Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема недели: Каникулы
| Дата
| Общение
| Познавательно-практическая деятельность
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 2.01
| Активизирующее общение «Игры у праздничной ёлки»
Цель: создать у детей радостное настроение.
Игры со льдом
Цель: учить детей добавлять в воду пищевые красители, разливать в формочки, замораживать воду.
Новогодняя дискотека
«Прощание с ёлкой»
| Вторник, 3.01
| Тема дня «Зимняя сказка» ист.18, с.6
Сюрпризный момент: Цель: привлечь внимание детей. Восп-ль появляется в образе Снегурочки пришла в д/с из леса от Деда Мороза.
Беседа Снегурочки с детьми. Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике. Снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Надо помочь найти Снеговика, рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.
Игра «Снеговик пропал». Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
Индивидуально-подгрупповая работа по лепке «Снеговики идут»
Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.
Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»
Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней;
| Среда, 4.01
| Тема дня: В гостях у Дедушки Мороза ист.1.8,с.9
Сюрпризный момент.Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.
Речевое упражнение «Снегирики-снегири» Цели: автоматизировать произношение звука [р];
Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самоделку).
Искусство «Подарки для Деда Мороза»
Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.
Игры со снегом (на прогулке) Цели: закрепить знания о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
| Четверг, 5.01
| Тема дня: Зимние забавы ист.18, с.12
Сюрпризный момент:Педагог с детьми находит бумажного зайчика с письмом о том, что Дед Мороз в лесу слепил Снежного зайчика, которому хочется побывать у детей. Но только если дети выполнят все задания Деда Мороза.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.
Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции.
Игра «Завтрак» Цель: закрепить понятия «много» и «один».
В волшебную столовую можно попасть, тольконазвав, что нарисовано на спинке стульчика.
Дидактическая игра «Варежки».
Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.
| Пятница, 6.01
| Тема дня: День Сказок ист.18, с.24
Сюрпризный момент
Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог обращает внимание что в группе появились необычные игрушки,книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.
Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну.
Занятие по сказке «Колобок»
Дели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.
Хоровод «Каравай» на прогулке
Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма;
Игры с мячом. Цела: развить ловкость,меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.
|
| Художественная
деятельность
| Элементарная трудовая
деятельность
| Самостоятельная
деятельность
| Чтение стихотворений о празднике, ёлке.
Цель: предложить прочитать знакомые стихи совместно с воспитателем, упр-ть в умении декламировать.
Детское творчество «Новогодняя ёлочка»
Цель: передать красоту ёлочки через выбранный вид изобразительной деятеьности.
Самостоятельная игровая деятельность
-занятия по интересам
| Ситуация: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу» (на прогулке)
Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Украшение елки на участке детского сада Цель: продлить радость от новогодних праздников.
Хоровод вокруг елки Цели: дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Подвижная игра «Не заморозь руки» Цель: развить ловкость, волю.
Украшение Снеговика
Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»(на фланелеграфе)
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы по сюжету.
Упражнение «Соберем бусы» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.
Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цели: научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
| Рисование палочками на снегу Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Составление узора из разноцветных льдинок
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.
Подвижнаяигра «Бегите ко мне»
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.
Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло Деда Мороза»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Песня«Дед Мороз» Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух.
Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
| Наблюдение за сосульками
Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цели: развить умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»
Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.
Катание кукол на санках
Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года.
используя куклу как игрового партнера.
Игра «Сосулька»Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
| Игры с снегом. Цели: закрепить знание св-тв снега (холодный, влажный, лепится); развить конструктивные умения;
Сюжетно-ролевая игра «Семья»(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)
Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером. Ситуация: Педагог предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.
Коллективная аппликация по сказке «Колобок»
Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки;
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь. Колобок предлагает детям поиграть в прятки.
Пальчиковая игра «Повстречались»(индивидуально)
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.
|
Тема недели: Зимние забавы
| Дата
| Общение
| Познавательно-практическая деятельность
| Игроваядеятельность
| Понедельник, 9.01
| Беседа
«На чем дети любят кататься?»
Цель: закрепить знания о зимних развлечениях.
| Изготовление
цветных льдинок
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и льда.
| Сюжетно-ролевая игра
«Поездка на горнолыжный курорт»»
Цель: учить выполнять ролевые действия.
| Вторник, 10.01
| Познавательная беседа
«Что мы знаем о зиме?»
Цель: закрепить знания о зимних явлениях в живой природе.
| Украшение участка
цветными льдинками.
Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.
| Математическая игра
«Подбери по величине»
Цель: учить сравнивать предметы и располагать их в порядке убывания величины.
|
| Диалог
активизирующего общения
«А на горке снег…»
Цель: развивать речевое творчество.
| Создание
снежных фигур
Цель: учить детей действовать согласованно, закреплять свойства снега и воды.
| Подвижная игра
«По снегу, по дорожке…»
Цель: учить детей действовать по сигналу, выполнять задания.
|
| Творческое задание
«Придумай, во что можно поиграть со снегом»
Цель: развивать воображение.
| Наблюдение
за птицами на кормушке
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, умение узнавать их по внешнему виду.
| Дидактическая игра
«Мишка загадывает загадки»
Цель: учить отгадывать загадки о зиме, зимних забавах.
|
| Творческая игра
«Хорошо – плохо»
Цель: учить сравнивать Осень и Зиму, высказывать свое мнение.
| Опытническая деятельность
«Чей след?»
Цель: учить определять следы птиц и животных на снегу.
| Игры на развитие моторики
Выложить из счетных палочек:
- квадрат, треугольник.
- сортировка палочек по цвету.
| Художественнаядеятельность
| Элементарная трудоваядеятельность
|
| Заучивание стихотворения
З.Воронько
«Пирог»
| Трудовые порученияв уголке природы
Цель: привлекать к труду через помощь воспитателю
|
| Лепка
«Мы гуляем со снежками…»
Цель: закреплять способы лепки.
| Формировать КГН
Цель: продолжать учить мыть руки с мылом, тщательно вытирать их
|
| Знакомство со сказкойВ.Сутеева.
«Про бегемота, который боялся прививок»
| Предложить детям помочь дворнику собрать ветки на участке.
|
| Рассматривание иллюстраций с изображениями
- зимы, - зимних забав,
- зимних видов спорта.
| Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить вещи после прогулки.
|
| Рисование«Снег, снег кружится,
Белая вся улица»
| Формировать навыки по самообслуживанию:
- учить замечать и устранять непорядок в одежде.
|
| Тема недели: У кого какие шубки
| Дата
| Общение
| Познавательно-практическая деятельность
| Игроваядеятельность
|
| Беседа «Что напутал Буратино?»
Цель: уточнить умение различать животных по внешнему виду.
| Развивающая игра
«Четвёртый лишний»
Цель: знакомить с обобщающими понятиями.
| Сюжетно-ролевая игра
«Больница Айболита»
Ситуация: делаем животным прививки.
|
|
Ситуация общения «Как Лиса Зайца потеряла». Цель: знакомить с защитными приспособлениями животных.
|
Экспериментирование«Волшебные превращения снега». Цель: знакомить со свойствами снега (в тепле тает)
|
Строительная игра «Посещение зоопарка». Цель: способствовать коллективной игре, учить достра-ивать задуманную постройку, обыгрывать её.
|
| Мимическое упражнение
«Кто как умывается»
Цель: развивать детское творчество, навыки сравнения.
| Наблюдение за состоянием погоды (на прогулке).Цель: развивать наблюдательность, умение сопоставлять, делать элементарные выводы.(тепло-холодно, дует ветер, идет снег)
| Оздоровительный досуг
«Мишка на прогулке»
Ист.2.3, с.30
|
| Ситуация
«Заболела Умка.
Как будем лечить?»
Цель: учить правилам ухода за животными.
| Беседа
с рассматриванием иллюстраций
«Кто где зимует?»
Цель: закрепить знания о диких животных.
| Дидактическая игра
«Угадай, о ком говорю»
Цель: учить узнавать животных по описанию
|
| Беседа
«Откуда наши шубки?»
Цель: уточнить знания о том, что вещи покупают в магазине.
| Задания
«Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание, умение рассматривать.
| Игры – шнуровки
· «Снеговик»«Зима»«Клоун»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Художественнаядеятельность
| Элементарная трудоваядеятельность
|
| Работа в уголке книги:
Подготовка выставки
«Сказки о животных»
| Индивидуальные трудовые поручения:
- учить детей помогать воспитателю убирать пособия после занятия
|
| Рисование палочкой на снегу
«Зимний пейзаж».
| Трудовые поручения:
- учить детей выполнять поручения по уборке игрушек в групповой комнате.
|
| Чтение русской народной сказки
«Зимовье зверей»
|
Наблюдение за работой помощника воспитателя, оказывать помощь в сервировке столов.
|
| Инсценировка потешки
«Едет Ваня на лошадке»
| Самообслуживание
Продолжать учить детей правильно надевать колготки и обувь.
|
| - Раскрашивание силуэтов животных, не выходя за контур.
| Труд в природе:
- привлекать детей к оказанию посильной помощи в уходе за животными уголка природы.
|
| Тема недели: Наше тело
| Дата
| Общение
| Познавательно-практическая деятельность
| Игроваядеятельность
| Понедельник, 23.01
| Работа с зеркалом
«Какого цвета мои глаза?»
Цель: развивать наблюдательность, знакомить со своим внешним видом.
| «Наши помощники»
Цель: познакомить с органами чувств.
| Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника», «Автобус»
Ситуация: пациенты едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, назначает лечение.
| Вторник, 24.01
| Работа с зеркалом
«Какие мои волосы?»
Цель: развивать наблюдательность, знакомить со своим внешним видом.
| «Нарисуем свой портрет»
Цель: учить изображать основные части лица.
| Игры:
- «Где у тебя», - «Жмурим глазки»,
- «Закрой ладошкой».
| Среда, 25.01
| Работа с зеркалом
«Какой у меня язычок,
какие зубки?»
Цель: развивать наблюда-тельность, знакомить со своим внешним видом.
| «Починим игрушку»
Цель: дать представление о том, что помогает людям в работе.
| Подвижные игры:
- «Ножки»,
- «Ножки по дорожке».
| Четверг, 26.01
| Работа с зеркалом
«Какого цвета мои волосы?»
Цель: развивать наблюдательность, знакомить со своим внешним видом.
| Наблюдение за состоянием погоды
Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарь детей
| Игра с математическим содержанием
«Сколько хлопну – сосчитай!»
| Пятница, 27.01
| Беседа
«Пять помощников»
Цель: обобщить представления детей.
| Пиктограммы настроения.
Цель: учить детей по выражению глаз, бровей, губ определять настроение человека.
| Игры с пальчиками:
- «Человек»,
- «Дружные пальчики»
| Тема недели: Труд врача
| Дата
| Общение
| Познавательно-практическая деятельность
| Игроваядеятельность
| Понедельник, 30.01
| Беседа
«Как провел выходные»
Цель: побуждать к речевому общению.
| Экскурсия
в медкомнату
Цель: познакомить с помещениями медкомнаты, трудом медсестры.
| Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника», «Автобус»
Ситуация: куклы едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, делает прививки.
| Вторник, 31.01
| Ситуация
«Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Цель: закреплять знания о безопасном поведении.
| Рассматривание инструментов
«Что нужно врачу для работы?»
Цель: учить делать выводы.
| Игры с конструктором
«Машина»
Цель: закрепить умение конструировать по образцу.
| Художественнаядеятельность
| Элементарная трудоваядеятельность
|
| Рисование
«Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая».
Цель: учить передавать лицо человека, рисуя пальчиком.
| Учить детей убирать игрушки после игры на свои места
|
| Вспомнить потешку
«Водичка-водичка»
| Учить детей самостоятельно застегивать сандалии
Цель: развивать навыки самообслуживания
|
| Лепка по замыслу:
«Человечек»
| Учить детей оказывать посильную помощь
помощнику воспитателя в сервировке столов.
|
| Рассказывание
литовской народной сказки
«почему кот моется после еды»
| Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю в ремонте книг.
|
| Чытанне казкi
В.Вiткi
«Вавёрчына гора»
| Формирование КГН
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их
|
| Художественнаядеятельность
| Элементарная трудоваядеятельность
|
| Рассказывание (совместно с детьми) произведения К.Чуковского«Мойдодыр»
| Учить детей убирать игрушки после игры на свои места
|
| Рисование – творчество
«Вот моя ладошка»
| Учить детей самостоятельно застегивать сандалии
Цель: развивать навыки самообслуживания
|
| | | | | | Взаимодействие с семьёй /февраль/
Формы взаимодействия
с семьёй
|
Содержание работы
| Дата проведения
| Ответственный
| Отметка о выпол-нении
| Коллективные
| 1. Консультация: «Здоровье малышей».
2.Консультация:
«Почитаем? О чтении маленьким детям».
3. Фольклорный праздник «Масленица»
4.Обновление информации на сайте ГУО.
|
|
|
| Индивидуальные
| 1.Консультация
«Меню ребёнка в детском саду и дома» /диетическое питание/
2. Консультация
«Учим цвета с ребёнком»
Родители:Корнева Михаила, КасачВеры, Свиридова Эрнеста, Сасковца Дмитрия.
3. Ежедневные индивидуальные беседы по вопросам родителей.
4.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей.
|
|
|
| Наглядно-
информационные
| 1. Информационный бюллетень
«Обращаясь к отцам»
2. Папка-файл
«Чаще хвалите своего ребёнка»
3. Папка-файл
«Лук от семи недуг»
4. Информационный бюллетень
«Как вырастить умного ребёнка»
|
|
|
|
|
Поиск по сайту:
|