Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.
Тема недели: Здоровье. Труд врача.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 1.02
|
Объяснение-рассуждение
«Что можно, а что нельзя».
Цель: развивать связную речь, вос-питывать привычку заботиться о своём здоровье, выбирая только полезные продукты, воспитывать навыки ЗОЖ.
|
Д/игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закре-пить представления о влиянии продуктов на здоровье человека, воспитывать желание заботиться о своём здо-ровье.
Д/игра «Доктор спешит на помощь». Цель: закрепить представления о профессии врача.
| Вторник, 2.02
|
Беседа «Здоровье-болезнь».
Цель: формировать представление о том, что здоровье – главная цен-ность человека, развивать умение различать признаки болезни по внешнему виду человека, воспи-тывать навыки ЗОЖ.
|
Д/игры лото «Профессии», «Что-кому». Цель: разви-вать умения соотносить орудия труда и профессии, пра-вильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.
С/ролевая игра «Больница». Сюжет:на приёме у педи-атра. Цель: способствовать отображению детьми дейст-вий врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, а также предметами-заменителями.
| Среда, 3.02
|
Беседа по картине
«Мы играем в больницу».
Цель: поощрять детей по собствен-ной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изоб-раженном на картине, воспитывать навыки ЗОЖ.
|
Д/игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ и РТВ). Цель: развивать умение мыслить, находить полезные и вредные для здо-ровья качества предметов, воспитывать интерес к кол-лективной игре.
П/игра «Съедобное-несъедобое». Цель: закреплять уме-ние бросать мяч двумя руками снизу, ловить мяч, бро-шенный взрослым.
| Четверг, 4.02
|
Объяснение-рассуждение «Витамины укрепляют организм».
Цель: развивать связную речь де-тей, закрепить представления о по-лезных свойствах витаминов, вос-питывать навыки ЗОЖ.
|
Игры со строительным материалом «Построим спортивную площадку».
Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно
| Пятница, 5.02
|
Интервью
«Как меня лечили, когда я болел».
Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, развивать умения ана-лизировать информацию, исполь-зуя сложноподчинённые предло-жения, воспитывать бережное от-ношение к своему здоровью.
|
Д/игра «Да-нетка» (ТРИЗ и РТВ)
Цель: активизировать в речи и уточнить названия медицинских инструментов, медицинских профессий, воспитывать внимание.
Д/игры лото «Кем быть».Цель: развивать умения соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение за снегопадом.
Цель: уточнить свойства снега (холодный, лепится, скрипит, тает), воспитывать любозна-тельность, исследовательский интерес.
|
Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла».
Цель: развивать память, мышле-ние, речь.
|
Труд в природе.
«Уход за комнатными растения-ми, полезными для здоровья че-ловека».
Цель: развивать умения поливать растения, протирать листья.
|
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: закреплять представление о людях ближайшего окружения ребёнка, воспитывать уважение к профессии врача, развивать наблюдательность.
|
Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».
Цель: закрепить представления о пользе гигиены для здоровья.
|
Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке груп
пы: развивать элементарные тру-довые навыки; воспитывать поло-жительное отношение к труду.
Самообслуживание.
Умывание: прививать КГН, вос-питывать аккуратность.
|
Наблюдение за работой медсестры в детском саду.
Цель: расширять представления о работе медсестры.
|
Прослушивание в аудиозапи-си сказки Чуковского«Айболит»
Чтение «Наш доктор» А. Карда-шов.
Цель: закреплять умение слу-шать художественное произве-дение, воспитывать уважение к профессии.
|
Трудовые поручения: «Наведение порядка в уголке с/р игры «Больница» (протирание пыли, мытьё атрибутов). Цель: пополнить представления детей о том,что в больнице должно быть чисто, воспитывать трудолюбие, продолжать оказывать посиль-ную помощь пом.воспитателя.
|
Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Цель: уточнить, какие птицы прилетают на кормушку, как они себя ведут, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.
|
Рисование
«Полезные овощи и фрукты».
Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения предметов.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка халатов и колпаков для с/ригры «Больница».
Цель: развивать умения выпол-нять трудовые действия совмест-но со взрослыми.
|
Рассматривание альбома «Какие мы здоровые».
Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит здо-ровый человек, воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.
|
Слушание произведенийА. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел».
Цель: развивать способность к восприятию музыкальных об-разов. Воспитывать эмоциона-льную отзывчивость на музыку разного характера
|
Самообслуживание
«Быть здоровыми хотим».
Цель: закреплять умения аккурат-но есть, сохранять осанку за сто-лом; мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
| | Тема недели: Труд повара. Продукты питания.
| | Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| | Понедельник, 8.02
|
Рассказ воспитателя
«Как картошка рассказала мышке о своем путешествии».
Цель: дать представления о выра-щивании картошки, развивать диа-логическую речь, воспитывать лю-бознательность.
|
С/р игра «Угощение»
Цель:развивать умения воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом, закрепитьпредставление о роли в игре, формировать умения детей выполнять ро-левые действия, воспитывать умение следовать правилам игры.
| | Вторник, 9.02
|
Проблемная ситуация
“Можно ли есть яблоко, которое упало с дерева на землю?”
Цель: развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать навыки коммуникативного общения.
|
Д/игра«Что получится из продуктов».
Цель: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
| | Среда, 10.02
|
Беседа
«Полезные и вредные продукты питания».
Цель: дать представления о пользе продуктов, формирование диало-гической речи, воспитывать навы-ки ЗОЖ.
|
Д/игра «Сложи картинку».
Цель: развивать внимание, мышление, логику.
Д/игра «Чего не стало»
Цель:развивать память, внимание, умение классифици-ровать, сравнивать, воспитывать познавательный инте-рес.
| | Четверг, 11.02
|
Рассуждение
«О чем поет наш чайник».
Цель: развивать воображение, вос-питывать умение выслушивать сверстников.
|
Д/игра «Найди, что назову»
Цель:формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Д/игра «Найди, о чем расскажу»
Цель:развивать внимание, воображение, речь, воспиты-вать умение следовать правилам игры.
| | Пятница, 12.02
|
Беседа
«Кто трудится у нас на кухне».
Цель: воспитывать уважение к тру-ду взрослых,развивать умение сос-тавлять повествовательные предло
жениявоспитывать внимание, са-мостоятельность.
|
Хороводные игры
«Мы в саду гуляли, фрукты собирали»,
«Мы пришли на огород».
Цель: развивать умение становиться в круг, двигаться по кругу, воспитывать интерес к игровой деятельности.
| | | | | | |
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Поможем Золушке
(отделяем фасоль, горох).
Цель: развивать мелкую мото-рику рук, умение различать се-мена, воспитывать самостоя-тельность.
|
Рассказывание русская народная сказка «Жихарка».
Цель: формировать умения от-вечать на вопросы по содержа-нию литературных произведе-ний.
|
Трудовые поручения в уголке природы.
Цель: совместно с воспитателем полить растения; воспитывать желание трудиться.
|
Опыт
«Угощение для черепахи».
Цель: формировать представле-ния о вкусовых предпочтениях животного, воспитывать инте-рес к опытнической деятельнос-ти.
|
Рисование
«Сварим варенье из фруктов» («разложить в банки» яблоки, груши, сливы, лимон, банан.).
Цель: развивать творческие спо-собности детей, воспитывать интерес к творческой деятель-ности.
|
Учимся накрывать на стол.
Цель: формировать начала трудолюбия, воспитывать аккуратность.
|
«Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (Рассматривание коробок от кон
дитерских изделий, фантиков от конфет фабрик «Спартак», «Коммунарка»).
Цель: дать представления о кон
дитерских изделиях, производи-мых в РБ, воспитывать познава-тельный интерес.
|
Развлечение
Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.
|
Трудовые поручения на участке:
- расчистить дорожки,
- подмести оборудование, воспитывать трудолюбие
|
Исследовательская деятель-ность «Из чего делают соки?».
Цель: формировать представле-ния о предметах, используемых в самообслуживании и их наз-начении, воспитывать интерес к познанию.
|
Чытанне вершаў
М.Пазнякова “Памочніца”, І.Муравейкі “Акраец хлеба”.
Цель: развивать умения сов-местно со взрослымиобыгры-вать стихотворение.
|
Ручной труд
«Изготовление сервиза».
Цель: формировать представле-ния о способах изготовления поделок из бросового материала (пластиковые пробки и ёмкости, пластилин).
|
Наблюдение за трудом повара.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, наблюдатель-ность.
|
Коллаж
«Мои любимые конфеты».
Цель: поощрять желание созда-вать коллективные работы.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Моем овощи-муляжи».
Цель: воспитывать культуру и самостоятельность выполнения трудовых действий.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Транспорт. Труд водителя.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 15.02
|
Беседа
о грузовом транспорте.
Цель: побуждать вступать в диалог со взрослыми, побуждать детей к речевому общению, воспитывать познание, любознательность.
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умения определять форму на ощупь, воспитывать познавательный интерес.
Д/игра «Гаражи»
Цель: развивать умениесоотносить предметы по вели-чине, воспитывать интерес к познанию.
| Вторник, 16.02
|
Речевое упражнение
«Продолжи предложение», «Автобус нужен для того…».
Цель: развивать связную речь, уточнить представления детей о транспорте, практиковать в уме-нии высказывать свои суждения, воспитывать познание.
| С/р игра «Автобусный парк».
Цель: стимулировать желание развивать сюжет игры, помочь в распределении ролей,воспитывать умение развивать сюжет игры.
Д/игра «Машина».
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в выкладывании изображения из них.
| Среда, 17.02
|
Речевое упражнение
«Стало много».
Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, воспитывать любознатель-ность.
|
Строительная игра «Ворота высокие и низкие»
Цель: развивать умения преобразовывать постройку (гараж), обыгрывать ее.
*Строительная игра «Гараж»
Цель: стимулировать желание детей делать постройку по замыслу, обыгрывать ее, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.
| Четверг, 18.02
|
Этюд
«Прокололась шина».
Цель: посредством жестов и ми-мики показать состояние при пос-тигшей неудаче, воспитывать эмо-циональную отзывчивость.
|
С/р игра «Дорога».
Цель: стимулировать умение свободно пользоваться ролевой и поясняющей речью.
Математическая игра «Гараж и автомобили».
Цель: закрепить умение соотносить количество с циф-рой, закреплять навыки количественного счета в преде-лах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать инте-рес к коллективным играм.
| Пятница, 19.02
|
Ситуация общения
«Труд шофера».
Цель: формировать представления о работе шофера, воспитывать познание, любознательность.
|
П/игра «Цветные автомобили», «Самолёты».
Цель: обогащать двигательный опыт разнообразными видами и способами движений.
Дидактическая игра «Построй дорогу».
Цель: развивать умения соединять точки, воспитывать внимательность.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение за машинами
Цель: формировать представле-ния о разнообразии машин, воспитывать познавательный интерес.
|
Знакомство с произведением Я. Пишумова «Машины».
Цель: учить наизусть стихотво-рение, развивать умения эмо-ционально и выразительно исполнять стихотворение.
|
Самообслуживание.
Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность.
|
ППД «Какаямашинабыстрее поедет?»
Цель: используя легковые и гру-зовые машинки, сделанные из различного материала, опреде-лить скорость их движения по одной и той же дороге, учить делать несложные выводы, вос-питывать любознательность.
|
Конструирование из спичеч-ных коробков «Машина».
Цель: изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, мышление, твор-ческие способности, воспиты-вать самостоятельность.
|
Самообслуживание. Чистка зубов.
Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью.
|
ППД «Можно ли перейти до-рогу, держась за руки вдвоем, втроем, вчетвером?».
Цель: через практическую дея-тельность объяснить, что дорогу надо переходить за руку со взрослыми, воспитывать позна-вательный интерес.
|
Инсценировка рассказа
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Цель: предложить взять на себя роль пешеходов, водителей и уточнить через действие эле-ментарные правила перехода улицы, воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
|
Трудовые поручения в группе
Поручить наводить порядок в игровом уголке.
Цель: развивать умения ставить на место машины после игр.
|
Решение проблемной ситуа-ции «Если в пути машина поломалась».
Цель: развить логику, смекалку, фантазию, воспитывать позна-вательный интерес.
|
Рисование
«Машины на улицах города».
Цель: развивать умение пере-давать в рисунке характерные части машины, аккуратно зак-рашивать изображение, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.
|
Самообслуживание. Уход за вещами.
Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.
|
ППД
«По какой дороге - какая машина пройдет?».
Цель: развивать умения выстра-ивать причинно-следственные связи; воспитывать любозна-тельность.
|
Отгадывание загадок
о транспорте.
Цель: развивать умения детей на основе описания отгадывать загадки о транспорте, развивать внимание,воображение.
|
Коллективные труд.
«Помоем наши машины».
Цель: развивать умение мыть игрушки вместе со взрослымивоспитывать трудолюбие.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Лучше папы друга нет.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 22.02
|
Диалог активизирующего общения«Как ты помогал взрослым в выходные дни».
Цель: формировать умение расска-зывать о себе, воспитывать умение выслушивать товарищей.
|
Игра-перевоплощение«Маленькие волшебники»
Цель: развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Д/игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
| Вторник, 23.02
|
Ситуация
«Как порадовать папу в праздник?»
Цель: формировать умение рас-суждать, воспитывать навыки уважение к старшим.
|
Сюжетно-ролевая игра«Мы - военные»
Ситуация: скоро нам в солдаты.
Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последо-вательностью бытовых действий, воспитывать дружес-кие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми,
умение развивать сюжет игры.
| Среда, 24.02
| Этическая беседа
«Приветствие и прощание в семье»
Цель: воспитывать навыки куль-турного речевого общения.
|
П/игра «Заморожу»
Цель: развитие ловкости, быстроту реакции, воспитывать дружеские отношения.
Игры с конструктором «Строим дорогу для машин»
Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать пост-ройку, подбирать материал, воспитывать интерес к игре.
| Четверг, 25.02
| Беседа
«Твой папа»
Цель: формировать умение расска-зывать о близких людях, побуж-дать к общению, воспитывать поз-навательный интерес.
|
Разучивание подвижной игры
«Автомобили и пешеходы».
Цель: познакомить с правилами игры, закрепить знания правил дорожного движения, формировать целенаправ-ленную двигательную активность через обогащение дви-гательного опыта, воспитывать умение развивать сюжет игры.
| Пятница, 26.02
| Речевое упражнение
«Назови ласково».
Цель: формировать умение обра-зовывать новые формы слов
(члены семьи), формировать пред-ставления о нормах общения, вос-питыватьнавыки речевого обще-ния.
|
Пальчиковая игра«Вот и вся моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воспитывать интерес к игре.
Игра на музыкальных инструментах.
Цель: способствовать поддержанию интереса к музы-кальной деятельности.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Рассматривание фотографий из семейных альбомов
Цель: закреплять представления о родственных связях, воспиты-вать любовь к близким.
|
Гутарка па зместу верша Л.Рашкоўскага«Я хачу салдатам стаць».
Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйна ўспрымаць верш, ра-зумець змест вершаванага тэкс-ту, імітаваць і перадаваць гола-сам асобныясловы з вершава-ных радкоў.
Ист.«Хрэст.па бел.дзіц.л-ры
|
Трудовые поручения в уголке природы.
- оказание посильной помощи воспитателю.
Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.
|
Наблюдение за игрой стар-ших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней.
Цель: развивать умение всту-пать во взаимодействие друг с другом, воспитывать коммуни-кативные умения.
|
«Открытка для папы».
Цель: формировать умение скла-дывать лист бумаги пополам, наклеивать готовые формы по образцу.
|
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: продолжить формировать умение оказывать помощь по-мощнику воспитателя в серви-ровке столов, воспитывать акку-ратность.
|
Опытническая деятельность
«Бумага бывает разной»
Цель: закрепить ранее получен-ные представления о свойствах бумаги, ее разновидностях, вос-питывать интерес к исследова-тельской деятельности.
|
Игра – забава
«Весёлый концерт»
Ист.,стр.67
Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему произведения; развивать наг-лядно-образное воображение.
|
Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по
ремонту книг.
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
|
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек».
Цель: учить определять предме-ты на ощупь, воспитывать лю-бознательность (инструменты).
|
Рисование на снегу во время прогулки.
Цель: развивать умение переда-вать форму предмета, воспиты-вать интерес к изодеятельности.
|
Трудовые поручения на участ-ке.
Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.
|
Наблюдение
за состоянием погоды.
Цель: развивать наблюдатель-ность, определение погоды (вет-рено) по раскачиванию веток, перемещению предметов по земле,воспитывать любозна-тельность.
|
Рассказывание стихотворений опразднике, отгадывание зага-док по теме недели.
Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персо-нажу; развивать наглядно-об-разное воображение.
|
Коллективный труд.
Цель: оказание посильной помо-щи воспитателю в уборке в игро-вом уголке, бережное отношение к игрушкам.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Мама есть у всех.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 29.02
|
Интервью
«Расскажи о близких».
Цель: развивать умения вступать в разговор со взрослыми и сверст-никами, побуждать к рассужде-нию,воспитывать любовь к близ-ким.
|
Д/игра «Чей детеныш?».
Цель: продолжать развивать умения называть взрослых животных и их детенышей, упражнять в назывании од-ного и нескольких детенышей, воспитывать познава-тельный интерес.
Д/игра «Кто старше?».
Цель: развивать умения с помощью картинок устанавли-вать возрастные и родственные взаимоотношения (стар-ше, младше, маленький, взрослый, пожилой и т.д.), вос-питывать наблюдательность.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение
«Найди отличия».
Цель: формировать умения ви-деть и понимать разные эмоцио-нальные состояния человека, воспитывать наблюдательность.
|
Рисование
«Подарок для мамочки».
Цель: закреплять умение выпол-нять изображение в цвете, вос-питывать любовь к маме, жела-ние сделать приятное.
|
Трудовые поручения.
Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Взаимодействие с семьёй /март/
Формы взаимодействия
с семьёй
|
Содержание работы
| Дата проведения
| Ответственный
| Отметка о выпол-нении
| Коллективные
| 1. Утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта.
2. Консультация: «Маленькие исследователи»/развитие познавательных способностей детей/.
3. Консультация:
«Мамины помощники».
|
|
|
| Индивидуальные
| 1. Подготовка костюмов и атрибутов к утреннику.
Родители: Даши Ф., Ксюши К., Маши Б., Иры С., Ульяны М., Владика Б.
2. Консультация«Если ребёнок не единственный, но первый»
Родители: Стаса С., Маши Б., Миланы Л., Веры С.
3. Ежедневные индивидуальные беседы по вопросам родителей.
4.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей.
|
|
|
| Наглядно-
информационные
| 1.Информационный бюллетень
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
2.Папка-файл
«Конвенция о правах ребенка»
3.Оформление правового уголка для родителей
4.Папка-файл
«Пальчиковая гимнастика»
|
|
|
| Информационно- коммуникационные (сайт, эл.почта и т.д.)
| 1.Обновление информации на сайте ГУО.
|
|
|
|
|
Поиск по сайту:
|