Из «Окружного Послания Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были- еретики... составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви — беззаконно ».
Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.
Патриарх Кирилл Гундяев– один из крупнейших экуменистов в мировом православии. Экуменизм, ересь всех ересей, или сверхересь– отступление от Символа Веры, от той его строчки, в которой мы исповедуем нашу веру "во едину… Церковь".
Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни(!) раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана и отлучать от Церкви. Но он не ограничивался молитвой с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение с целованием руки папы Римского. А также принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола … Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения…
|
Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство, с Православием:
"… Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.);
" ... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20);
"Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви". (Из интервью на https://bogoslov.ru/text/320965.html)
“Правила Церкви сегодня не работают” (из передачи “Слово пастыря” на 1 телеканале)
Взявшись за руки на телеперадаче с иудеем-равином, ксендзом и мусульманским муфтием заявил откровенную хулу :”Конечно мы все веруем в единого Бога, у нас единые нравственные ценности”
Заявление Кирилла Гундяева на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году: «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви».
"Всемирный совет Церквей- есть семя будущей Единой неразделенной Церкви", и далее : "Нам нужно вернуться к такой древней неразделенной Церкви "
«Если человек покупает книги в Церкви, он должен быть уверен, что ему не продадут ничего сомнительного, идущего вразрез с ее учением», – сказал Патриарх Кирилл сотрудникам Издательского совета Русской Православной Церкви в ходе недавнего посещения Совета и Издательства Московской Патриархии.
|
Все, вроде, правильно… Вопрос только в том, какое? учение подразумевал Патриарх под учением Церкви, – а это он утаил. И получилось лукавство… Потому что если взять в качестве примера сборник «Слово пастыря», составленный из патриарших проповедей, то некоторые из них как раз и идут вразрез с учением Православной Церкви, зато вполне согласуются с учением римской конфессии. А ведь эта книга продается в большинстве церковных лавок, есть она в Интернете и уж точно не будет изъята из продажи.
Так, в одной из проповедей Патриарха Кирилла (в главе 97) сказано: Стр. 397. «Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии».
и далее: С. 398-399. «Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха. А иначе и быть не могло, ибо безгрешный Бог не мог соединиться с помраченной грехом человеческой природой».)
Вот те на… Каждому православному известно, что, согласно с учением Слова Божия, только Господь Иисус Христос был свободен от последствий первородного греха, а все остальные люди, в том числе и Пресвятая Богородица, не были от него свободны. Святой апостол Павел говорит о Христе, что Он явился лишь в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано. В то же время там говорится: Как одним человеком грех вошел в мир, – пишет тот же Апостол, – и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Там же. 5, 12).