Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.
Тема недели: Зима. Сезонные изменения в природе.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Вторник, 1.12
|
Беседа
«Зима пришла»
Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме, разви
вать монологическую речь, воспи-тывать навыки поведения в общест
венных местах.
|
«Д/ игра «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки»
Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуж-дениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род.падежа, мн.числа им. сущ.
| Среда, 2.12
|
Этюд
«Лепим снеговика».
Цель: формировать умение прини-мать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях, воспитывать интерес к познанию.
|
Игра-имитация «Мы идём гулять»
Цель: формировать умение детей выполнять ролевые действия, воспитывать интерес к коллективной игре,
развивать двигательную активность, мимику, развивать умения согласовывать действия.
П/игра «По снегу, по дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен.
| Четверг, 3.12
|
Беседа
«Как звери зимуют» (по предмет-ным и сюжетным картинкам)
Цель: закрепление умения отве-чать на вопросы воспитателя,
воспитывать толерантность.
|
Строительная игра(по образцу)
«Зимний терем»
Цель: продолжать учить делать постройки с перекрытия-ми, закрепить названия строительного материала, разви-вать умение играть вместе.
| Пятница, 4.12
|
Проблемная ситуация
«Почему нельзя есть снег».
Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
(Пралеска. – 2012. – №9. – С.47)
|
Д/игра «Бывает - не бывает»
Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой, воспитывать внимание.
Д/игра «Погреем пальчики»
Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.(Пралеска.2007/№1,с.64)
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение
«Снежинки летят»
(через окно)
Цель: систематизировать предс-тавления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно, воспитывать любозна-тельность.
|
Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіў лапкі».
Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйна ўспрымаць верш, ра-зумець змест вершаванага тэкс-ту, імітаваць і перадаваць гола-сам асобныясловы з вершава-ных радкоў.
(Прал. – 2011/с.32)
|
Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке группы: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду.
Самообслуживание.
Умывание: прививать КГН, вос-питывать аккуратность.
|
Опыт
«Ледяные дорожки».
Цель: развивать мышление, по-казать, что если ледяную дорож
ку посыпать песком, то она пе-рестанет быть скользкой, воспи-тывать интерес к практической деятельности.
|
Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.)
Цель: формировать умение со-чувствовать персонажам куколь
ного спектакля, отвечать на воп-росы по содержанию произве-дения.
|
Трудовые поручения: продол-жать оказывать посильную по-мощь пом.воспитателя.
|
Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Цель: уточнить, какие птицы прилетают на кормушку, как они себя ведут, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.
|
Рисование
«Красивые шарфики».
Цель: формировать умения про-водить разные виды линий: вер-тикальные, горизонтальные, волнистые.
|
Трудовые поручения: привлекать к труду через помощь воспитателю, воспитывать отзывчивость.
|
Опыты со льдом
«Цветные льдинки», «Превращения льда»
Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, про-должать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда, воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.
|
Конструирование из снега «Горка для кукол».
Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, зак-репить представления детей о свойствах снега и льда.
|
Самообслуживание «Одеваемся сами»
Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуро-вывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на местовоспиты-вать аккуратность.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
| | Тема недели: Здоровье и личная гигиена (самообслуживание, предметы гигиены).
| | Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| | Понедельник, 7.12
|
Друзья Мойдодыра живут у нас в группе»
Цель: знакомить детей с туалетной комнатой и предметами гигиены, воспитывать КГН.
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: закрепитьпредставление о роли в игре, формиро-вать умения детей выполнять ролевые действия, воспи-тывать умение следовать правилам игры.
| | Вторник, 8.12
|
Проблемная ситуация
“Можно ли есть яблоко, которое упало с дерева на землю?”
Цель: развивать умение отвечать на вопросы.
|
Д/игра «Найди, что назову».
Цель: закрепить названия предметов гигиены, воспиты-вать навыки коммуникативного общения.
| | Среда, 9.12
|
Рассуждение
«Почему у медвежонка заболел живот?»
Цель: формировать представления о правилах личной гигиены, вос-питывать навыки безопасности.
|
Д/игра «Хорошо-плохо», «Угадай, что в руке».
Цель: формировать представления об опрятности внеш-него вида, значении гигиенических процедур, воспиты-вать познавательный интерес.
| | Четверг, 10.12
|
Беседа
«Что будет, если не чистить зубы?»
Цель: формировать представления о значении гигиенических проце-дур полости рта.
|
Сюжетно-ролевая игра«Больница».
Цель: закрепить представления о значении выполнения правил гигиены, воспитывать умение следовать прави-лам игры.
| | Пятница, 11.12
|
Этюд на выражение эмоций от внешнего вида человека (чистые руки – грязные руки, причесанный ребенок – непричесанный, грязная одежда – чистая и т.д.), воспиты-вать внимание, самостоятельность.
|
Д/игра «Четвертый лишний», «Ты моя частичка», «Чудесный мешочек».
Цель: формировать представления об опрятности внеш-него вида, значении гигиенических процедурвоспиты-вать интерес к игровой деятельности.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Рассматривание предметов личной гигиены, предметов, ис-пользуемых в самообслужива-нии (мыло – кусковое, жидкое, полотенце – из различных мате-риалов, расчески – разновиднос-ти).
Цель: дать представления о мно
гообразии предметов личной гигиены, воспитывать самостоя-тельность.
|
Рассматривание предметов де-коративно-прикладного искус-ства (предметов личной гигие-ны: полотенце для рук, носовые платочки, салфетки и т.п.).
Цель: воспитывать эстетические чувства.
|
Трудовые поручения в уголке природы.
Цель: полить растения; воспи-тывать желание трудиться.
|
Опыт
«Свойства сухого и мокрого мыла».
Цель: формировать представле-ния о свойствах предметов, вос-питывать интерес к труду взрос-лых.
|
Рисование
«Украшаем полотенца».
Цель: развивать творчество в рисовании по замыслу, воспи-тывать интерес к творческой деятельности.
|
Обыгрывание ситуаций: «Научим куклу Таню аккуратно вешать одежду на стульчик», «Чистим зубы со Степашкой».
Цель: совершенствовать предс-тавления о значении процессов самообслуживания для здоровья.
|
Исследовательская деятель-ность «Наш друг – водопровод-ный кран».
Цель: формировать представле-ния о предметах, используемых в самообслуживании и их наз-начении, воспитывать интерес к познанию.
|
Развлечение
Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.
|
Трудовые поручения на участке:
собрать сухие листья, подмести оборудование, воспитывать трудолюбие
|
Наблюдение за трудом помощника воспитателя
(замена полотенец).
Цель: формировать представле-ния о некоторых видах труда взрослых, его значении для соб-людения правил гигиены, вос-питывать познавательный интерес.
|
Слушание музыки А.Гречанинова
«Котик заболел»,
«Котик выздоровел».
Цель: различать эмоциональное содержание музыки.
|
Обыгрывание ситуаций: «Умываемся с Хрюшей», «Расчешем куклу Катю».
Цель: совершенствовать предс-тавления о значении процессов самообслуживания для здоровья, воспитывать потребность быть здоровым.
|
Игры с водой
«Здравствуй, водичка».
Цель: формировать представле-ния об очищающих свойствах воды, воспитывать наблюда-тельность.
|
Рассказывание потешки «Водичка-водичка …».
Цель: эмоционально и вырази-тельно исполнять небольшие произведения.
|
Упражнение
«Если у нас насморк».
Цель: формировать умения са-мостоятельного и правильного пользования носовым платком.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
| | | | | | |
Тема недели: Домашние обитатели.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 14.12
|
Ситуация общения
«Домашние животные у нас дома»
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать детей к речевому общению, воспитывать познание, любознательность.
|
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять умение понимать описания-загадки, воспитывать познавательный интерес.
Игра «Бывает - не бывает».
Цель: уточнить представления детей о домашних живот-ных и домашних обитателях, воспитывать интерес к поз-нанию.
| Вторник, 15.12
|
Рассуждение
«Почему рыбка живет в воде?»
Цель: уточнить представления де-тей об образе жизни рыб,практико-вать детей в умении высказывать свои суждения, воспитывать поз-нание.
| Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская для домашних животных».
Игровая ситуация: прическа для котенка.
Цель:создать условия для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Среда, 16.12
|
Рассматривание открыток
«Котята и щенята».
Цель: закреплять представление о разнообразии животных, формиро-вать умение детей рассуждать на предложенную тему, воспитывать любознательность.
|
Конструирование из строительного материала
«Домик для котенка».
Цель: закрепить умение конструировать предметы по образцу, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.
| Четверг, 17.12
|
Этюд
«Как поссорились два серых кота»
Цель: через мимику и жесты пока-зать настроение и поведениежи-вотных, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость.
|
Математическая игра«Найди и сосчитай».
Цель: закреплять навыки количественного счета в пре-делах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать ин-терес к коллективным играм.
| Пятница, 18.12
|
Нравственная беседа
«Рассказ бездомного щенка»
Цель: побуждать к общению, раз-вивать связную речь, воспитывать гуманное отношение к животным.
|
Пальчиковая игра «Кошка»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспиты-вать интерес к игре.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: развивать умение детей соотносить геометричес-кую фигуру и предмет по форме, воспитывать наблюда-тельность.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение
за поведением кота.
Цель: понаблюдать за повадка-ми животного в природе, фор-мировать умение предполагать поведение животного, воспита-ние любовь к животным.
|
Знакомство с произведением Е.Чарушина
«Почему Тюпу назвали Тюпой»
Цель: продолжать знакомить де-тей с жанром рассказа, форми-ровать умение понимать содер-жание, отвечать на вопросы по содержанию.
|
Самообслуживание.
Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность.
|
Наблюдение
«Что и как едят рыбы?»
Цель: расширить представления детей о рыбах, воспитывать лю-бознательность.
|
Рисование - творчество
«Поменяем воду в аквариуме».
Цель: формировать умение про-водить длинные широкие линии воспитывать устойчивый инте-рес к изодеятельности.
|
Самообслуживание.Чистка зубов.
Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью.
|
Дидактическая игра
«Узнай на ощупь» (игрушки)
Цель: развивать обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес.
|
Чтение и обсуждение сказки «Кот и лиса».
Цель: формировать умение от-вечать на вопросы педагога, от-ражать содержание произведе-ния, воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость.
|
Трудовые поручения в группе
- соберем игрушки после игры,
- оказание посильной помощи помощнику воспитателя.
|
Познавательная ситуация
«Черепаха живая и игрушечная»
Цель: формировать умение де-тей делать предположения, про-верять их, сравнивать, делать выводы, воспитывать познава-тельный интерес.
|
Лепка
«Домик для котенка».
Цель: формировать умение соз-давать округлую форму, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.
|
Самообслуживание. Уход за вещами.
Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.
|
Наблюдение
за состоянием погоды.
Цель: развивать наблюдатель-ность, уточнить, светит ли солн-це, какого цвета небо, есть ли ветер, как это проверить;воспи-тывать любознательность.
|
Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и рассмат-ривание иллюстраций автора.
Цель: развивать внимание,вооб-ражение, интерес к художест-венным произведениям, воспи-тывать наблюдательность.
|
Коллективные труд. Уход за черепахой.
Цель: оказывать помощь воспи-тателю при уходе за обитателем живого уголка, воспитывать тру-долюбие, бережное отношение к животному.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Зимние забавы. Новый год.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 21.12
|
Рассматривание картинок «Зимние забавы».
Цель: обогащать активный словарь ребенка (санки, лыжи, коньки, снежные постройки, горка), воспи-тывать умение выслушивать това-рищей.
|
Д/игра «Сложи снеговика».
Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, уточнять представле-ние образа снеговика, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Д/игра «Что появилось на елке?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
| Вторник, 22.12
|
Беседа
«Скользкая дорога».
Цель: закрепить представления
детей о безопасности поведения на улице зимой,воспитывать навыки ЗОЖ.
|
Сюжетно-ролевая игра «Праздник ёлки».
Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последо-вательностью бытовых действий, воспитывать дружес-кие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми,
умение развивать сюжет игры.
| Среда, 23.12
| Проблемная ситуация
«Учимся правильно дарить и при-нимать подарки».
Цель: развивать умение использо-вать вежливые обороты речи в об-щении друг с другом и взрослыми, формировать представления о нор-мах поведения, воспитыватьнавы-ки речевого общения.
|
П/игра «Заморожу»
Цель: развитие ловкости, быстроту реакции, воспитывать дружеские отношения.
Игры с конструктором «Строим дорогу для Деда Мороза».
Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать пост-ройку, подбирать материал, воспитывать интерес к игре.
| Четверг, 24.12
| Проблемный вопрос
«Чем можно украсить елку?»
Цель: развивать умение высказы-вать свое мнение, развивать вооб-ражение воспитывать познаватель-ный интерес.
|
П/игра «Ледяная фигура».
Цель: формировать целенаправленную двигательную ак-тивность через обогащение двигательного опыта, воспи-тывать умение развивать сюжет игры.
| Пятница, 25.12
| Рождество
|
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Новогодний утренник
|
Труд в природе. Расчистка дорожек от снега.
Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.
|
Наблюдение за игрой стар-ших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней.
Цель: развивать умение всту-пать во взаимодействие друг с другом, воспитыватькоммуни-кативные умения.
|
Чытанне верша В.Ігнатавай «Снягурачка».
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке.
|
Ручной труд. Изготовление гирлянды для украшения группы к новогоднему празднику.
Цель: закреплять приемы пра-вильно намазывать формы клеем и последовательно размещать.
|
Опыты с природным материалом «Отпечатки», «Необычный след».
Цель: сформировать представ-ления о свойствах снега, воспи-тывать интерес к исследовате-льской деятельности.
|
Рассказывание стихотворений опразднике, отгадывание зага-док по теме недели.
Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персо-нажу; развивать наглядно-об-разное воображение.
|
Украшение группы к новогоднему празднику.
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
|
Сравнительное рассматрива-ние и описание живой и искус-ственной елки.
Цель: формировать умение на-ходить и называть различие в предметах, воспитывать любоз-нательность.
|
Рисование на снегу во время прогулки.
Цель: развивать умение переда-вать форму предмета, воспиты-вать интерес к изодеятельности.
|
Трудовые поручения на участ-ке.
Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.
|
|
|
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
| Тема недели: Зимние забавы. Новый год.
| | Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| | Понедельник, 28.12
|
Интервью
«Где живёт Дед Мороз?»
Цель: побуждать к рассуждению,
воспитывать любовь к празднику.
|
Словесная игра«Закончи предложение»
Цель: упражнять детей в умении делать логические вы-воды, воспитывать познавательный интерес. Ист.4/186
Игра «Разложи по местам»
Цель: развивать умение ориентироваться в групповом по-мещении детского сада, воспитывать наблюдательность.
| | Вторник, 29.12
|
Ситуация
«Как зайчонок подружился с елочкой»
Цель: вызвать радостное чувство, связанное с предстоящим праздни-ком, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»
Ситуация: ищем подарок для деда Мороза.
Цель: уточнить представления детей о магазинах, форми-ровать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности.
| | Среда, 30.12
| «Путешествие Снеговика»
Цель: создавать праздничную атмосферу, формировать умение подбирать прилагательные к слову «снеговик», воспитывать творчес-кую активность.
|
Игры с конструктором
«Домик для Снегурочки»
Цель: закрепить умение играть вместе,развивать сюжет, воспитывать интерес к игре.
| | Четверг, 31.12
|
Рассуждение
«Что бы вы хотели получить в подарок от деда Мороза?»
Цель: формировать умение детей высказываться, слушать друг друга
|
Сюжетно-ролевая игра «Новый год у зверей»
Ситуация: звери приглашают гостей, водят хоровод, получают подарки.
Цель: формировать умение передавать в игре отношения, которые дети наблюдают в жизни, воспитыватьинтерес к игровой деятельности.
| | | | | | | |
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Рассматривание картинок
«Новогодних открыток»
Цель: уточнить представление о празднике, его характерных особенностях, воспитывать наблюдательность.
|
Чтение стихотворения
В.Iпатавай«Снягурка»
Цель: побуждать к сопережива-нию, развивать эстетическое восприятие, способность эмо-ционально откликаться на об-разную речь, воспитывать ин-терес к художественному слову.
«Пралеска: Хрестоматия», с.330
|
Трудовые поручения.
Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы.
|
Постройки из снега
Цель: формировать умение ле-пить из снега, ценить продукт труда воспитывать познавате-льный интерес.
|
Чтение стихотворений о празднике
Цель: упражнять детей в уме-ниигромко и выразительно чи-тать стихотворение, воспиты-вать интерес к художественно-му слову.
|
Самообслуживание.
Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать самос-тоятельность.
|
Изготовление цветных льдинок.
Цель: закреплять представления о свойствах льда, воспитывать интерес к опытнической дея-тельности.
|
Инсценировка фрагментов сказки «Снегурочка и лиса».
Цель: развивать умение строить диалог, стимулировать желание разыгрывать несложные сценки. Приобщать к совместной игре
|
КГН
Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность.
|
Прогулка-поход
«Снегопад в саду»
Цель: обратить внимание на красоту сада зимой, объяснить изменения, происходящие в жизни растений и животных осенью, воспитывать познава-тельный интерес.
|
Рисование
«Наряжаем елку»
Цель: закреплять умение рисо-вать по замыслу, воспитывать интерес к изодеятельности.
|
Самообслуживание.
Цель: поощрять стремление де-тей самостоятельно умываться, вытирать руки, воспитывать самостоятельность.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Учебный план
|
Поиск по сайту:
|