Упражнения для пробуждения




Кхечари мудра

Сядьте в удобную позу, закройте рот и завер­ните язык назад как можно дальше, чтобы завер­нутый язык упирался в верхнее нёбо. Кончик язы­ка будет стимулировать многие важные центры около и в самой носоглотке. Дыхание должно быть естественным. Если возникнет ощущение дискомфорта, расслабьтесь и повторите снова. Делайте упражнение в течение нескольких ми­нут. Затем сожмите голосовую щель в горле и продолжайте дышать, ощущая, что вы дышите горлом. Дыхание должно быть медленным и долгим. Это называется уджайи пранаяма. Про­должайте упражнение несколько минут, каждый раз увеличивая время.

Примечание: Желательно до кхечари мудра выполнять джаландхара бандху 5-7 раз.

Локализация и очищение

Положите палец одной руки на голосовую щель, а палец другой руки на позвоночник на том же уровне. Здесь находится вишудха-чакра. На­давите на нее пальцем около минуты и отпусти­те. Сконцентрируйтесь на ощущении и про себя повторяйте слово «вишудха». После нескольких повторов сделайте кхечари мудра и уджайи пра­наяма. Постепенно почувствуйте, что вы вдыха­ете голосовой щелью (областью вишудхи или кшетрам), и дыхание «ударяет» чакру в позво­ночнике. Выдыхая, представьте, что воздух воз­вращается из чакры и выходит наружу из голо­совой щели. Делайте это упражнение несколько минут.

Асана випарита карани

Сделайте сарвангасану, но тело должно быть под наклоном 45 градусов к полу. Оставайтесь в этой позе 10 минут, увеличивая время. Это очень радикальный способ кундалини-йоги для пробуж­дения вишудхи. За этим упражнением в течение нескольких минут должна следовать шавасана (поза мертвеца), чтобы снять действие випарита карани и прийти в нормальное состояние.

 

АДЖНА -ЧАКРА

Аджна-чакра (межбровный центр) является одним из самых важных психических центров. Ее также называют «командный центр», «глаз Шивы», «гуру-чакра» или —наиболее часто — «третий глаз». В астрологии она отождествля­ется с Юпитером или Брихаспати. Здесь встре­чаются три канала: ида, пингала и сушумна. В реальности аналогией служит слияние трех рек: Ганга, Ямуна и Сарасвати в индийском местечке Прайаг (современный Аллахабад). Люди верят, что каждые двенадцать лет, когда солнце нахо­дится в созвездии Водолея, омовение в их водах принесет им очищение. Каждые двенадцать лет здесь собираются огромные людские толпы. Большинство йогов рекомендуют начать пробуждение чакр именно с этой чакры по двум причинам: другие чакры пробуждаются очень легко, почти одновременно, и отрицательные побочные эффекты пробуждения сводятся практически к нулю. Лично я рекомендовал бы ис­пользовать все возможные способы для пробуж­дения только аджны. За этим последует все остальное.

Аджна-чакра расположена на самой вершине спинного мозга, в продолговатом мозге, она свя­зана с шишковидной железой. Очищение шиш­ковидной железы гарантирует правильное функционирование гипофиза и других желез, таким образом эта чакра заботится об организме в це­лом.

Верховным божеством центральной чакры яв­ляется Бог Иисус Христос, олицетворяющий прощение и воскресение; божеством левой час­ти чакры является Бог Махавира, символизиру­ющий подсознание (супер эго). Божеством пра­вой части чакры является Бог Будда, символизи­рующий аханкар (эго). Положительными аспектами центральной чакры являются зрение, слух и мысль, а отрицательными — плохие ас­социации и бегающие глаза. Положительными аспектами левой чакры являются воспоминания из прошлого, а отрицательными —дурные при­страстия, потворство своим желаниям. Положи­тельными аспектами правой чакры являются эго­изм, а отрицательными — беспокойство, плохое отношение к окружающим, неправильное пони­мание Бога.

С приходом кундалини в эту чакру интуитивное осознание приносит блаженную тишину, которая является основой творения, человек вступает в прямое общение с создателем и сюда поступают его распоряжения. Йоги претерпева­ют опыт смерти, и эго дробится на миллионы ча­стей. Человек входит в состояние шуньята (пус­тота), или абсолютное ничто. Это —второе рож­дение от матери кундалини с благословения Парамшивы. Согласно учению Иисуса Христа, человек восстает и рождается снова с новым осоз­нанием себя. Карма есть результат прошедших действий эго, и единство с духом поднимает че­ловека над собственным эго и кармой; остаточ­ные признаки несовершенства очищаются и кар­ма сжигается. Сострадание Бога выражается че­рез всепрощение, и прощенный человек может быть не затронут, но в то время, как наши оковы будут разбиты.

Человек становится двуполым (ардханариш-хвара) — наполовину мужчиной, наполовину женщиной — и делается обладателем идеально­го баланса интеллекта и интуиции. Человек зна­ет больше, чем трех- и четырехмерное простран­ство, что не может быть описано, а может быть только прочувствовано. Человек начинает ис­пытывать благодарность даже к тем, кто ранее не одобрял его действий и был источником его несчастий. Хотя соблазны существуют даже в жизни святых и йогов, но они менее явные. Ошиб­ку может совершить и гуру, но причина может быть скрыта.

Аджна дает способность осознавать и разли­чать, но над этим должно стоять сострадание. Успешное пробуждение аджны отмечается по­явлением ее Бога Парамшивы, который, соглас­но традиционной терминологии, сияет как цепь вспышек во время медитации на тему аджна-чакры.

 

Символика

Эта чакра изображается в виде лотоса с дву­мя лепестками, согласно священным текстам, бледно-светло-голубого цвета. Существует так­же мнение, что она серебристо-белая, хотя неко­торые считают, что это неразличимо.

Левый лепесток соответствует ида нади или луне, а правый соответствует пингала или солнцу. Буквы хам написаны на одном и кшам —на втором лепестке серебристо-белым цветом. Это начальные мантры Шивы и Шакти. Круг симво­лизирует пустоту (шуньяту), а перевернутый треугольник в круге означает шакти (творчество и проявление). Черный шивалингам размещен в треугольнике, означая астральное тело, а не фал­лос, как некоторые ошибочно думают. Лингам проявляется в трех цветах: в муладхара-чакре он дымчатый (дхумра лингам) и означает наше инстинктивное сознание; в аджне — черный (итаракхъя лингам) и означает самосознание, а в сахасраре светящийся (джоитир лингам), означающий просветление. Поэтому по мере измененений, происходящих в сознании практику­ющего, изменяется цвет от дымчатого к черно­му и блестящему. Начальная мантра аджны — ОМ, она изображена на вершине треугольника, а райф на вершине треугольника обозначает след звукового сознания.

Ее чувством (танматра), ее органом чувств и органом действия является ум, так как он мо­жет и думать, и анализировать. Чакра принадле­жит к шестому уровню, именуемому тапалок, где происходит очищение и сгорание кармы. Аджна и вишудха связаны с психическим разви­тием. Если человек медитирует на пробужден­ной аджна-чакре, он видит горящую лампу, по­добную восходу утреннего солнца. Достигается союз Брахмы и сверхъестественных сил (сиддхи) в зависимости от характера практикующего.

Важность аджны

Являясь по сути своей более высоким уров­нем развития сознания, аджна — чакра ума. Ум­ственная деятельность включает в себя и мечты, и восприятие событий дня, и размышления о бу­дущем. Когда аджна пробуждена, человек осо­знает события не умом, а интуицией, шестым чув­ством. Очистив интеллект (ритамбхара буддхи), человек избавляется от узости мышления, изменчивости восприятия, невежества, недоста­точной избирательности. Воля (санкальпа шакти) настолько укрепляется, что человек пожи­нает плоды умственной деятельности незамед­лительно. Человек становится сторонним наблюдателем событий, значение символов вспы­хивает в сознании интуитивно и происходит ос­вобождение от сиддхи, что открывает узел, име­нуемый рудра гранти, открывая тем самым проход в сахасрару. Двойственное восприятие событий, такое как победа или поражение, пре­одолено, и человек пробуждается ото «сна жизни», равно как мы пробуждаемся каждый день ото сна. Более того, познается закон причины и следствия, и вы более не переживаете и не ис­пытываете депрессию от каких-либо событий. Ничто не нарушает вашего спокойствия, и, бу­дучи отстраненным наблюдателем, вы тем не менее активно участвуете во всех жизненных си­туациях. Вы несетесь в бурном потоке жизни с чувством покорности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: