Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.
Тема недели: Ознакомление с группой и другими помещениями детского сада
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Вторник, 1.09
|
Беседа
«Кого ты встретил по дороге в детский сад?»
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать монологи-ческую речь, воспитывать навыки поведения в общественных местах.
|
«С Новым годом» - познавательно-развлекательная программа, посвящённая Дню Знаний.
Речевая игра «Паровоз»
Цель: развивать речевое дыхание, воспитывать внимание.
| Среда, 2.09
|
Друзья Мойдодыра
живут у нас в группе»
Цель: знакомить детей с туалетной комнатой и предметаи гигиены. воспитывать КГН.
|
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре.
| Четверг, 3.09
|
Упражнение
«Здравствуйте!»
Цель: продолжать учить детей здороваться со взрослыми, сверстниками, воспитывать толерантность.
|
Строительные игры с кубиками, конструкторами
«Столы и стулья»
Цель: закрепить названия строительного материала, развивать умение играть вместе.
| Пятница, 4.09
|
Игра
«Прокати мяч»
Цель: учить играть сообща с одним мячом, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
|
Дидактическая игра
«Цветик-семицветик»
Цель: развивать умение различать основные цвета спектра и некоторые их оттенки,.воспитывать внимание.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Практическая деятельность с игрушками-вкладышами.
Цель: формировать умение де-тей группировать предметы по форме, воспитывать любозна-тельность.
|
Музыкальное развлечение
Чтение стихотворений
А.Барто из цикла «Игрушки»
Цель: предложить детям прочи-тать знакомые стихи совместно с воспитателем.
|
Труд в природе: предложить
детям помочь дворнику собрать ветки на участке, воспитывать уважение к труду взрослого.
Самообслуживание.
Умывание: прививать КГН, воспитывать аккуратность.
|
Игры с песком
«Сухой – мокрый»
Цель: знакомить детей со свой-ствами песка, воспитывать ин-терес к практической деятель-ности.
|
Настольный театр
«В гостях у бабушки»
Цель: называть персонажей, вы-полнять простые действия с ним, развивать нравственные сопереживания, воспитывать чуткость к художественному слову.
|
«Покажем Мишке
уголок природы»
Цель: знакомить с уголком природы и комнатными расте-ниями, способами ухода за ними.
|
Игра на ориентировку
«Где спрятался зайчонок?»
Цель: закреплять навыки ориен-тировки в группе, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.
|
Завучванне верша
К.Буйло
«Дзiцячы сад».
Цель: помочь понять содержа-ние стихотворения, воспитывать интерес к родному языку.
|
Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь воспитателю, воспитывать отзывчивость.
|
Экспериментальная деятельность
Наблюдение за ветром
Цель: формировать умение де-тей определять, дует ли ветер
(с помощью ленточек, верту-шек), воспитывать интерес к познавательной деятельности.
|
Рассматривание
иллюстраций к сказке
«Колобок».
Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки с опорой на иллюстрации, обратить внима-ние на эмоции персонажей.
|
Самообслуживание: поощрять стремление детей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспи-тывать аккуратность.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Сад. Фрукты.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 7.09
|
Проблемная ситуация
«Как звери делили апельсин»
Цель: закрепить представления о том, что апельсин – фрукт, воспи-тывать желание делиться друг с другом, воспитывать интерес к познанию.
|
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин. Продавец соков».
Цель: закреплять название фруктов, формировать умения детей выполнять ролевые действия, воспитывать умение следовать правилам игры.
| Вторник, 8.09
|
Ситуация
«Встречаем гостей»
Цель: знакомить детей с правила-ми этикета – какими фруктами можно угостить гостей, как фрук-ты употреблять в пищу, восп-ть умение действовать в команде.
|
Игры со строительным материалом, конструкторами
«Сад».
Цель: развивать конструкторские способности, воспиты-вать навыки коммуникативного общения.
| Среда, 9.09
|
Беседа
«Собираемся в гости»
Цель: формировать представления о правилах этикета, закрепить наз-вания фруктов, воспитывать навы-ки безопасности.
|
Подвижная игра
«Шофёры»
Цель: формировать умения детей действовать по сигна-лу, навыки поведения в разных ситуациях, выбирать ва-рианты безопасного поведения, воспитывать познава-тельный интерес.
| Четверг, 10.09
|
Игровая ситуация
«Как мама пирожки пекла»
Цель: рассказать детям, какие бы-вают фруктовые начинки для пи-рожков, предложить определить по вкусу яблочное повидло и сли-вовое варенье.
|
Подвижная игра
«Достань яблоко»
Цель: разучивание новой игры, воспитывать умение следовать правилам игры.
| Пятница, 11.09
|
Игра
«Солнышко и тучка»
Цель: развивать мимику, вырази-тельность движений, развивать не-вербальные формы общения детей, воспитывать внимание, самостоятельность.
|
Пальчиковая игра
«Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук,
воспитывать интерес к игровой деятельности.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Дидактическая игра
«Магазин фруктов»
Цель: закрепить названия фруктов, воспитывать наблюдательность.
|
Чтение стихотворения
«Поделила»
Цель: продолжать знакомить де-тей со стихотворным жанром, формировать умение понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.
|
Трудовые поручения в уголке природы.
Цель: полить растения; по-кормить рыбок; воспитывать желание трудиться.
.
|
Наблюдение за транспортом
«Машины на нашей улице»
Цель: знакомить детей с видами транспорта, воспитывать инте-рес к труду взрослых.
|
Лепка
«Вишня в корзинке»
Цель: упражнять в лепке, разви-вать воображение, воспитывать интерес к творческой деятель-ности.
|
Самообслуживание.
Формировать КГН
Цель: продолжать учить мыть руки с мылом, тщательно вытирать их
|
«Готовим угощение
из фруктов»
Цель: формировать умение делать канапе из фруктов, воспитывать интерес к познанию.
|
Развлечение
Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.
|
Трудовые поручения на участке:
собрать сухие листья, подмести оборудование, воспитывать трудолюбие
|
Дидактическая игра
«Угадай на вкус»
Цель: формировать умение определять фрукты на вкус, закрепить их названия, вос-питывать познавательный интерес.
|
Театральная деятельность
«Что за яблочко»
Ист. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей мл.дошк.возраста», стр.77
|
Самообслуживание.
Чистка зубов.
Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, воспиты-вать потребность быть здоровым.
|
Наблюдение за ветром
«Игры с вертушками»
Цель: знакомить детей со свойствами ветра, воспитывать самостоятельность.
|
Раскрашивание картинок
Цель: развивать моторику руки; воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности.
|
Продолжать формировать уме-ние детей самостоятельно оде-ваться, раздеваться, складывать в шкафу свои вещи, воспитывать бережное отношение к результа-там труда.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Огород. Овощи.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 14.09
|
Ситуация общения
«Что нам осень подарила?»
Цель: уточнить разницу между овощами и фруктами, побуждать детей к речевому общению, вос-питывать познание, любозна-
тельность.
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять умение на ощупь определять овощи и фрукты, закрепить навыки группировки, воспитывать познавательный интерес.
Игра «Вершки и корешки».
Цель: уточнить представления детей об овощах, воспи-тывать интерес к познанию.
| Вторник, 15.09
|
Беседа
«Лакомство для зайчат»
Цель: закреплять название овощей и их характерные особенности, практиковать детей в умении выс-казывать свои суждения, воспи-тывать познание.
| Сюжетно-ролевая игра«Семья»
Игровая ситуация: сварим суп из овощей.
Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Среда, 16.09
|
Рассуждение на тему
«Как фрукты спорили с овощами о том, кому борщ варить».
Цель: формировать умение детей рассуждать на предложенную тему, вести диалог, воспитывать любознательность.
|
Конструирование из строительного материала
«Ящики для овощей».
Цель: закрепить умение конструировать предметы по образцу, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.
| Четверг, 17.09
|
«Что видел под землей дождевой червяк?»
/овощи и корнеплоды/
Цель: уточнить представления детей об овощах, воспитывать любовь к природе.
|
Подвижная игра
«Есть у нас огород».
Цель: разучить новую игру, помочь запомнить слова, согласовывать их с движениями, воспитывать интерес к коллективным играм.
| Пятница, 18.09
|
Беседа
«Почему нужно есть овощи?»
Цель: побуждать к общению, раз-вивать связную речь, знакомить
с полезными свойствами овощей, воспитывать потребность в упот-реблении в пищу полезных про-дуктов.
|
Пальчиковая игра «Огуречик»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игре.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: развивать умение детей соотносить фигуру, фрукт иовощ по форме, воспитывать наблюдательность.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение
«Завтрак черепахи».
Цель: формировать умение предполагать, какую пищу выберет животное, воспитание интереса к исследовательской деятельности.
|
Знакомство со стихотворе-нием Ю.Тувима «Овощи».
Цель: продолжать знакомить де-тей со стихотворным жанром, формировать умение понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.
|
Способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, воспи-тывать самостоятельность.
|
Экскурсия на кухню.
«Из чего варят суп?»
Цель: расширить представления детей об овощах, воспитывать любознательность.
|
Рисование
«Однажды хозяйка с базара пришла».
Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.
|
Чистка зубов
Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зубной щётки и стаканчика для полоскания рта, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
|
Дидактическая игра
«Где живут овощи?»
Цель: закреплять название ово-щей, представления о том, что они растут на огороде, воспиты-вать познавательный интерес.
|
Игра-драматизация«Репка»
Цель: формировать умение вспоминать содержание произ-ведения, отвечая на вопросы по педагога, отражать содержание произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Трудовые поручения в группе
- соберем игрушки после игры,
- оказание посильной помощи помощнику воспитателя.
|
Рассматривание гороха.
Дидактическое пособие
«Золушка».
Цель: сортировка гороха и фа-соли, развивать логику, смекал-ку,моторику, воспитывать поз-навательный интерес.
|
Лепка
«Картофель».
Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.
|
Уход за вещами.
Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.
|
«Смешные овощи»
Цель: познакомить детей с тем, что овощи могут иметь необычную, смешную форму, воспитывать любознательность.
|
Выкладывание узоров
из осенних листьев.
Цель: развивать воображение, творчество, закреплять предс-тавление о симметрии, воспи-тывать самостоятельность.
|
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Цель: оказывать помощь в серви-ровке столов, воспитывать трудо-любие.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Труд взрослых.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 21.09
|
Разговор-беседа
«Как я помогал(а) собирать урожай»/на даче, в деревне/.
Цель: побуждать к речевому об-щению, воспитывать трудолюбие,
умение выслушивать товарищей.
|
Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы?»
Цель: формировать умение детей группировать и классифицировать, воспитывать интерес к игровой деятельности.
| Вторник, 22.09
|
Ситуация
«Куда девать крошки со стола?»»
Цель: закреплять представления
о труде помощника воспитателя,
воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника», «Автобус».
Ситуация: пациенты едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, назначает лечение.
Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Среда, 23.09
| Беседа
«Как колосок стал хлебом»
Цель: познакомить детей с трудом хлебороба, воспитывать навыки речевого общения.
|
Игры с конструктором«Строим дорогу для машин».
Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать постройку, подбирать материал, воспитывать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Кто что делает?”
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов, воспитывать познавательный интерес.
| Четверг, 24.09
| Ситуация
«Как шапка поссорилась с кофтой»
Цель: знакомить с раздевальной комнатой, воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Сюжетно-ролевая игра«Кафе»
Ситуация: повар в кафе готовит угощения, клиенты выбирают меню, обедают.
Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Пятница, 25.09
| «Как Хрюша учился варить»
Цель: познакомить детей с трудом повара, воспитывать навыки безо-пасного поведения.
|
Дидактическая игра «Лото осторожностей».
Цель: формировать навыки поведения в разных ситуа-циях, выбирать варианты безопасного поведения, вос-питывать интерес к игре.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Экскурсия
в медкомнату.
Цель: познакомить с помеще-ниями медкомнаты, трудом медсестры, воспитывать поз-навательный интерес.
|
Знаёмства
з беларускай народнай казкай
«Як курачка пеўнiка ратавала»
Цель: помочь понять содержа-ние произведения, воспитывать интерес к белорусской мове.
|
Формирование КГН
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их
|
Рассказ воспитателя
о труде взрослых.
Цель: уточнить и расширить представления детей о профес-сиях, воспитывать интерес к опытнической деятельности.
|
Конструирование из природ-ного материала «Дары осени».
Цель: продолжать знакомить с природным материалом, форми-ровать умение создавать подел-ки, воспитывать интерес к изо-деятельности.
|
Самообслуживание.
Чистка зубов.
Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, следить за чистотой зубной щётки и стакан-чика.
|
Рассматривание иллюстраций о труде колхозников в летнее-осенний период.
/дидактическое пособие
«Как хлеб на стол пришёл?»/
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
/настольный театр игрушек/
Цель: обогатить ребёнка новы-ми впечатлениями, пережива-ниями, позабавить его.
|
Трудовые поручения.
Уборка сухих веток на участке.
Цель: воспитывать положитель-ное отношение к труду, ответст-венность при выполнении пору-чений.
|
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: развивать наблюдатель-ность, активизировать словарь детей, воспитывать любознате-льность.
|
Рисование
«Разгулялась метла –
мусор весь собрала».
Цель: закрепить умение пра-вильно держать карандаш, вос-питывать интерес к изодеятель-ности.
|
Трудовые поручения на участ-ке. Работа граблями и метлой.
Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.
|
Экскурсияв прачечную.
Цель: расширить представления детей о технике-помощнице,воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Рассматривание иллюстраций
М.Барздыкик книге В.Стрел-кова«Тук-тук, молоток».
Цель: развивать внимание, наб-людательность, воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Самообслуживание.
Застегивание сандалий.
Цель: развивать навыки самообс-луживания, воспитывать трудо-любие.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Осень.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 28.09
|
Беседа об осени.
Цель: уточнить и расширить представления детей о сезоне, воспитывать любовь к природе.
|
Дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: активизировать словарь детей, подбирая 2 карточ-ки с одинаковыми овощами, называя их, воспитывать познавательный интерес.
Игра «Разложи по местам»
Цель: развивать умение ориентироваться в групповом по-мещении детского сада, воспитывать наблюдательность.
| Вторник, 29.09
|
Этюд
«Радуемся Осени».
Цель: формировать умение через движения передавать радостное настроение осени, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: уточнить представления детей о дарах осени, формировать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности.
| Среда, 30.09
| Речевое упражнение
«Какая Осень?»
Цель: формировать умение под-бирать прилагательные к слову «осень», воспитывать творческую активность.
|
Дидактическая игра «Столько - сколько».
Цель: формировать умение соотносить множества по количеству, воспитывать интерес к игре.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение за листопадом.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, воспитывать наблюдательность.
|
Чтение рассказа Н.Сладкова «Золотой дождь».
Цель: побуждать к сопережива-нию, развивать эстетическое восприятие, способность эмо-ционально откликаться на об-разную речь, воспитывать ин-терес к художественному слову.
|
Трудовые поручения.
Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы.
|
Прогулка-поход
«Листопад в саду»
Цель: обратить внимание на красоту сада осенью, объяснить изменения, происходящие в жизни растений и животных осенью, воспитывать познава-тельный интерес.
|
Заучивание стихотворения А.Барто
«Осень листья рассылает».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, воспитывать ин-терес к художественному слову.
|
Самообслуживание.
Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать самос-тоятельность.
|
ППД
«Узнаем, какая вода».
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся; воспитывать интерес к опытни-ческой деятельности.
|
Инсценировка песенки Е.Авдиенко «Листочки»
на музыку Т.Потапенко.
Цель: формировать умение передавать содержание песни через действия, эмоциональное состояние.
|
КГН
Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Взаимодействие с семьёй /ноябрь/
|
Поиск по сайту:
|