ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ BHISHMA




Это была ночь Аштами Картики в темные две недели, и звезда была Маха. Бхишма должен был принять самые трудные решения в своей жизни в эту роковую ночь. Он почувствовал, что ночь утомительна и длинна, необыкновенно пытаясь. Он был слишком стар, чтобы терпеть умственную напряженность, хотя по физическим соображениям он считал, что он равен вызовам, требуемым во времени - участию в грядущей войне. Его решения раньше, на протяжении всей его жизни, не успокаивали ни его, ни других, если на то пошло. Бхишма быстро просмотрел их, чтобы найти утешение, которое ускользало от него: самоотречение от страха перед Королевским троном, для удобства его отца Шантану;

ведя войну со своим наставником Бхагаваном Парашурамой, вместо того, чтобы жениться на Амбе, принцессе Каши, которую он похитил в свайямваре, напрасно, ради своего брата Вичитравирья; его не слишком ответственное и двусмысленное «решение» по вопросу о Драупади, Яджнясени, может ли Юдхиштхира по-прежнему ставить ее как пешку или приз после того, как заложил себя раньше в этой самой постыдной и суицидальной азартной игре в конце Раджасуя; или еще более раннее разделение империи, назначая Юдхиштиру в качестве короля половины ее, а сам он увенчал его императором неразделенного целого после Панду; и многие другие сомнительные решения, которые имели либо его молчаливое одобрение, либо немое участие. Он никогда не увенчал слепую Дхритараштру, но принял его как «короля»,и он понес его, приняв свои королевские решения.

Нынешнее решение, которое он должен был сделать, было наиболее сложным из-за этих ранних или альтернатив, которые он избегал сознательно или бессознательно.

Там был фон, божественный указатель, который грыз в его чувствительное сердце; он мог видеть это ясно, но он не мог ни принять его, ни отклонить его легко, без какого-либо равнодушия к последствию, как и прежде.

Он знал, где он больше всего ущипнул его.

В более ранний день Панчая, звезда - Пушья, королевское посольство Бхагавана Шри Кришны в

Суд Дхритараштры был провалом. Война была теперь уверенностью между соперничающими семьями-кузенами и их сторонниками. Бхишма сказал себе, что пытался предотвратить это, делая или говорил свое лучшее. Все знали, что Дурьодхана не желает мирного урегулирования путем переговоров. Это не то, что раздражало Бхишму сейчас... это не попало под его личный счет; было еще одно бесшумное событие, которое ели в его сердце неуклонно, конечно и тонко, пытаясь ограбить его от его уверенности в себе, самоуверенности и самоправедности. Шри Кришна не был просто царственным посланником из Юдхиштхиры. Он был воплощенным Богом; как он поддерживал и разъяснял несколько ранее; Шри Кришна был его личным Божеством, которому он предлагал все свое умственно и духовно. Таков был Бхишма 'что на этот раз он будет лагерем с ним, пообедать с ним и обменяться любезностями. Но Аватари даже не взглянул на него! Он категорически отказался стать его гостем!

Теперь, что все это означало?... Бхишма знал это слишком хорошо, чтобы его кто-то сказал. Кроме того, кто еще был там, чтобы интерпретировать его смысл? Шри Кришна заключил в квадратные скобки его с другими, которые были против Дхармы и Бога или Доброта, которые провозгласили миру в целом в «красноречивой тишине», что поклонение Бхишма Шри Кришне, устно и ритуалистически, было всего лишь обманом, простое шоу и псевдо-преданность. Шри Кришна теперь направлялся в Упапавля, чтобы Бхишма не мог даже встретиться с ним по просьбе, если не по протоколу.

Что ему теперь делать? Оставался ли он в лагере Каурава и сражаться с Шри Кришной? Разве это не означает, что он отрицал справедливость на стороне преследуемых Пандавов? Что бы мир подумал о нем сейчас, если бы он перешел на свою сторону, внезапно, будучи вместе с Кауравами?

Может ли история простить его в любом случае? Никогда прежде не было поляризации выравниваний в решающем масштабе, и никогда раньше он не призывал использовать столь эксклюзивный выбор, что было бы неправильно в любом случае?

Как он отвечал за это? Была ли его склонность откладывать этот беспорядок? Каким образом мир лежал лично и для расы и человечества? Что было для него, теперь перед ним? После справедливости будет означать предательство престола и тех, кто сидел на нем, явное нарушение его собственной обеты; теперь, покидая их, в час их нужды, ударит оппортунизм?

Ум Бхишмы почему-то избегал третьей альтернативы чести; это был способ Видуры играть нейтралитет, отправившись в паломничество. Сознательно или бессознательно, Бхишма никогда даже не развлекал его в своем решительном разуме, возможно, как трусливый курс. Это было хорошо для Видуры, поскольку он не был воином;

да, выбор 2-го воина был тем, что ему нужно, и этот выбор никогда не раскрывался перед его разумом. Возможно, этот выбор, который теперь ускользал от него, был предрешен из-за его первого выбора остаться с Кауравскими князьями. Кто бы ни знал, что это будет настолько роковым, настолько детерминированным и грязным?

Бхишма теперь лежал на своей постели после вечерних омовений, как обычное дело, но безрезультатный долг.

Повар принес ему фрукты и молоко, как обычно, но он лежал там нетронутым до него. У него не было времени для них в бушующем состоянии, в котором он оказался. Он был настроен найти свое чувство «долга». Война была уверенностью, насмехаясь над всеми его усилиями ради мира. Он не мог поделиться ни с какими суматохами, ни советоваться. Бхишма плакал, как ребенок, и помнил свою мать Гангу, и она появилась на экране своего внутреннего ума:

Ганга: «Сынок, дорогой! Ты звал меня? Вы, кажется, устали и одиноки? Что у тебя на уме?"

Бхишма: «Милостивая мать, разрешите ли вы этой несчастной сироте принять окончательное, твердое решение по сложному вопросу, лояльности? Является ли характер или правда более важным в последнем анализе? Верно ли это верность или праведность? Есть ли способ сочетания обоих и оставаться тем, кем я являюсь, как я, как известно, все эти годы?

Ганга: «Дитя мое! Вы являетесь хранилищем всех наук и искусств, моральной и духовной мудрости; вы знаете, что такие решения по своей природе должны приниматься только на личном, ответственном уровне. Никто не может помогать или налагать на такие вопросы окончательной отчетности. Вы знаете это, конечно!

Бхишма: «Ты - мать всех живых существ во всех трех мирах. Вы их очиститель, неиспользуемый в этой задаче отмывания их от всех грехов. Вы также благословлены особым отношением к святым ногам лорда Вишну. Вы показываете благоприятный путь избавления от всей матери! Можете ли вы не показать мне тоже, выход? »Ганга:«Все, что я могу сказать, мой сын, это то, что путь для всех, мой путь-искатель, как и ваш!

Вы хорошо знаете, что даже я сам не выше закона Кармы. Я родился от ноги лорда Вишну во время его Аватара Тривикрамы, правда; но Божественный поэт 1 описывает меня как «того, кто оставил свои ноги, или тот, кто выскользнул из этого божественного положения»!

Это мое несчастье, чтобы быть таким отпавшим! Смотрите мое нынешнее положение. Я несу все мертвые тела, остатки костей, волосы и пепел. Люди называют меня «Жена моря» и «Жена Шивы» на одном дыхании!

Означает ли это, что у меня есть несколько мужей, которые будут служить? Господь Вишну потряс меня от его ног и привел меня в это жалкое состояние! Но он также наделил меня благом, что хорошие души, люди выше привязанностей. Боже и очистители мира, сожгут меня от тех грехов, которые я получаю, от тех, кто купается во мне. 2 Моя сила, чтобы мыть грехи, таким образом лежит в силе тех, кто может так очистить меня! Понимаю ли я эту тайну или майю? Итак, медитируйте на этом Супер Тайна-создателя, Тайна-разоблачитель;

Он может показать вам выход! потому что именно Он побуждает нас к действию, а также избавляет нас от них ».

1 Vishnuadachyuta, ссылка на описание Мудреца Валмики в Рамаяне, Бала Канда, Ch 50 Verse 25

Бхишма: «Мама, дорогая! На мой взгляд, ваше дело отличается. Он сказал, что он отпустил тебя за перцептивные благородные дела, но мне отказали в служении Его ногам, и я отказался даже любящим взглядом или прикосновением, за то, что святое дело я не понимаю!

Он даже не сказал бы мне несколько неполитических, недифференциальных слов! Не могли бы вы сказать, что это моя карма? Моя нынешняя неспособность принять решение о правильном курсе, вы бы приписывали это своим мистическим таинственным способностям? или к каким-либо упущениям, недостаткам во мне, в моих собственных действиях? "

Ганга: «Я удивлен, что вы задаете мне этот вопрос!

Разве вы не единственный, кто может ответить на этот личный вопрос? Как Бог может действовать не по какой-либо причине, в том, что лежит в наших руках, в наших эгоистичных мотивах и неправильных более ранних выборах? Если у вас нет абсолютной, непоколебимой веры в его справедливость, какое использование Священных Писаний, ваших исследований? Постарайтесь узнать, что вы сделали, чтобы заработать на этом расстоянии от него, искать собственное сердце; или спросить его, сам. Разве он не имеет легкого доступа к Его дорогим преданным?

Бхишма: «Я должен поблагодарить вас за это руководство. Возможно, я тоже грешник. Я подтвержу это для себя от него ».

Ганга исчезает. Бхишма молится в слезах, воспевая эту похвалу мягким голосом:

Намо нарака сантраса ракшамандала карин |

Samsara nimnagavartha tarikasthaya Vishnave \\ 3

Теперь Господь Шри Кришна появляется на горизонте ума Бхишмы:

Шри Кришна: «Курупитамаха, что тебя беспокоит?»

(Он пугает улыбку, настолько завораживающую по своему эффекту, что уже потревоженная Бхишма бесконечно отвлекается на эту бесконечную красоту!)

Бхишма: «Господи! Вы посетили эту столицу; но не я!

Вы учили непостижимым, нектариновым словам мудрости в этом собрании, полном упрямых дураков и обскурантов; было ли мое место менее подходящим для вашего визита?

Вы посетили хитрых, упрямых, злодейских злых людей; был ли я хуже тех? Вы не приняли меня как преданного, в этом! Вы отправились к своим другим преданным прямо из Королевского двора. Каков мой грех? Какую роль я буду играть в войне, которую вам не удалось избежать? Вы теперь материализовались в моем сознании, просто помни меня; это ваша милость или великодушие. Я не могу обвинить вас в пристрастности. Пожалуйста, направляйте меня в вопросе той стороны, которую я должен принять на войну. Скажи мне, почему это великодушие не было показано мне, посетив меня, на этот раз.

3 Я молюсь, чтобы Верховный Господь, Вишну, который может поднять круги благожелательной защиты тем, кого мучают страхи Ада, и которые действуют как бревна из дерева для тех, кто ведется в быстрых водах, стекающих вниз, как инструменты для их спасения от утопления.

Шри Кришна: «Разве это мучит вас как большую проблему для вас, кто поклялся защитить расу Кауравы?»

Бхишма, очевидно, ранен этой пронзительной ссылкой на «расу Кауравы», которая идентифицирует его с другой стороны, по мнению Шри Кришны; уже раненный ум получает еще один серьезный толчок по этой невинно выглядящей ссылке; Бхишма плачет, как ребенок, погружаясь в мужество. Но он продолжает делать паузу.

Бхишма: «Господи! Как вы думаете, я не подозреваю, что Пандавы тоже принадлежат к расе Кауравы или что моя преданность этой расе в циничном узком смысле, который неизбежен сейчас? Разве я не являюсь равным доброжелателем как для конкурирующих отраслей? »

Шри Кришна: «Грандер! Не чувствуйте мучения от простой случайной ссылки, которая означала не что иное, как идентификацию славы. Теперь, если вы даете, что этот термин имеет большую коннотацию, как вы признаете, не отвечаете ли вы на свой собственный вопрос также таким образом? Делайте то, что хорошо для обеих сторон: я все равно не слишком поздно!

Теперь Бхишма брошен в страшный, сложный пучок путаницы. Что он имел в виду под «не слишком поздно»? он издевался над своим бедственным положением, которое не приносило честь или справедливость стороне Пандавов? Как он может угодить обеим сторонам в это слишком поздно-час и отдать должное обоим? Честь и справедливость, казалось, ускользнули от него в эти дни ожидания и терпения. Шри Кришна знал это, подумал он. Но где-то совесть Бхишмы зажималась, и он либо не знал, что это было, либо не мог столкнуться с этим, если бы знал. В этой тихой дилемме Шри Кришна продолжает:

Шри Кришна: «Ты - тилак, знак, украшающий лоб, раса Кауравы. Разве не разумно ожидать, что тот, кто создает проблему, сам разрешит? Какая логика заключается в том, чтобы ожидать, что только Бог решит проблемы, которые создают или поднимают всевозможные люди в своей хитрости, кривизне или искусстве? Вы не знаете, что это позиция анти-божественных философов школы Санкхья? Вы должны представить себе такого необоснованного Бога, только чтобы отбросить Его? »

Бхишма: «Господи! Скажите мне, является ли мое творение ситуацией, где вы говорили со всеми этими злодеями, ответственными за нынешний беспорядок, и где вы избегали меня? Мое собственное творение? Если это ваша изученная позиция, почему вы дали мне это видение, как только я вспомнил вас в глубине души? Если нет возражений против этого ментального видения, что же тогда было для вас прямо перед собой? »

Шри Кришна: «Не смешивайте и не уменьшайте два вопроса до одного. Если вы запутаетесь, никто не сможет его очистить!

Бхишма: «Это путаница, я согласен; но я не знаю, сколько здесь вопросов. Пусть они бесконечны. Если вы ответите мне, это не имеет значения.

Шри Кришна: «Позвольте мне подчеркнуть одну вещь очень четко: следующие принципы политики и этикета столь же важны для принцев и политиков, как и для Бога, даже если Он воплощается в качестве правителя. Это неприкосновенность Раджа Дхармы - Космические обязанности, предназначенные для всех правителей как законы, моральные и духовные, объединенные в единое целое. Это касается социальных и политических вопросов. Тогда есть и другой философский, ведантический вопрос, который вы подняли, в том же контексте, и вот мой ответ: Бог всегда доступен для всех в повседневном прямом восприятии. Лишь немногие могут видеть Его. Трудность не на его стороне; но на нашей стороне - наша неспособность, наша неготовность, отсутствие инструментов и, возможно, и наше недостаточное желание иметь такое видение. Входит наша Карма. Бог не создает особых обстоятельств из-за пути или произвольно для кого-высота или падение. Они приходят ко всем нам, в ходе нашего выбора - карма, но как Его дары с Его благодатью. Некоторые используют, другие - нет.

Вот и все. Это касается свободы выбора человека или того, что мудрые называют «инициативой». Вы все это знаете сами, слишком хорошо, чтобы ожидать ответа от меня; я прав?"

Бхишма: (мгновенно схватив луч света) «О! Я вижу!... ты сказал в собрании, что нельзя ни обедать с ненавистником, ни приглашать его на еду 4... в контексте Дурьодханы все может быть в порядке... Но это умный ответ любого стандарты, о, Кешава!... или вы включаете меня также в эту категорию Пандаватеров? Разве я не обычный или не равный для обоих? Говори свое сердце ясно, где я стою на ваш взгляд.

Шри Кришна: «Я никого не включаю!

Почему я должен? Человек должен решить, где он / она принадлежит. Не переносите свою проблему на мою учетную запись. Это вопрос индивидуального выбора, как я уже сказал. Я посоветовал Каме отказаться от компании Дурьодхана; он слушал? Итак, какой смысл мой совет или мой совет? Вы ответили? После того, как я решил, где они должны принадлежать, все эти годы вы все еще задаете мне лишний вопрос! Это твоя и твоя одна.

Бхишма: «Тогда я против интересов Пандавов? Разве я так вел себя в любое время и в любом месте?


Шри Кришна:

«Сэр, опять же, вам нужно искать собственное сердце для ответа в этом отношении. Это срочно, если

будущее не должно быть постоянным сожалением; или иначе, история ответит вам за вас, когда он отнесет вас и ваши дела в безотзывное прошлое ».

Бхишма чувствует густую тьму, обволакивающую его зрение, и это наводящий на размышления ответ.

Заявляя быть преданным Шри Кришны, он все еще чувствует, что не знает, где он поступил неправильно. Он скользнул в своем заявленном равенстве или нейтралитете? Где?

Где судьба заставила его поставить ложный шаг? Если неправильные шаги не были поставлены, почему это уравнение между ним и Дурьодханой, в глазах Шри Кришны? Бхишма ослабевает и тянется в постели, не контролируя его конечности.

Шри Кришна, продолжает с улыбкой, говорить добросовестно:

Шри Кришна: «Великий сир! Позвольте мне дать вам ключ.

Кто является настоящим наследником престола после твоего отца?

И кто наследник после этого? Кто действительно обязан кому? Подумайте на мгновение; у вас есть желаемый ответ. Если бы вы не отреклись от престола, возникли бы все эти несчастные последствия?

Пусть не будет никакого обмана ни с кем.

Давайте признаем, что ваша щедрость выполнила невыразимое желание вашего отца объединиться с этой великой женщиной, когда-то принцессой рыбаков. Вы предались этому удовольствию, удовольствию и желанию своего отца.Хорошо.

Это личный угол. Посмотрите на это сейчас по более широкому кругу. Что ты действительно сдал?

Просто комфорт? Просто право на трон? Нет! Вы отказались от своего долга, большей обязанности перед народом, перед народом, обществом, - ваша «Кшатрия» посвятила «Космическую пошлину» за личное личное дело. Ожидается ли это от ответственного принца? Могут ли все отказаться от ответственных обязанностей таким образом?

В этом случае вы создали плохой пример, и поэтому вы приземлились в этом беспорядке своим собственным добровольным актом! Можете ли любить своего отца проглотить свой долг перед нацией? Это первый подсчет. Посмотрите на это другое осложнение, которое вы добавили. Вы увенчали Панду как Императора неразделенной Империи, после того как вы правильно постановили, что старший Дхритараштра не может сидеть на троне по причине его родившейся слепоты.Хорошо. Разве это не означает, что Империя должна перейти к Юдхиштире безраздельно, после Панду? Разве вы не видели эту логику правосудия, когда вы сами предприняли этот правильный шаг, когда Кунти прибыла из леса вместе со своими детьми и после завершения обучения в руках Дроны?

Почему же тогда вы разделили империю после того, как Пандавы сбежали из огнестрельного оружия в Варанавате, совершили поездку по стране инкогнито и прибыли сюда после свадьбы Драупади? Разве это не означает умиротворения зла? Вы действительно боялись Дурьодханы и его отца? Был ли вызов вашему моральному авторитету или страху перед его нарушением? Это совпадение или тупость? Почему ваше видение настолько размыто?

Проверьте свою совесть, будь то равенство, нейтральность или уравновешенность. До сих пор, как Дурьодхана держит другую половину империи, не будучи коронованной? или его отца? или Кама, который был коронован королем Анги, тем, кто сам был некоронован и в вашем присутствии? Было ли ваше молчаливое согласие на эту незаконность? Опять же, на печально известной арене, почему должны были быть столь заметные различия между вашим поведением и Видурой в вопросе правильного решения? Вы оба учились в той же школе и под тем же учителем и в том же коде Brihaspati! Сэр, разве не высок высокомерие в заблуждение, думая, что вы тронщик, его защитник? Не является ли Видура равной пошлиной

связаны? Почему он так полностью оторван от вас? Я не стану сомневаться в вашей лояльности, но ее излишествах; ваше увлечение злобными злодейскими кузенами Пандавов. Кшатрий обязан защищать слабых, осиротевших, инвалидов, но праведных последователей правосудия и права. Даже теперь, можете ли вы пообещать мне, что вы не поднимете свой лук и колчан против уже многоразличных двоюродных братьев тех, с кем вы были по-настоящему снисходительны до сих пор? Признаете ли вы это как своего рода равенство или нейтралитет? Ожидаете ли вы, что Бог расскажет вам все это и поможет вам? Кроме того, даже если он это сделает, вы смеете следовать его указаниям? Есть еще одна вещь, которую я должен вам рассказать, о вашем благом и мирском благополучии... »

Бхишма: Скажи мне. Господь «.

Шри Кришна: «Доверяет ли вам Дурьодхана? После всех ваших попыток успокоить его и его банду, вы действительно заслужили его уверенность? Скажи мне правду.

Отношения не могут быть односторонними; они должны быть взаимными. Это метафизическая истина, которая тем более важна в политической мудрости в стратегических вопросах, представляющих национальный интерес ».

Бхишма: «Это не мое беспокойство. Для меня все равно, доверяет ли он мне или сомневается. Я просто выполняю свой долг, поскольку я это делаю и сейчас ».

Шри Кришна: (С насмешливой улыбкой) «Шелковый червь сплел кокон, золотую оболочку желанной нити, вокруг себя, не подумав, может ли это быть смертельной ловушкой или дверью освобождения! Бедное существо!

У него нет мозгов! Но должен ли мудрый, ученый, храбрый воин, как вы, делаете то же самое бездумное? Какое использование - это обучение или мудрость? Что может Веданта научить такого человека? или Бог? Скажи мне правду, правнук, действительно ли ты так безразличен к Дурьодхане? На самом деле истинный отряд? Разве вы не допустили ему незаконных уступок из-за умственного помутнения, которое вы совершаете за любовь? Вы действительно безразличны к его ответам?

Разве вы не думаете, что именно Пандавы действительно настолько отстранены, после всех своих попыток, угодить вам хорошим поведением и потерпели неудачу? Вы действительно были для них? Вы заслуживаете их уверенности в себе, даже сейчас? Вы когда-нибудь пытались понять, чего вы ожидаете от вас в процессе правосудия, о котором вы часто говорите? Предположим, завтра они придут, чтобы отдать им последнее уважение и искать ваши благословения, чтобы сразиться с вами в грядущей войне - в этот момент ничего не происходит с вами, с вашей совестью или самоуверенностью?

Можете ли вы по-прежнему быть преданными Дурьодхане?

Сердце Бхишмы ломается, и в слезливом рыдании старый воин неспособен контролировать свои бушующие чувства.

Он шаг за шагом видит истину анализа Шри Кришны и рассматривает себя как преступника в суде своего разума, а Бог как справедливость там, вынося свой суд.

Но все же он колеблется, чтобы принять вердикт от умственных привычек, разработавших все эти потраченные впустую годы. Он наклоняет голову и тихо плачет.

Шри Кришна: «Я еще не заключил: я сообщу вам о чем-то, чего вы, возможно, не заметили. С тех пор, как я посетил эту столицу, шпионы Дурьодханы ужесточили ваши часы, больше, чем когда-либо прежде. Этот кривоватый парень ожидал, что я прямо или косвенно повлияю на вас, чтобы разделить вашу лояльность, которую он никогда не считал само собой разумеющимся. Предположим, я посетил вас, ваша жизнь была бы в опасности;

ваш персонаж был бы убит, а тактика шантажа началась бы. Вы ничего не знаете обо всем этом! Разве вы теперь не видите оправдания тому, что я избегаю вас, даже с этой точки зрения политической проницательности?

Бхишма: (удивлен этим поразительным откровением): «Мне все равно, я не боюсь личной опасности. Но скажи, какой у меня долг.

«Я уже говорил вам, что выбор ваш.

Бхишма: «Вы отлично проанализировали все мои упущения, неправильные поступки, слабости и неудачи, не просвещая меня по поводу нынешней обязанности, предопределив мне дорогу и справедливость, пожалуйста, помогите.

Господи!»

Шри Кришна: «Есть прежде всего два пути; если есть третья, вы должны сами об этом подумать.

Один из способов - умереть на стороне Дурьодханы. Теперь не имеет значения, правильно это или нет.

Это дает вам хотя бы согласованность, и это утешение, открытое вам на этом пути. Вы будете заклеймены как враг Пандавов. У вас не будет справедливости на вашей стороне. Или присоединитесь к Пандавам. Возможно, вам это не понравится. Кроме того, вас будут заклеймить как оппортуниста или старого старческого солдата. Это будут обязательства на этом пути ».

Бхишма: «Какую третью альтернативу вы говорили?»

Шри Кришна: «Я обратил ваше внимание на это и в каком-то смысле; это путь, чьи ориентиры до сих пор не известны вам, поскольку вы никогда не следовали ему все эти годы. Если у вас хватит смелости, будущее будет восхищаться вами, и история будет иметь почетное место для вас. Будьте нейтральными. Но настоящие и будущие частисты Дурьодханы будут постоянно винить ваше поведение. Эта перспектива может разорвать ваше сердце в настоящее время! Это то, что я сравнил с ситуацией тутового шелкопряда в коконе. Выйдя из этого или закипившись в нем, оба варианта все еще находятся в вашей собственной руке. Не обвиняй Бога. В любом случае, вы будете осуждены к вине всего мира. Вам придется выбирать только по необходимости. Вы не будете думать о четвертом пути, открытом трусам в своем бедственном положении, совершающем самоубийство! Здесь будут смыты все ваши достижения,до сих пор в этом мире, и действует как препятствие на пути к другому миру.

Ваше служение престолу, ваш безбрачие, ваша борьба за правду, вашу праведность, нравственное мужество - все будет напрасно напрасно. Вы не можете вернуться в другой мир, не выполняя также свои назначенные обязанности ».

Бхишма: «Это точно моя проблема, милорд! Что это за назначенный долг, я не могу сосредоточиться?

Шри Кришна: «Знаете ли вы, что происходит во внутренних кругах дворца?»

Бхишма: «Если есть что-то другое, кроме подготовки к войне, скажите мне, любезно».

Шри Кришна: «Почему вы ищете мою доброту для этого?

Небольшой интеллект и проникновенное понимание приведут его к вашему сведению. Если Дурьодхана увенчает Каму начальником армии, что вы будете делать?

Бхишма: (освобожден) «Это будет хорошей возможностью для отказа от войны и нейтралитета. Я никогда не буду брать команды из Камы или сражаться под ним.

Дурйодхана слишком хорошо это понимает, чтобы рисковать.

Шри Кришна: «Тогда у Дурьодханы есть еще одна причина, чтобы предложить этот шанс на лидерство, сначала к вам одному!»

Бхишма: «Что это?»

Шри Кришна: «Испытывая свою преданность, ваше доверие к нему!

Если вы это докажете, он добьется успеха и будет счастлив, что вы уничтожили Пандавов. Если вы не будете сражаться, всем своим сердцем, он преуспеет в том, чтобы показать миру, что вы предатель, оппортунист и это, по крайней мере, будет его удовлетворением.

Мир обвинит вас в зле Дурьодханы.

Примите ли вы первое генералство под любым из этих неизбежных последствий?

Бхишма снова врывается в рыдания и слезы... Его ум становится омраченным и деформированным, больше, чем когда-либо прежде. Конфликт кажется бесконечным, и Бхишма чувствует себя умственно усталым и в конце пути; и наконец говорит:

Бхишма; "Что мне делать?"

Шри Кришна: «Смотрите это с метафизического угла, и может быть выход. Душа и тело имеют противоположную и исключительную природу или характеристики.

Только Бог органично объединил их в эту человеческую личность, благодаря своей исключительной способности делать «невозможное» с человеческого угла. Насколько эта комбинация работает или работает, зависит от кармы души, в одиночку. Здесь нет ответа?

Бхишма: «Я не понимаю, Господь!»

Шри Кришна: «Позвольте мне попробовать еще раз. Когда личность, сформированная из этого невозможного союза, заканчивается, и есть то, что мы называем смертью, душа не несет этого тела за пределами этого мира. Имеет ли это? Кроме того, даже тело не страдает в своей сложной декомпозиции. Элементы, делающие это, возвращаются в их первоначальные источники - огонь в огонь, воду в воду и т. Д. Существует возврат, репатриация и военный язык, «возвращение в конюшню».

Вы теперь понимаете?

Бхишма: (смущенно) «Как этот ответ на мой вопрос?»

Шри Кришна: «Дорогой великий ведантин, воин, сэр! Повторить еще раз? Для прапанны, то есть для того, кто отдал все свое Богу, как тело заканчивается, остается закон Кармы; и куда идет душа, остается закон Божией благодати; в любом случае здесь ничего не может сделать, или плакать. Плач за конец тела приведет к атеизму;

плач за душу умилостивит капитуляцию. Тело, воспитанное на службе у злых лордов, бесполезно для служения Богу. Это закон. Такое служение не будет наслаждаться этим телом, питаемым жиром злых дел. Нежная кокосовая вода не пользуется пьяницей; аналогично, праотцы, гривы в другом мире, не наслаждаются ликером или такими другими опьяняющими напитками! Вы видите смысл? Оба mpy являются продуктами одного и того же кокосового дерева, но эффекты радикально различаются, из-за способа, процесса, продолжительности, в котором Бог как время готовит их обоих. Таким образом, действия действия изменяются в процессе Кармы. Скажите мне, подходит ли вам услуга Пандавов, в вашем нынешнем составе, вашем сложном локусе действий до сих пор и в вашем окончательном балансе права на участие? »

Бхишма: «Теперь я понимаю, сэр! В любом случае я обречен на неудачу и разочарование. Другого пути нет.

Но остается один вопрос. Если я умру в служении Дурьодхане, наконец, как это действие даст мне душевное спокойствие или удовлетворение? »

Шри Кришна: «Удовлетворение? Должно ли это прийти ко всем? Разве люди не умирают, не заботясь о таких последствиях?

Бхишма: «Но я хочу умереть в твоей службе, независимо от того, что я могу предпринять. Это возможно. Господи?»

«Бог знает, как принять служение от добрых, злых и безразличных рук. У него есть эта уникальная

умение. Если вы окажетесь на стороне Пандавов, будет один вид поляризации, так как самые добрые воины и принцы последуют вашему примеру и покинут лагерь Дурьодханы. Мир может прийти на землю, благодаря этой изоляции Дурьодханы и избежанию войны. Однако, если вы решите остаться на стороне Дурьодханы, все эти злобные воины этого мира могут сплотиться вокруг вас и его на другую поляризацию, в которой Пандавы могут быть полностью изолированы, и война бороться за уничтожение зла в больших и решающих масштабах. Вы будете стержнем или шарниром этой поляризации, и Бог может использовать вас в качестве точки опоры! Неужели это не послужит Богу? Вы ответили? Он знает, как воспользоваться услугой, даже если вы не знаете, как предложить ее ему? Да?"

Бхишма: «У меня нет проблем?»

Шри Кришна: «Прапанна - капитулятор - окончательно не имеет таких проблем. Вы останетесь настоящим служителем Бога здесь и в будущем без каких-либо личных забот, оставив их всем Богу. Разве вы не знаете все это без моего рассказа?

Бхишма: «Сэр, я должен задать вам еще один последний вопрос?»

Шри Кришна: «Продолжайте».

Бхишма: «Почему вы говорили о Боге, до сих пор безлично? Разве ты не тот, Бог?

Шри Кришна: «Какая польза от того, кто знает правду? Он нужен? Какая польза в том, чтобы рассказать тому, кто этого не знает? Это поможет?

Призывы приходят из дворцовых кварталов, чтобы объявить, что Дурьодхана хочет встретить стареющего воина.

ГЛАВА 2

ДЮРЁДХАНА ПОСМОТРЕТЬ

В ту же ночь Аштами звезды Маха, где-то в Хастинавати, Дурйодхана сильно поглощена бесконечными тревожными мыслями. Прошлые воспоминания приходят толстыми, бесконечно заглушая его туманный разум, и принц внимательно проверяет, где его расплаты пошло не так и почему. Он снова и снова считает силу своей армии утешением, которое теперь ускользает от него. Он пытается проанализировать состояние ума Бхишмы, Дроны, Крипы, Камы и других, чтобы увидеть, как далеко он может зависеть от них за их сердечное сотрудничество в грядущей войне. Кто должен командовать своими объединенными силами в качестве общего генерала, это вопрос, который волнует его разум. Это было непросто решить любым способом. Стаж, каста, лояльность, мастерство, молодость, умение были вовлечены в эту самую запутанную проблему. Он знал, что единство было самым важным. Но консенсус был сложным по разным причинам.Его собственный выбор был трудным, без убедительных советов. Адвокат с Камой, Шакуни и доверенным братом Дуссасаной закончил безрезультатно. Теперь он остался один на своей безмолвной постели, неустанно качаясь, и часто поднимался, чтобы ходить взад и вперед до ритма его бьющего сердца. Телохранители ждали снаружи запертых дверей. Двое его доверенных слуг спрятались за массивными колоннами королевской спальни, ожидая неожиданных поручений в нечестивые часы спешки; он не заметил их; и они не отдыхали, несмотря на приступы сна в моделях беспокойства мягкими ногами, прогуливающимися около, или грохотами в мягкой постели в этой тишине ночи.и часто поднимаясь быстро, чтобы ходить взад и вперед до ритма его избивающего сердца. Телохранители ждали снаружи запертых дверей. Двое его доверенных слуг спрятались за массивными колоннами королевской спальни, ожидая неожиданных поручений в нечестивые часы спешки; он не заметил их; и они не отдыхали, несмотря на приступы сна в моделях беспокойства мягкими ногами, прогуливающимися около, или грохотами в мягкой постели в этой тишине ночи.и часто поднимаясь быстро, чтобы ходить взад и вперед до ритма его избивающего сердца. Телохранители ждали снаружи запертых дверей. Двое его доверенных слуг спрятались за массивными колоннами королевской спальни, ожидая неожиданных поручений в нечестивые часы спешки; он не заметил их; и они не отдыхали, несмотря на приступы сна в моделях беспокойства мягкими ногами, прогуливающимися около, или грохотами в мягкой постели в этой тишине ночи.или грохот в мягкой постели в этой тишине ночи.или грохот в мягкой постели в этой тишине ночи.

Это был правильный шаг отца, который отправил Санджаю в качестве королевского посла в Пандавы. Отправленное послание было также ясным и безупречным, умным и четким - чтобы двоюродные братья лучше уйти в лес, чем вести войну с большими шансами на кону и могущественными и непобедимыми воинами на противоположной стороне. Разве лес не был их родиной, и где они искали комфорта в трудные времена, снова и снова? Безмятежная жизнь была более мирной и без затрат жизни и крови старцев, таких как Бхишма и Дрона, даже если они могут быть устранены каким-то образом этим коварным, хитрым Кришной, в конце неутомимой войны мир и справедливость вечно неуловимы и эфемерным. Вах!

Какой дипломатический удар слепым отцом! Дурьодхана засмеялся с мягкой вибрацией тела, чтобы найти небольшой комфорт. Но ответ, который Санджая отбросил назад, был бумерангом, пронзающим его хрупкое сердце резкими словами Кришны, столь неожиданно и твердо, сокрушив надежды на легкую победу даже в тот сильный момент, как он думал. У него были цифры, все в порядке. Он был уверен в помощи самых могущественных воинов мира, в том числе Шаля, дядя по материнской линии Пандавов, - все в порядке. Но об их однонаправленном единстве? От их строгой лояльности? Из их целостности? Он не был уверен.

Он был разделенным лагерем - Бхишма и Кама не любили друг друга. Презрение Дроны к Каме было хорошо известно. Анти-браминизм Камы приобрел печально известные масштабы во время осады столицы Вираты, чтобы получить мощные устные оскорбления даже от мягкой манеры Ашваттхамы. Ум Крипы был непостижим, в его бесконечной тишине, которая не имела никакого значения в воинах и в нетерпении Дурьодханы.

Предполагалось, что Санджая нарушит единство пяти братьев по его принятому посланию, если все пойдет правильно. Информация заключалась в том, что Пандавы, в конце изгнания, открытые и инкогнито, поссорились между собой через две или три группы.

Бхима и Драупади с одной стороны, Юдхиштира и Арджуна с другой стороны и близнецы, нейтральные в этой многословной вражде. Этот Кришна немыслимой хитрости испортил все его ожидания, объединив их для неопределенной войны как единственного окончательного, безотзывного окончательного урегулирования. Разве он не видел, какой путь мог быть и использовать? Почему он должен вмешиваться в семейную вражду, где он не беспокоился? Каковы были его слова? «Когда Драупади кричал о помощи в этом беспомощном государстве, ищущем помощи, молясь мне разными именами, такими как Говинда, Дваракавасин и т. Д., Я не мог избежать этой ситуации, но мог помочь ей только косвенно вернуть свою



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: