Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.
Тема недели: Неживая природа (вода, воздух)
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Пятница, 1.04
|
Беседа
«Из какого материала сделаны предметы».
Цель: активизировать представле-ния детей о различных материа-лах, воспитывать интерес к позна-нию.
|
Д/игра «Волшебный мешочек».
Цель: развивать умения различать материалы (бумага, ткань, дерево, стекло),из которых сделаны предметы рукотворного мира.
С/ролевая игра «Магазин одежды и тканей».
Цель: обогащать представления детей о видах тканей, развивать умения взаимодействовать с другими детьми в игре.
| Понедельник, 4.04
|
Беседа-рассуждение
«Если не будет воды».
Цель: побуждать к размышлениям и высказываниям по теме; закреп-лять представления о значении воды.
|
Д/игра «Где звенит капель».
Цель: развивать слуховое восприятие, умение ориенти-роваться в пространстве, используя слова «слева», «спра-ва», «впереди», «сзади».
Д/игра «Какой ветер».
Цель: закреплять умение подбирать описательные прила-гательные, развивать воображение, внимание.
| Вторник, 5.04
|
Рассказ воспитателя
«Зачем беречь воду».
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.
|
П/игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать физические качества, внимание, тренировать в беге в различных направлениях.
Д/игра «Доскажи словечко». Цель: формировать уме-ние подбирать относительные прилагательные (какой бывает ручеек, дождик, лужица, река).
| Среда, 6.04
| Проблемная ситуация
«Чем пахнет воздух».
Цель: закреплять представление о том, что капельки вещества рас-пространяются в воздухе и вместе с ним попадают в нос.
|
Игры с воздушными шарами
Д/игра «Ветер по морю гуляет» (с водой и лодочками). Цель: формировать представление о том, что внутри че-ловека есть воздух, развивать дыхание.
| Четверг, 7.04
|
Беседа
«Нам нужен чистый воздух».
Цель: формировать представления о роли воздуха в жизни человека.
|
Д/упражнение «Подуй как ветер»
Цель: развивать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука«у»
Музыкально-дидактическая игра «Зайка серый умывается». Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом, чувство ритма, доставить удовольствие от совместной игры.
| Пятница, 8.04
|
Проблемная ситуация
«Для чего нужно умываться».
Цель: формировать интерес кпов-седневным гигиеническим проце-дурам, уточнить правила сохране-ния здоровья.
|
П/игра «Превращения» (я превращаю вас в ветерок (ураган, море, реку, капельку).
Цель: развитие воображения, двигательных навыков.
Д/упражнение «Ручейки». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета контрастных размеров, разви-вать восприятие, воображение, моторику.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение
«В небе тучка хмурится».
Цель: установить зависимость между цветом облаков, туч и состоянием погоды, воспиты-вать наблюдательность.
|
Чтение
Цель: развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям, интерес к художественной литературе.
|
Труд в природе. «Купание чере-пахи» (совместно с воспитателем
Цель: формировать умения опре-делять необходимость ухода за животным, развивать желание ухаживать за ними, помогать взрослому.
|
Наблюдение
«Дождь».
Цель: установить зависимость между цветом неба и состояни-ем погоды, воспитывать наблю-дательность.
|
Заучивание стихотворения Г.Лагздынь «Песня дождинок».
Мы – дождинки!Мы – слезинки!В туче–матушке прижились.Наши кругленькие спинки
В мокрых каплях схоронились!Над землею мы летаем,вместе с громом распеваем!
Цель: развивать память, внима-ние, умение эмоционально и вы-разительно исполнять произве-дения.
|
Труд в природе. «Полив расте-ний в уголке природы (совместно с воспитателем).
Цель: формировать умения опре-делять необходимость поливки растений по состоянию почвы,правильно поливать растения, развивать желание ухаживать за ними, помогать взрослому.
|
Опыт
«Вода принимает форму».
Цель: выявить, что вода прини-мает форму сосуда, в который налита, воспитывать любозна-тельность.
|
Рисование поролоновой губкой «Воздушные шары».
Цель: развивать умение наби-рать краску на поролоновый тампон, закрашивать изображе-ние,закреплять знание цветов.
|
Хозяйственно-бытовой труд
«Стирка кукольного белья» (совм. с воспитателем).
Цель: закреплять представления о свойствах воды (холодная, теп-лая, льется, капает).
|
Наблюдение за вертушкой.
Цель: закреплять представление о свойствах воздуха, воспиты-вать познавательный интерес.
|
Аппликация
«Пушистая туча».
Цель: развивать восприятие, во-ображение, мелкую моторику.
|
КГН.
Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность.
|
Пускание мыльных пузырей.
Цель: развивать координацию движений, дыхание, познако-мить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
|
Слушание записей ветра (легкий ветерок, порывистый ветер, ураган).
Цель: развивать слуховое восп-риятие.
|
Хозяйственно-бытовой труд
«Протереть пыль в игровых уголках» (совместно с пом.восп.): закреплять представление о том, что для жизни нужен чистый воз-дух, формировать желание помо-гать взрослому, эстетическое нас-лаждение от порядка в группе.
|
Опыт «Тонет – плавает».
Цель: формировать представле-ние о том, что легкие предметы плавают на поверхности воды, тяжелые – тонут.
|
Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»: развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям, интерес к художественной литературе.
|
«Мытье игрушек» (совместно с воспитателем) Цель: формиро-вать желание содерж. игрушки в чистоте, развивать трудовые умения, воспитыв. взаимопомощь
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
| Тема недели: Свойства и качества материалов (дерево, стекло, ткань, бумага)
|
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
|
| Понедельник, 11.04
|
Ситуативный разговор
«Я игрушки берегу».
Цель: воспитывать бережное отно-шение к труду взрослых и предме-там рукотворного мира, побуждать к разговору.
|
Д/игра «Волшебный мешочек».
Цель: развивать умения различать материалы (бумага, ткань, дерево, стекло) из которых сделаны предметы рукотворного мира, воспитывать познавательный интерес.
Д/игра «Чем был, чем стал».
Цель: закрепить представление о многообразии руко-творного мира, совершенствовать умение определять материал, из которого изготовлен предмет.
|
| Вторник, 12.04
|
Беседа «Из чего сшита одежда?».
Цель: дать понятие о различных видах ткани, развивать диалоги-ческую речь.
|
Игры с деревянным строительным материалом.
Цель: развивать умения конструировать по собственному замыслу.
С/ролевая игра «Магазин игрушек».
Цель: способствовать отображению детьми действий продавца и покупателя; пользоваться в игре атрибутами по назначению, а также предметами-заменителями.
|
| Среда, 13.04
|
Рассказ воспитателя «Осторожно, стекло».
Цель: формировать представления о правилах обращения со стек-лянными предметами, закреплять умение слушать и понимать речь воспитателя.
|
Д/игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ и РТВ). Цель: развивать умение мыслить, внимание, воспитывать интерес к кол-лективной игре.
Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны.
|
| Четверг, 14.04
|
Ситуативный разговор
«Что можно сделать из дерева?».
Цель: дать представления о значении деревянных предметов в жизни человека
|
Игры со строительным материалом «Построим лесенку».
Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно. Ист. 12/24
|
| Пятница, 15.04
|
Интервью
«Из какого материала сделаны предметы».
Цель: активизировать представле-ния детей о различных материалах.
|
Д/игра «Разложи в коробочки».
Цель: развивать перцептивные действия, тактильные ощущения, мелкую моторику руки.
Д/игры «Домино».
Цель: развивать внимание, мышление, использовать в речи обобщащие понятия.
| | | | | | |
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение
«Что на улице из дерева».
Цель: развивать наблюдатель-ность, умение находить дере- вянные предметы в окружении, воспитывать любознательность, исследовательский интерес.
|
Белорусская
народная потешка
«Іграў я на дудцы».
Цель: развивать умение различать белорусскую речь.
|
Труд в природе.
«Уход за комнатными растения-ми».
Цель: развивать умения поливать растения, протирать листья.
|
Наблюдение
«Цветные стёклышки».
Цель: дать представления о свойствах и видах стекла, вос-питывать любознательность.
|
Аппликация
«Укрась шарфик узором».
Цель: развивать умения состав-лять узоры из различных гео-метрических форм.
|
Самообслуживание
«Мы умеем сами».
Цель: развивать умения само-стоятельно одеваться и разде-ваться в определенной после-довательности.
|
Опыт
«Плавает – тонет».
Цель: формировать представ-ления о свойствах различных материалов, воспитывать ис-следовательский интерес.
|
Лепка «Мисочка».
Цель: развивать умения исполь
зовать материалы для лепки; уточнить из каких материалов бывает этот вид посуды.
|
Трудовые поручения: «Наведе-ние порядка гараже» (протирание пыли, мытьё атрибутов).
Цель: пополнить представления детей о том, игрушки должны быть чистыми, воспитывать тру-долюбие, продолжать оказывать посильную помощь.
|
Создание коллекции
«Ткани».
Цель: активизировать представ-ления о многообразии тканей, развивать тактильные ощуще-ния.
|
Белорусская народная сказка «Зайкава хатка».
Цель: приобщать к пересказу и драматизации совместно с пед-агогом знакомых сказок.
|
Хозяйственно-бытовой труд
«Наведем порядок».
Цель: развивать умения ставить на место игрушки, воспитывать аккуратность.
|
Опыт
«Что за звук».
Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать любознательность, исследо-вательский интерес
|
Рисование
«Придумай узор для ткани».
Цель: развивать творческие способности детей в рисовании.
|
Самообслуживание
«Мы умеем сами»
Цель: развивать умения самостоя
тельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать одежду на стульчик.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
Тема недели: Улица. Дорога. Светофор.
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
| Понедельник, 18.04
|
Беседа
«Улица».
Цель: привитие навыков безопас-ного поведения на дороге, воспи-тывать познание, любознатель-ность.
|
Д/игра «Азбука дорог».
Цель: продолжать формировать представления о прави-лах безопасного поведения на дороге, воспитывать поз-навательный интерес.
Д/игра «Собери светофор».
Цель:закреплять знания воспитанников о работе свето-фора, воспитывать интерес к познанию.
| Вторник, 19.04
|
Беседа-рассуждение
«Я– пешеход».
Цель:закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, практиковать в умении высказывать свои сужде-ния, воспитывать познание.
| С/ролевая игра «Поездка на автобусе».
Цель: формировать умения договариваться и соблюдать игровые правила,воспитывать умение развивать сюжет игры.
Д/игра «Красный, желтый, зелёный»
Цель:активизировать словарь по теме.
| Среда, 20.04
|
Ситуативный разговор
«Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: формировать представления о безопасных условиях окружаю-щей среды, воспитывать любозна-тельность.
|
Д/игра «Поставь автомобиль в свой гараж»
Цель: закреплять представления о параметрах величины, цвете.
Игры с конструктором «Транспорт».
Цель: развивать умения конструировать из деталей конструктора машину
| Четверг, 21.04
|
Этюд
«Прокололась шина».
Цель: посредством жестов и ми-мики показать состояние при пос-тигшей неудаче, воспитывать эмо-циональную отзывчивость.
|
С/ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Цель: развивать умение применять правила безопасности на дорогах в игровых ситуациях.
Математическая игра «Гараж и автомобили».
Цель: закрепить умение соотносить количество с циф-рой, закреплять навыки количественного счета в преде-лах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать инте-рес к коллективным играм.
| Пятница, 22.04
|
Рассматривание и беседа
по иллюстрациям по ПДД.
Цель:формировать умение разли-чать проезжую часть улицы и тро-туар, воспитывать познание.
|
П/игры «Воробушки и автомобиль», «Мы - шофёры», «Кто скорее до светофора».
Цель: обогащать двигательный опыт воспитанников разнообразными видами и способами движений.
Д/игра «Собери светофор».
Цель:закреплять знания воспитанников о работе свето-фора, воспитывать внимательность.
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
Наблюдение за машиной, которая привозит продукты.
Цель: закреплять представления о видах транспорта, воспитывать любознательность.
|
Разучивание стихотворения С. Маршака
«Если свет зажегся красный».
Цель: развивать умения эмоцио-нально и выразительно испол-нять стихотворение.
|
Самообслуживание.
Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность.
|
Наблюдение за прохожими, переходящими улицу.
Цель: закрепить представления о правилах перехода дороги, воспитывать любознательность.
|
Чтение Н. Калинина
«Как ребята переходили улицу», М.Дружинин «Моя улица».
Цель: развивать умение отве-чать на вопросы по содержанию произведений.
|
Самообслуживание.
Чистка зубов.
Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью.
|
ППД «Можно ли перейти до-рогу, держась за руки вдвоем, втроем, вчетвером?».
Цель: через практическую дея-тельность объяснить, что дорогу надо переходить за руку со взрослыми, воспитывать позна-вательный интерес.
|
Рисование зелёных и красных кругов.
Цель: закреплять умение рисо-вать круг, штриховать его, вос-питывать устойчивый интерес к изодеятельности.
|
Трудовые поручения в группе
Поручить наводить порядок в игровом уголке.
Цель: развивать умения ставить на место машины после игр.
|
Экскурсия поулицам, прилегающим к детскому саду.
Цель: развивать умения приме-нять доступные правила пове-дения на улице, воспитывать познавательный интерес.
|
Рассматривание иллюстраций с различными видами транспор-та.
Цель: закреплять редставления о видах транспорта, воспиты-вать устойчивый интерес к изо-деятельности.
|
Самообслуживание.
Уход за вещами.
Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.
|
Наблюдение за транспортом.
Цель: формировать представле-ния о правилах безопасного по-ведения на дороге.
|
Отгадывание загадок
о транспорте.
Цель: развивать умения детей на основе описания отгадывать загадки о транспорте, развивать внимание, воображение.
|
Хозяйственно-бытовой труд
«Автомойка».
Цель: развивать умения мыть иг-рушки (транспорт) совместно со взрослым, воспитывать трудо-любие.
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
| Тема недели: Птицы прилетели.
|
| Дата
| Общение
| Игровая
деятельность
|
| Понедельник, 25.04
|
Беседа
«Домашние и дикие птицы».
Цель: дать представления об отли-чительных особенностях птиц, раз-вивать умение различать их, вос-питывать умение выслушивать товарищей.
|
Д/игра «Ты моя частичка»
Цель: закреплять строение птиц, воспитывать интерес к игровой деятельности.
П/игра «Птицы в гнездах»
Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу
|
| Вторник, 26.04
|
Разговор
«Что мы делаем с крошками со стола»
Цель: развивать активную речь детей, мышление, вызвать желание заботиться о птицах.
|
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
Цель: закрепить умение различать птиц по внешнему виду, называть их детёнышей.
Дидактическая игра «Где живут?»
Цель: учить детей классифицировать домашних и диких птиц.
|
| Среда, 27.04
| Беседа
«О птицах, прилетевших из теплых краев».
Цель: вызвать детей на разговор, развивать умения отвечать на воп-росы, называть перелетных птиц,
воспитывать навыки культурного речевого общения.
|
Д/игра «Птичий концерт»
Цель:учить звукоподражанию, узнавать и называть виды птиц, воспитывать дружеские отношения.
Строительная игра «Строим домики для птиц».
Цель:развивать интерес к конструированию, закреплять название, воспитывать интерес к игре.
|
| Четверг, 28.04
| Ситуация общения
«Откуда появился птенец».
Цель: расширять представления детей о диких птицах, воспитывать познавательный интерес.
|
П/игра «Воробышки и кот»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в под-прыгивании, способствовать сближению воспитанников.
Д/игра «Кто лишний».
Цель: развивать умение классифицировать диких и до-машних птиц, воспитыват. умение развивать сюжет игры
|
| Пятница, 29.04
| Беседа
«Кто в домике живет».
Цель: развивать способность раз-личать домашних птиц и узнавать их по звукоподражанию, развивать внимание, умение отвечать и зада-вать вопросы.
|
П/игра «Птенцы и птица»
Цель:развивать быстроту реакции, внимание, воспит. чувство коллективизма.
Игра на музыкальных инструментах.
Цель: способствовать поддержанию интереса к музы-кальной деятельности.
|
|
| Познавательная
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
|
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду и «голосу».
|
Загадывание загадок
о птицах с демонстрацией картинок-отгадок.
Цель:развивать мышление, во-ображение, пополнять словар-ный запас детей.
|
Трудовые поручения в уголке природы.
- оказание посильной помощи воспитателю.
Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.
|
|
Сравнительное наблю-дение за воробьем и во-роной.Цель: расширять представления о зимую-щих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
|
Аппликация
«Скворечники».
Цель: развивать умения изобра-жать в аппликации предметы, состоящие из нескольких час-тей.
.
|
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: продолжить формировать умение оказывать помощь по-мощнику воспитателя в серви-ровке столов, воспитывать акку-ратность.
|
|
Опытническая деятельность
«Следы на песке»
Цель: развивать наблюдатель-ность; формировать способ-ность различать следы птиц, воспитывать интерес к исследо-вательской деятельности.
|
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Цель:развивать художествен-ное восприятие,формировать навыки сопоставления вербаль-ных и визуальных образов, со-действовать формированию интереса к художественному слову.
|
Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по
ремонту книг.
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
|
|
ППД: перья птиц.
Цель:дать представления о том, что тело птиц покрыто пе-рьями, познакомить с их свойст-вами и качествами: легкие, мяг-кие, пушист.
|
Раскрашивание силуэтов птиц.
Цель:закреплять строение птиц, фор-мировать навык закрашива-ния, не выходя за контур, воспи-тывать интерес к изодеятельнос-ти.
|
Трудовые поручения на участ-ке.
Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.
|
|
Наблюдение
за состоянием погоды.
Цель: развивать наблюдатель-ность, определение погоды (вет-рено) по раскачиванию веток, перемещению предметов по земле, воспитывать любозна-тельность.
|
Чтение Е.Чарушина «Воробей».
Цель:воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать умение оценивать поступки героев.
|
Коллективный труд.
Цель: оказание посильной помо-щи воспитателю в уборке в игро-вом уголке, бережное отношение к игрушкам.
|
| - Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
|
| | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|