Тема недели: Игрушки | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 2.11 | Беседа «Мои любимые игрушки» Цель: воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Узнай на ощупь»(игрушки) Цель: развивать обследовательские действия, закреплять название игрушек, воспитывать умение следовать правилам игры. |
Вторник, 3.11 | Этюд «Заводные игрушки» Цель: формировать умение через жесты показывать движения раз-ных игрушек, воспитывать добро-желательные отношения между детьми. | Дидактическая игра«Идём в магазин за игрушками» Цель: закрепить форму различных предметов, учить имитировать, оживлять игрушки, воспитывать творческие способности. Речевая игра «Назови одним словом» Цель: развивать умение обобщать, классифицировать, воспитывать внимание. |
Среда, 4.11 | Беседа «Почему надо делиться игрушками?» Цель: воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми, развивать монологическую речь. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре. Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развивать умение находить две одинаковые кар-тинки, называть игрушки в единственном и множествен-ном числе, воспитывать познавательный интерес. |
Четверг, 5.11 | Ситуация «Зайчонок потерялся» Цель: закреплять представление о расположении игрушек в группе, воспитывать толерантность. | Строительные игры с конструкторам «ЛЕГО» Цель: развивать творческие способности детей, умение конструировать по образцу, развивать умение играть вместе, закрепить правила безопасности при игре с мелкими деталями конструктора. |
Пятница, 6.11 | Беседа «Какую игрушку ты хотел бы получить в подарок?» Цель: упражнять в монологической речи, воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми. | Подвижная игра«Цветные автомобили» Цель: развивать умение ориентироваться в группе, раз-личать основные цвета спектра и некоторые их оттенки, воспитывать внимание. Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» Цель: закреплять умение различать звуки по высоте. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Ситуация «У нас новая кукла. Познако-мим её с нашей группой» Цель: закреплять умение ориен-тироваться в группе, воспиты-вать любознательность. | Заучивание потешки «Ну, теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно». Цель: предложить детям потеш-ку и читать ее совместно с воспитателем. | Трудовые поручения в уголке природы. Цель: полить растения совместно с воспитателем, воспитывать желание трудиться. |
«Мыльные пирамидки» Игры с мыльной водой, пеной и поролоном. Цель: познакомить со свойства-ми воды и мыла, способами об-разования мыльных пузырьков, воспитывать любознательность. | Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» Цель: предложить детям прочи-тать знакомые стихи самостоя-тельно. | Труд в природе: предложить де-тям помочь дворнику расчистить дорожки на участке, воспитывать уважение к труду взрослого. Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, воспитывать аккуратность. |
Наблюдение за состоянием погоды: - есть ли солнце? - какого цвета небо? - есть ли ветер? - осадки? Цель: формировать умение срав нивать, делать выводы, воспи-тывать познавательный интерес. | Развлечение Чтение рассказа Я.Тайца «Кубик на кубик» Цель: закреплять умение слу-шать произведение без показа, развивать творческие способ-ности в инсценировании. | «Покажем кукле уголок природы» Цель: продолжать знакомить с уголком природы и комнатными растениями, способами ухода за ними. |
Рассматривание игрушек из льна, соломы, глины, сделанные белорусскими мастерами. Цель: знакомить с народным творчеством, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес. | «Дворец для Королевы Игрушек» (аппликация из готовых форм) Цель: развивать интерес к изо-деятельность, воспитывать уме-ние работать вместе. | Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь помощнику воспитателя, воспи-тывать отзывчивость. |
Игры с бумагой «Мячики» Цель: развивать мелкую мото-рику рук, воспитывать интерес к познавательной деятельности. | Рисование по замыслу «Моя любимая игрушка» Цель: закреплять умение рисо-вать округлые формы, воспиты-вать интерес к изодеятельности. | Самообслуживание: поощрять стремление детей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспи-тывать аккуратность. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Домашние животные и их детеныши | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 9.11 | Интервью «Домашние животные». Цель: выявить представления детей по теме, воспитывать интерес к познанию. | Сюжетно-ролевая игра«Ферма». Ситуация: накормим животных и птиц, найдем малышам их мам. Цель: закреплять название животных, формировать уме-ния детей выполнять ролевые действия, воспитывать умение следовать правилам игры. |
Вторник, 10.11 | Беседа «К бабушке в деревню». Цель: уточнить представления детей о деревне: кто в ней живёт, чем занимается, за кем ухаживает, воспитывать познавательный интерес. | Строительная игра «Дворик для котёнка» Цель: формировать навыки конструирования, продол-жать формировать умение обыгрывать постройки,вос-питывать познавательный интерес. |
Среда, 11.11 | Этюд «Провинившийся кот». Цель: через жесты показать повадки провинившегося кота, воспитывать познавательный интерес. | Дидактическая игра«Чьи детки?» Цель: закреплять в умении узнавать домашних живот-ных, называть их и соотносить животных с их детеныша-ми, воспитывать навыки коммуникативного общения. |
Четверг, 12.11 | Речевое упражнение «Какой, какая?». Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным, воспитывать интерес к познанию. | Пальчиковая игра «Котя – котенька – коток»» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, логорит-мику, воспитывать умение следовать правилам игры. |
Пятница, 13.11 | Рассказ воспитателя о труде в деревне. Цель: заинтересовать и показать значимость труда колхозника, воспитывать внимание, речь. | Дидактическая игра«Назови ласково» Цель: расширять лексический словарь детей, формиро-вать умение изменять слова суффиксальным способом, воспитывать интерес к игровой деятельности. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Разрезные картинки «Домашние животные» Цель: развивать умение состав-лять целостное изображение из частей, воспитывать наблюда-тельность. | Знакомство со сказкой «Кто сказал «Мяу?» Цель: помочь понять смысл ху-дожественного произведения, отвечать на вопросы по содер-жанию. | Трудовые поручения в уголке природы. Цель: оказывать посильную по-мощь в уходе за черепахой, вос-питывать желание трудиться. |
Наблюдение за березой. Цель: продолжать формировать умение длительно наблюдать за объектом природы, находить се-зонные изменения, воспитывать интерес к познанию. | Рисование «Весёлые поросята» Цель: упражнять в рисовании округлых форм, развивать фан-тазию, воспитывать интерес к творческой деятельности. | Самообслуживание. Цель: формировать одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, воспитывать самостоя-тельность. |
ППД «Приготовление морса» Цель: формировать умение вы-полнять действия по образцу, воспитывать интерес к позна-нию. | Развлечение Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости. | Трудовые поручения. Цель: привлекать детей к уборке оборудования и пособий после занятия, развивать аккуратность, воспитывать трудолюбие. |
Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: закреплять название жи-вотных, представления о том, какие звуки они издают, вос-питывать познавательный интерес. | Ознакомление с изоискусст-вом «Деревянные скульптуры». Цель: познакомить с професси-ей резчика по дереву, формиро-вать умение рассматривать скульптуры домашних живот-ных, воспитывать художествен-ный вкус. | Самообслуживание. Чистка зубов. Цель:продолжать формировать умении чистить зубы правильно, воспитывать потребность быть здоровым. |
Наблюдение за ветром «Игры с вертушками» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами ветра, воспитывать самостоятельность. | Раскрашивание картинок Цель: развивать моторику руки; воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности. | Коллективный труд. Цель: привлечь детей к оказанию посильной помощи при мытье игрушек, воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Дикие животные и их детеныши | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 16.11 | Познавательная беседа «У кого какая кладовочка в лесу» Цель: знакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме», воспиты-вать интерес к познанию. | Дидактическая игра «У кого какие детки?» Цель: закреплять умение различать, называть животных и их детёнышей,развивать внимание, память, речь, вос-питывать познавательный интерес. Речевая игра «Закончи предложение». Цель: формировать умение побирать глаголы, воспи-тывать познавательный интерес. |
Вторник, 17.11 | Рассматривание предметных картинок«Дикие животные» Цель: показать детям, как через средства художественной вырази-тельности передавать образ живот-ного, воспитывать познавательный интерес. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Ситуация: Зайчонок пришел в д/с. Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры. |
Среда, 18.11 | Интервью «Дикие животные» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать коммуникатив-ные навыки. | Строительная игра «Зоопарк». Цель: закрепить названия строительных деталей, продол-жать делать постройки с перекрытиями, развивать уме-ние отражать в них представления о предметах, воспиты-вать чувство радости при удавшейся постройке. Пальчиковая игра«Серый волк идёт по лесу» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Четверг, 19.11 | Беседа «Детеныши диких животных» Цель: уточнить представления детей, воспитывать интерес к познанию. | Дидактическая игра «Выложи зверей из геометрических фигур». Цель: закрепить умение различать и называть геометри-ческие фигуры, формировать умение выкладывать из них изображения по образцу, воспитывать интерес к коллек-тивным играм. |
Пятница, 20.11 | Игра «Солнышко и тучка» Цель: развивать мимику, вырази-тельность движений, развивать не-вербальные формы общения детей, воспитывать внимание, самостоятельность. | Дидактическая игра «Кто где живёт?». Цель: развивать умение классифицировать животных по месту обитания, воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Один - много» Цель: развивать умение детей образовывать названия животных во мн.числе, правильно согласовывая слова в предложении в числе и падеже, воспитывать познава-тельный интерес. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Игра-размышление «Что будет, если приручить диких животных?». Цель: формировать умение предполагать, размышлять, делать выводы, воспитание интереса к исследовательской деятельности. | Чтение сказки «Зайкава хатка» Цель: продолжать знакомить де-тей с творчеством белорусского народа, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать инте-рес родному языку. | Труд в уголке природы. Цель: обучение способам ухода за растениями(индивидуально), воспитывать аккуратность. |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: уточнить и расширить представления о диких живот-ных,воспитывать любознатель-ность. | Ознакомление с изоискусст-вом «Знакомство с иллюстра-циями В.Васнецова к сказке «Три медведя». Цель: упражнять в умении ри-совать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму), развивать наблюдатель-ность. | Самообслуживание. Чистка зубов. Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здо-ровью. |
ППД «Определи толщину дерева» Цель: закреплять умение срав-нивать «на глаз», выстраивать сериационный ряд по толщине, воспитывать познавательный интерес. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать умение вспоминать содержание произ-ведения, отвечая на вопросы по педагога, отражать содержание произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Трудовые поручения в группе - убрать игрушки после игры, - оказание помощи воспитателю при подготовке пособий и мате-риалов к занятию. |
Наблюдение засобакой. Сравнение с волком (картинка). Цель: развивать умение внима-тельно наблюдать за животным, находить общие и отличитель-ные признаки с хищником,вос-питывать познавательный инте-рес. | Лепка«Зайчик» Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, из нес-кольких частей лепить фигурку животного, воспитывать устой-чивый интерес к изодеятельнос-ти. | Самообслуживание. Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, воспи-тывать самостоятельность. |
Наблюдение за Солнцем. Цель: уточнить представления детей о солнце как звезде, его роли в жизни растений и чело-века на Земле, воспитывать лю-бознательность. | Творческое задание «Кого встретил Колобок?» Цель: развивать моторику паль-цев рук, воспитывать самостоя-тельность. | Наблюдение за работой помощника воспитателя. Цель: оказывать помощь в серви-ровке столов, воспитывать трудо-любие. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Птицы | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 23.11 | Интервью «Что ты знаешь о птицах?» Цель: уточнить и расширить предс тавления детей о птицах, воспиты-вать умение выслушивать товари-щей. | Дидактическая игра«Птички» Цель: упражнять в умении детей согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь, воспитывать интерес к игровой деятельности. |
Вторник, 24.11 | Рассуждение «Где живет воробей?» Цель: знакомить с образом жизни зимующих птиц, формировать умение высказывать свое мнение, воспитывать любовь к птицам. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «В гостях у бабушки». Ситуация: дети едут в гости в деревню на автобусе, бабушка приводит их на птичий двор. Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры. |
Среда, 25.11 | Этюд «Цыпленок вылупился» Цель: через жесты показать наст-роение и действия персонажа, вос-питывать навыки неречевого об-щения. | Игры с конструктором «Птицеферма». Цель: закрепить умение играть вместе, замыкая большие пространства путем пристраивания плоской фигуры, самостоятельно отбирать материал, воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра «Кто что делает?” Цель: расширить словарный запас подбором глаголов, воспитывать познавательный интерес. |
Четверг, 26.11 | Познавательная беседа «Почему зимой птицы прилетают из леса в город» Цель: расширить представления детей о птицах, воспитывать инте-рес к жизни птиц. | Дидактическая игра«Где живут?» Цель: закрепить умение детей классифицировать домаш-них и диких птиц, воспитывать умение играть самостоя-тельно. Дидактическая игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить умение различать птиц по внешнему виду, называть их детёнышей, воспитывать интерес к игровой деятельности. |
Пятница, 27.11 | Интервью «Птицы перелётные и зимующие». Цель: уточнить представления о перелетных и зимующих птицах, расширить лексический словарь названиями птиц, воспитывать интерес к пернатым. | Дидактическая игра «Лото осторожностей». Цель: формировать навыки поведения в разных ситуа-циях, выбирать варианты безопасного поведения, вос-питывать интерес к игре. Подвижная игра«Птички в гнездышках» Цель: развивать ловкость, быстроту. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Рассматривание картинок «Домашние птицы» Цель: расширять представление о домашних птицах, их харак-терных особенностях, воспиты-вать познавательный интерес. | Чтение с инсценировкой на фланелеграфе белоруской народной сказки «Як курачка пеўнiка ратавала» Цель: помочь понять содержа-ние произведения, воспитывать интерес к белорусскому языку. | Формирование КГН Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их |
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: формировать умение уз-навать птиц по внешнему виду и «голосу», воспитывать инте-рес к опытнической деятельнос-ти. | Конструирование из природ-ного материала «Дары осени». Цель: продолжать знакомить с природным материалом, форми-ровать умение создавать подел-ки, воспитывать интерес к изо-деятельности. | Самообслуживание. Чистка зубов. Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, следить за чистотой зубной щётки и стакан-чика. |
Оборудование кормушки. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке. Цель: развивать наблюдатель-ность, воспитывать желание заботиться о птицах. | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (театр на фланелеграфе). Цель: обогатить ребёнка новы-ми впечатлениями, пережива-ниями, позабавить его. | Трудовые поручения в группе. Цель: воспитывать положитель-ное отношение к труду, ответст-венность при выполнении пору-чений. |
Наблюдение за состоянием погоды Цель: развивать наблюдатель-ность, активизировать словарь детей, воспитывать любознате-льность. | Предложить работу в книжках-раскрасках. Цель: закрепить умение правиль но держать карандаш, раскра-шивать изображение, не выходя за контуры, воспитывать инте-рес к изодеятельности. | Трудовые поручения на участке. Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность. |
Изготовление календаря наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | Лепка «Цыпленок». Цель: закрепить знакомые прие-мы лепки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к изодеятельности. | Самообслуживание. Застегивание сандалий. Цель: развивать навыки самообс-луживания, воспитывать трудо-любие. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Зима | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 30.11 | Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег» Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холод-ный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Пралеска. 2012/№9, с.47) | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: систематизировать представления детей о зиме, воспитывать познавательный интерес. Игра Д/игра «Погреем пальчики» Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук, воспитывать наблюдательность. (Пралеска.2007/№1, с.64) |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Наблюдение «Снежинки летят» Цель: систематизировать предс-тавления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно, воспитывать наблюда-тельность. | Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіўлапкі» Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйнаўспрымаць верш, разумецьзмествершаванагатэксту, імітавацьіперадавацьголасамасобныясловы з вершаваныхрадкоў. (Прал.2011, с.32) | Трудовые поручения. Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными (черепахой) в уголке природы, замечать сезонные изменения в поведении животного. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Взаимодействие с семьёй /декабрь/
Формы взаимодействия с семьёй | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный | Отметка о выпол-нении |
Коллективные | 1. Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику. 2.Новогодний утренник 3. Консультация «Зачем дошкольнику компьютер?» 4. Консультация «Праздник для детей устроим сами» 4. Обновление информации на сайте ГУО. | |||
Индивидуальные | 1.Консультация «Упражнения для закрепления произношения звуков» Родители: Есении Ж. 2.Беседа «Как научить ребёнка играть» Родители: Владика С., Иры С., Маши Б., Димы С. 3. Ежедневные индивидуальные беседы по вопросам родителей. 4.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей. | |||
Наглядно- информационные | 1. Папка-передвижка «Поехали кататься» 2. Папка-ширма «Как не надо лечиться?» 3. Информационный бюллетень «Время утепляться» 4.Информационный бюллетень «С Новым годом!» 5.Информационный бюллетень «Кто ты, Дедушка Мороз?» |