Виды детской деятельности.
Тема недели: Игрушки
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 2.11
|
Беседа
«Мои любимые игрушки»
Цель: воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми, развивать связную речь.
|
Дидактическая игра
«Узнай на ощупь»(игрушки)
Цель: развивать обследовательские действия, закреплять название игрушек, воспитывать умение следовать правилам игры.
| Вторник, 3.11
|
Этюд
«Заводные игрушки»
Цель: формировать умение через жесты показывать движения раз-ных игрушек, воспитывать добро-желательные отношения между детьми.
|
Дидактическая игра«Идём в магазин за игрушками» Цель: закрепить форму различных предметов, учить имитировать, оживлять игрушки, воспитывать творческие способности.
Речевая игра «Назови одним словом»
Цель: развивать умение обобщать, классифицировать, воспитывать внимание.
| Среда, 4.11
|
Беседа
«Почему надо делиться игрушками?»
Цель: воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми, развивать монологическую речь.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развивать умение находить две одинаковые кар-тинки, называть игрушки в единственном и множествен-ном числе, воспитывать познавательный интерес.
| Четверг, 5.11
|
Ситуация
«Зайчонок потерялся»
Цель: закреплять представление о расположении игрушек в группе, воспитывать толерантность.
|
Строительные игры с конструкторам «ЛЕГО»
Цель: развивать творческие способности детей, умение конструировать по образцу, развивать умение играть вместе, закрепить правила безопасности при игре с мелкими деталями конструктора.
| Пятница, 6.11
|
Беседа
«Какую игрушку ты хотел бы получить в подарок?»
Цель: упражнять в монологической речи, воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми.
|
Подвижная игра«Цветные автомобили»
Цель: развивать умение ориентироваться в группе, раз-личать основные цвета спектра и некоторые их оттенки, воспитывать внимание.
Музыкально-дидактическая игра
«Птички и птенчики»
Цель: закреплять умение различать звуки по высоте.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Ситуация
«У нас новая кукла. Познако-мим её с нашей группой»
Цель: закреплять умение ориен-тироваться в группе, воспиты-вать любознательность.
|
Заучивание потешки
«Ну, теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно».
Цель: предложить детям потеш-ку и читать ее совместно с воспитателем.
|
Трудовые поручения в уголке природы.
Цель: полить растения совместно с воспитателем, воспитывать желание трудиться.
|
«Мыльные пирамидки»
Игры с мыльной водой, пеной и поролоном.
Цель: познакомить со свойства-ми воды и мыла, способами об-разования мыльных пузырьков, воспитывать любознательность.
|
Чтение стихотворений
А.Барто из цикла «Игрушки»
Цель: предложить детям прочи-тать знакомые стихи самостоя-тельно.
|
Труд в природе: предложить де-тям помочь дворнику расчистить дорожки на участке, воспитывать уважение к труду взрослого.
Самообслуживание.
Умывание: прививать КГН, воспитывать аккуратность.
|
Наблюдение за состоянием погоды:
- есть ли солнце?
- какого цвета небо?
- есть ли ветер?
- осадки?
Цель: формировать умение срав
нивать, делать выводы, воспи-тывать познавательный интерес.
|
Развлечение
Чтение рассказа Я.Тайца «Кубик на кубик»
Цель: закреплять умение слу-шать произведение без показа, развивать творческие способ-ности в инсценировании.
|
«Покажем кукле
уголок природы»
Цель: продолжать знакомить с уголком природы и комнатными растениями, способами ухода за ними.
|
Рассматривание игрушек из льна, соломы, глины, сделанные белорусскими мастерами.
Цель: знакомить с народным творчеством, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.
|
«Дворец для Королевы Игрушек»
(аппликация из готовых форм)
Цель: развивать интерес к изо-деятельность, воспитывать уме-ние работать вместе.
|
Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь помощнику воспитателя, воспи-тывать отзывчивость.
|
Игры с бумагой
«Мячики»
Цель: развивать мелкую мото-рику рук, воспитывать интерес к познавательной деятельности.
|
Рисование по замыслу
«Моя любимая игрушка»
Цель: закреплять умение рисо-вать округлые формы, воспиты-вать интерес к изодеятельности.
|
Самообслуживание: поощрять стремление детей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспи-тывать аккуратность.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Домашние животные и их детеныши
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 9.11
|
Интервью
«Домашние животные».
Цель: выявить представления детей по теме, воспитывать интерес к познанию.
|
Сюжетно-ролевая игра«Ферма».
Ситуация: накормим животных и птиц, найдем малышам их мам.
Цель: закреплять название животных, формировать уме-ния детей выполнять ролевые действия, воспитывать умение следовать правилам игры.
| Вторник, 10.11
|
Беседа
«К бабушке в деревню».
Цель: уточнить представления детей о деревне: кто в ней живёт, чем занимается, за кем ухаживает, воспитывать познавательный интерес.
|
Строительная игра
«Дворик для котёнка»
Цель: формировать навыки конструирования, продол-жать формировать умение обыгрывать постройки,вос-питывать познавательный интерес.
| Среда, 11.11
|
Этюд
«Провинившийся кот».
Цель: через жесты показать повадки провинившегося кота, воспитывать познавательный интерес.
|
Дидактическая игра«Чьи детки?»
Цель: закреплять в умении узнавать домашних живот-ных, называть их и соотносить животных с их детеныша-ми, воспитывать навыки коммуникативного общения.
| Четверг, 12.11
|
Речевое упражнение
«Какой, какая?».
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным, воспитывать интерес к познанию.
|
Пальчиковая игра
«Котя – котенька – коток»»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, логорит-мику, воспитывать умение следовать правилам игры.
| Пятница, 13.11
|
Рассказ воспитателя о труде в деревне.
Цель: заинтересовать и показать значимость труда колхозника, воспитывать внимание, речь.
|
Дидактическая игра«Назови ласково»
Цель: расширять лексический словарь детей, формиро-вать умение изменять слова суффиксальным способом, воспитывать интерес к игровой деятельности.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Разрезные картинки
«Домашние животные»
Цель: развивать умение состав-лять целостное изображение из частей, воспитывать наблюда-тельность.
|
Знакомство со сказкой «Кто сказал «Мяу?»
Цель: помочь понять смысл ху-дожественного произведения, отвечать на вопросы по содер-жанию.
|
Трудовые поручения в уголке природы.
Цель: оказывать посильную по-мощь в уходе за черепахой, вос-питывать желание трудиться.
|
Наблюдение за березой.
Цель: продолжать формировать умение длительно наблюдать за объектом природы, находить се-зонные изменения, воспитывать интерес к познанию.
|
Рисование
«Весёлые поросята»
Цель: упражнять в рисовании округлых форм, развивать фан-тазию, воспитывать интерес к творческой деятельности.
|
Самообслуживание.
Цель: формировать одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, воспитывать самостоя-тельность.
|
ППД
«Приготовление морса»
Цель: формировать умение вы-полнять действия по образцу, воспитывать интерес к позна-нию.
|
Развлечение
Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.
|
Трудовые поручения.
Цель: привлекать детей к уборке оборудования и пособий после занятия, развивать аккуратность, воспитывать трудолюбие.
|
Дидактическая игра
«Кто как кричит?»
Цель: закреплять название жи-вотных, представления о том, какие звуки они издают, вос-питывать познавательный интерес.
|
Ознакомление с изоискусст-вом «Деревянные скульптуры».
Цель: познакомить с професси-ей резчика по дереву, формиро-вать умение рассматривать скульптуры домашних живот-ных, воспитывать художествен-ный вкус.
|
Самообслуживание.
Чистка зубов.
Цель:продолжать формировать умении чистить зубы правильно, воспитывать потребность быть здоровым.
|
Наблюдение за ветром
«Игры с вертушками»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами ветра, воспитывать самостоятельность.
|
Раскрашивание картинок
Цель: развивать моторику руки; воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности.
|
Коллективный труд.
Цель: привлечь детей к оказанию посильной помощи при мытье игрушек, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Дикие животные и их детеныши
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 16.11
|
Познавательная беседа
«У кого какая кладовочка в лесу»
Цель: знакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме», воспиты-вать интерес к познанию.
|
Дидактическая игра «У кого какие детки?»
Цель: закреплять умение различать, называть животных и их детёнышей,развивать внимание, память, речь, вос-питывать познавательный интерес.
Речевая игра «Закончи предложение».
Цель: формировать умение побирать глаголы, воспи-тывать познавательный интерес.
| Вторник, 17.11
|
Рассматривание предметных картинок«Дикие животные»
Цель: показать детям, как через средства художественной вырази-тельности передавать образ живот-ного, воспитывать познавательный интерес.
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Ситуация: Зайчонок пришел в д/с.
Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Среда, 18.11
|
Интервью
«Дикие животные»
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать коммуникатив-ные навыки.
|
Строительная игра «Зоопарк».
Цель: закрепить названия строительных деталей, продол-жать делать постройки с перекрытиями, развивать уме-ние отражать в них представления о предметах, воспиты-вать чувство радости при удавшейся постройке.
Пальчиковая игра«Серый волк идёт по лесу»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Четверг, 19.11
|
Беседа
«Детеныши диких животных»
Цель: уточнить представления детей, воспитывать интерес к познанию.
|
Дидактическая игра
«Выложи зверей из геометрических фигур».
Цель: закрепить умение различать и называть геометри-ческие фигуры, формировать умение выкладывать из них изображения по образцу, воспитывать интерес к коллек-тивным играм.
| Пятница, 20.11
|
Игра
«Солнышко и тучка»
Цель: развивать мимику, вырази-тельность движений, развивать не-вербальные формы общения детей, воспитывать внимание, самостоятельность.
|
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Цель: развивать умение классифицировать животных по месту обитания, воспитывать интерес к игре.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: развивать умение детей образовывать названия животных во мн.числе, правильно согласовывая слова в предложении в числе и падеже, воспитывать познава-тельный интерес.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Игра-размышление
«Что будет, если приручить диких животных?».
Цель: формировать умение предполагать, размышлять, делать выводы, воспитание интереса к исследовательской деятельности.
|
Чтение сказки
«Зайкава хатка»
Цель: продолжать знакомить де-тей с творчеством белорусского народа, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать инте-рес родному языку.
|
Труд в уголке природы.
Цель: обучение способам ухода за растениями(индивидуально), воспитывать аккуратность.
|
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
Цель: уточнить и расширить представления о диких живот-ных,воспитывать любознатель-ность.
|
Ознакомление с изоискусст-вом «Знакомство с иллюстра-циями В.Васнецова к сказке «Три медведя».
Цель: упражнять в умении ри-совать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму), развивать наблюдатель-ность.
|
Самообслуживание.
Чистка зубов.
Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здо-ровью.
|
ППД
«Определи толщину дерева»
Цель: закреплять умение срав-нивать «на глаз», выстраивать сериационный ряд по толщине, воспитывать познавательный интерес.
|
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Цель: формировать умение вспоминать содержание произ-ведения, отвечая на вопросы по педагога, отражать содержание произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Трудовые поручения в группе
- убрать игрушки после игры,
- оказание помощи воспитателю
при подготовке пособий и мате-риалов к занятию.
|
Наблюдение засобакой.
Сравнение с волком (картинка).
Цель: развивать умение внима-тельно наблюдать за животным, находить общие и отличитель-ные признаки с хищником,вос-питывать познавательный инте-рес.
|
Лепка«Зайчик»
Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, из нес-кольких частей лепить фигурку животного, воспитывать устой-чивый интерес к изодеятельнос-ти.
|
Самообслуживание.
Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, воспи-тывать самостоятельность.
|
Наблюдение за Солнцем.
Цель: уточнить представления детей о солнце как звезде, его роли в жизни растений и чело-века на Земле, воспитывать лю-бознательность.
|
Творческое задание
«Кого встретил Колобок?»
Цель: развивать моторику паль-цев рук, воспитывать самостоя-тельность.
|
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Цель: оказывать помощь в серви-ровке столов, воспитывать трудо-любие.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Птицы
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 23.11
|
Интервью
«Что ты знаешь о птицах?»
Цель: уточнить и расширить предс
тавления детей о птицах, воспиты-вать умение выслушивать товари-щей.
|
Дидактическая игра«Птички»
Цель: упражнять в умении детей согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь, воспитывать интерес к игровой деятельности.
| Вторник, 24.11
|
Рассуждение
«Где живет воробей?»
Цель: знакомить с образом жизни зимующих птиц, формировать умение высказывать свое мнение,
воспитывать любовь к птицам.
|
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус», «В гостях у бабушки».
Ситуация: дети едут в гости в деревню на автобусе, бабушка приводит их на птичий двор.
Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Среда, 25.11
| Этюд
«Цыпленок вылупился»
Цель: через жесты показать наст-роение и действия персонажа, вос-питывать навыки неречевого об-щения.
|
Игры с конструктором «Птицеферма».
Цель: закрепить умение играть вместе, замыкая большие пространства путем пристраивания плоской фигуры, самостоятельно отбирать материал, воспитывать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Кто что делает?”
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов, воспитывать познавательный интерес.
| Четверг, 26.11
| Познавательная беседа
«Почему зимой птицы прилетают из леса в город»
Цель: расширить представления детей о птицах, воспитывать инте-рес к жизни птиц.
|
Дидактическая игра«Где живут?»
Цель: закрепить умение детей классифицировать домаш-них и диких птиц, воспитывать умение играть самостоя-тельно.
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
Цель: закрепить умение различать птиц по внешнему виду, называть их детёнышей, воспитывать интерес к игровой деятельности.
| Пятница, 27.11
| Интервью
«Птицы перелётные и зимующие».
Цель: уточнить представления о перелетных и зимующих птицах, расширить лексический словарь названиями птиц, воспитывать интерес к пернатым.
|
Дидактическая игра «Лото осторожностей».
Цель: формировать навыки поведения в разных ситуа-циях, выбирать варианты безопасного поведения, вос-питывать интерес к игре.
Подвижная игра«Птички в гнездышках»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Рассматривание картинок
«Домашние птицы»
Цель: расширять представление о домашних птицах, их харак-терных особенностях, воспиты-вать познавательный интерес.
|
Чтение с инсценировкой на фланелеграфе белоруской народной сказки
«Як курачка пеўнiка ратавала»
Цель: помочь понять содержа-ние произведения, воспитывать интерес к белорусскому языку.
|
Формирование КГН
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их
|
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: формировать умение уз-навать птиц по внешнему виду и «голосу», воспитывать инте-рес к опытнической деятельнос-ти.
|
Конструирование из природ-ного материала «Дары осени».
Цель: продолжать знакомить с природным материалом, форми-ровать умение создавать подел-ки, воспитывать интерес к изо-деятельности.
|
Самообслуживание.
Чистка зубов.
Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, следить за чистотой зубной щётки и стакан-чика.
|
Оборудование кормушки.
Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Цель: развивать наблюдатель-ность, воспитывать желание заботиться о птицах.
|
Инсценировка сказки
«Курочка Ряба»
(театр на фланелеграфе).
Цель: обогатить ребёнка новы-ми впечатлениями, пережива-ниями, позабавить его.
|
Трудовые поручения в группе.
Цель: воспитывать положитель-ное отношение к труду, ответст-венность при выполнении пору-чений.
|
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: развивать наблюдатель-ность, активизировать словарь детей, воспитывать любознате-льность.
|
Предложить работу в книжках-раскрасках.
Цель: закрепить умение правиль
но держать карандаш, раскра-шивать изображение, не выходя за контуры, воспитывать инте-рес к изодеятельности.
|
Трудовые поручения
на участке.
Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.
|
Изготовление календаря наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
|
Лепка
«Цыпленок».
Цель: закрепить знакомые прие-мы лепки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к изодеятельности.
|
Самообслуживание.
Застегивание сандалий.
Цель: развивать навыки самообс-луживания, воспитывать трудо-любие.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Зима
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 30.11
|
Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег»
Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холод-ный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
(Пралеска. 2012/№9, с.47)
|
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать представления детей о зиме, воспитывать познавательный интерес.
Игра Д/игра «Погреем пальчики»
Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук, воспитывать наблюдательность.
(Пралеска.2007/№1, с.64)
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение «Снежинки летят»
Цель: систематизировать предс-тавления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно, воспитывать наблюда-тельность.
|
Гутарка па зместу верша
І.Муравейка «Адмарозіўлапкі»
Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйнаўспрымаць верш, разумецьзмествершаванагатэксту, імітавацьіперадавацьголасамасобныясловы з вершаваныхрадкоў.
(Прал.2011, с.32)
|
Трудовые поручения.
Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными (черепахой) в уголке природы, замечать сезонные изменения в поведении животного.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Взаимодействие с семьёй /декабрь/
|
Поиск по сайту:
|