Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.




Тема недели: Ознакомление с группой и другими помещениями детского сада
Дата Общение Игровая деятельность
Вторник, 1.09   Беседа «Кого ты встретил по дороге в детский сад?»   Цель: создать у детей радостное настроение, развивать монологи-ческую речь, воспитывать навыки поведения в общественных местах.       «С Новым годом» - познавательно-развлекательная программа, посвящённая Дню Знаний.   Речевая игра «Паровоз» Цель: развивать речевое дыхание, воспитывать внимание.  
Среда, 2.09   Друзья Мойдодыра живут у нас в группе»   Цель: знакомить детей с туалетной комнатой и предметаи гигиены. воспитывать КГН.     Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».   Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре.  
Четверг, 3.09   Упражнение «Здравствуйте!»   Цель: продолжать учить детей здороваться со взрослыми, сверстниками, воспитывать толерантность.     Строительные игры с кубиками, конструкторами «Столы и стулья»   Цель: закрепить названия строительного материала, развивать умение играть вместе.
Пятница, 4.09   Игра «Прокати мяч»   Цель: учить играть сообща с одним мячом, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.     Дидактическая игра «Цветик-семицветик»   Цель: развивать умение различать основные цвета спектра и некоторые их оттенки,.воспитывать внимание.  
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Практическая деятельность с игрушками-вкладышами.   Цель: формировать умение де-тей группировать предметы по форме, воспитывать любозна-тельность.     Музыкальное развлечение   Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»   Цель: предложить детям прочи-тать знакомые стихи совместно с воспитателем.     Труд в природе: предложить детям помочь дворнику собрать ветки на участке, воспитывать уважение к труду взрослого.   Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, воспитывать аккуратность.
  Игры с песком «Сухой – мокрый»   Цель: знакомить детей со свой-ствами песка, воспитывать ин-терес к практической деятель-ности.     Настольный театр «В гостях у бабушки»   Цель: называть персонажей, вы-полнять простые действия с ним, развивать нравственные сопереживания, воспитывать чуткость к художественному слову.       «Покажем Мишке уголок природы»   Цель: знакомить с уголком природы и комнатными расте-ниями, способами ухода за ними.    
  Игра на ориентировку «Где спрятался зайчонок?»   Цель: закреплять навыки ориен-тировки в группе, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.   Завучванне верша К.Буйло «Дзiцячы сад».   Цель: помочь понять содержа-ние стихотворения, воспитывать интерес к родному языку.     Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь воспитателю, воспитывать отзывчивость.    
  Экспериментальная деятельность   Наблюдение за ветром   Цель: формировать умение де-тей определять, дует ли ветер (с помощью ленточек, верту-шек), воспитывать интерес к познавательной деятельности.     Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».   Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки с опорой на иллюстрации, обратить внима-ние на эмоции персонажей.   Самообслуживание: поощрять стремление детей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспи-тывать аккуратность.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Сад. Фрукты.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 7.09   Проблемная ситуация «Как звери делили апельсин»   Цель: закрепить представления о том, что апельсин – фрукт, воспи-тывать желание делиться друг с другом, воспитывать интерес к познанию.     Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Продавец соков».   Цель: закреплять название фруктов, формировать умения детей выполнять ролевые действия, воспитывать умение следовать правилам игры.  
Вторник, 8.09   Ситуация «Встречаем гостей»   Цель: знакомить детей с правила-ми этикета – какими фруктами можно угостить гостей, как фрук-ты употреблять в пищу, восп-ть умение действовать в команде.     Игры со строительным материалом, конструкторами «Сад».   Цель: развивать конструкторские способности, воспиты-вать навыки коммуникативного общения.    
Среда, 9.09   Беседа «Собираемся в гости»   Цель: формировать представления о правилах этикета, закрепить наз-вания фруктов, воспитывать навы-ки безопасности.       Подвижная игра «Шофёры»   Цель: формировать умения детей действовать по сигна-лу, навыки поведения в разных ситуациях, выбирать ва-рианты безопасного поведения, воспитывать познава-тельный интерес.
Четверг, 10.09   Игровая ситуация «Как мама пирожки пекла»   Цель: рассказать детям, какие бы-вают фруктовые начинки для пи-рожков, предложить определить по вкусу яблочное повидло и сли-вовое варенье.     Подвижная игра «Достань яблоко»   Цель: разучивание новой игры, воспитывать умение следовать правилам игры.  
Пятница, 11.09   Игра «Солнышко и тучка»   Цель: развивать мимику, вырази-тельность движений, развивать не-вербальные формы общения детей, воспитывать внимание, самостоятельность.     Пальчиковая игра «Апельсин»   Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игровой деятельности.

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Дидактическая игра «Магазин фруктов»   Цель: закрепить названия фруктов, воспитывать наблюдательность.     Чтение стихотворения «Поделила»   Цель: продолжать знакомить де-тей со стихотворным жанром, формировать умение понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.     Трудовые поручения в уголке природы.   Цель: полить растения; по-кормить рыбок; воспитывать желание трудиться. .
  Наблюдение за транспортом «Машины на нашей улице»   Цель: знакомить детей с видами транспорта, воспитывать инте-рес к труду взрослых.     Лепка «Вишня в корзинке»   Цель: упражнять в лепке, разви-вать воображение, воспитывать интерес к творческой деятель-ности.       Самообслуживание. Формировать КГН   Цель: продолжать учить мыть руки с мылом, тщательно вытирать их
  «Готовим угощение из фруктов»   Цель: формировать умение делать канапе из фруктов, воспитывать интерес к познанию.       Развлечение   Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.   Трудовые поручения на участке: собрать сухие листья, подмести оборудование, воспитывать трудолюбие  
  Дидактическая игра «Угадай на вкус»   Цель: формировать умение определять фрукты на вкус, закрепить их названия, вос-питывать познавательный интерес.     Театральная деятельность «Что за яблочко»   Ист. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей мл.дошк.возраста», стр.77     Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, воспиты-вать потребность быть здоровым.
  Наблюдение за ветром «Игры с вертушками»   Цель: знакомить детей со свойствами ветра, воспитывать самостоятельность.       Раскрашивание картинок   Цель: развивать моторику руки; воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности.   Продолжать формировать уме-ние детей самостоятельно оде-ваться, раздеваться, складывать в шкафу свои вещи, воспитывать бережное отношение к результа-там труда.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Огород. Овощи.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 14.09   Ситуация общения «Что нам осень подарила?»   Цель: уточнить разницу между овощами и фруктами, побуждать детей к речевому общению, вос-питывать познание, любозна- тельность.     Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение на ощупь определять овощи и фрукты, закрепить навыки группировки, воспитывать познавательный интерес.   Игра «Вершки и корешки». Цель: уточнить представления детей об овощах, воспи-тывать интерес к познанию.  
Вторник, 15.09   Беседа «Лакомство для зайчат»   Цель: закреплять название овощей и их характерные особенности, практиковать детей в умении выс-казывать свои суждения, воспи-тывать познание.   Сюжетно-ролевая игра«Семья» Игровая ситуация: сварим суп из овощей.   Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.    
Среда, 16.09   Рассуждение на тему «Как фрукты спорили с овощами о том, кому борщ варить».   Цель: формировать умение детей рассуждать на предложенную тему, вести диалог, воспитывать любознательность.     Конструирование из строительного материала «Ящики для овощей».   Цель: закрепить умение конструировать предметы по образцу, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.    
Четверг, 17.09   «Что видел под землей дождевой червяк?» /овощи и корнеплоды/   Цель: уточнить представления детей об овощах, воспитывать любовь к природе.       Подвижная игра «Есть у нас огород».   Цель: разучить новую игру, помочь запомнить слова, согласовывать их с движениями, воспитывать интерес к коллективным играм.
Пятница, 18.09   Беседа «Почему нужно есть овощи?»   Цель: побуждать к общению, раз-вивать связную речь, знакомить с полезными свойствами овощей, воспитывать потребность в упот-реблении в пищу полезных про-дуктов.     Пальчиковая игра «Огуречик» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игре.   Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: развивать умение детей соотносить фигуру, фрукт иовощ по форме, воспитывать наблюдательность.    

 

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение «Завтрак черепахи».   Цель: формировать умение предполагать, какую пищу выберет животное, воспитание интереса к исследовательской деятельности.   Знакомство со стихотворе-нием Ю.Тувима «Овощи».   Цель: продолжать знакомить де-тей со стихотворным жанром, формировать умение понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.     Способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, воспи-тывать самостоятельность.
  Экскурсия на кухню. «Из чего варят суп?»   Цель: расширить представления детей об овощах, воспитывать любознательность.   Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».   Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.     Чистка зубов Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зубной щётки и стаканчика для полоскания рта, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
  Дидактическая игра «Где живут овощи?»   Цель: закреплять название ово-щей, представления о том, что они растут на огороде, воспиты-вать познавательный интерес.     Игра-драматизация«Репка»   Цель: формировать умение вспоминать содержание произ-ведения, отвечая на вопросы по педагога, отражать содержание произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость.     Трудовые поручения в группе   - соберем игрушки после игры, - оказание посильной помощи помощнику воспитателя.    
  Рассматривание гороха. Дидактическое пособие «Золушка».   Цель: сортировка гороха и фа-соли, развивать логику, смекал-ку,моторику, воспитывать поз-навательный интерес.     Лепка «Картофель».   Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.   Уход за вещами.   Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.    
  «Смешные овощи»   Цель: познакомить детей с тем, что овощи могут иметь необычную, смешную форму, воспитывать любознательность.   Выкладывание узоров из осенних листьев.   Цель: развивать воображение, творчество, закреплять предс-тавление о симметрии, воспи-тывать самостоятельность.       Наблюдение за работой помощника воспитателя.   Цель: оказывать помощь в серви-ровке столов, воспитывать трудо-любие.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Труд взрослых.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 21.09 Разговор-беседа «Как я помогал(а) собирать урожай»/на даче, в деревне/.   Цель: побуждать к речевому об-щению, воспитывать трудолюбие, умение выслушивать товарищей.       Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»   Цель: формировать умение детей группировать и классифицировать, воспитывать интерес к игровой деятельности.  
Вторник, 22.09 Ситуация «Куда девать крошки со стола?»»   Цель: закреплять представления о труде помощника воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.   Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Автобус».   Ситуация: пациенты едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, назначает лечение. Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.  
Среда, 23.09 Беседа «Как колосок стал хлебом»   Цель: познакомить детей с трудом хлебороба, воспитывать навыки речевого общения.   Игры с конструктором«Строим дорогу для машин». Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать постройку, подбирать материал, воспитывать дружеские отношения.   Дидактическая игра «Кто что делает?” Цель: расширить словарный запас подбором глаголов, воспитывать познавательный интерес.    
Четверг, 24.09 Ситуация «Как шапка поссорилась с кофтой»   Цель: знакомить с раздевальной комнатой, воспитывать уважение к труду взрослых.   Сюжетно-ролевая игра«Кафе»   Ситуация: повар в кафе готовит угощения, клиенты выбирают меню, обедают. Цель: создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.    
Пятница, 25.09 «Как Хрюша учился варить»   Цель: познакомить детей с трудом повара, воспитывать навыки безо-пасного поведения.     Дидактическая игра «Лото осторожностей».   Цель: формировать навыки поведения в разных ситуа-циях, выбирать варианты безопасного поведения, вос-питывать интерес к игре.    

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Экскурсия в медкомнату.   Цель: познакомить с помеще-ниями медкомнаты, трудом медсестры, воспитывать поз-навательный интерес.       Знаёмства з беларускай народнай казкай «Як курачка пеўнiка ратавала»   Цель: помочь понять содержа-ние произведения, воспитывать интерес к белорусской мове.   Формирование КГН   Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их  
  Рассказ воспитателя о труде взрослых.   Цель: уточнить и расширить представления детей о профес-сиях, воспитывать интерес к опытнической деятельности.     Конструирование из природ-ного материала «Дары осени».   Цель: продолжать знакомить с природным материалом, форми-ровать умение создавать подел-ки, воспитывать интерес к изо-деятельности.       Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель: упражнять в умении чис-тить зубы правильно, следить за чистотой зубной щётки и стакан-чика.
  Рассматривание иллюстраций о труде колхозников в летнее-осенний период. /дидактическое пособие «Как хлеб на стол пришёл?»/   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.       Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» /настольный театр игрушек/   Цель: обогатить ребёнка новы-ми впечатлениями, пережива-ниями, позабавить его.   Трудовые поручения. Уборка сухих веток на участке.   Цель: воспитывать положитель-ное отношение к труду, ответст-венность при выполнении пору-чений.    
  Наблюдение за состоянием погоды   Цель: развивать наблюдатель-ность, активизировать словарь детей, воспитывать любознате-льность.     Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».   Цель: закрепить умение пра-вильно держать карандаш, вос-питывать интерес к изодеятель-ности.     Трудовые поручения на участ-ке. Работа граблями и метлой.   Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.  
  Экскурсияв прачечную.   Цель: расширить представления детей о технике-помощнице,воспитывать уважение к труду взрослых.   Рассматривание иллюстраций М.Барздыкик книге В.Стрел-кова«Тук-тук, молоток».   Цель: развивать внимание, наб-людательность, воспитывать уважение к труду взрослых.   Самообслуживание. Застегивание сандалий.   Цель: развивать навыки самообс-луживания, воспитывать трудо-любие.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Осень.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 28.09   Беседа об осени.   Цель: уточнить и расширить представления детей о сезоне, воспитывать любовь к природе.   Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: активизировать словарь детей, подбирая 2 карточ-ки с одинаковыми овощами, называя их, воспитывать познавательный интерес.   Игра «Разложи по местам» Цель: развивать умение ориентироваться в групповом по-мещении детского сада, воспитывать наблюдательность.  
Вторник, 29.09   Этюд «Радуемся Осени».   Цель: формировать умение через движения передавать радостное настроение осени, воспитывать эмоциональную отзывчивость.     Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».   Цель: уточнить представления детей о дарах осени, формировать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности.  
Среда, 30.09 Речевое упражнение «Какая Осень?»   Цель: формировать умение под-бирать прилагательные к слову «осень», воспитывать творческую активность.     Дидактическая игра «Столько - сколько».   Цель: формировать умение соотносить множества по количеству, воспитывать интерес к игре.  
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение за листопадом.   Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, воспитывать наблюдательность.       Чтение рассказа Н.Сладкова «Золотой дождь».   Цель: побуждать к сопережива-нию, развивать эстетическое восприятие, способность эмо-ционально откликаться на об-разную речь, воспитывать ин-терес к художественному слову.   Трудовые поручения.   Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы.
  Прогулка-поход «Листопад в саду»   Цель: обратить внимание на красоту сада осенью, объяснить изменения, происходящие в жизни растений и животных осенью, воспитывать познава-тельный интерес.     Заучивание стихотворения А.Барто «Осень листья рассылает».   Цель: помочь детям запомнить стихотворение, воспитывать ин-терес к художественному слову.   Самообслуживание.   Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать самос-тоятельность.  
  ППД «Узнаем, какая вода».   Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся; воспитывать интерес к опытни-ческой деятельности.       Инсценировка песенки Е.Авдиенко «Листочки» на музыку Т.Потапенко.   Цель: формировать умение передавать содержание песни через действия, эмоциональное состояние.   КГН   Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность.  
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

 

Взаимодействие с семьёй /ноябрь/

Формы взаимодействия с семьёй   Содержание работы Дата проведения Ответственный Отметка о выпол-нении
Коллективные   1. Общее родительское собрание   2.Консультация «Организация закаливающих мероприятий в семье».   3. День открытых дверей   4. Обновление информации на сайте ГУО.   5. Участие в акции «Поздравляем д/с с юбилеем»        
Индивидуальные   1.Беседа «Как научить ребёнка беречь игрушки» Родители Лёши Д., Веры с., Кости М.   2.Консультация «Воспитание положительного отношения к труду» Родители:Киреевой Ксении, Корнева Михаила, Мелешко Ульяны.   3.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей.          
Наглядно- информационные 1.Папка-передвижка «Поехали кататься»   2.Папка-ширма «С песней весело шагать»   3.Информационный бюллетень «Права ребёнка»   4.Папка-файл «Мои мягкие друзья»   5.Информационный бюллетень «Советы доктора Айболита»   6.Информационный бюллетень «Как вырастить умного ребёнка»        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: