Тема недели: Ознакомление с группой и другими помещениями детского сада | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Вторник, 1.09 | Беседа «Кого ты встретил по дороге в детский сад?» Цель: создать у детей радостное настроение, развивать монологи-ческую речь, воспитывать навыки поведения в общественных местах. | «С Новым годом» - познавательно-развлекательная программа, посвящённая Дню Знаний. Речевая игра «Паровоз» Цель: развивать речевое дыхание, воспитывать внимание. |
Среда, 2.09 | Друзья Мойдодыра живут у нас в группе» Цель: знакомить детей с туалетной комнатой и предметаи гигиены. воспитывать КГН. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре. |
Четверг, 3.09 | Упражнение «Здравствуйте!» Цель: продолжать учить детей здороваться со взрослыми, сверстниками, воспитывать толерантность. | Строительные игры с кубиками, конструкторами «Столы и стулья» Цель: закрепить названия строительного материала, развивать умение играть вместе. |
Пятница, 4.09 | Игра «Прокати мяч» Цель: учить играть сообща с одним мячом, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: развивать умение различать основные цвета спектра и некоторые их оттенки,.воспитывать внимание. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Практическая деятельность с игрушками-вкладышами. Цель: формировать умение де-тей группировать предметы по форме, воспитывать любозна-тельность. | Музыкальное развлечение Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» Цель: предложить детям прочи-тать знакомые стихи совместно с воспитателем. | Труд в природе: предложить детям помочь дворнику собрать ветки на участке, воспитывать уважение к труду взрослого. Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, воспитывать аккуратность. |
Игры с песком «Сухой – мокрый» Цель: знакомить детей со свой-ствами песка, воспитывать ин-терес к практической деятель-ности. | Настольный театр «В гостях у бабушки» Цель: называть персонажей, вы-полнять простые действия с ним, развивать нравственные сопереживания, воспитывать чуткость к художественному слову. | «Покажем Мишке уголок природы» Цель: знакомить с уголком природы и комнатными расте-ниями, способами ухода за ними. |
Игра на ориентировку «Где спрятался зайчонок?» Цель: закреплять навыки ориен-тировки в группе, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес. | Завучванне верша К.Буйло «Дзiцячы сад». Цель: помочь понять содержа-ние стихотворения, воспитывать интерес к родному языку. | Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь воспитателю, воспитывать отзывчивость. |
Экспериментальная деятельность Наблюдение за ветром Цель: формировать умение де-тей определять, дует ли ветер (с помощью ленточек, верту-шек), воспитывать интерес к познавательной деятельности. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки с опорой на иллюстрации, обратить внима-ние на эмоции персонажей. | Самообслуживание: поощрять стремление детей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспи-тывать аккуратность. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Сад. Фрукты. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 7.09 | Проблемная ситуация «Как звери делили апельсин» Цель: закрепить представления о том, что апельсин – фрукт, воспи-тывать желание делиться друг с другом, воспитывать интерес к познанию. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Продавец соков». Цель: закреплять название фруктов, формировать умения детей выполнять ролевые действия, воспитывать умение следовать правилам игры. |
Вторник, 8.09 | Ситуация «Встречаем гостей» Цель: знакомить детей с правила-ми этикета – какими фруктами можно угостить гостей, как фрук-ты употреблять в пищу, восп-ть умение действовать в команде. | Игры со строительным материалом, конструкторами «Сад». Цель: развивать конструкторские способности, воспиты-вать навыки коммуникативного общения. |
Среда, 9.09 | Беседа «Собираемся в гости» Цель: формировать представления о правилах этикета, закрепить наз-вания фруктов, воспитывать навы-ки безопасности. | Подвижная игра «Шофёры» Цель: формировать умения детей действовать по сигна-лу, навыки поведения в разных ситуациях, выбирать ва-рианты безопасного поведения, воспитывать познава-тельный интерес. |
Четверг, 10.09 | Игровая ситуация «Как мама пирожки пекла» Цель: рассказать детям, какие бы-вают фруктовые начинки для пи-рожков, предложить определить по вкусу яблочное повидло и сли-вовое варенье. | Подвижная игра «Достань яблоко» Цель: разучивание новой игры, воспитывать умение следовать правилам игры. |
Пятница, 11.09 | Игра «Солнышко и тучка» Цель: развивать мимику, вырази-тельность движений, развивать не-вербальные формы общения детей, воспитывать внимание, самостоятельность. | Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игровой деятельности. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Дидактическая игра «Магазин фруктов» Цель: закрепить названия фруктов, воспитывать наблюдательность. | Чтение стихотворения «Поделила» Цель: продолжать знакомить де-тей со стихотворным жанром, формировать умение понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. | Трудовые поручения в уголке природы. Цель: полить растения; по-кормить рыбок; воспитывать желание трудиться. . |
Наблюдение за транспортом «Машины на нашей улице» Цель: знакомить детей с видами транспорта, воспитывать инте-рес к труду взрослых. | Лепка «Вишня в корзинке» Цель: упражнять в лепке, разви-вать воображение, воспитывать интерес к творческой деятель-ности. | Самообслуживание. Формировать КГН Цель: продолжать учить мыть руки с мылом, тщательно вытирать их |
«Готовим угощение из фруктов» Цель: формировать умение делать канапе из фруктов, воспитывать интерес к познанию. | Развлечение Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости. | Трудовые поручения на участке: собрать сухие листья, подмести оборудование, воспитывать трудолюбие |
Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: формировать умение определять фрукты на вкус, закрепить их названия, вос-питывать познавательный интерес. | Театральная деятельность «Что за яблочко» Ист. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей мл.дошк.возраста», стр.77 | Самообслуживание. Чистка зубов. Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, воспиты-вать потребность быть здоровым. |
Наблюдение за ветром «Игры с вертушками» Цель: знакомить детей со свойствами ветра, воспитывать самостоятельность. | Раскрашивание картинок Цель: развивать моторику руки; воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности. | Продолжать формировать уме-ние детей самостоятельно оде-ваться, раздеваться, складывать в шкафу свои вещи, воспитывать бережное отношение к результа-там труда. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Огород. Овощи. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 14.09 | Ситуация общения «Что нам осень подарила?» Цель: уточнить разницу между овощами и фруктами, побуждать детей к речевому общению, вос-питывать познание, любозна- тельность. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение на ощупь определять овощи и фрукты, закрепить навыки группировки, воспитывать познавательный интерес. Игра «Вершки и корешки». Цель: уточнить представления детей об овощах, воспи-тывать интерес к познанию. |
Вторник, 15.09 | Беседа «Лакомство для зайчат» Цель: закреплять название овощей и их характерные особенности, практиковать детей в умении выс-казывать свои суждения, воспи-тывать познание. | Сюжетно-ролевая игра«Семья» Игровая ситуация: сварим суп из овощей. Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры. |
Среда, 16.09 | Рассуждение на тему «Как фрукты спорили с овощами о том, кому борщ варить». Цель: формировать умение детей рассуждать на предложенную тему, вести диалог, воспитывать любознательность. | Конструирование из строительного материала «Ящики для овощей». Цель: закрепить умение конструировать предметы по образцу, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке. |
Четверг, 17.09 | «Что видел под землей дождевой червяк?» /овощи и корнеплоды/ Цель: уточнить представления детей об овощах, воспитывать любовь к природе. | Подвижная игра «Есть у нас огород». Цель: разучить новую игру, помочь запомнить слова, согласовывать их с движениями, воспитывать интерес к коллективным играм. |
Пятница, 18.09 | Беседа «Почему нужно есть овощи?» Цель: побуждать к общению, раз-вивать связную речь, знакомить с полезными свойствами овощей, воспитывать потребность в упот-реблении в пищу полезных про-дуктов. | Пальчиковая игра «Огуречик» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: развивать умение детей соотносить фигуру, фрукт иовощ по форме, воспитывать наблюдательность. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Наблюдение «Завтрак черепахи». Цель: формировать умение предполагать, какую пищу выберет животное, воспитание интереса к исследовательской деятельности. | Знакомство со стихотворе-нием Ю.Тувима «Овощи». Цель: продолжать знакомить де-тей со стихотворным жанром, формировать умение понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. | Способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, воспи-тывать самостоятельность. |
Экскурсия на кухню. «Из чего варят суп?» Цель: расширить представления детей об овощах, воспитывать любознательность. | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности. | Чистка зубов Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зубной щётки и стаканчика для полоскания рта, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. |
Дидактическая игра «Где живут овощи?» Цель: закреплять название ово-щей, представления о том, что они растут на огороде, воспиты-вать познавательный интерес. | Игра-драматизация«Репка» Цель: формировать умение вспоминать содержание произ-ведения, отвечая на вопросы по педагога, отражать содержание произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Трудовые поручения в группе - соберем игрушки после игры, - оказание посильной помощи помощнику воспитателя. |
Рассматривание гороха. Дидактическое пособие «Золушка». Цель: сортировка гороха и фа-соли, развивать логику, смекал-ку,моторику, воспитывать поз-навательный интерес. | Лепка «Картофель». Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности. | Уход за вещами. Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом. |
«Смешные овощи» Цель: познакомить детей с тем, что овощи могут иметь необычную, смешную форму, воспитывать любознательность. | Выкладывание узоров из осенних листьев. Цель: развивать воображение, творчество, закреплять предс-тавление о симметрии, воспи-тывать самостоятельность. | Наблюдение за работой помощника воспитателя. Цель: оказывать помощь в серви-ровке столов, воспитывать трудо-любие. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Труд взрослых. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 21.09 | Разговор-беседа «Как я помогал(а) собирать урожай»/на даче, в деревне/. Цель: побуждать к речевому об-щению, воспитывать трудолюбие, умение выслушивать товарищей. | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: формировать умение детей группировать и классифицировать, воспитывать интерес к игровой деятельности. |
Вторник, 22.09 | Ситуация «Куда девать крошки со стола?»» Цель: закреплять представления о труде помощника воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Автобус». Ситуация: пациенты едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, назначает лечение. Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры. |
Среда, 23.09 | Беседа «Как колосок стал хлебом» Цель: познакомить детей с трудом хлебороба, воспитывать навыки речевого общения. | Игры с конструктором«Строим дорогу для машин». Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать постройку, подбирать материал, воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра «Кто что делает?” Цель: расширить словарный запас подбором глаголов, воспитывать познавательный интерес. |
Четверг, 24.09 | Ситуация «Как шапка поссорилась с кофтой» Цель: знакомить с раздевальной комнатой, воспитывать уважение к труду взрослых. | Сюжетно-ролевая игра«Кафе» Ситуация: повар в кафе готовит угощения, клиенты выбирают меню, обедают. Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры. |
Пятница, 25.09 | «Как Хрюша учился варить» Цель: познакомить детей с трудом повара, воспитывать навыки безо-пасного поведения. | Дидактическая игра «Лото осторожностей». Цель: формировать навыки поведения в разных ситуа-циях, выбирать варианты безопасного поведения, вос-питывать интерес к игре. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Экскурсия в медкомнату. Цель: познакомить с помеще-ниями медкомнаты, трудом медсестры, воспитывать поз-навательный интерес. | Знаёмства з беларускай народнай казкай «Як курачка пеўнiка ратавала» Цель: помочь понять содержа-ние произведения, воспитывать интерес к белорусской мове. | Формирование КГН Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их |
Рассказ воспитателя о труде взрослых. Цель: уточнить и расширить представления детей о профес-сиях, воспитывать интерес к опытнической деятельности. | Конструирование из природ-ного материала «Дары осени». Цель: продолжать знакомить с природным материалом, форми-ровать умение создавать подел-ки, воспитывать интерес к изо-деятельности. | Самообслуживание. Чистка зубов. Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, следить за чистотой зубной щётки и стакан-чика. |
Рассматривание иллюстраций о труде колхозников в летнее-осенний период. /дидактическое пособие «Как хлеб на стол пришёл?»/ Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» /настольный театр игрушек/ Цель: обогатить ребёнка новы-ми впечатлениями, пережива-ниями, позабавить его. | Трудовые поручения. Уборка сухих веток на участке. Цель: воспитывать положитель-ное отношение к труду, ответст-венность при выполнении пору-чений. |
Наблюдение за состоянием погоды Цель: развивать наблюдатель-ность, активизировать словарь детей, воспитывать любознате-льность. | Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала». Цель: закрепить умение пра-вильно держать карандаш, вос-питывать интерес к изодеятель-ности. | Трудовые поручения на участ-ке. Работа граблями и метлой. Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность. |
Экскурсияв прачечную. Цель: расширить представления детей о технике-помощнице,воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассматривание иллюстраций М.Барздыкик книге В.Стрел-кова«Тук-тук, молоток». Цель: развивать внимание, наб-людательность, воспитывать уважение к труду взрослых. | Самообслуживание. Застегивание сандалий. Цель: развивать навыки самообс-луживания, воспитывать трудо-любие. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Осень. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 28.09 | Беседа об осени. Цель: уточнить и расширить представления детей о сезоне, воспитывать любовь к природе. | Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: активизировать словарь детей, подбирая 2 карточ-ки с одинаковыми овощами, называя их, воспитывать познавательный интерес. Игра «Разложи по местам» Цель: развивать умение ориентироваться в групповом по-мещении детского сада, воспитывать наблюдательность. |
Вторник, 29.09 | Этюд «Радуемся Осени». Цель: формировать умение через движения передавать радостное настроение осени, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: уточнить представления детей о дарах осени, формировать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности. |
Среда, 30.09 | Речевое упражнение «Какая Осень?» Цель: формировать умение под-бирать прилагательные к слову «осень», воспитывать творческую активность. | Дидактическая игра «Столько - сколько». Цель: формировать умение соотносить множества по количеству, воспитывать интерес к игре. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, воспитывать наблюдательность. | Чтение рассказа Н.Сладкова «Золотой дождь». Цель: побуждать к сопережива-нию, развивать эстетическое восприятие, способность эмо-ционально откликаться на об-разную речь, воспитывать ин-терес к художественному слову. | Трудовые поручения. Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы. |
Прогулка-поход «Листопад в саду» Цель: обратить внимание на красоту сада осенью, объяснить изменения, происходящие в жизни растений и животных осенью, воспитывать познава-тельный интерес. | Заучивание стихотворения А.Барто «Осень листья рассылает». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, воспитывать ин-терес к художественному слову. | Самообслуживание. Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать самос-тоятельность. |
ППД «Узнаем, какая вода». Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся; воспитывать интерес к опытни-ческой деятельности. | Инсценировка песенки Е.Авдиенко «Листочки» на музыку Т.Потапенко. Цель: формировать умение передавать содержание песни через действия, эмоциональное состояние. | КГН Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Взаимодействие с семьёй /ноябрь/
Формы взаимодействия с семьёй | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный | Отметка о выпол-нении |
Коллективные | 1. Общее родительское собрание 2.Консультация «Организация закаливающих мероприятий в семье». 3. День открытых дверей 4. Обновление информации на сайте ГУО. 5. Участие в акции «Поздравляем д/с с юбилеем» | |||
Индивидуальные | 1.Беседа «Как научить ребёнка беречь игрушки» Родители Лёши Д., Веры с., Кости М. 2.Консультация «Воспитание положительного отношения к труду» Родители:Киреевой Ксении, Корнева Михаила, Мелешко Ульяны. 3.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей. | |||
Наглядно- информационные | 1.Папка-передвижка «Поехали кататься» 2.Папка-ширма «С песней весело шагать» 3.Информационный бюллетень «Права ребёнка» 4.Папка-файл «Мои мягкие друзья» 5.Информационный бюллетень «Советы доктора Айболита» 6.Информационный бюллетень «Как вырастить умного ребёнка» |