Почему мы об этом до сих пор много лет ничего не знали?




Если мы много лет ходим на службы в храмы РПЦ МП, то это не значит, что мы должны знать абсолютно обо всех происходящих в мире и в РПЦ МП событиях. Ведь никто из нас не выписывал «Журнал Московской Патриархии» в 1966-71 годах, а после этого времени данную тему в газетах и журналах постепенно «забыли». Даже сегодня те немногие публикации и книги, которые выходят на эту тему, выходят очень малыми тиражами и совсем не по благословению епископов РПЦ МП, а либо в светских исторических изданиях, никак не связанных с МП, либо полулегальным способом. И понятно почему - ведь эти епископы прекрасно все помнят и понимают, что им самим ведь станет очень стыдно, а многие из них вообще в связи с этим могут перестать быть архиереями, если обо всем этом все начнут открыто говорить.

 

Кто из нас читает постановления Синода РПЦ МП в каждом номере «Журнала Московской Патриархии», или хотя бы постановления Архиерейских соборов? Кому это интересно? – Если очень мало кому, то тогда и неудивительно, что очень мало кому вообще известно, какое вероучение исповедают епископы РПЦ МП – православное или еретическое. Не будут же архиереи каждому из нас высылать решения своих соборов по почте заказным письмом с уведомлением. Кому это интересно – прочитает сам, ведь все это не только никакая не тайна, но открыто, спокойно и официально публикуется и является законным и надлежащим образом принятым и действующим в РПЦ МП. Каких же более официальных документов еще надо, чтобы определить вероучение в РПЦ МП?

 

Действительно, может показаться странным, что эти вопросы очень мало кто в печати обсуждает. Однако на самом деле ничего удивительного, что теперь все это приходится узнавать в основном через интернет и только сейчас, когда доступен интернет, а не много раньше, читая печатную периодику, где печатается только то, что разрешено теми, на чьи деньги это все печатают.

 

Совсем не то было ранее...

 

В истории Церкви мы видим множество подвижников и святых, не говоря уже о тысячах людей, которые жили в разные времена в таких странах и областях империй и частях государств, где исповедовалось поврежденное вероучение, и где определения православных соборов были известны лишь в искаженных, поврежденных еретиками формулировках, но это не умаляло ни великих подвигов этих святых, ни их православной веры. Например, святой Исаак Сирин жил в 7-м веке в Персии (Иране), где ересь несторианства была еще не осуждена – просто потому, что несторианские споры туда еще не дошли, а несторианство было осуждено лишь после смерти Исаака Сирина. Ведь коммуникации в то время были не такими, как сегодня – не было телефонов, телевизоров, интернета, автомобилей и т.д. Даже печатных станков не было, все писали от руки и ездили на конях. А на дорогах много разбойников, враждебных племен и т.д. Поэтому в отдаленные области решения соборов могли не доходить иногда столетиями. Но это вовсе не означает, что, например, Исаак Сирин был несторианином, если несторианство было осуждено после его смерти.

 

Еретики – это кто, такие злобные и сказочные персонажи, которые и занимаются только тем, что постоянно хулят православную веру?

 

Конечно, нет. Еретики бывают великими и достойными уважения подвижниками и даже чудотворцами. Некоторые из них вошли в историю Церкви как знаменитые отцы и учителя, но не в тех вопросах веры, в каких они были осуждены, а в других – например, в аскетике. Тому пример – Евагрий Понтийский, сочинения которого стали даже важнейшей и неотъемлемой частью «Добротолюбия», но при этом никому в голову не придет утверждать, что «Добротолюбие» - частично еретическая книга.

Еретики были выдающимися учителями не только в аскетике: Ориген, Тертуллиан (хотя он в точном смысле слова не еретик, а раскольник, но тем не менее) и другие.

 

Может ли быть такое, что у епископа-еретика Тела Христова в Евхаристии нет, а у меня, когда я причащаюсь на литургии с поминовением этого епископа-еретика, Тело Христово есть?

Такого быть не может, потому что в православном учении о Церкви Тело Христово одно (Церковь одна), и Евхаристия тоже одна. Если весь епископат какой-то поместной Церкви впадает в ересь, то Тела Христова нет нигде в этом сообществе, и оно уже не является частью Церкви.

Это, впрочем, ничего не решает в вопросе, кто спасется, а кто не спасется из этого сообщества, т.к.ересь среди людей распространяется постепенно и медленно, а не одномоментно. Каждый должен сам лично узнать об этом вероучении и сделать собственный личный выбор вероучения, за который он сам и будет отвечать перед Богом.

 

А кто спасется или не спасется – это вопрос суда, который может вершить только Бог (в отличие от вопроса о том, действительна ли Евхаристия у инославных, на который уже однозначно и многократно ответили каноны и святые отцы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: