Упражнения для пробуждения




С помощью джал нети (циркуляция воды) необходимо чистить носовые пазухи. Это также помогает избавиться от лор-заболеваний, а так­же избавит от простуд и синуситов. Она помога­ет лучше сконцентрироваться на аджне. На самом деле сосредоточиться на аджне трудно, сконцентрируйте внимание на точке между бровями (бхрумадхъя). Можно нанести на это место ох­лаждающую мазь или бальзам, чтобы почувство­вать давление в этой точке. Концентрация в ко­нечном итоге стимулирует шишковидную желе­зу, что приводит к внутренним ощущениям и образам.

Анулома вилома пранаяма (вдыхание/

Выдыхание)

Сядьте в удобную позу, спина прямая и расслабленная. Ощутите движение вдыхаемого воздуха от кончика носа, по носовым проходам и в бхрумадхья. Наоборот, выдыхая следите за выходом воздуха из бхрумадхья к кончику носа. Через некоторое время выполните серию вдохов и выдохов в следующей последовательности: вдох левой ноздрей до бхрумадхья — выдох пра­вой ноздрей, затем вдох правой ноздрей — вы­дох левой. Представьте треугольник с вершиной в бхрумадхья, а основанием — на уровне верх­ней губы; стороны треугольника — носовые про­ходы. Выполните 100 циклов. Помните:

· после каждых четырех циклов переходите на нормальное дыхание;

· не отключайте сознание;

· точность счета обязательна.

Цель практик —стимулировать аджну на подсознательном уровне, и человек может даже подействовать на то подсознательное, что хранит­ся в ней. Некоторые могут даже войти в транс. Это эффективный способ пробудить аджну.

Тратака (фиксация взгляда на одной точке)

Это очень эффективный способ, дающий хорошие результаты. Зафиксируйте взгляд на центре ОМ красного цвета, расположенном на уровне глаз на удобном расстоянии. Степень ос­вещения ОМ должна быть достаточной, чтобы его видеть. Сила концентрации должна быть та­кой, чтобы человек не ощущал ни свое тело, ни пространство вокруг. Нельзя моргать, даже если глаза начнут слезиться. Когда ощущения станут чересчур неприятными, закройте глаза и расслабьтесь. Можно заменить ОМ образом Бога или гуру, или любым другим предметом, но помните, что ОМ — путь к Богу. Можно концентрировать внимание и на внутренних образах: на источнике света или на звезде, на божественном изображении. Однако концентрация должна про­исходить на одном каком-то предмете. Длитель­ность может меняться от 15 минут до одного часа.

Эти упражнения дают следующие положи­тельные результаты:

· в физическом отношении: исправляются некоторые болезни и дефекты глаз;

· в психическом отношении: мозг успокаивается, вылечивается бессонница, достига­ется психическая стабильность;

· в духовном отношении: сознание переста­ет блуждать, и высокий уровень концентрации пробуждает аджну, что ведет к различным ощущениям.

 

Шамбхави мудра

Сядьте в удобную позу, спина ровная, посмот­рите вверх, как можно выше, и сфокусируйте глаза на бхрумадхья. Каждые две секунды повто­ряйте ОМ мягким и чистым голосом, осознавая вибрацию мантры в бхрумадхья. Практикуйте упражнение в течение 5 минут. Теперь закройте глаза, продолжая концентри­ровать внимание на бхрумадхья, пропевая ОМ длительно и непрерывно. Осознайте, что звук выходит из бхрумадхья. Практикуйте в течение 5 минут. Продолжайте петь ОМ таким же обра­зом, но теперь почувствуйте, что звук, выходя­щий из бхрумадхья, пронизывает вибрацией все тело. Делайте упражнение 5 минут.

Следите, чтобы глазные мышцы не были на­пряжены. Постепенно с практикой можно уве­личивать длительность упражнения.

БИНДУ-ЧАКРА

Бинду-чакра (точка/капля) расположена на вершине затылка, где индусы связывают пучок волос, называемый на санскрите шикха. Этот пучок волос оттягивается и связывается, чтобы человек мог сконцентрироваться на этом ощу­щении, повторяя мантры и пробуждая бинду.

Первоначальное назначение пучка волос в наше время забыто, но традиция живет. Бинду и Вишудха внутренне связаны посредством нервов, поэтому при пробуждении вишудхи бинду также пробуждается. Из бинду вытекает нектар и по капле стекает в вишудху, откуда он распрос­траняется по всему телу, что приводит к омоло­жению всего организма, так как процесс старе­ния останавливается. В верхней части коры го­ловного мозга есть углубление, в котором находится крошечное количество секрета. Там же есть небольшое возвышение, подобно островку в озере— это и есть бинду. Известны случаи, ког­да йоги постепенно подрезают корень языка, что удлиняет язык и дает возможность затыкать язы­ком носовые проходы. Таким образом стимули­руется бинду, нектар вытекает, и человек может остановить процессы обмена веществ в организ­ме. Такой человек может находиться без еды и воздуха длительное время. Однако это редкие случаи.

Символика

Эта чакра изображается в виде полумесяца на фоне освещенного лунным светом ночного неба. Полумесяц отражает тесную зависимость между различными фазами луны и соответствующим психическим и эмоциональным состоянием. По­добно тому как постепенно растет луна, у постоянно практикующего йога постепенно раскрыва­ется сахасрара (корона). Ночное небо на заднем плане символизирует бесконечность сахасрары, которая выше бинду. Сахасрара проявляется только тогда, когда теряется индивидуальность, Бинду принадлежит к седьмой (высшей сфере), называемой сатъя лок, и соответствует причинной оболочке (анандамайякош). При пробуждении бинду человек слышит космический звук ОМ и осознает происхождение творения из точкибинду.

Важность бинду

Бинду — ворота в бесконечную пустоту (шуньята), где одновременно сосуществуют ничто и бесконечность, полнота и небытие. Духовная энергия имела своим началом бинду, прежде чем создать все многообразие форм вселенной. У каждого объекта вселенной есть бинду, кото­рая лежит в основе всего мироздания (хиранъя-гарбха). Творческая духовная сила входит в тело через бинду и возвращается к своему истоку че­рез бинду. Через бинду происходит связь с кос­мосом. Именно через бинду сознание входит в сахасрару, после того как будет достигнут уро­вень самосовершенствования посредством эволю­ционной йоги. Согласно теории «большого взры­ва», сверхплотная материя в точке взорвалась, и была образована вселенная. В стихе 60 Йогачудамани-упанишады написано: «Бинду бывает двух типов: белая и красная. Белая (шукла) означает — сперма, а красная (махарадж) — менструация.Белая находится в бинду, символизируя Шиву, а красная находится в муладхаре и символизирует Шакти. Любая система йоги — способ объеди­нить эта две противоположности, то есть мужское начало (пуруша, или сознание) и женское начало (пракрити, или проявленная материальная энер­гия). В результате этого союза поднимается кундалини и практикующий достигает вершин сверх­сознания. Стих 64 той же упанишады: «Тот, кто ощущает единство двух бинд, когда красная бинда сливается с белой, постигает йогу».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: