Всё, что против церковного предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцов установлено, - установляемо и впредь имущее установится – анафема.
Послание VII Вселенского Собра к александрийцам
МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!
Церковь воинствующая
2. Священномученик Ириней Лионский: Истина находится только в Церкви
3. Священномученик Киприан Карфагенский: О Единстве Церкви
Святые о времени всеобщей апостасии и Церкви в последнее время
Протопресвитер Феодор Зисис: о лжепослушании
Причины отказа от евхаристического общения с еретиками
Почему Христова Церковь Одна
Ересь экуменизма в Московской патриархии
Борьба православных христиан с ересью
Святые Правила Церкви о еретиках
Бог обьявил Церковью Правое Исповедание – Преп. Максим Испведник
Преподобный Иосиф Волоцкий – слово о Новгородских еретиках
Святые о латинской ереси
Правила Преподобного Феодора Студита
Святые о еретиках и об отношении к ним православных христиан
Апология непоминающих
Отвергающим соборы Св. отцов и их предания, со-
Гласующиеся Божественному откровению, благочест-
Но хранимые Православно-Кафолической Церковью,
Анафема.
Анафематизмы в неделю Торжества
Православия.
Создание Церкви – богочеловеческого организма – было величайшим делом Божьей любви, Христовой победой над грехом, дьяволом и смертью. Грехопадение разрушило единство и единосущие человеческого рода, посеяло вражду, раздор и смерть. Создание Церкви стало новым актом любви Бога к человеку, путем к спасению и средством созидания соборного единства всего человечества во Христе.
|
В своей молитве к отцу небесному господь Иисус Христос открывает нам цель создания Своей Церкви: «Да будут все едино: как ты, Отче, во Мне, и Я в тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня… Да будут едино, как Мы едино; Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что послал Меня, и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17, 21 – 23).
Подобно тому, как один есть Господь наш Иисус Христос, так и истинная Церковь – одна и единственна. Св. Киприан Карфагенский писал об этом так: «Един Бог, и Христос един, и едина Церковь Его, и вера едина, и един народ, совокупленный в единство тела союзом согласия».
Церковь органически едина в себе, хотя состоит из многих поместных церквей и заключает в себе церковь земную и небесную, как неразрывно связанные части единого целого. Она едина и не имеет себе равных среди других, инославных исповеданий. Иисус Христос дал Церкви одно учение, одно Крещение, одно Причащение. Церковь живет и освящается одним Духом Божьим и имеет одну главу – Христа. Видимо оградой Церкви. Отделяющей Ее от различных еретических учений. Расколов, сект и обществ, является чистота апостольского учения и святоотеческого Предания, хранимого Ею, Святые Таинства, догматы, каноны, апостольское преемство и весь уклад церковной жизни. Церковь свята, но не святостью людей, в Нее входящих, а святостью своей Главы – Христа. С Которым Она составляет один организм Его Тела. Господь Иисус Христос абсолютно чужд греху. Сын Божий не может иметь в Себе греха, поэтому Церковь, Его Тело, как организм богочеловеческий, соучаствующий в жизни Божественной, также не может иметь в себе греха, как пишет об этом св. ап. Павел: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее, чтобы представить Ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна или порока или чего-либо подобного, но дабы Она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25 – 27).
|
Святость, которую обретают православные христиане, не от них самих, но всегда только от Церкви, не от людей, но от Христа Господа, неразрывно соединенного с Нею, как Глава с Телом. И нет иной святости, кроме церковной. Все добро, вся святость, какая есть во вселенной, где бы она не находилась, нераздельно принадлежит Церкви.
Внутренняя жизнь Церкви связана с таинствами: Крещения, Миропомазания. Причастия Плоти и Крови Иисуса Христа, Покаяния, Священства, Брака, Елеосвящения, через которые изливается благодать Св. Духа на всех с верою и благоговением приступающих к ним, т.е. на православных христиан, живущих церковно. Ибо «где Церковь, там и Дух Божий, - говорит Свт. Ириней Лионский, - и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать, а Дух есть Истина». «Как Христос Духом Святом в Церкви, - пишет прп. Иустин (Попович), - так и Церковь Духом Святым во Христе».
Лишь в Церкви возможно спасение человека от рабства греха и вечной смерти и рождение свыше, что по мнению Св. Отцов, является целью христианской жизни. Поэтому нет и не может быть христианства без Церкви, т.к. нет его без Христа и без благодати, и грех заключается в непослушании Церкви, в игнорировании Ее богодухновенных истин, в самочинстве и бунте. «Как может быть со Христом тот, - писал Св. Киприан Карфагенский, - кто не пребывает с Невестою Христовой, не находится в Церкви Его…» «Тот не может уже иметь Отцем Бога, кто не имеет матерью Церковь», - повторял он.
|
Различные еретики, раскольники, сектанты, горделиво отчуждающие себя от Церкви, уподобляются отсеченной ветви, которая не только остается бесплодной, но обречена на погибель. Евангельская притча о виноградной лозе раскрывает таинственное единение верующих с Господом Иисусом Христом – источником благодатных даров и духовного возрождения: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не может делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 1 – 8).
В Церкви всегда происходит неизменное единение человека со Христом в таинствах, и прежде всего в таинстве Причащения: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне» (Ин. 6, 51, 53, 54, 56).
Евхаристическое единение со Христом есть источник духовной жизни, и все отделяющиеся от Церкви еретики, раскольники и сектанты отделяют себя от жизни вечной и обрекают на неизбежное наступление духовной смерти.
С первых дней своего существования Святая Церковь Христова неизменно заботилась о том, чтобы чада ее твердо стояли в правой, истинной вере, ведущей к спасению. По-гречески ортодоксос - «истинная благодать Божья!» (Петр. 5, 12) – есть православие, ортодоксия.
Церковь, которая, по словам св. ап. Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим 3, 15), постоянно оберегала правую истинную веру Христову, сохраняя в неповрежденности и чистоте православное предание, идущее от свв. Апостолов. «Итак, братие, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим», - пишет св. ап. Павел к Фессалоникийцам (2 Фес. 2, 15).
Уже в первые века христианства Церкви Божьей пришлось столкнуться с враждебными истинной вере многочисленными лжеучениями – ересями: иудействующих, гностиков, монтанистов и других, которые пытались исказить апостольское учение. Еретиками Церковь стала называть тех, кто не исповедует правую веру, не хочет верить так, как верует и исповедует Бога вся «единая, святая, соборная и апостольская церковь».
В отличие от истинной веры православной, данной Церкви свыше, по благодати Святого Духа, еретические учения всегда есть плод «падшего, гордого человеческого лжеименного разума», находящегося в плену страстей «ветхого человека».
Различные философские доктрины, языческие религии и ведущий войну с Церковью – ковчегом спасения – «князь мира сего» являлись подлинной причиной возникновения многочисленных ересей, нападавших на Православие.
Святые Отцы называют Церковь на земле «Воинствующей» и уподобляют ее образ осажденной различными ересями крепости (истиной веры Христовой), отстаиваемой и исповедуемой ее верными чадами.
Стенами крепости Церкви являются ее догматы и каноны. Православные догматы веры и канонические правила «единой, святой, соборной и апостольской церкви» были установлены в борьбе с опасными ересями на семи Вселенских соборах. На этих великих соборах Церковь воинствующая, выступая с обличениями различных христологических и антитринитарных ересей (арианства, несторианства, монофизитства, монофелитства, иконоборчества и многих других), провозглашала анафему – грозное отлучение от Церкви – тем, кто искажал и повреждал православную веру.
Чин анафематствования восходит к древнему преданию Церкви, к апостольской традиции. Сам Господь возвещает своим ученикам: «Если кто в Церкви не послушает, то да будет он тебе. Как язычник и мытарь» (Мф. 18,17).
Впервые слово «анафема» мы встречаем у св. ап. Павла в Первом послании к коринфянам: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа» (1 Кор. 16, 22). В Послании к галатам он пишет: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8). «Еретика, - говорит св. ап. Павел, обращаясь к Титу, - после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3,10).
Позднее, в эпоху Вселенских соборов, Церковь воинствующая для защиты чистоты православия и верных ее чад от еретиков предавала анафеме различные еретические лжеучения. Так второй Вселенский собор в Константинополе в 481 году предал анафеме многочисленные ереси, направленные против Церкви: «Да предается анафеме, - гласит первое правило собора, - всякая ересь, и именно: ересь евномиан, аномеев, ариан, или евдоксикиан, полуариан или духоборцев, савеллиан, маркеллиан, фотиниан и аполинариан».
После победы над ересью иконоборства, Церковь Воинствующая в 843 году установила особый праздник в первое воскресение Великого Поста, который называется Торжеством Православия. Начиная с этого времени, каждый год, церковь празднует победу Православия, молится об исповедниках истинной веры Христовой и провозглашает на богослужении чин бывших ранее, но и современных душепагубных лжеучений. В 11 веке церковь столкнулась с ересью римского папизма, который постепенно привел к апостасии, т.е. отпадению от Православия всего латинского запада. Позднее на западе был введен в 1582 году папой Григорием XIII, новый, церковный календарь т.н. «григорианский стиль» с целью подчинения латинскому Риму всего православного Востока. Видя в этом нововведении, явное отступление от постановлений Вселенских Соборов о праздновании Св. Пасхи по юлианскому календарю, Церковь воинствующая выступила с анафематствованием его. «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов, гласило соборное постановление о Святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположники нам следовать, и желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных» (Константинопольский патриарх Ифемия II, Александрийский патриарх Сильвестр, Иерусалимский патриарх Софроний и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.).
В 20 веке, в эпоху «мировой апостасии», не только жесточайшие гонения обрушились на Церковь Божию, но появились новые «эклессиологические ереси»: модернизм, обновленчество и наиболее опасная из них «ересь всех ересей» - экуменизм. Эти «эклессиологические ереси» выступают прежде всего против православного учения о Церкви, догмата Никео-Цареградского символа веры «в единую, святую, соборную и апостольскую церковь». Вместе с тем они полностью отвергли все Святоотеческое предание. Неохристианский модернизм, обновленческий реформизм и в еще большей степени мировой экуменизм создали свои «новые учения» о церкви. Полностью противоположные православию. Эти новые ереси навязываются в течение всего 20 века апостасийным западом всему православному миру.
«Экуменизм – это общее название лжехристианства, лжецерквей Запада. В нем сосредоточен весь европейский гуманизм во главе с папизмом, - писал прп. Иустин (Попович). – Эти лжехристианства и лжецеркви есть не то что иное как ересь на ереси. Почему? Потому что на протяжении истории разные ереси отрицали или искажали отдельные качества Богочеловека Господа Иисуса, а эти ереси вообще устраняют Богочеловека и ставят на Его место человека. Тут нет существенной разницы между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими ересями, имя которым – легион» (ср. Лк. 8,30).
Стремясь установить «новый мировой порядок», апостасийный западный мир, в лице Ватикана (римского папизма) и «Всемирного Совета Церквей» (мирового экуменизма) ведут непрестанную, тайную и явную войну с Православием, пытаясь его поглотить своими лжеучениями. Главная цель их уничтожение истинной веры и Церкви, установление новой мировой антихристианской религии – экуменизма. Однако несмотря на все усилия темных сил в борьбе против Церкви, «врата адовы, по обетованию Спасителя, не одолеют Ея» (Мф. 16,18)
Отвергая всякий союз с еретическим западом, Церковь воинствующая в окружном послании четырех Восточных Патриархов 1848 года исповедовала свою истинную и правую веру.
«Вера наша получила начало не от человека и не через человека, но через откровение Иисуса Христа, которое проповедовали Божественные Апостолы, утвердили Св. Вселенские Соборы, предали по преемству великие мудрые учители вселенной и запечатлели своею кровию мученики. Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистыми от толиких мужей, отвергая всякую новизну, как внушение диавола … На что, если бы кто-либо дерзнул или делом, или советом, или помышление, таковый отрекся уже веры Христовой, уже добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святого, якобы не совершенно глаголавшего в Священном Писании и во Вселенских соборах. Итак: все новшествующие, еретики ли то или раскольники, добровольно облекошася в клятву, яко в ризу (Пс. 108, 18), хотя бы то были папы, хотя бы патриархи, хотя бы клирики, хотя бы миряне, хотя бы и ангел с небесе – анафема ему… Сию страшную анафему не мы изрекаем ныне, но изрек прежде всех Спаситель наш (Мф. 12,32), изрек Божественный Павел в послании к Галатам (1,6). Тоже изрекли и семь Вселенских соборов и целый лик Богоносных Отцов».
Подписали патриархи с членами их синодов: Анфим Константинопольский, Иерофей Александрийский, Мефодий Антиохийский и Кирилл Иерусалимский.
Истина находиться только во Вселенской Церкви
«Ибо где Церковь, там и дух Божий, и