Упражнения для пробуждения




Тратака (созерцание одной точки)

Созерцание кончика носа очень полезное уп­ражнение; сенсорный участок коры головного мозга, представляющий муладхару, связан с но­сом. После некоторой практики две линии носа сольются в одну. Удерживайте взгляд на кончи­кe, сконцентрируйтесь на самом дыхании и на сопровождаемых его звуках, полностью погру­зитесь в этот процесс. Постепенно время выпол­нения упражнения доведите от 1 минуты до пяти, учитывая собственное самочувствие. Созерцание букв ОМ красного цвета помогает пробудить как муладхару, так и аджну одновременно.

 

Расположение и концентрация

Примите сидячую позу сидхасана. Сконцентрируйтесь на всем теле в течение некоторого вре­мени, затем направьте внимание на контактную точку между пяткой и промежностью. Исполь­зуя воображение, воспользуйтесь описанием ее местоположения в начале книги.

 

Трибандх

Сделайте мулабандху (замок в основании), уддuяна бандху (замок в пупке) и джаландхара бандху (замок в подбородке) с nранaямой (задержкой дыхания). Внимание должно оста­ваться на точке, дающей пробуждение муладха­ры. Длительность упражнения зависит от ощуще­ний комфортности выполняющего.

По причинам, указанным ранее, одновремен­но с муладхарой следует выполнять упражнения по пробуждению аджны.

 

СВАДХИСТАНА ЧАКРА

Свадхистана-чакра (тазовый центр) лежит в основании позвоночника. На ощупь это малень­кая округлая косточка сразу над задним прохо­дом на уровне копчика. Есть мнение, что она «подвешена» от манипyра-чакры на своего рода нити, как ее спутник, над гениталиями.

На санскрите «сва» означает «собственность», а «адхистана» означает «жилище», поэтому «свадхистана» означает «собственное жилище». Она связана с репродуктивной и мочеполовой системами: с предстательной железой у мужчин, а у женщин - с маткой и влагалищем.

Эта чакра соответствует интеллектуальнос­ти, творчеству, вдохновению, высшему знанию и эстетике. Она отвечает за почки, печень, се­лезенку, поджелудочную железу и матку. Ее отрицательными аспектами являются: склонность к чрезмерной мыслительной деятельности, вовлеченность в артистическую деятельность, эгоизм, подчиненность, алкогольная зависи­мость, наркотики, неправильное питание, неес­тественное и грубое поведение.

Положительные аспекты: в сочетании с пин­гала нади она одаривает умом и творческими способностями, так как ее верховным божеством является Бог Брахма, а ее сила находится в Са­расвати. Брахма - создатель, а Сарасвати - богиня музыки и искусства в индуистской мифо­логии. Так как пингала черпает свою силу из сушумна, может возникнуть дисбаланс, влекущий за собой такие болезни, как диабет и сердечные приступы.

Равновесие можно восстановить, отбросив ма­териализм и эгоцентризм. Чрезмерные раздумья и концентрация внимания могут плохо повли­ять на печень. Интерес к знаниям умерших или черная магия - недостойные занятия, так как могут повредить чакре. Следует стремиться войти в состояние «бездумного сознания» нир­вuчар самадхи и развивать истинное смирение. Развитое сознание, способность к логическо­му высказыванию, написанию прозы или сти­хов - дары этой чакры. Достигается свобода от таких «врагов», как жадность, похоть, злоба; развивается чувство преданности и собственное «Я», и разум созерцает красоту Бога. В этом со­стоянии поэт может даже подняться до высот пророка.

 

Символика

Чакра изображается в виде лотоса с шестью лепестками алого цвета или оранжево-красного цвета. Так как здесь располагается невежество, ее можно связать с черным цветом. Блестящие буквы бам, бхам, мам, йам, рам и лам написа­ны на каждом из лепестков. Белый месяц в око­лоплоднике цветка символизирует водную стихию этой чакры. Лепестки, смотрящие внутрь, означают сохранение кармы, а развернутые на­ружу - сознание. Две янтры отделены друг от друга крокодилом, олицетворяющим бессозна­тельное. На крокодиле размещается мантра бе­лоснежного цвета вам. Из чувств (танмантра) данная чакра связана со вкусовыми ощущения­ми, познающим органом является язык (гьянен­дрuя), действующими органами являются поло­вые органы; почки, мочеполовая система. Эта чакра связана со средним уровнем осознания, на­зываемым бхувак лок. Центр жизни (пранамая­кош) располагается в свадхистане и манипуре.

Чистилище

Так как эта чакра хранит все прошедшие кар­мы, ее пробуждение связано с выходом наружу отрицательных самскарас, которые могут быть очищены с помощью пашупати: «пашу» - («жи­вотное», «пати» - «господин») Бога Шивы. В соответствии с Ригведой эта чакра есть всеоб­щее лоно (хuраньягарбха), где все существует в зачаточном состоянии. Известно, что кундали­ни возвращается повторно после пробуждения из-за кармического блока в свадхистхану. Мо­гут возникнуть многие проблемы, такие как ле­таргия, депрессия, леность, сексуальные фанта­зии, увлечение страстями. Во снах можно увидеть ужасающих драконов и соблазнительную женщину, испытывающих человека. Только имея правильное понимание, что желания нельзя удовлетворить, человек может добиться того, что кундалини сможет пройти через свад­хистану. Благодаря своей настойчивости и с помощью учителя ученик видит в соблазнительни­це любящую мать. Когда сексуальные желания больше не будут волновать ученика, когда он ос­вободится от личных привязанностей, можно счи­тать, что кундалини преодолела свадхистану.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: