Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.




Тема недели: Зима. Сезонные изменения в природе.
Дата Общение Игровая деятельность
Вторник, 1.12   Беседа «Зима пришла»   Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме, разви вать монологическую речь, воспи-тывать навыки поведения в общест венных местах.       «Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о зиме.   Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки» Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуж-дениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род.падежа, мн.числа им. сущ.  
Среда, 2.12   Этюд «Лепим снеговика».   Цель: формировать умение прини-мать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях, воспитывать интерес к познанию.       Игра-имитация «Мы идём гулять» Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре, развивать двигательную активность, мимику, развивать умения согласовывать действия.   П/игра «По снегу, по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен.  
Четверг, 3.12   Беседа «Как звери зимуют» (по предмет-ным и сюжетным картинкам)   Цель: закрепление умения отве-чать на вопросы воспитателя, воспитывать толерантность.     Строительная игра(по образцу) «Зимний терем»   Цель: продолжать учить делать постройки с перекрытия-ми, закрепить названия строительного материала, разви-вать умение играть вместе.
Пятница, 4.12   Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег».   Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Пралеска. – 2012. – №9. – С.47)     Д/игра «Бывает - не бывает» Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой, воспитывать внимание.   Д/игра «Погреем пальчики» Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.(Пралеска.2007/№1,с.64)  
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение «Снежинки летят» (через окно)   Цель: систематизировать предс-тавления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно, воспитывать любозна-тельность.     Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіў лапкі».   Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйна ўспрымаць верш, ра-зумець змест вершаванага тэкс-ту, імітаваць і перадаваць гола-сам асобныясловы з вершава-ных радкоў. (Прал. – 2011/с.32)   Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке группы: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду.   Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, вос-питывать аккуратность.
  Опыт «Ледяные дорожки».   Цель: развивать мышление, по-казать, что если ледяную дорож ку посыпать песком, то она пе-рестанет быть скользкой, воспи-тывать интерес к практической деятельности.     Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.)   Цель: формировать умение со-чувствовать персонажам куколь ного спектакля, отвечать на воп-росы по содержанию произве-дения.     Трудовые поручения: продол-жать оказывать посильную по-мощь пом.воспитателя.    
  Наблюдение за поведением птиц на кормушке.   Цель: уточнить, какие птицы прилетают на кормушку, как они себя ведут, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.       Рисование «Красивые шарфики».   Цель: формировать умения про-водить разные виды линий: вер-тикальные, горизонтальные, волнистые.     Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь воспитателю, воспитывать отзывчивость.    
  Опыты со льдом «Цветные льдинки», «Превращения льда»   Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, про-должать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда, воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.       Конструирование из снега «Горка для кукол».   Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, зак-репить представления детей о свойствах снега и льда.   Самообслуживание «Одеваемся сами» Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуро-вывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на местовоспиты-вать аккуратность.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
  Тема недели: Здоровье и личная гигиена (самообслуживание, предметы гигиены).
  Дата Общение Игровая деятельность
  Понедельник, 7.12   Друзья Мойдодыра живут у нас в группе»   Цель: знакомить детей с туалетной комнатой и предметами гигиены, воспитывать КГН.     Сюжетно-ролевая игра «Семья».   Цель: закрепитьпредставление о роли в игре, формиро-вать умения детей выполнять ролевые действия, воспи-тывать умение следовать правилам игры.  
  Вторник, 8.12   Проблемная ситуация “Можно ли есть яблоко, которое упало с дерева на землю?”   Цель: развивать умение отвечать на вопросы.     Д/игра «Найди, что назову».   Цель: закрепить названия предметов гигиены, воспиты-вать навыки коммуникативного общения.    
  Среда, 9.12   Рассуждение «Почему у медвежонка заболел живот?»   Цель: формировать представления о правилах личной гигиены, вос-питывать навыки безопасности.       Д/игра «Хорошо-плохо», «Угадай, что в руке».   Цель: формировать представления об опрятности внеш-него вида, значении гигиенических процедур, воспиты-вать познавательный интерес.
  Четверг, 10.12   Беседа «Что будет, если не чистить зубы?»   Цель: формировать представления о значении гигиенических проце-дур полости рта.     Сюжетно-ролевая игра«Больница».   Цель: закрепить представления о значении выполнения правил гигиены, воспитывать умение следовать прави-лам игры.  
  Пятница, 11.12   Этюд на выражение эмоций от внешнего вида человека (чистые руки – грязные руки, причесанный ребенок – непричесанный, грязная одежда – чистая и т.д.), воспиты-вать внимание, самостоятельность.     Д/игра «Четвертый лишний», «Ты моя частичка», «Чудесный мешочек».   Цель: формировать представления об опрятности внеш-него вида, значении гигиенических процедурвоспиты-вать интерес к игровой деятельности.
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Рассматривание предметов личной гигиены, предметов, ис-пользуемых в самообслужива-нии (мыло – кусковое, жидкое, полотенце – из различных мате-риалов, расчески – разновиднос-ти). Цель: дать представления о мно гообразии предметов личной гигиены, воспитывать самостоя-тельность.   Рассматривание предметов де-коративно-прикладного искус-ства (предметов личной гигие-ны: полотенце для рук, носовые платочки, салфетки и т.п.).   Цель: воспитывать эстетические чувства.   Трудовые поручения в уголке природы.   Цель: полить растения; воспи-тывать желание трудиться.
  Опыт «Свойства сухого и мокрого мыла».   Цель: формировать представле-ния о свойствах предметов, вос-питывать интерес к труду взрос-лых.   Рисование «Украшаем полотенца».   Цель: развивать творчество в рисовании по замыслу, воспи-тывать интерес к творческой деятельности.     Обыгрывание ситуаций: «Научим куклу Таню аккуратно вешать одежду на стульчик», «Чистим зубы со Степашкой».   Цель: совершенствовать предс-тавления о значении процессов самообслуживания для здоровья.  
  Исследовательская деятель-ность «Наш друг – водопровод-ный кран».   Цель: формировать представле-ния о предметах, используемых в самообслуживании и их наз-начении, воспитывать интерес к познанию.   Развлечение   Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.   Трудовые поручения на участке: собрать сухие листья, подмести оборудование, воспитывать трудолюбие  
  Наблюдение за трудом помощника воспитателя (замена полотенец). Цель: формировать представле-ния о некоторых видах труда взрослых, его значении для соб-людения правил гигиены, вос-питывать познавательный интерес.     Слушание музыки А.Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел».   Цель: различать эмоциональное содержание музыки.     Обыгрывание ситуаций: «Умываемся с Хрюшей», «Расчешем куклу Катю».   Цель: совершенствовать предс-тавления о значении процессов самообслуживания для здоровья, воспитывать потребность быть здоровым.
  Игры с водой «Здравствуй, водичка».   Цель: формировать представле-ния об очищающих свойствах воды, воспитывать наблюда-тельность.     Рассказывание потешки «Водичка-водичка …».   Цель: эмоционально и вырази-тельно исполнять небольшие произведения.   Упражнение «Если у нас насморк».   Цель: формировать умения са-мостоятельного и правильного пользования носовым платком.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
           

 

Тема недели: Домашние обитатели.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 14.12   Ситуация общения «Домашние животные у нас дома»   Цель: развивать диалогическую речь, побуждать детей к речевому общению, воспитывать познание, любознательность.     Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: закреплять умение понимать описания-загадки, воспитывать познавательный интерес.   Игра «Бывает - не бывает». Цель: уточнить представления детей о домашних живот-ных и домашних обитателях, воспитывать интерес к поз-нанию.  
Вторник, 15.12   Рассуждение «Почему рыбка живет в воде?»   Цель: уточнить представления де-тей об образе жизни рыб,практико-вать детей в умении высказывать свои суждения, воспитывать поз-нание.   Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для домашних животных». Игровая ситуация: прическа для котенка.   Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.  
Среда, 16.12   Рассматривание открыток «Котята и щенята».   Цель: закреплять представление о разнообразии животных, формиро-вать умение детей рассуждать на предложенную тему, воспитывать любознательность.     Конструирование из строительного материала «Домик для котенка».   Цель: закрепить умение конструировать предметы по образцу, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.    
Четверг, 17.12   Этюд «Как поссорились два серых кота»   Цель: через мимику и жесты пока-зать настроение и поведениежи-вотных, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость.       Математическая игра«Найди и сосчитай».   Цель: закреплять навыки количественного счета в пре-делах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать ин-терес к коллективным играм.
Пятница, 18.12   Нравственная беседа «Рассказ бездомного щенка»   Цель: побуждать к общению, раз-вивать связную речь, воспитывать гуманное отношение к животным.     Пальчиковая игра «Кошка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспиты-вать интерес к игре.   Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: развивать умение детей соотносить геометричес-кую фигуру и предмет по форме, воспитывать наблюда-тельность.    

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение за поведением кота.   Цель: понаблюдать за повадка-ми животного в природе, фор-мировать умение предполагать поведение животного, воспита-ние любовь к животным.   Знакомство с произведением Е.Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой»   Цель: продолжать знакомить де-тей с жанром рассказа, форми-ровать умение понимать содер-жание, отвечать на вопросы по содержанию.   Самообслуживание. Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность.
  Наблюдение «Что и как едят рыбы?»   Цель: расширить представления детей о рыбах, воспитывать лю-бознательность.   Рисование - творчество «Поменяем воду в аквариуме».   Цель: формировать умение про-водить длинные широкие линии воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности.     Самообслуживание.Чистка зубов.   Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью.  
  Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (игрушки)   Цель: развивать обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес.     Чтение и обсуждение сказки «Кот и лиса».   Цель: формировать умение от-вечать на вопросы педагога, от-ражать содержание произведе-ния, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость.     Трудовые поручения в группе   - соберем игрушки после игры, - оказание посильной помощи помощнику воспитателя.    
  Познавательная ситуация «Черепаха живая и игрушечная»   Цель: формировать умение де-тей делать предположения, про-верять их, сравнивать, делать выводы, воспитывать познава-тельный интерес.     Лепка «Домик для котенка».   Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.   Самообслуживание. Уход за вещами.   Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.    
  Наблюдение за состоянием погоды.   Цель: развивать наблюдатель-ность, уточнить, светит ли солн-це, какого цвета небо, есть ли ветер, как это проверить;воспи-тывать любознательность.   Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и рассмат-ривание иллюстраций автора.   Цель: развивать внимание,вооб-ражение, интерес к художест-венным произведениям, воспи-тывать наблюдательность.     Коллективные труд. Уход за черепахой.   Цель: оказывать помощь воспи-тателю при уходе за обитателем живого уголка, воспитывать тру-долюбие, бережное отношение к животному.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Зимние забавы. Новый год.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 21.12 Рассматривание картинок «Зимние забавы».   Цель: обогащать активный словарь ребенка (санки, лыжи, коньки, снежные постройки, горка), воспи-тывать умение выслушивать това-рищей.     Д/игра «Сложи снеговика». Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, уточнять представле-ние образа снеговика, воспитывать интерес к игровой деятельности.   Д/игра «Что появилось на елке?» Цель: развивать внимание, наблюдательность.  
Вторник, 22.12 Беседа «Скользкая дорога».   Цель: закрепить представления детей о безопасности поведения на улице зимой,воспитывать навыки ЗОЖ.     Сюжетно-ролевая игра «Праздник ёлки».   Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последо-вательностью бытовых действий, воспитывать дружес-кие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, умение развивать сюжет игры.  
Среда, 23.12 Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и при-нимать подарки».   Цель: развивать умение использо-вать вежливые обороты речи в об-щении друг с другом и взрослыми, формировать представления о нор-мах поведения, воспитыватьнавы-ки речевого общения.       П/игра «Заморожу» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции, воспитывать дружеские отношения.   Игры с конструктором «Строим дорогу для Деда Мороза». Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать пост-ройку, подбирать материал, воспитывать интерес к игре.    
Четверг, 24.12 Проблемный вопрос «Чем можно украсить елку?»   Цель: развивать умение высказы-вать свое мнение, развивать вооб-ражение воспитывать познаватель-ный интерес.       П/игра «Ледяная фигура».   Цель: формировать целенаправленную двигательную ак-тивность через обогащение двигательного опыта, воспи-тывать умение развивать сюжет игры.    
Пятница, 25.12 Рождество  

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
    Новогодний утренник   Труд в природе. Расчистка дорожек от снега.   Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.  
  Наблюдение за игрой стар-ших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней.   Цель: развивать умение всту-пать во взаимодействие друг с другом, воспитыватькоммуни-кативные умения.     Чытанне верша В.Ігнатавай «Снягурачка».   Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке.     Ручной труд. Изготовление гирлянды для украшения группы к новогоднему празднику.   Цель: закреплять приемы пра-вильно намазывать формы клеем и последовательно размещать.  
  Опыты с природным материалом «Отпечатки», «Необычный след».   Цель: сформировать представ-ления о свойствах снега, воспи-тывать интерес к исследовате-льской деятельности.       Рассказывание стихотворений опразднике, отгадывание зага-док по теме недели.   Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персо-нажу; развивать наглядно-об-разное воображение.     Украшение группы к новогоднему празднику.   Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.    
  Сравнительное рассматрива-ние и описание живой и искус-ственной елки.   Цель: формировать умение на-ходить и называть различие в предметах, воспитывать любоз-нательность.     Рисование на снегу во время прогулки.   Цель: развивать умение переда-вать форму предмета, воспиты-вать интерес к изодеятельности.     Трудовые поручения на участ-ке.   Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.  
     
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
Тема недели: Зимние забавы. Новый год.  
Дата Общение Игровая деятельность  
Понедельник, 28.12   Интервью «Где живёт Дед Мороз?»   Цель: побуждать к рассуждению, воспитывать любовь к празднику.   Словесная игра«Закончи предложение» Цель: упражнять детей в умении делать логические вы-воды, воспитывать познавательный интерес. Ист.4/186   Игра «Разложи по местам» Цель: развивать умение ориентироваться в групповом по-мещении детского сада, воспитывать наблюдательность.    
Вторник, 29.12   Ситуация «Как зайчонок подружился с елочкой»   Цель: вызвать радостное чувство, связанное с предстоящим праздни-ком, воспитывать эмоциональную отзывчивость.       Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»   Ситуация: ищем подарок для деда Мороза.   Цель: уточнить представления детей о магазинах, форми-ровать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности.      
Среда, 30.12 «Путешествие Снеговика»   Цель: создавать праздничную атмосферу, формировать умение подбирать прилагательные к слову «снеговик», воспитывать творчес-кую активность.       Игры с конструктором «Домик для Снегурочки»   Цель: закрепить умение играть вместе,развивать сюжет, воспитывать интерес к игре.    
Четверг, 31.12   Рассуждение «Что бы вы хотели получить в подарок от деда Мороза?»   Цель: формировать умение детей высказываться, слушать друг друга       Сюжетно-ролевая игра «Новый год у зверей»   Ситуация: звери приглашают гостей, водят хоровод, получают подарки. Цель: формировать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности.      
           
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Рассматривание картинок «Новогодних открыток»   Цель: уточнить представление о празднике, его характерных особенностях, воспитывать наблюдательность.       Чтение стихотворения В.Iпатавай«Снягурка» Цель: побуждать к сопережива-нию, развивать эстетическое восприятие, способность эмо-ционально откликаться на об-разную речь, воспитывать ин-терес к художественному слову. «Пралеска: Хрестоматия», с.330     Трудовые поручения.   Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы.
  Постройки из снега   Цель: формировать умение ле-пить из снега, ценить продукт труда воспитывать познавате-льный интерес.     Чтение стихотворений о празднике   Цель: упражнять детей в уме-ниигромко и выразительно чи-тать стихотворение, воспиты-вать интерес к художественно-му слову.       Самообслуживание.   Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать самос-тоятельность.  
  Изготовление цветных льдинок.   Цель: закреплять представления о свойствах льда, воспитывать интерес к опытнической дея-тельности.       Инсценировка фрагментов сказки «Снегурочка и лиса».   Цель: развивать умение строить диалог, стимулировать желание разыгрывать несложные сценки. Приобщать к совместной игре     КГН   Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность.  
  Прогулка-поход «Снегопад в саду»   Цель: обратить внимание на красоту сада зимой, объяснить изменения, происходящие в жизни растений и животных осенью, воспитывать познава-тельный интерес.     Рисование «Наряжаем елку»   Цель: закреплять умение рисо-вать по замыслу, воспитывать интерес к изодеятельности.   Самообслуживание.   Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно умываться, вытирать руки, воспитывать самостоятельность.  
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

 

Учебный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: