ИЕРАРХИЯ ЧАКР И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ ПРОБУЖДЕНИЯ




Чакры и энергетические каналы.

Введение

Вдоль позвоночного столба располагаются семь центров или чакр, через которые прохо­дит кундалини при пробуждении. Специалис­ты дают различные определения этим центрам в зависимости от профессиональных интересов, профессиональной подготовки и взглядов. На­пример, доктор может назвать чакру нервным узлом; ясновидящий может назвать ее местом завихрения энергии, движущейся по круговой траектории; йог или мистик может назвать ее точкой, где изменяется сознание; последователь тантрического учения дает определение чакр как центров паранормальных сил и т. д. Каждый из них прав в своем определении, так как чакрам свойственны все или отдельные из этих свойств.

Чакра не видна как материальный предмет, так как она принадлежит к миру тонких материй. Она может стать «видимой» опосредованно, толь­ко через свои свойства, равно как разум мо­жет быть воплощен в мысли, а электричество проявляется посредством движения вентилято­ра, который оно вращает и т. д. Люди, практи­кующие nранаяму, вырабатывают энергию, ко­торая регистрируется как колебания импуль­сов на чакра-датчиках, недавно созданных. Аналогично этому, приборами, изобретенны­ми японским ученым доктором Хироши Мо­тояма, можно измерить действие нади и использовать их для диагностики предрасполо­женности к каким-либо болезням до того, как симптомы станут очевидны.

Символом чакры является лотос, так как разные части его соответствуют трем различ­ным уровням духовности. Корни лотоса находят­ся в земле - невежество, стебель лотоса сквозь воду тянется к поверхности - действие, и, на­конец, он выходит из воды наружу, чтобы насла­диться солнечным светом - просветление. Это - воплощение человеческого стремления от сумерек к рассвету. С чакрами также связаны цвета, мантры, ощущения и т. д.

В лайла-йоге просто определяются ключевые точки запуска чакр, и затем идет концентрация на них. В кундалuнu-йоге и крuйа-йоге концен­трация происходит на проекции (отображении) ключевых точек чакр на поверхности тела. Та­ким образом ощущение, созданное на поверхно­сти тела, передается по нервным окончаниям в чакру и затем в мозг.

Существует три нервных (психических) узла, называемые грантис, которые могут препят­ствовать прохождению пробужденной кундали­ни. Брахмагрантu находится в промежности, и с ним связаны инерция, пристрастия к удоволь­ствиям и эгоизм. Вuшнугрантu находится в области сердца, и с ним связаны активность, ам­биции, страсть, привязанность к людям, прони­цательность; рудрагрантu находится на лбу между бровей и связан с увлечением людей па­ранормальными силами. Чтобы добиться духов­ного прогресса, каждому необходимо сдать ус­пешно тесты на всех трех уровнях.

На новый уровень жизни можно перейти толь­ко через осознание и пробуждение чакр. Упраж­нения на открытие чакр одна за другой состав­ляют практическую часть кундалини-йоги. Со­ответственно, желательно изучить теорию кундалини-йоги до того, как вы перейдете к чак­рам и нади, либо теория и практика должны изучаться параллельно. Хотя я был профессором математики более 30 лет, преподавая в 8 странах, я регулярно занимался йоrой и медитацией. И потому все трансформации, вызываемые рабо­той с чакрами, я описываю, полагаясь на свой собственный многолетний опыт практики кунда­лини-йоги. Тем не менее, руководством мне все­гда служили классические положения йоги.

ИЕРАРХИЯ ЧАКР И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ ПРОБУЖДЕНИЯ

Ниже корневой чакры, называемой муладха­ра (mооl - «корень», adhar - «поддержка») на­ходятся семь чакр: патал, махатал, расатал, талтал, сутал, витал и атал. Эти чакры суще­ствуют у животных и их эволюция происходит автоматически, так как животные не могут ни за­ниматься йогой, ни медитировать. Люди же в сво­ем развитии преодолели чакры ниже корневой, которая и является фундаментом эволюции чело­века. У человека есть еще шесть чакр, а всего их семь: муладхара, свадхистана, манипура, ана­хата, вишудха, аджна и сахасрара. Самая выс­шая чакра животной жизни - муладхара, а в че­ловеческой жизни наивысшей чакрой является сахасрара. Чакры выше муладахары соответству­ют жизни простых людей, а чакры выше сахасра­ры отвечают за жизнь божественную. В божественных чакрах тоже существует своя иерархия.

Наряду с разными жизненными знаниями к человеку приходит опыт и из внутренних источ­ников: через медитацию по мере раскрытия раз­личных чакр в системе нервных узлов - нади ­в психическом теле человека. Кундалини дрем­лет в муладхаре, и ее пробуждение не происхо­дит автоматически, а требует определенных усилий. После пробуждения она должна беспрепят­ственно пройти через все чакры и дойти до конечной точки сахасрары, что приведет к нир­ване. Однако если проход кундалини через ка­кую-либо из чакр затруднен, это начинает про­являться в виде паранормальных сил, связанных с данной чакрой. Это плохо, так как может развиться идея о наделенности сверхсилами и жела­ние использовать их, что может привести к бло­кировке дальнейшего духовного развития. Кун­далини может вернуться в отправную точку, если она не пройдет через третью чакру - манипуру. Если же манипура пройдена, кундалини уже не вернется туда.

Можно начать концентрироваться на первой чакре сначала в течение нескольких недель, а затем и дойти до нескольких секунд. В боль­шинстве случаев отдельно взятая чакра уже разбужена, и, обнаружив этот факт, следует концентрироваться на ней только с целью ее пол­ного раскрытия. Спустя некоторое время другие чакры легко откроются. Поднимая кундалини вверх через различные чакры, человек стремит­ся пробудить соответствующие им части мозга, с тем чтобы пробудить весь мозг. Человеческие страдания связаны не с конкретными жизненны­ми обстоятельствами, а с тем, как наше сознание реагирует на них. Следовательно, пробуждение кундалини, нади и чакр непосредственно влияет на нашу повседневную жизнь. Выдающиеся люди всего мира: исследователи, изобретатели, артис­ты, строители, музыканты, писатели, государ­ственные деятели, священнослужители – люди пробужденные. Одна из десяти заповедей гласит: «Возлюби ближнего своего», но этого не происходит. Однако можно наблюдать, что человек с пробужденной анахата-чакрой (область сердца) любит людей.

Некоторые хорошо известные примеры помо­гут нам понять различие между пробужденным и непробужденным человеком. Яблоки с деревьев падали всегда, но никто не обращал на это внимания. Только Исаак Ньютон, заметив упав­шее яблоко, открыл закон всемирного тяготения. Возьмем другой пример: Гаутама Будда и его брат Девдат отравились на охоту в джунгли. Девдат выпустил стрелу в голубя и убил его; он был счастлив, что удачно выстрелил. Девдат не почувствовал боли, Будда почувствовал. Он бро­сился к голубю и вынул стрелу из его тела. Он сам почувствовал боль птицы, и это вызвало у него сострадание - свидетельство чуткости, свойственной пробужденному человеку. По мере пробуждения меняются жизненные ценности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: