Вопрос 11. Виртуальная организационная структура и ее виды




1. По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникации сетевые структуры могут постепенно трансформироваться в новый тип — виртуальные структуры. В настоящее время под виртуальной организацией обычно подра­зумеваются:

- любые новые организационные формы, жизненный цикл ко­торых ограничен определенными временными рамками, а цен­тральное место занимают информационные технологии;

- временной набор электронных телекоммуникационных связей между эфемерными образованиями, которые жертвуют уров­нем своей компетенции во славу эффективного взаимного со­трудничества;

- высокоскоростные каналы связи, заложенные в сетях Интер­нет и Интранет;

- межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на вре­мя, главная цель которого — получение выгоды благодаря рас­ширению ассортимента товаров и услуг;

- временная или постоянная совокупность географически разоб­щенных индивидов, групп, организационных единиц или же целостных организаций, функционирование производственного процесса у которых проходит при обязательном участии инфор­мационных технологий, включая электронные средства связи.

Новизна виртуальной организации проявляется на 4 уровнях, та­ких, как:

- стратегический — виртуальная организация более изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи и формируется во­круг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла. Потребности клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку сама философия бизнеса — это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и разви­тие сильных сторон;

- структурный — связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотрудничество "свободных ху­дожников", рабочих групп, отделов и целых организаций-, при­чем отношения каждый раз эти связи выстраиваются по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта;

- организационный — построение отношений основывается на идеях компетентности и партнерстве людей, участвующих, в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или про­цесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т. е. какую ра­боту делать дальше, а от какой отказаться. А сам виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мо­тивации требует постоянного взаимодействия работников с ра­ботниками других организаций для выполнения работы в рам­ках виртуальной организации;

- теоретический — бизнес-процессы как основа технологии и процесса создания продукта или услуги будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени.

2. Сложность появления новой структуры организации состоит не в придумывании новой схемы, отражающей виртуальную фило­софию бизнеса, и не в формализации отношений, заданных информационными системами, а в поиске основы для создания и формы проявления этих отношений между людьми. Центром и источником изменения технологии, продукта, куль­туры, организации является человек, потребности и способности которого осуществляют преобразования и задают определенное направление развития.

Меняется также и сам состав организационного окружения, более актуальным становится деление не на дальнее и ближнее окружение, а на "твердое" и "мягкое":

- твердое — это инфраструктура, компьютеры, каналы, узлы, провайдеры, службы технической поддержки, все, что опреде­ляет форму и строение информационной среды;

- мягкое — это само содержание виртуальной среды, желания, идеи и представления людей о возможностях информационных технологий, выстраиваемые отношения и так называемая ин­формационная культура.

Преимущества виртуальной организации - наличие таких новых явлений как:

- виртуальный рынок, который предполагает предлагаемые сис­темой Интернет коммуникационные и информационные услу­ги коммерческого назначения. Элементами виртуального рынка являются:

- свободный доступ к рынку и равноправие партнеров;

- добровольное участие и подверженность рыночных событий влиянию участников;

- повышение прозрачности рынка с одновременным снижением различий в степени информированности партнеров;

- виртуальная реальность — имитация реальных процессов разра­боток и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и средой, и инструментом и позволяет интуитивно выстроить сложные структуры и мысленно представить продукт, здания, рабочие места, машины и оборудова­ние до того, как они обретут реальное существование;

- внутриорганизационные сети:

- широкая гамма работ на дому и работ с использованием средств телесвязи, а также работ с использованием банков зна­ний или сетей знаний;

- объединение в единую сеть отдельных сотрудников с помощью современных информационных и коммуникационных технологий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: