ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ - НАДИ




Три нади: ида, пингала, сушумна создают чакры 1-7, как показано на рис 1. Функция чакр заключается в управлении всей деятельностью нашего организма и снабжении его энергией, необходимой для жизнедеятельности. Кундалu­ни располагается у основания позвоночника, между первой и второй чакрой, где она дремлет в виде свернувшейся кольцами змеи: три с поло­виной кольца обвиваются вокруг сваямбху лuнг и змея закрывает отверстие линг своей пастью. Кундалини отвечает за переход нашего сознания на более высокую качественную ступень. Она хранит в своей памяти все наши прошлые жизни, она наделена своим собственным интеллектом, она как мать заботится о нас и как гуру учит нас. Она пробуждается в человеке, достигшем духовной чистоты, так как она сама есть чистота. Че­ловек с пробужденной кундалини становится моложе, активнее, красивее и притягательнее.

Организм восстанавливается, болезни излечи­ваются, а все тело омолаживается. Появляется способность лечить других людей.

В системе трех нади ида (лунный канал) про­являет себя слева, пингала (солнечный канал) проявляется справа, а сушумна образует цент­ральный канал. Ида и сушумна начинаются в муладахара-чакре, в то время как пингала начи­нается в свадхистане. Они все пересекаются ваджна-чакре, откуда ида двигается вправо, а пин­гала двигается влево, и все три объединяются в сахасраре.

Ида представляет собой инерцию (тамагуна), прошлое и подсознание. Ее положительные ас­пекты: существование, эмоции, радость, желание и благоприятствование. Ее негативные аспекты: сомнения, предрассудки, летаргия, вина, слепая вера, жалость к себе, страх, мечтательность, при­страстия к чему-либо, порнография, сексуальные извращения и черная магия.

Так как эмоции рождаются из желания, левая сторона тела представляет собой эмоциональ­ность. Если левая сторона слабая, человек скло­нен к эмоциональному экстремизму. Отрицательные аспекты нади дают о себе знать, и растущее давление на мозг может привести к нервному срыву, а в самом худшем случае человек может стать эпилептиком, лунатиком и т. п. Необходи­мо установить баланс с помощью действия (раджа-гуна) правого канала. Если левая сторона сильная, имеет место действие положительных аспектов нади, и, как следствие, человек испы­тывает радость, веселье, счастье.

Пингала представляет собой действие (раджа-гуна) и желание, будущее и сверхсознание. Ее положительными аспектами являются физичес­кая и умственная деятельность, творчество и са­моуважение. Отрицательные аспекты пингала­ эгоизм, крутой нрав, стремление доминировать, хитрость, эксплуатация, тщеславие, бесстыдство, фанатизм и аскетизм.

Известно, что если сильна правая сторона, че­ловек склонен быть эгоистичным, самолюбивыми агрессивным. Это может парализовать эмоцио­нальную сторону, и человек может быть не спо­собным применить логику и присущую ему муд­рость. Баланса можно достигнуть, двигаясь к чистоте (саттва-гуна) центрального канала сушумна и крепко веря, что «Я - не деятель».

Сушумна представляет собой чистоту (саттва-­гуна), настоящее и неосознанное. Ее характери­зуют только положительные аспекты, такие как религиозная вера, поддержка и откровение. Именно по этому каналу проходят все эволюци­онные изменения. Когда она частично активна, человек сознателен, добродетелен и праведен. При пробуждении кундалини сначала поднима­ется до аджна-чакры и затем спускается через ида и пингала в расплавленном виде. Разрозненные составные нашего существа начинают объеди­няться в единое целое. Она связывает разум с душой (amмaн). Проходя через ворота аджны, человек достигает сахасрары, где он находит Царство Божие. Медитация укрепляет сушум­ну. Человек живет в вечности, минуя время и пространство. Проход кундалини через ида выявля­ет ее отрицательные аспекты, аналогично, проход кундалини через пингaла выявляет ее отрицатель­ные аспекты. Только проход кундалини через су­шумна приводит к Царству Божию (Сат-Чuт-­Ананда). От двух нади, ида и пингала, расходятся в разные стороны круги, и точки их пересечения и называются чакрами. Чакры - это энергeтические водовороты, где энергия движется против часовой стрелки. Каждая чакра соответствует пучку (спле­тению) и определенному числу лепестков, характеризующих ее качества. В свою очередь, каждый лепесток соответствует меньшему пучку. Если взглянуть на них сверху, то чакры представляют собой взаимопересекающиеся круги.

До пробуждения кундалини чакры обладают ограниченным истощаемым запасом энергии, как у батарейки. Однако после пробуждения с по­мощью кундалини они подсоединяются к неис­сякаемому источнику божественной энергии, и их энергия становится неистощимой. Эти чакры развиваются на различных этапах жизни и явля­ются краеугольными камнями на пути эволюции. Методы пробуждения чакр называются «Практики кундалини-йоги».

Так как самой первой и низшей чакрой в чело­веческом теле является чакра муладхара, мы нач­нем наше изучение с нее. Тем не менее, все йоги по значимости выделяют аджна-чакру и счита­ют, что все занятия йогой должны быть в конеч­ном итоге направлены на пробуждение этой чак­ры. Аджна и муладхара внутренне связаны друг с другом, поэтому пробуждение одной ведет к пробуждению другой. Если пробуждается сна­чала муладхара, это обычно ведет к некоторым психическим проблемам, преодолеть которые. может быть не просто. Но если сначала пробуж­дается аджна, то все чакры легко пробуждаются без каких-либо психических проблем.

На самом деле некоторые йоги пробуждают только аджну, а остальные чакры пробуждаются автоматически. Именно так сделал я. Все упраж­нения, которые я даю в своих книгах, направле­ны на пробуждение аджна-чакры, а в остальном я полагаюсь на естественный ход вещей. Однак ов полном изложении учения йоги мы уделяем внимание всем семи чакрам от низшей к высшей, но наибольшее внимание уделим аджне. Тем не ме­нее, следуйте советам вашего гуру, если он у вас есть.

 

МУЛАДХАРА-ЧАКРА

Муладхара-чакра (корневой центр) расположена в промежности, посередине между анусом и половыми органами у мужчин. У женщин она расположена на задней стенке шейки матки.

Рудиментарная железа, называемая брахма гранти, лежит в муладхаре, которая блокирует энергию. Если постоянно размышляют о боже­ственном, этот узел начинает ослабевать, и в тот момент, когда он раскрывается, сознание осво­бождается от животных инстинктов и поднима­ется до психических и духовных познаний. Эта чакра представляет собой невинность, вечную детскость, целомудрие, материнскую любовь и мудрость. Она отвечает за секс и выделительные функции. Ее отрицательными аспектами являют­ся прелюбодеяние; извращенный секс, порно­графия, похоть, материальность, отсутствие ин­тереса к духовному поиску и, наконец, запоры.

Ее верховным божеством является Бог-слон Га­неша, который известен как избавитель от всех преград и источник абсолютной мудрости.

После пробуждения достигается «победа над сексуальностью», и человек научается уважать целомудрие в себе и в других. Неразвитое со­знание претерпевает процесс созревания, и человек освобождается от греховного. В йогической терминологии грех - это преднамеренное повторение хорошо известных ошибок, поэтому человек в силах освободиться от греха. Сво­бодный от эгоизма, человек живет в состоянии радости.

 

Символика

Эта чакра изображается в виде лотоса с четырьмя лепестками темно-лилового цвета. Буквы вам, там, шам, сам написаны золотом на каждом лепестке. Золотой квадрат символизирует Землю, а слон с семью хоботами - семь глав­ных минералов, называемых на санскрите сап­та дхату. Слон, одно из caмых больших и силь­ных животных, символизирует великую дрем­лющую силу, которая находится в муладхаре. Красный перевернутый треугольник покоится на спине слона, символизируя творческую энер­гию (шактu) для продуктивности и многооб­разия разного рода вещей. Сваямбху Лингам написано светло-серым цветом на треугольнике, символизируя астральное тело. Три кольца озна­чают три добродетели (гунас), а полукольцо оз­начает переход на высшую ступень. Надпись «лам» находится на вершине треугольника. Ощу­щение, которое ассоциируется с муладхарой -­ обоняние. При пробуждении этой чакры могут проявиться «психические» воображаемые запа­хи, а обоняние станет настолько острым, что не­которые запахи могут стать непереносимыми. Эта чакра связана с первым уровнем сознания смертных, называемым бху лок. Здесь расположен «центр питания» (аннамаякош) - погло­щение пищи и выделение.

 

Чакра и сексуальность

Половой акт имеет три цели: воспроизведе­ние, удовольствие, открытие доступа к более высокому уровню сознания - в зависимости от желаемого результата. Считается, что йог про­шел первую и вторую ступень, и он или она кон­центрируются только на открытии «окна для самадхи», создавая это состояние и многократно совершенствуя его. Сексуальные взаимоотноше­ния с йогом могут пробудить у женщины чакры муладхару и свадхистану. Однако мужчина дости­гает того же самого только через занятия йогой.

 

Состояния

Пробуждение муладхары связано с такими состояниями, как левитация (только ощущение, не действительный полет тела), ясновидение, ощущение тела, ощущение «мороза по коже» (например, маленькая змейка поднимается по позвоночнику) и т. д. Подавленные эмоции и стра­сти бурно проявляются, что порой может быть не легко контролировать. Если одновременно пробуждена аджна, неприятности практически отсутствуют, и освобождение от животных пут ведет к более высокой ступени сознания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: