Быть сами отлучены (Апост.10,11; Антиох. 2; Вас.Вел. 88).




Святитель Иоанн Златоуст объявил врагами Божиими не только еретиков, но и

вступающих в общение с ними. Он назидал: "Если начальствующий лукав по отношению

к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже

ангел, сшедший с неба".

Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение "заражает

глубины души"; преподобный Феодор Студит указывал, что оно — "не простой хлеб, но

яд. очерняющий и омрачающий душу". Преподобный Феодор писал также: "Кто

уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика

или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу. [...] Избегай

всякого общения с еретиками, как яда змеиного, — убеждал он. — Не падай, не предавай

Истины, чтобы не предать Христа", ибо "общение с ересью отлучает от Бога" и

"еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их

одним телом, противным Христу". "... Действительно, брат, это бездна и сеть дьявола.

Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада

Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного Причащения от

еретического общения. Первое просвещает, второе — омрачает; одно соединяет со

Христом, другое — с дьяволом; одно оживляет душу, другое — убивает. Ты хорошо

делаешь, что стремишься к Источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши

нечестия, конец которого — вечная погибель". "Всякий, причащающийся или

участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный,

нечестивый, если он не обратится назад через покаяние (причем подразумевается особая

покаянная дисциплина). Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не

отступая от нее". В ответ на многочисленные возражения Преподобный восклицал:

"Никто, даже Ангел, не убедит меня думать иначе!".

Святитель Василий Великий говорит: "Если кто притязает исповедовать вполне

православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по

предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать

братьями".

Преподобный Иосиф Волоцкий наставлял: "Пусть для тебя всякий будет достойным,

кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от

него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем

осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели".

Преподобный Феодор Студит учил: "Не только неверных еретиков... забирает под

власть свою змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в

общение с ними". А также: "Когда ересь господствует и не поражена православным

Собором, то необходимо исследовать: как при Божественном Причащении, так и при

общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности": "Исследуй;

дознавай, ибо общение без исследования небезопасно, и опасность касается великих

предметов"; "Всякий, кто противодействует врагам Церкви, есть исповедник. [...] Ведь ты знаешь, что стало с умеренными братьями. А мы

будем в числе пламенных. [...] Не склонимся, хотя бы все пали, да не будет этого! Мы же

будем бороться одни, как прежде, так и теперь укрепляемые Богом"; "...Какое же это

невольное, а не добровольно дело, если человек кажется православным, а между тем

имеет общение с ересью? Невольным оно бывает тогда, когда кто-нибудь, насильно

раскрыв рот православному, вольет в него еретическое причастие... Вступать в общение с

еретиками самому — дело добровольное, если же кто вступил в него из страха — то и в

таком случае он не может иметь оправданий. Поистине иелый мир недостоин одной души,

сохраняющей себя не причастной и еретического приобщения, и всякого зла. А

причастные тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет

испытующий огонь в день Суда"; "Уличенные в общении с ересью не смеют отверзать

уста, а должны оставаться в надлежащем безмолвии и испрашивать прощения в течение

всей жизни. К тому же, у них нет и такого познания догматической науки, чтобы

говорить с точностью... Но и сведущие в этом преподают о Боге не какое-либо

собственное учение, но следуя богоносным Отцам"

Преподобный Феодор особо отмечает, что "отнюдь не должно входить для молитвы в

храмы, оскверненные священниками, вступившими в общение с ересью. Подлинно, как

скоро введена ересь, то отлетел Ангел, хранитель тех мест, по словам Великого Василия;

и такой храм стал обыкновенным домом: И не войду;—говорит псалмопевец, — в

собрание лукавых (Пс:25:5)"

 

Иные же утверждают: "Непременно надо ходить в храмы! Мы не должны их

отдавать!". Но святой Феодор возражает: "...Есть, как я слышу, и такие, которые

принадлежат к разряду падших, — имена которых охотно пройду молчанием,— и, однако,

говорят, что им не нужно раскаиваться в этом и что они хорошо поступали. Ибо этим,

говорят они... храмы остались неприкосновенными. О слепота! О богоборство! Христос

отвергнут... и архиепископ подвергся гонению... А ты, несчастнейший, попав в

душепагубное общество и оставаясь в зараженном месте. — именно так. а не в

монастыре,— говоришь, что поступаешь хорошо, и по-иудейски насмехаешься над теми,

кто носит Христа, или лучше сказать — над Самим Христом, ради Которого они

страдают? А какой спас ты храм, осквернив храм Божий — себя самого? Каких сохранил

ты братии, растлив их заразой своего общения?.. Ты — соблазн миру, пример

отступничества, увлекающий к погибели, плоть, а не дух, омрачитель, а не светильник.

Это говорит сама истина таким нечестивцам... [...] Не говори мне, что таким образом были

сохранены церкви. Все это не могло быть спасено иначе, как изменой истинному

исповеданию. Что за польза от того, если мы сами, являвшиеся и называющиеся храмом

Божиим, стали непотребными, а бездушные дома постарались сохранить? [...] Пусть

погибает весь видимый вещественный мир, главное — избежать верной погибели души,

которой подвергается тот, кто выставляет такие предлоги".

Подвижник благочестия, выдающийся духовный писатель Сергей Александрович

Нилус в письме к Л.А.Орлову замечал: "Пока есть храм Божий не от 'церкви

лукавнующих', ходи, когда можно в церковь, а нет — молись дома... Скажете; а

причащаться где? у кого? Отвечу: Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в церкви

лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних''.

В ответ на возражение иных о том, что в храмы можно ходить, пока в Символ веры не

внесены текстуальные изменения, приведем рассуждение преподобного Феодора Студита

о том, как надлежит относиться к тому, что православные молитвы читаются еретиками:

"Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы, и не веруют в самый смысл ее слов.

Хотя на словах и признают, но на деле отрицают. [...] Неужели мы скажем, что такой

верует?.. Ни в каком случае, хотя бы он это и утверждал. Точно так же и в данном случае:

он верует не так, как говорит... Но хотя бы и тот исповедал Символ веры, и другой

молился за богослужением, он. скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней".

Некоторые говорят: когда изменят текст Символа веры, тогда народ УЖЕ БУДЕТ обременен

многими изменами Христу и Его правде. НО на духовном уровне Символ уже изменен:

извергнут смысл слов "...во Единую... Соборную и Апостольскую Церковь", остался лишь

выхолощенный текст. Поясним:"

— Констатации веры "во Единую Церковь" противоречит факт состоявшегося в

Москве в июле 2006 г. по инициативе покойного патриарха саммита "религиозных

лидеров", подписавших итоговый документ с совместным свидетельством о вере в

"единого Всевышнего"; декларации саммита поставили наравне с Христовой Истиной

многоликую ложь, как сосуществующих рядом, 'толерантно' запрещая выяснять, что ложь,

а что Истина. Не подлежит сомнению, что согласие с посланием саммита является для

православного христианина вероисповедным грехом. Другой пример. О каком

исповедании единственности и уникальной исключительности Православия

еретичествующими иерархами может идти речь после откровенного заявления

митрополита Кирилла (Гундяева) на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета церквей

в Канберре в 1991 году: "Я не хотел бы, чтобы критика Всемирного Совета церквей со



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: