Виды детской деятельности.




Тема недели: Игрушки
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 2.11   Беседа «Мои любимые игрушки»   Цель: воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми, развивать связную речь.     Дидактическая игра «Узнай на ощупь»(игрушки)   Цель: развивать обследовательские действия, закреплять название игрушек, воспитывать умение следовать правилам игры.    
Вторник, 3.11   Этюд «Заводные игрушки»   Цель: формировать умение через жесты показывать движения раз-ных игрушек, воспитывать добро-желательные отношения между детьми.   Дидактическая игра«Идём в магазин за игрушками» Цель: закрепить форму различных предметов, учить имитировать, оживлять игрушки, воспитывать творческие способности.   Речевая игра «Назови одним словом» Цель: развивать умение обобщать, классифицировать, воспитывать внимание.  
Среда, 4.11   Беседа «Почему надо делиться игрушками?»   Цель: воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми, развивать монологическую речь.     Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре.   Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развивать умение находить две одинаковые кар-тинки, называть игрушки в единственном и множествен-ном числе, воспитывать познавательный интерес.  
Четверг, 5.11   Ситуация «Зайчонок потерялся»   Цель: закреплять представление о расположении игрушек в группе, воспитывать толерантность.       Строительные игры с конструкторам «ЛЕГО»   Цель: развивать творческие способности детей, умение конструировать по образцу, развивать умение играть вместе, закрепить правила безопасности при игре с мелкими деталями конструктора.
Пятница, 6.11   Беседа «Какую игрушку ты хотел бы получить в подарок?»   Цель: упражнять в монологической речи, воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми.       Подвижная игра«Цветные автомобили» Цель: развивать умение ориентироваться в группе, раз-личать основные цвета спектра и некоторые их оттенки, воспитывать внимание.   Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» Цель: закреплять умение различать звуки по высоте.
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Ситуация «У нас новая кукла. Познако-мим её с нашей группой»   Цель: закреплять умение ориен-тироваться в группе, воспиты-вать любознательность.     Заучивание потешки «Ну, теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно».   Цель: предложить детям потеш-ку и читать ее совместно с воспитателем.     Трудовые поручения в уголке природы.   Цель: полить растения совместно с воспитателем, воспитывать желание трудиться.  
  «Мыльные пирамидки» Игры с мыльной водой, пеной и поролоном.   Цель: познакомить со свойства-ми воды и мыла, способами об-разования мыльных пузырьков, воспитывать любознательность.     Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»   Цель: предложить детям прочи-тать знакомые стихи самостоя-тельно.       Труд в природе: предложить де-тям помочь дворнику расчистить дорожки на участке, воспитывать уважение к труду взрослого.   Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, воспитывать аккуратность.
  Наблюдение за состоянием погоды: - есть ли солнце? - какого цвета небо? - есть ли ветер? - осадки? Цель: формировать умение срав нивать, делать выводы, воспи-тывать познавательный интерес.   Развлечение   Чтение рассказа Я.Тайца «Кубик на кубик» Цель: закреплять умение слу-шать произведение без показа, развивать творческие способ-ности в инсценировании.   «Покажем кукле уголок природы»   Цель: продолжать знакомить с уголком природы и комнатными растениями, способами ухода за ними.    
  Рассматривание игрушек из льна, соломы, глины, сделанные белорусскими мастерами.   Цель: знакомить с народным творчеством, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.   «Дворец для Королевы Игрушек» (аппликация из готовых форм)   Цель: развивать интерес к изо-деятельность, воспитывать уме-ние работать вместе.   Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь помощнику воспитателя, воспи-тывать отзывчивость.    
  Игры с бумагой «Мячики»   Цель: развивать мелкую мото-рику рук, воспитывать интерес к познавательной деятельности.       Рисование по замыслу «Моя любимая игрушка»   Цель: закреплять умение рисо-вать округлые формы, воспиты-вать интерес к изодеятельности.     Самообслуживание: поощрять стремление детей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспи-тывать аккуратность.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Домашние животные и их детеныши
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 9.11   Интервью «Домашние животные».   Цель: выявить представления детей по теме, воспитывать интерес к познанию.     Сюжетно-ролевая игра«Ферма».   Ситуация: накормим животных и птиц, найдем малышам их мам. Цель: закреплять название животных, формировать уме-ния детей выполнять ролевые действия, воспитывать умение следовать правилам игры.    
Вторник, 10.11   Беседа «К бабушке в деревню».   Цель: уточнить представления детей о деревне: кто в ней живёт, чем занимается, за кем ухаживает, воспитывать познавательный интерес.   Строительная игра «Дворик для котёнка»   Цель: формировать навыки конструирования, продол-жать формировать умение обыгрывать постройки,вос-питывать познавательный интерес.  
Среда, 11.11   Этюд «Провинившийся кот».   Цель: через жесты показать повадки провинившегося кота, воспитывать познавательный интерес.       Дидактическая игра«Чьи детки?»   Цель: закреплять в умении узнавать домашних живот-ных, называть их и соотносить животных с их детеныша-ми, воспитывать навыки коммуникативного общения.  
Четверг, 12.11   Речевое упражнение «Какой, какая?».   Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным, воспитывать интерес к познанию.       Пальчиковая игра «Котя – котенька – коток»»   Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, логорит-мику, воспитывать умение следовать правилам игры.  
Пятница, 13.11   Рассказ воспитателя о труде в деревне.   Цель: заинтересовать и показать значимость труда колхозника, воспитывать внимание, речь.       Дидактическая игра«Назови ласково»   Цель: расширять лексический словарь детей, формиро-вать умение изменять слова суффиксальным способом, воспитывать интерес к игровой деятельности.

 

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Разрезные картинки «Домашние животные»   Цель: развивать умение состав-лять целостное изображение из частей, воспитывать наблюда-тельность.       Знакомство со сказкой «Кто сказал «Мяу?»   Цель: помочь понять смысл ху-дожественного произведения, отвечать на вопросы по содер-жанию.     Трудовые поручения в уголке природы.   Цель: оказывать посильную по-мощь в уходе за черепахой, вос-питывать желание трудиться.  
  Наблюдение за березой.   Цель: продолжать формировать умение длительно наблюдать за объектом природы, находить се-зонные изменения, воспитывать интерес к познанию.   Рисование «Весёлые поросята»   Цель: упражнять в рисовании округлых форм, развивать фан-тазию, воспитывать интерес к творческой деятельности.       Самообслуживание.   Цель: формировать одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, воспитывать самостоя-тельность.
  ППД «Приготовление морса»   Цель: формировать умение вы-полнять действия по образцу, воспитывать интерес к позна-нию.       Развлечение   Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.   Трудовые поручения.   Цель: привлекать детей к уборке оборудования и пособий после занятия, развивать аккуратность, воспитывать трудолюбие.  
  Дидактическая игра «Кто как кричит?»   Цель: закреплять название жи-вотных, представления о том, какие звуки они издают, вос-питывать познавательный интерес.     Ознакомление с изоискусст-вом «Деревянные скульптуры».   Цель: познакомить с професси-ей резчика по дереву, формиро-вать умение рассматривать скульптуры домашних живот-ных, воспитывать художествен-ный вкус.   Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель:продолжать формировать умении чистить зубы правильно, воспитывать потребность быть здоровым.
  Наблюдение за ветром «Игры с вертушками»   Цель: продолжать знакомить детей со свойствами ветра, воспитывать самостоятельность.     Раскрашивание картинок   Цель: развивать моторику руки; воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности.   Коллективный труд.   Цель: привлечь детей к оказанию посильной помощи при мытье игрушек, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Дикие животные и их детеныши
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 16.11   Познавательная беседа «У кого какая кладовочка в лесу»   Цель: знакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме», воспиты-вать интерес к познанию.     Дидактическая игра «У кого какие детки?» Цель: закреплять умение различать, называть животных и их детёнышей,развивать внимание, память, речь, вос-питывать познавательный интерес.   Речевая игра «Закончи предложение». Цель: формировать умение побирать глаголы, воспи-тывать познавательный интерес.  
Вторник, 17.11   Рассматривание предметных картинок«Дикие животные»   Цель: показать детям, как через средства художественной вырази-тельности передавать образ живот-ного, воспитывать познавательный интерес.     Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».   Ситуация: Зайчонок пришел в д/с. Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.    
Среда, 18.11   Интервью «Дикие животные»   Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать коммуникатив-ные навыки.     Строительная игра «Зоопарк». Цель: закрепить названия строительных деталей, продол-жать делать постройки с перекрытиями, развивать уме-ние отражать в них представления о предметах, воспиты-вать чувство радости при удавшейся постройке.   Пальчиковая игра«Серый волк идёт по лесу» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.  
Четверг, 19.11   Беседа «Детеныши диких животных»   Цель: уточнить представления детей, воспитывать интерес к познанию.     Дидактическая игра «Выложи зверей из геометрических фигур».   Цель: закрепить умение различать и называть геометри-ческие фигуры, формировать умение выкладывать из них изображения по образцу, воспитывать интерес к коллек-тивным играм.
Пятница, 20.11   Игра «Солнышко и тучка»   Цель: развивать мимику, вырази-тельность движений, развивать не-вербальные формы общения детей, воспитывать внимание, самостоятельность.       Дидактическая игра «Кто где живёт?». Цель: развивать умение классифицировать животных по месту обитания, воспитывать интерес к игре.   Дидактическая игра «Один - много» Цель: развивать умение детей образовывать названия животных во мн.числе, правильно согласовывая слова в предложении в числе и падеже, воспитывать познава-тельный интерес.  

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Игра-размышление «Что будет, если приручить диких животных?».   Цель: формировать умение предполагать, размышлять, делать выводы, воспитание интереса к исследовательской деятельности.   Чтение сказки «Зайкава хатка»   Цель: продолжать знакомить де-тей с творчеством белорусского народа, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать инте-рес родному языку.     Труд в уголке природы.   Цель: обучение способам ухода за растениями(индивидуально), воспитывать аккуратность.  
  Дидактическая игра «Что сначала, что потом»   Цель: уточнить и расширить представления о диких живот-ных,воспитывать любознатель-ность.   Ознакомление с изоискусст-вом «Знакомство с иллюстра-циями В.Васнецова к сказке «Три медведя».   Цель: упражнять в умении ри-совать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму), развивать наблюдатель-ность.   Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здо-ровью.
  ППД «Определи толщину дерева»   Цель: закреплять умение срав-нивать «на глаз», выстраивать сериационный ряд по толщине, воспитывать познавательный интерес.     Драматизация сказки «Заюшкина избушка».   Цель: формировать умение вспоминать содержание произ-ведения, отвечая на вопросы по педагога, отражать содержание произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость.   Трудовые поручения в группе   - убрать игрушки после игры, - оказание помощи воспитателю при подготовке пособий и мате-риалов к занятию.    
  Наблюдение засобакой. Сравнение с волком (картинка).   Цель: развивать умение внима-тельно наблюдать за животным, находить общие и отличитель-ные признаки с хищником,вос-питывать познавательный инте-рес.   Лепка«Зайчик»   Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, из нес-кольких частей лепить фигурку животного, воспитывать устой-чивый интерес к изодеятельнос-ти.   Самообслуживание.   Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, воспи-тывать самостоятельность.  
  Наблюдение за Солнцем.   Цель: уточнить представления детей о солнце как звезде, его роли в жизни растений и чело-века на Земле, воспитывать лю-бознательность.   Творческое задание «Кого встретил Колобок?»   Цель: развивать моторику паль-цев рук, воспитывать самостоя-тельность.     Наблюдение за работой помощника воспитателя.   Цель: оказывать помощь в серви-ровке столов, воспитывать трудо-любие.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Птицы
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 23.11 Интервью «Что ты знаешь о птицах?»   Цель: уточнить и расширить предс тавления детей о птицах, воспиты-вать умение выслушивать товари-щей.       Дидактическая игра«Птички»   Цель: упражнять в умении детей согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь, воспитывать интерес к игровой деятельности.  
Вторник, 24.11 Рассуждение «Где живет воробей?»   Цель: знакомить с образом жизни зимующих птиц, формировать умение высказывать свое мнение, воспитывать любовь к птицам.   Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «В гостях у бабушки».   Ситуация: дети едут в гости в деревню на автобусе, бабушка приводит их на птичий двор. Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.  
Среда, 25.11 Этюд «Цыпленок вылупился»   Цель: через жесты показать наст-роение и действия персонажа, вос-питывать навыки неречевого об-щения.   Игры с конструктором «Птицеферма». Цель: закрепить умение играть вместе, замыкая большие пространства путем пристраивания плоской фигуры, самостоятельно отбирать материал, воспитывать дружеские отношения.   Дидактическая игра «Кто что делает?” Цель: расширить словарный запас подбором глаголов, воспитывать познавательный интерес.  
Четверг, 26.11 Познавательная беседа «Почему зимой птицы прилетают из леса в город»   Цель: расширить представления детей о птицах, воспитывать инте-рес к жизни птиц.   Дидактическая игра«Где живут?» Цель: закрепить умение детей классифицировать домаш-них и диких птиц, воспитывать умение играть самостоя-тельно.   Дидактическая игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить умение различать птиц по внешнему виду, называть их детёнышей, воспитывать интерес к игровой деятельности.  
Пятница, 27.11 Интервью «Птицы перелётные и зимующие».   Цель: уточнить представления о перелетных и зимующих птицах, расширить лексический словарь названиями птиц, воспитывать интерес к пернатым.     Дидактическая игра «Лото осторожностей». Цель: формировать навыки поведения в разных ситуа-циях, выбирать варианты безопасного поведения, вос-питывать интерес к игре.   Подвижная игра«Птички в гнездышках» Цель: развивать ловкость, быстроту.    

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Рассматривание картинок «Домашние птицы»   Цель: расширять представление о домашних птицах, их харак-терных особенностях, воспиты-вать познавательный интерес.       Чтение с инсценировкой на фланелеграфе белоруской народной сказки «Як курачка пеўнiка ратавала»   Цель: помочь понять содержа-ние произведения, воспитывать интерес к белорусскому языку.   Формирование КГН   Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их  
  Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.   Цель: формировать умение уз-навать птиц по внешнему виду и «голосу», воспитывать инте-рес к опытнической деятельнос-ти.     Конструирование из природ-ного материала «Дары осени».   Цель: продолжать знакомить с природным материалом, форми-ровать умение создавать подел-ки, воспитывать интерес к изо-деятельности.     Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, следить за чистотой зубной щётки и стакан-чика.
  Оборудование кормушки.   Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.   Цель: развивать наблюдатель-ность, воспитывать желание заботиться о птицах.       Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (театр на фланелеграфе).   Цель: обогатить ребёнка новы-ми впечатлениями, пережива-ниями, позабавить его.   Трудовые поручения в группе.   Цель: воспитывать положитель-ное отношение к труду, ответст-венность при выполнении пору-чений.    
  Наблюдение за состоянием погоды   Цель: развивать наблюдатель-ность, активизировать словарь детей, воспитывать любознате-льность.     Предложить работу в книжках-раскрасках.   Цель: закрепить умение правиль но держать карандаш, раскра-шивать изображение, не выходя за контуры, воспитывать инте-рес к изодеятельности.       Трудовые поручения на участке.   Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.  
  Изготовление календаря наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.   Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.     Лепка «Цыпленок».   Цель: закрепить знакомые прие-мы лепки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к изодеятельности.     Самообслуживание. Застегивание сандалий.   Цель: развивать навыки самообс-луживания, воспитывать трудо-любие.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Зима
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 30.11   Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег»   Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холод-ный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Пралеска. 2012/№9, с.47)     Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: систематизировать представления детей о зиме, воспитывать познавательный интерес.   Игра Д/игра «Погреем пальчики» Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук, воспитывать наблюдательность. (Пралеска.2007/№1, с.64)  
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение «Снежинки летят» Цель: систематизировать предс-тавления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно, воспитывать наблюда-тельность.       Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіўлапкі» Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйнаўспрымаць верш, разумецьзмествершаванагатэксту, імітавацьіперадавацьголасамасобныясловы з вершаваныхрадкоў. (Прал.2011, с.32)     Трудовые поручения.   Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными (черепахой) в уголке природы, замечать сезонные изменения в поведении животного.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

 

Взаимодействие с семьёй /декабрь/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: