения акциза в год:
Qп2 * 0,05 = 34,8 * 0,05 = 1,74 млрд.$/год
3. Потери потребителей:
Qп2 * (Цс2 – Цп1) + ((Цс2 – Цп1) * (Qп1 – Qп2))/2 =
= 34,8 (0,32 – 0,3) + ((0,32 – 0,3) * (36 – 34,8))/2 = 0,696 + 0,024 = 0,72млрд.$/год
4. Потери производителей:
Q2 * (Цп1 – Цп2) + ((Цп1 – Цп2) * (Q1 – Q2))/2=
= 34,8 (0,3 – 0,27) + ((0,3 – 0,27) * (36 – 34,8))/2 = 1,044 + 0,018 = 1,062млрд.$/год
5. Безвозвратные потери:
((Цс2 – Цп1) * (Q1 – Q2))/2 + ((Цп1 – Цп2) * (Q1 – Q2))/2 =
= ((0,32 – 0,3) * (36 – 34,8))/2 + ((0,3 – 0,27) * (36 – 34,8))/2 = 0,012 + 0,018 = 0,03млрд.$/год
Задача 3. Ценовая конкуренция:
На мировом рынке металла действует свободная конкуренция, а цена на нем составляет 9 $/унцию.
Предложение товара для импорта по этой цене не ограничено. Предложения отечественных производителей и спрос при различных ценах представлены в таблице
Цена, $/унцию. | Предложение производителей США, млн. унций. | Спрос потребителей в США, млн. унций. |
3 | 2 | 34 |
15 | 10 | 10 |
Задача 3 (решение).
Определить: 1) какова цена на рынке США.
2) какой объем импорта.
Решение:
1)Определяем кривую предложения:
аХ + в = 2, при Х=3
аХ + в = 10, при Х=15
а=2/3, в=0.
Предложение характеризуется кривой:
Сп=2/3Ц
Решение:
2)Определяем кривую спроса:
в - аХ = 34, при Х=3 в – 3а = 34
в - аХ = 10, при Х=15 в – 15а = 10
12а = 24 а = 2 в = 40.
Спрос характеризуется кривой:
Сс = 40 –2Ц.
3) Равновесная цена без учета импорта составит
2/3Ц = 40 – 2Ц Ц = 40/(2/3) = 15 $/унцию
Решение:
4) Т.о. равновесная цена на рынке без введения ограничений на импорт составит 9 $/унцию
- внутреннее предложение составит:
Сп внутр. = 2/3 х 9 = 6 млн.унций.
- внутренний спрос составит:
Сс внутр. = 40 – 18 = 22 млн. унций.
- импорт должен быть:
С имп. = 22 – 6 = 16 млн. унций
Задача 4.
Используя условия задачи 3 определить:
1) Какова цена на металл на внутреннем рынке США при введении таможенного тарифа равного 8,5 $/унцию.
2) Какова будет цена на металл, если правительство отменит таможенный тариф, а соглашение о «добровольном» ограничении импорта будет подписано на уровне 7,9 млн. унций.
Задача 4.(решение)
1. При введении таможенного тарифа, равного 8,5 $ за унцию, цена составит:
Цх = 15 + 8,5 = 23,5 $/унцию.
2. При соглашении о «добровольном» ограничении импорта цена изменится, т.к. объём реального импорта больше ограниченного объёма. Рассчитаем цену:
40– 2 * Ц - 2/3 * Ц= 7,9
Ц = 12,04$/унцию.
Задача 5. Прибыль.
Торговая фирма закупает товар по цене 207 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1520 тыс. ед. этого товара еженедельно по цене 244 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на 1 неделю цену на 5,1 %. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Задача 5 (решение).
1. Новая цена товара (снижение на 5,1% от прежней):
Цнов = 244 - 244 * 5,1 / 100 = 244 – 12,244 = 231,556 ден. ед.
2. Валовая прибыль по старой цене составляла:
Пр вал. = 244 * 1520 – 207 * 1520 = 56 240 ден. ед
3. Требуемый объём продаж (при сохранении валовой прибыли на прежнем уровне):
N = 56 240 / (231,556 – 207) = 2290,3 тыс. шт.
МЕНЕДЖМЕНТ
Типовая задача
Имеются два варианта вложения средств в инвестиции. Платежная матрица в зависимости от спроса имеет вид:
Вероятности состояний Высокий спрос Низкий спрос
Спрос (0,8) (0,2)
Вариант 1, прибыль, млн. руб. 200 40
Вариант 2, прибыль, млн. руб. 90 60
Требуется выбрать лучший вариант вложения средств.
Типовое решение
Средневзвешенная прибыль
Вариант 1 200*0,8 + 40*0,2 = 168 млн. руб.
Вариант 2 90*0,8 + 60*0,2 = 84 млн. руб.
Ответ: выгоднее вкладывать средства в 1 вариант.
Вопросы по теме: Потребность и необходимость управления в деятельности человека
1. Как называется самостоятельный вид профессионально осуществляемой работы, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма?
Ответ: Менеджмент.
2. … — это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления.
Ответ: Принципы менеджмента.
3. Под … понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену — производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью.
Ответ: децентрализацией.
4. Принятие … — прерогатива менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие полномочия.
Ответ: решения.
5. R1. Что относится к принципам внутрифирменного управления?
R2. Что относится к функциям внутрифирменного управления?
R3. Что относится к экономическим методам внутрифирменного управления?
L1. Централизация в управлении.
L2. Мотивация.
L3. Коммерческий расчет.
6. R1. Децентрализованная форма управления предполагает
R2. Централизованная форма управления предусматривает
L1. Создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью.
L2. Осуществление руководства хозяйственной деятельностью входящих в фирму предприятий из одного центра.
7. Кто написал книгу "Принципы научного управления"?
+ Тейлор
- Мескон
- Вольфгант
- Друкер
- Файоль
8. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
+ внутрифирменное управление
+ управление производством.
+ управление персоналом.
- научное управление.
- хозяйственное управление.
9. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования чего?
+ единоначалия.
+ коллегиальности.
- коллективности.
- единства команды.
- демократизации управления.
10. Что относится к инновационному менеджменту?
+ Проведение НИОКР.
+ Разработка и внедрение новой продукции.
+ Организация научно-технической деятельности.
- Организация и разработка ассортиментной политики.
- Разработка маркетинговой политики.
11.Перечислите 3 аспекта управления.
+«кто» управляет «кем»
+«как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых
+«чем» осуществляется управление
-«Что надо сделать?»
- «Какой путь лучший?»;
12.Перечислите главные задачи менеджмента.
+ развитие и перевод ее в качественно новое состояние
+ постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль
+ руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений
+ управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.
+ поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов
13.Назовите виды менеджмента в зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность.
+Текущий
+ Опережающий
+ Контролирующий
- стратегический
- общий
14. Перечислите основные принципы менеджмента.
+Целенаправленность
+ Последовательность
+ Непрерывность
- Линейность
- Общность
15. *** — это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.
+ менеджмент
16. *** - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
+ менеджмент
17. *** менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.
+ опережающий
18. *** менеджментобеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени
+ текущий
19. R1: Опережающий (перспективный) менеджмент
R2: Контролирующий менеджмент
L1: менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска
L2: менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.
20. R1: Целенаправленность
R2: Последовательность
L1: Менеджеры действуют не просто так, а ради решения конкретных проблем, стоящих в данный момент перед хозяйствующим субъектом
L2: Все управленческие шаги осуществляются в строго определенном порядке как во времени, так и в пространстве
Вопросы по теме: Природа и состав функций менеджмента. Общие (основные) и специфические (конкретные) функции менеджмента
1.???- это функция менеджмента заключающаяся в процессе выбора целей и решений.
Ответ: планирование
2. Менеджмент организации рассматривается как процесс, то есть как непрерывная последовательность взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называются -???
Ответ: функциями менеджмента
3.??? — это функция менеджмента заключающаяся в процессе побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
Ответ: мотивация
4.??? — это функция менеджмента по оценке получаемых результатов и текущей деятельности организации.
Ответ: контроль
5. Какие из этих функций относятся к общим функциям управления?
- управление производством
- продвижение товара;
- планирование программы производства;
- мотивация;
- экономический анализ;
Ответ: мотивация.
6. Какие из этих операций относятся к функции организации:
-создание системы управления
- объединение в единое целое всех элементов организации
- распределение ответственности и прав между руководителями
- определение места и роли каждого подразделения организации.
- все ответы верны
Ответ: все ответы верны
7. Какая из этих операций НЕ относиться к функции планирования:
- делегирование
- определение миссии и целей
- выбор стратегии
- определение ответственных руководителей и кадрового обеспечения
- установление сроков выполнения, определение источников финансирования
Ответ: делегирование
8. Функция менеджмента, заключающаяся в разработке, использовании систематизированных процедур и техники в процессов принятия решений:
- планирование
- мотивация
- контроль
- организация
- координация
Ответ: координация
9. Привести в соответствие понятие и его определение:
1 Контроль - а. функция менеджмента по оценке получаемых
результатов и текущей деятельности
2 Миссия организации - б. основная всеобщая цель организации
3 Мотивация - в. функция менеджмента заключающаяся в
процессе побуждения себя и других к
деятельности для достижения личных целей
Ответ: 1-а, 2-б, 3-в
10. Привести в соответствие конкретные (специальные) функции управление со сферой деятельности предприятия на котором она выполняется:
1 Планирование производства - выбор технологического процесса.
2 НИОКР - организация инновационного проекта
3 Финансовое управление - структуривание капитала и имущества
Ответ:
1-а, 2-б, 3-в
11.???- вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Ответ: функция менеджмента
12.??? — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей
Ответ: организация
13.??? — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
Ответ: мотивация
14.??? — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Ответ: контроль
15. Какие из этих функций относятся к общим функциям управления?
- управление производством
- продвижение товара;
- планирование программы производства;
-мотивация;
- экономический анализ;
Ответ: мотивация.
16. Какие из этих видов деятельности относятся к видам управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования по теории Питера Лоранжа:
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- распределение ресурсов.
Ответ: распределение ресурсов
17. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, это:
-делегирование
-аутсорсинг
-контроль
-иерархия
-побуждение
Ответ: делегирование
18. Координация стратегической деятельности для отображение сильных и слабых сторон деятельности компании, с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций, это:
-распределение ресурсов
-адаптация
-внутренняя координация
-осознание организационных стратегий
-стратегическое планирование
Ответ: внутренняя координация
19. Работа руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами называется…
Ответ: Организация.
20. В функции менеджмента не входят (выбрать неверный ответ):
А) организация;
Б) планирование;
В) разработка миссии;
Г) контроль;
Ответ: Разработка миссии.
21. Исследование будущего организации, нацеленное на решение его стратегических, долговременных задач – это…
Ответ: Прогнозирование.
22. Контроль должен обеспечивать следующие основные требования:
А) сложный подход;
Б) экономичность;
В) высокий профессионализм;
Г) гибкость;
Ответ: Экономичность, высокий профессионализм, гибкость.
23. Коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней называется…
Ответ:Регулирование.
24. Согласование деятельности организации и ее подразделений с намеченным планом называется…
Ответ:Координация.
25. Различают …, текущий и заключительный контроль.
Ответ: Предварительный.
26. В небольшой организации (численностью до 100 человек) целесообразно придерживаться следующей системы планов (выбрать неверный ответ):
А) инвестиционные;
Б) годовые планы;
В) индивидуальные планы работников;
Г) целевые программы;
Ответ: Инвестиционные.
27. Все потребности делятся на две группы – базисные и...
Ответ: Производные.
28.Потребности в благополучии, справедливости, порядке, одинаковых законах и правилах морали для всех людей – это…
Ответ: Производные потребности.
Вопросы по теме: Формы организационного построения фирмы, правовое регулирование образования и деятельности фирмы
1. Построение фирмы по принципу объединения однородной деятельности с выделением подразделений НИОКР, производства и сбыта.
- Организационная форма.
- Коллективная организация труда.
- Функциональная структура
- Корпорация.
- Функциональная организация
Ответ: Функциональная структура
2. Орган управления через который реализуются права контроля за деятельностью фирмы.
- Наблюдательный совет
- Общее собрание акционеров
- Представительство правления
- Совет директоров
Ответ: Общее собрание акционеров.
3. Порядок проведения собраний акционеров устанавливается в
- Отчете о прибылях и убытках
- Учредительный акт
- Уставе фирмы
- Договоре
Ответ: Уставе фирмы.
4. Форма собственности возникшая путем создания объединений предпринимателей:
o Акционерная форма
o Общество с ограниченной формой собственности
o Закрытое акционерное общество
o коллективная форма
o Открытое акционерное общество
Ответ: коллективная форма.
5.... организация фирмы в виде комплекса отделений, созданных по продуктовому, рыночному или региональному принципам, причем каждое отделение имеет собственные функциональные службы
Ответ: дивизионная структура.
6. Фирма может быть создана …. и …. лицами путем объединения их вкладов (капиталов) для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Ответ: физическими и юридическими
7. … дают право на получение части прибылей фирмы в виде дивиденда, а также право голоса на общем собрании акционеров.
Ответ: акции
8. … определяет порядок и сроки прекращения деятельности фирмы.
Ответ: суд
9.
1 Форма собственности возникшая путем создания объединений предпринимателей | А.Функциональная структура |
2 организация фирмы в виде комплекса отделений, созданных по продуктовому, рыночному или региональному принципам, причем каждое отделение имеет собственные функциональные службы | Б. Дивизиональная структура |
3 Построение фирмы по принципу объединения однородной деятельности с выделением подразделений НИОКР, производства | В. Коллективная форма |
Ответ: 1- В
2- Б
3-А
10.
1 Структура управления предусматривающая наличие Правления и Общего собрания акционеров. | А выпускать акции. |
2. Индивидуальная форма собственности реализуется путем создания | Б. Двузвенная структура |
3. Только с момента регистрации фирма может | В. единоличных предприятий |
Ответ: 1 - Б
2- В
3- А
11. Соотнесите какие Формы организационного построения подходят под данные описания:
Варианты ответов
1) Действует на основе учредительного договора и является едиными и единственным собственником своего имущества. Помимо имущественного взноса учредителям необходимо принимать личное участие в делах организации.
2) Может действовать на основе устава. Уставный капитал общества может быть разделен на определенное число акций, и акционеры отвечают по долгам общества только в пределах стоимости своих акций.
3) Участники объединяют свои паевые взносы, участвуют личным трудом в деятельности фирмы и несут субсидиарную ответственность по всем его обязательствам в порядке и размерах, установленных в уставе.
А) Производственный кооператив
Б) Хозяйственное товарищество
В) Хозяйственное общество
Ответ: 1-Б; 2-В; 3-А
12. Соотнесите организационно-правовые формы хозяйственных обществ с их характерными чертами
Варианты ответа:
1)Уставный капитал общества разделен на доли его участников, выраженные в процентном отношении или в виде дроби. Если участник общества планирует продать свою долю, то он обязан предложить ее другим участникам, которые обладают правом ее преимущественной покупки. Участник общества вправе в любое время заявить о своем выходе из него.
2)Можно свободно отчуждать свои акции без ведома других акционеров, общество обязано публиковать свои годовые балансы, бухгалтерские отчеты, проспекты эмиссии, счета прибылей и убытков и другие документы.
3) Акционеры или само общество имеют право преимущественной покупки акций, продаваемых другими акционерами. В составе общества не более 50 участников. Не обязано публиковать свои отчёты.
А)ЗАО
Б)ОАО
В)ООО
Ответ: 1-В; 2-Б; 3-А
13. Когда создается любая фирма, … должны наделить его определенным имуществом для ведения самостоятельной деятельности.
Ответ: Учредители
14. Участники общества с … ответственностью отличаются от участников других хозяйственных обществ тем, что несут дополнительную ответственность по обязательствам общества
Ответ: Дополнительной
15. ООО создается на основе учредительного договора и …
Ответ: Устава
16. Фирменное … относится к объектам исключительных прав, следовательно, оно не может быть повторяемо.
Ответ: Наименование
17. Фирма может испытывать потребность в постоянном или регулярном совершении каких-либо действий за пределами места своего нахождения. С этой целью оно …
Варианты ответа:
А) может не регистрироваться в государственных органах
Б) может не иметь фирменного наименования
В) может создавать филиалы и представительства
Г) может осуществлять союзы с другими фирмами
Д) в данном случае может создавать только представительства
Ответ: В
18. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью это-?
Варианты ответа:
А) Устав
Б) Учредительный договор
В) Устав и учредительный договор
Г) Все ответы неправильны
Д) Акции
Ответ: В
19. Какое товарищество состоит из двух групп участников: полных товарищей и вкладчиков?
А) Коммандитное
Б) Полное
В) Малое
Г) Крупное
Д) Генеральное
Ответ: А
20. В зависимости от состава учредителей какие фирмы могут создавать только Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование?
А) Хозяйственные товарищества
Б) Хозяйственные общества
В) Коммерческие организации
Г) Некоммерческие организации
Д) Унитарные предприятия
Ответ: Д
Вопросы по теме: Разработка миссии фирмы, цели и стратегии управления
1. … – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
Ответ: Миссия.
2. … – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Ответ: Цель.
3. …, в отличие от миссий, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Ответ: Цели.
4. … представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение цели.
Ответ: Стратегия.
5. Определение миссии?
- конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
· сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
- представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение цели.
- сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их.
- применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой.
6. Определение цели?
- сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
- представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение цели.
- применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой.
· конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
o увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.
7. Определение стратегии?
· представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение цели.
o увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.
- применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой.
- сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
- конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
8. Разновидность стратегии роста?
o рыночная.
· вертикальная интеграция.
o производственная.
- горизонтальная интеграция.
o сокращенная.
9. Сопоставить.
1. Миссия | 1 … представляет собой деятельность всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение цели. |
2. Цель | 2 … сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. |
3. Стратегия | 3 … конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. |
Ответ: 1-2; 2-3; 3-1.
10. Сопоставить.
1. Согласованные цели | 1. - сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. |
2. Стратегия отделения | 2. - если компания включает несколько видов бизнеса и при этом один из них работает плохо, производится отказ от него - продажа этой деловой единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму. |
3. Стратегия стабильности | 3. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей и миссии организации. |
Ответы 1-3; 2-2; 3-1.
11. Какие из указанных групп интересов оказывают наибольшее влияние на определение миссии организации (стр. 227-228):
а) акционеры;
б) покупатели продукта организации;
в) весь персонал организации;
г) руководители высшего звена;
д) общество в целом?
Правильный ответ: б).
12. Укажите, для чего существуют цели в организации (стр. 230):
а) цели задают общие ориентиры организации, выражающие смысл ее существования;
б) цели служат для определения направления функционирования организации;
в) цели являются основой формулирования миссии организации;
г) цели определяют смысл существования организации
д) цели мотивируют поведение людей в организации.
Правильный ответ: д)
13. Создание ресторана в крупном супермаркете — это стратегия (стр. 242-244):
а) концентрированного роста;
б) «сбора урожая»;
в) горизонтальной диверсификации;
г) вертикальной интеграции;
д) конгломеративной диверсификации.
Правильный ответ: а)
14. Стратегии концентрированного роста — это стратегии, связанные (стр. 242-244):
а) с расширением фирмы;
б) с изменением отрасли, в которой действует фирма;
в) с изменением технологии производства продукта;
г) с изменением продукта или рынка;
д) с целенаправленным сокращением бизнеса.
Правильный ответ: г)
15. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает _______ организации от других ей подобных.
Правильный ответ: отличие.
16. Цели — это конкретное _______ отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.
Правильный ответ: состояние.
17. Существует два типа целей в зависимости от того, какой период времени требуется для их достижения - ___________ и краткосрочные.
Правильный ответ: долгосрочные.
18. _________ — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к достижению стоящей перед ней цели.
Правильный ответ: стратегия