Упражнения для пробуждения




Точная локализация бинду менее определен­ная, чем у других чакр, и найти ее труднее. Ког­да посредством йоговских упражнений развива­ется внутренний звук, местоположение бинду можно найти по тому месту, куда уходит звук. Для этого можно использовать различные упраж­нения: бхрамари пранаяма, мурчха праная­ма, ваджроли мудра и йони мудра. Бинду тес­но связана со свадхистана-чакрой в силу того, что деление на мужское и женское начало физичес­ки представлено сексуальной функцией свадхистана-чакры. Материальный союз спермы и мен­струаций — прототип союза души и сверхдуши.

Мурчха пранаяма

Сидя в позе сидхасана, сделайте кхечари муд­ра. Выполните уджайи пранаяма, отклоняя голову назад, сделайте шамбхави мудра. Вдохните мед­ленно и глубоко, следите, чтобы голова была немного отклонена назад в конце вдоха. Задер­жите дыхание как можно дольше, поддерживая шамбхави мудру и удерживая внимание на бинду. В конце выдоха голова наклонена вперед, глаза закрыты. Выйдите из кхечари мудры, расслабьтесь и дышите нормально. Почувствуй­те, как сознание становится светлым и спокой­ным. После некоторого отдыха сделайте еще один цикл, а всего 10 или более, пока не почув­ствуете слабость. Затем нужно остановиться, иначе можно потерять сознание. Это упражне­ние — хороший способ избавиться от ненужных ощущений (пратьяхар).

Ваджроли с бинду

Сразу же после мурчха пранаяма следует вы­полнять ваджроли. Выполняйте ваджроли, повто­ряя в уме слово «свадхистана». Теперь перемес­тите свое внимание со свадхистаны на бинду посредством сушумна и почувствуйте, как сексуальная энергия объединяется с ее источни­ком в бинду. Про себя повторяйте слово «бин­ду». Затем вернитесь в свадхистану и освободи­те ваджроли мудру. Повторите все сначала и сде­лайте еще 25 полных циклов.

Бхрамари и бинду

Делайте бхрамари пранаяма в течение неко­торого времени, держа уши закрытыми и концен­трируясь только на внутреннем звуке. Может так случиться, что сначала вы не услышите этот звук, но постепенно вы его обнаружите, так как он станет громче и громче. Уловив звук, слушайте его. После некоторой практики вы услышите еще звук. Сосредоточьте на новом звуке свое внима­ние. Повторите процесс и, возможно, вы обна­ружите еще слабый звук, на котором надо сосре­доточить внимание. Продолжайте упражнение и постепенно увеличивайте время. Ваше восприя­тие многократно усилится.

Йони мудра

Это более сложное упражнение по сравнению с бхрамари и требует предварительной подготов­ки. Сидя в позе сидхасана, закройте уши боль­шими пальцами, глаза — указательными, нозд­ри — средними, а рот —мизинцами, поместив один на верхнюю, а другой на нижнюю губу. Семь врат восприятия должны быть закрыты без силь­ного нажима, но плотно. Сделайте глубокий вдох, отпуская средние пальцы. Попытайтесь ус­лышать звуки, исходящие из бинду, из середины головы или правого уха. Как можно дольше за­держите дыхание, затем выдохните. Затем сде­лайте это упражнение столько раз, сколько смо­жете. Всякий раз, когда вы слышите новый звук, вы должны переключить на него внимание с прежнего звука. В конечном итоге вы услышите много звуков, но должны найти особый звук, на котором вам надо сосредоточиться. Бинду будет обнаружен, и вы будете вознаграждены.

Сахасрара

Сахасрара (венец) буквально означает «одна тысяча». На самом деле это не чакра, так как она не существует в физической форме, она находит­ся над головой, в то время как чакра существует в психофизическом измерении и связана с нерв­ным сплетением.

Сахасрара означает: объединенное сознание, тишина и космическое сознание; она проявляет­ся как вибрации и прохладный ветер. Ее поло­жительными аспектами являются: выход за пре­делы двойственного сознания и трех качеств ма­терии (гуны): тамас (инерция), раджас (активность) и саттва (чистота). Её отрицатель­ным аспектом является отсутствие веры в Бога.

Сахасрара — это кульминация движения кундалини вверх через все чакры, на что нацелены все направления йоги. Ее добродетель бесконеч­на, и она может быть представлена лотосом с тысячью красными или разноцветными лепест­ками. Она есть бесконечная пустота (шуньяия) и Брахман; у нее есть форма (сакар) и нет фор­мы (ниракар). Ее нельзя описать словами, так как слова есть своего рода ограничение. Когда Шакти и Шива встречаются, происходит слия­ние в одно целое, и начинается процесс самореа­лизации через определенные ощущения. Практи­кующий испытывает смерть своего «я» (индиви­дуальности), и это описано многими йогами.

Как только теряется индивидуальность, всё — сам созерцатель, объект созерцание и образ — сливается в «единое высшее сознание». Я разде­ляю все состояния сознания на три стадии: хаос, смерть, воскрешение. Состояние самадхи мож­но назвать по-разному: нирвана, просветлен­ность, самореализация, космическое сознание.

В тантре кундалини рассматривается с эмо­циональной точки зрения, в то время как в рад­жа-йоге, в сутрах Патанджали то же самое рас­сматривается с интеллектуальной точки зрения. Во времена написания Патанджали его извест­ных йога-сутр около 6 века до нашей эры, когда существовал Будда, сильной критике подверга­лись паранормальные способности, так как счи­талось, что они препятствуют духовному раз­витию. Вот почему Патанджали нигде не упо­минает о кундалини и ее силе и использует другую терминологию. Он классифицирует самадхи на три категории: савикальпа (колебле­мая), асампрагьята (без осознания) и нирвикалъпа (неколеблемая). Состояние, адекватное пробужденным чакрам от муладхары до аджны, соответствует савикальпа самадхи, а состояние, адекватное пробуждению сахасрары, соответ­ствует нирвикальпа. В аджне заканчивается са­викальпа и начинается нирвикальпа, приводя к просветлению в сахасраре.

Равно как нельзя сказать, когда заканчивает­ся детство и начинается юность, нельзя сказать, когда заканчивается савикальпа и начинается асампрагьята, и также неизвестно, когда заканчиваетя асампрагъята и начинается нирвикальпа. Это непрерывный процесс перехода одного со­стояния в другое. В этой связи я полностью раз­деляю взгляды Свами Сатьянанда Сарасвати.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: