Тема недели: Зима. Сезонные изменения в природе. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Вторник, 1.12 | Беседа «Зима пришла» Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме, разви вать монологическую речь, воспи-тывать навыки поведения в общест венных местах. | «Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о зиме. Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки» Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуж-дениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род.падежа, мн.числа им. сущ. |
Среда, 2.12 | Этюд «Лепим снеговика». Цель: формировать умение прини-мать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях, воспитывать интерес к познанию. | Игра-имитация «Мы идём гулять» Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре, развивать двигательную активность, мимику, развивать умения согласовывать действия. П/игра «По снегу, по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен. |
Четверг, 3.12 | Беседа «Как звери зимуют» (по предмет-ным и сюжетным картинкам) Цель: закрепление умения отве-чать на вопросы воспитателя, воспитывать толерантность. | Строительная игра(по образцу) «Зимний терем» Цель: продолжать учить делать постройки с перекрытия-ми, закрепить названия строительного материала, разви-вать умение играть вместе. |
Пятница, 4.12 | Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег». Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Пралеска. – 2012. – №9. – С.47) | Д/игра «Бывает - не бывает» Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой, воспитывать внимание. Д/игра «Погреем пальчики» Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.(Пралеска.2007/№1,с.64) |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||
Наблюдение «Снежинки летят» (через окно) Цель: систематизировать предс-тавления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно, воспитывать любозна-тельность. | Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіў лапкі». Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйна ўспрымаць верш, ра-зумець змест вершаванага тэкс-ту, імітаваць і перадаваць гола-сам асобныясловы з вершава-ных радкоў. (Прал. – 2011/с.32) | Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке группы: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду. Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, вос-питывать аккуратность. | |||
Опыт «Ледяные дорожки». Цель: развивать мышление, по-казать, что если ледяную дорож ку посыпать песком, то она пе-рестанет быть скользкой, воспи-тывать интерес к практической деятельности. | Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.) Цель: формировать умение со-чувствовать персонажам куколь ного спектакля, отвечать на воп-росы по содержанию произве-дения. | Трудовые поручения: продол-жать оказывать посильную по-мощь пом.воспитателя. | |||
Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель: уточнить, какие птицы прилетают на кормушку, как они себя ведут, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес. | Рисование «Красивые шарфики». Цель: формировать умения про-водить разные виды линий: вер-тикальные, горизонтальные, волнистые. | Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь воспитателю, воспитывать отзывчивость. | |||
Опыты со льдом «Цветные льдинки», «Превращения льда» Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, про-должать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда, воспитывать интерес к познавательной дея-тельности. | Конструирование из снега «Горка для кукол». Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, зак-репить представления детей о свойствах снега и льда. | Самообслуживание «Одеваемся сами» Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуро-вывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на местовоспиты-вать аккуратность. | |||
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер | |||||
Тема недели: Здоровье и личная гигиена (самообслуживание, предметы гигиены). | |||||
Дата | Общение | Игровая деятельность | |||
Понедельник, 7.12 | Друзья Мойдодыра живут у нас в группе» Цель: знакомить детей с туалетной комнатой и предметами гигиены, воспитывать КГН. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закрепитьпредставление о роли в игре, формиро-вать умения детей выполнять ролевые действия, воспи-тывать умение следовать правилам игры. | |||
Вторник, 8.12 | Проблемная ситуация “Можно ли есть яблоко, которое упало с дерева на землю?” Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | Д/игра «Найди, что назову». Цель: закрепить названия предметов гигиены, воспиты-вать навыки коммуникативного общения. | |||
Среда, 9.12 | Рассуждение «Почему у медвежонка заболел живот?» Цель: формировать представления о правилах личной гигиены, вос-питывать навыки безопасности. | Д/игра «Хорошо-плохо», «Угадай, что в руке». Цель: формировать представления об опрятности внеш-него вида, значении гигиенических процедур, воспиты-вать познавательный интерес. | |||
Четверг, 10.12 | Беседа «Что будет, если не чистить зубы?» Цель: формировать представления о значении гигиенических проце-дур полости рта. | Сюжетно-ролевая игра«Больница». Цель: закрепить представления о значении выполнения правил гигиены, воспитывать умение следовать прави-лам игры. | |||
Пятница, 11.12 | Этюд на выражение эмоций от внешнего вида человека (чистые руки – грязные руки, причесанный ребенок – непричесанный, грязная одежда – чистая и т.д.), воспиты-вать внимание, самостоятельность. | Д/игра «Четвертый лишний», «Ты моя частичка», «Чудесный мешочек». Цель: формировать представления об опрятности внеш-него вида, значении гигиенических процедурвоспиты-вать интерес к игровой деятельности. | |||
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||
Рассматривание предметов личной гигиены, предметов, ис-пользуемых в самообслужива-нии (мыло – кусковое, жидкое, полотенце – из различных мате-риалов, расчески – разновиднос-ти). Цель: дать представления о мно гообразии предметов личной гигиены, воспитывать самостоя-тельность. | Рассматривание предметов де-коративно-прикладного искус-ства (предметов личной гигие-ны: полотенце для рук, носовые платочки, салфетки и т.п.). Цель: воспитывать эстетические чувства. | Трудовые поручения в уголке природы. Цель: полить растения; воспи-тывать желание трудиться. | |||
Опыт «Свойства сухого и мокрого мыла». Цель: формировать представле-ния о свойствах предметов, вос-питывать интерес к труду взрос-лых. | Рисование «Украшаем полотенца». Цель: развивать творчество в рисовании по замыслу, воспи-тывать интерес к творческой деятельности. | Обыгрывание ситуаций: «Научим куклу Таню аккуратно вешать одежду на стульчик», «Чистим зубы со Степашкой». Цель: совершенствовать предс-тавления о значении процессов самообслуживания для здоровья. | |||
Исследовательская деятель-ность «Наш друг – водопровод-ный кран». Цель: формировать представле-ния о предметах, используемых в самообслуживании и их наз-начении, воспитывать интерес к познанию. | Развлечение Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости. | Трудовые поручения на участке: собрать сухие листья, подмести оборудование, воспитывать трудолюбие | |||
Наблюдение за трудом помощника воспитателя (замена полотенец). Цель: формировать представле-ния о некоторых видах труда взрослых, его значении для соб-людения правил гигиены, вос-питывать познавательный интерес. | Слушание музыки А.Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел». Цель: различать эмоциональное содержание музыки. | Обыгрывание ситуаций: «Умываемся с Хрюшей», «Расчешем куклу Катю». Цель: совершенствовать предс-тавления о значении процессов самообслуживания для здоровья, воспитывать потребность быть здоровым. | |||
Игры с водой «Здравствуй, водичка». Цель: формировать представле-ния об очищающих свойствах воды, воспитывать наблюда-тельность. | Рассказывание потешки «Водичка-водичка …». Цель: эмоционально и вырази-тельно исполнять небольшие произведения. | Упражнение «Если у нас насморк». Цель: формировать умения са-мостоятельного и правильного пользования носовым платком. | |||
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер | |||||
Тема недели: Домашние обитатели. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 14.12 | Ситуация общения «Домашние животные у нас дома» Цель: развивать диалогическую речь, побуждать детей к речевому общению, воспитывать познание, любознательность. | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: закреплять умение понимать описания-загадки, воспитывать познавательный интерес. Игра «Бывает - не бывает». Цель: уточнить представления детей о домашних живот-ных и домашних обитателях, воспитывать интерес к поз-нанию. |
Вторник, 15.12 | Рассуждение «Почему рыбка живет в воде?» Цель: уточнить представления де-тей об образе жизни рыб,практико-вать детей в умении высказывать свои суждения, воспитывать поз-нание. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для домашних животных». Игровая ситуация: прическа для котенка. Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры. |
Среда, 16.12 | Рассматривание открыток «Котята и щенята». Цель: закреплять представление о разнообразии животных, формиро-вать умение детей рассуждать на предложенную тему, воспитывать любознательность. | Конструирование из строительного материала «Домик для котенка». Цель: закрепить умение конструировать предметы по образцу, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке. |
Четверг, 17.12 | Этюд «Как поссорились два серых кота» Цель: через мимику и жесты пока-зать настроение и поведениежи-вотных, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость. | Математическая игра«Найди и сосчитай». Цель: закреплять навыки количественного счета в пре-делах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать ин-терес к коллективным играм. |
Пятница, 18.12 | Нравственная беседа «Рассказ бездомного щенка» Цель: побуждать к общению, раз-вивать связную речь, воспитывать гуманное отношение к животным. | Пальчиковая игра «Кошка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспиты-вать интерес к игре. Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: развивать умение детей соотносить геометричес-кую фигуру и предмет по форме, воспитывать наблюда-тельность. |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Наблюдение за поведением кота. Цель: понаблюдать за повадка-ми животного в природе, фор-мировать умение предполагать поведение животного, воспита-ние любовь к животным. | Знакомство с произведением Е.Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой» Цель: продолжать знакомить де-тей с жанром рассказа, форми-ровать умение понимать содер-жание, отвечать на вопросы по содержанию. | Самообслуживание. Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность. |
Наблюдение «Что и как едят рыбы?» Цель: расширить представления детей о рыбах, воспитывать лю-бознательность. | Рисование - творчество «Поменяем воду в аквариуме». Цель: формировать умение про-водить длинные широкие линии воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности. | Самообслуживание.Чистка зубов. Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью. |
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (игрушки) Цель: развивать обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес. | Чтение и обсуждение сказки «Кот и лиса». Цель: формировать умение от-вечать на вопросы педагога, от-ражать содержание произведе-ния, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость. | Трудовые поручения в группе - соберем игрушки после игры, - оказание посильной помощи помощнику воспитателя. |
Познавательная ситуация «Черепаха живая и игрушечная» Цель: формировать умение де-тей делать предположения, про-верять их, сравнивать, делать выводы, воспитывать познава-тельный интерес. | Лепка «Домик для котенка». Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности. | Самообслуживание. Уход за вещами. Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом. |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдатель-ность, уточнить, светит ли солн-це, какого цвета небо, есть ли ветер, как это проверить;воспи-тывать любознательность. | Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и рассмат-ривание иллюстраций автора. Цель: развивать внимание,вооб-ражение, интерес к художест-венным произведениям, воспи-тывать наблюдательность. | Коллективные труд. Уход за черепахой. Цель: оказывать помощь воспи-тателю при уходе за обитателем живого уголка, воспитывать тру-долюбие, бережное отношение к животному. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год. | ||
Дата | Общение | Игровая деятельность |
Понедельник, 21.12 | Рассматривание картинок «Зимние забавы». Цель: обогащать активный словарь ребенка (санки, лыжи, коньки, снежные постройки, горка), воспи-тывать умение выслушивать това-рищей. | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, уточнять представле-ние образа снеговика, воспитывать интерес к игровой деятельности. Д/игра «Что появилось на елке?» Цель: развивать внимание, наблюдательность. |
Вторник, 22.12 | Беседа «Скользкая дорога». Цель: закрепить представления детей о безопасности поведения на улице зимой,воспитывать навыки ЗОЖ. | Сюжетно-ролевая игра «Праздник ёлки». Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последо-вательностью бытовых действий, воспитывать дружес-кие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, умение развивать сюжет игры. |
Среда, 23.12 | Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и при-нимать подарки». Цель: развивать умение использо-вать вежливые обороты речи в об-щении друг с другом и взрослыми, формировать представления о нор-мах поведения, воспитыватьнавы-ки речевого общения. | П/игра «Заморожу» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции, воспитывать дружеские отношения. Игры с конструктором «Строим дорогу для Деда Мороза». Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать пост-ройку, подбирать материал, воспитывать интерес к игре. |
Четверг, 24.12 | Проблемный вопрос «Чем можно украсить елку?» Цель: развивать умение высказы-вать свое мнение, развивать вооб-ражение воспитывать познаватель-ный интерес. | П/игра «Ледяная фигура». Цель: формировать целенаправленную двигательную ак-тивность через обогащение двигательного опыта, воспи-тывать умение развивать сюжет игры. |
Пятница, 25.12 | Рождество |
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||
Новогодний утренник | Труд в природе. Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие. | ||||
Наблюдение за игрой стар-ших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней. Цель: развивать умение всту-пать во взаимодействие друг с другом, воспитыватькоммуни-кативные умения. | Чытанне верша В.Ігнатавай «Снягурачка». Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке. | Ручной труд. Изготовление гирлянды для украшения группы к новогоднему празднику. Цель: закреплять приемы пра-вильно намазывать формы клеем и последовательно размещать. | |||
Опыты с природным материалом «Отпечатки», «Необычный след». Цель: сформировать представ-ления о свойствах снега, воспи-тывать интерес к исследовате-льской деятельности. | Рассказывание стихотворений опразднике, отгадывание зага-док по теме недели. Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персо-нажу; развивать наглядно-об-разное воображение. | Украшение группы к новогоднему празднику. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | |||
Сравнительное рассматрива-ние и описание живой и искус-ственной елки. Цель: формировать умение на-ходить и называть различие в предметах, воспитывать любоз-нательность. | Рисование на снегу во время прогулки. Цель: развивать умение переда-вать форму предмета, воспиты-вать интерес к изодеятельности. | Трудовые поручения на участ-ке. Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность. | |||
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер | |||||
Тема недели: Зимние забавы. Новый год. | |||||
Дата | Общение | Игровая деятельность | |||
Понедельник, 28.12 | Интервью «Где живёт Дед Мороз?» Цель: побуждать к рассуждению, воспитывать любовь к празднику. | Словесная игра«Закончи предложение» Цель: упражнять детей в умении делать логические вы-воды, воспитывать познавательный интерес. Ист.4/186 Игра «Разложи по местам» Цель: развивать умение ориентироваться в групповом по-мещении детского сада, воспитывать наблюдательность. | |||
Вторник, 29.12 | Ситуация «Как зайчонок подружился с елочкой» Цель: вызвать радостное чувство, связанное с предстоящим праздни-ком, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» Ситуация: ищем подарок для деда Мороза. Цель: уточнить представления детей о магазинах, форми-ровать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности. | |||
Среда, 30.12 | «Путешествие Снеговика» Цель: создавать праздничную атмосферу, формировать умение подбирать прилагательные к слову «снеговик», воспитывать творчес-кую активность. | Игры с конструктором «Домик для Снегурочки» Цель: закрепить умение играть вместе,развивать сюжет, воспитывать интерес к игре. | |||
Четверг, 31.12 | Рассуждение «Что бы вы хотели получить в подарок от деда Мороза?» Цель: формировать умение детей высказываться, слушать друг друга | Сюжетно-ролевая игра «Новый год у зверей» Ситуация: звери приглашают гостей, водят хоровод, получают подарки. Цель: формировать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности. | |||
Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Рассматривание картинок «Новогодних открыток» Цель: уточнить представление о празднике, его характерных особенностях, воспитывать наблюдательность. | Чтение стихотворения В.Iпатавай«Снягурка» Цель: побуждать к сопережива-нию, развивать эстетическое восприятие, способность эмо-ционально откликаться на об-разную речь, воспитывать ин-терес к художественному слову. «Пралеска: Хрестоматия», с.330 | Трудовые поручения. Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы. |
Постройки из снега Цель: формировать умение ле-пить из снега, ценить продукт труда воспитывать познавате-льный интерес. | Чтение стихотворений о празднике Цель: упражнять детей в уме-ниигромко и выразительно чи-тать стихотворение, воспиты-вать интерес к художественно-му слову. | Самообслуживание. Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать самос-тоятельность. |
Изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять представления о свойствах льда, воспитывать интерес к опытнической дея-тельности. | Инсценировка фрагментов сказки «Снегурочка и лиса». Цель: развивать умение строить диалог, стимулировать желание разыгрывать несложные сценки. Приобщать к совместной игре | КГН Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность. |
Прогулка-поход «Снегопад в саду» Цель: обратить внимание на красоту сада зимой, объяснить изменения, происходящие в жизни растений и животных осенью, воспитывать познава-тельный интерес. | Рисование «Наряжаем елку» Цель: закреплять умение рисо-вать по замыслу, воспитывать интерес к изодеятельности. | Самообслуживание. Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно умываться, вытирать руки, воспитывать самостоятельность. |
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер |
Учебный план