Явление Гирираджа Говардхана




Шри Нанда сказал: «О мудрый Саннанда, тебе известно то, что неизвестно нам. Мы услышали из твоих уст о славе Враджа-мандалы. Теперь, пожалуйста, расскажи нам о явлении холма Говардхана. Почему люди называют его лучшим из гор и царем гор? Из какого мира явилась сюда река Ямуна? О лучший из мудрых, пожалуйста, поведай нам их славу».

Шри Саннанда ответил: «Однажды в Хастинапуре, как слы­шали многие люди, царь Панду сказал добродетельному Бхишме: «Когда изначальная Верховная Личность Бога, Шри Кришна, царь Голоки и властелин бесчисленных вселенных, решил низойти на Землю, чтобы облегчить ее бремя, Он сказал Шри Радхе: «Моя до­рогая, не бойся, Тебе нужно просто низойти на Землю».

Шри Радха ответила: «Мое сердце не будет счастливо в том ме­сте,где нет леса Вриндавана, реки Ямуны и холма Говардхана».

Тогда Господь Хари ниспослал Свою обитель протяженнос­тью в девяносто четыре мили на Землю вместе с рекой Ямуной и холмом Говардханом. Почитаемая всеми мирами и состоящая из двадцати четырех лесов, эта обитель Вриндавана сейчас про­явилась на Земле. Холм Говардхан был рожден на западе Бхарата-варши, в средней части Шалмали-двипы, от жены царя гор, Дроначалы. Полубоги осыпали цветами Говардхан. Все горы, во главе с Гималаями и Сумеру, прибыли туда.

Великие горы склонились в почтении перед Говардханом, обошли вокруг него, провели поклонение и искусно прославили Говардхан следующими молитвами: «На Голоке, где живут гопы, гопи и коровы-сурабхи, ты — гора Господа Кришначандры, Вер­ховного Господа. Тебя зовут Говардхан. Ты — царь всех гор. Ты лучезарно проявился в обители Вриндавана. Мы склоняемся пе ­ ред тобой, о корона Голоки. Ты сидишь на коленях Вриндавана. О Говардхан, о балдахин Верховной Личности Бога!»

Шри Саннанда продолжал: «После этих молитв горы возвра­тились в свои обители. Так Говардхан стал известен как лучший из гор и царь гор.

Однажды великий мудрец Пуластья, путешествующий по свя­тым местам, увидел сына Дроначалы, Гирираджа, на котором в изобилии цвели лианы мадхави, спели сладкие плоды, журчали стремительные ручейки, темнели благоприятные мирные пеще­ры, переливались разными цветами минеральные краски и краси­вые склоны, пели птицы, паслись олени, гуляли павлины и росли деревья. Этот холм дарил освобождение всем, кто стремился к нему. Вдохновленный сказочным видом Гирираджа мудрец Пу­ластья, тигр среди мудрецов, приблизился к Дроначале и, желая забрать его сына, сказал: «О Дрона, ты — повелитель гор. Тебе поклоняются все полубоги. Ты богат лекарственными травами, и потому всегда лечишь людей и продлеваешь им жизнь. Я, древний мудрец, пришел к тебе с просьбой. Я живу в Каши (Варанаси). По­жалуйста, отдай мне своего сына, Говардхана. Мне не нужно ни­чего больше. Знаменитый город Каши является обителью Господа Вишвешвары. Грешники, умирающие там, получают освобожде­ние. Там течет Ганга, и там живет Господь Вишванатха. Но в том месте нет ни одной горы. Поэтому я хотел бы забрать туда твоего сына. Я буду совершать аскезы на твоем сыне Говардхане, который полон деревьев и лиан. Таково мое желание».

Услышав слова Пуластьи, Дрона почувствовал прилив любви к своему сыну. Его глаза увлажнились слезами, и он сказал му­дрецу: «Ясильно люблю своего сына. Мой сын очень дорог мне. О мудрый из мудрых, но я опасаюсь твоего проклятия. Позволь мне поговорить с ним.

О сын мой, отправляйся с этим мудрецом на прекрасную Бхарата-варшу, землю кармы, где люди достигают трех целей жизни, и даже освобождения».

Шри Говардхан спросил Пуластью: «О мудрец, как ты подни­мешь меня? Моя длина составляет восемь йоджан, ширина — пять йоджан, а высота — две йоджаны».

Пуластья Муни ответил: «Мой дорогой сын, пожалуйста, са­дись мне на руки, и я отнесу тебя в Каши».

Шри Говардхан сказал: «Я обещаю тебе, что останусь там, где ты меня поставишь, и никуда не уйду с того места».

Шри Пуластья сказал: «Когда я возьму тебя из Шалмали-двипы в страну Каушалы, за весь путь я ни разу не положу тебя. Та­ково мое обещание».

Шри Саннанда продолжал: «Глаза Говардхана наполнились слезами, он склонился к стопам своего отца Дроны, поднялся и сел на руку мудреца. Неся гору в правой руке, мудрец Пуластья показал людям свою могучую силу. Передвигаясь очень медлен­но, он, в конце концов, достиг Враджа-мандалы.

Вспомнив свою прошлую жизнь, когда он путешествовал по свету, Говардхан сказал себе: «Шри Кришна, изначальная Лич­ность Бога, господин бесчисленных вселенных, низойдет в это место, деревню Враджа, и будет наслаждаться Своими детскими играми с мальчиками-пастушками, а затем играми юности. Здесь Господь Хари будет проводить игры сбора налогов и притвор­ной ревности. Поэтому я не должен покидать это место, где течет Ямуна. Шри Кришна придет с Голоки вместе с Радхой. Лицезрея Его, я достигну совершенства».

Размышляя так, Говардхан невыносимо отяжелел в руках му­дреца. Превозмогая боль в членах, изнуренный мудрец Пуластья позабыл свое обещание, данное им перед их путешествием. Из­мученный тяжестью горы, мудрец, чтобы немного передохнуть от тяжкой ноши, опустил Говардхан на землю Враджа-мандалы.

Омывшись в местном водоеме и очистившись, великий мудрец Пуластья сказал холму Говардхану: «Вставай, дорогой, пора в путь!» Когда тяжелая гора не сдвинулась с места, великий мудрец с помощью своей мистической силы попытался поднять ее. Но, несмотря на то, что он обнимал его и говорил ему приятные слова, Говардхан, сын Дроны, не сдвинулся с места даже на йоту».

Шри Пуластья сказал: «Вставай! О лучший из гор, не будь та­ким упрямым и тяжелым! Я знаю, ты рассержен. Скажи, почему?»

Шри Говардхан ответил: «О мудрец, здесь нет моей вины. Ты положил меня, и теперь я никуда не сдвинусь с этого места. Та­ково было мое обещание. Я исполнил его».

Тогда, оставив свои попытки, Пуластья, тигр среди мудрецов, разгневанный, с трясущимися губами, проклял Говардхан, сына Дроны, сказав: «О надменная гора, ты не исполнил моего жела­ния! Поэтому каждый день ты будешь уменьшаться на размер кунжутного семени».

Шри Саннанда продолжал: «О Нанда, когда Пуластья Риши удалился в Каши, Говардхан стал уменьшаться каждый день на размер кунжутного зерна. Пока Бхагиратхи-Ганга присутствует на Земле, и пока существует гора Говардхан, сила Кали-юги бу­дет сдерживаться.

Итак, я рассказал тебе историю явления Говардхана, священ­ную историю, которая устраняет величайшие грехи человека, услышавшего ее, и дарующую высшее освобождение. И не уди­вительно, что эта замечательная история произошла на Земле».

Часть третья. Гирираджа-кханда

Глава первая

Поклонение Шри Гирираджу

Царь Бахулашва спросил: «По какой причине Верховный Гос­подь поднял холм Говардхан одной рукой, словно ребенок, под­нимающий гриб? О лучший из мудрецов, пожалуйста, расскажи мне об этой славной лиле Господа Кришны».

Шри Нарада сказал: «Как горожане платят годовой налог ца­рю, так и гопы, пастухи, в конце каждого сезона дождей предла­гали различные дары царю небес Индре. Однажды, увидев при­готовления пастухов к индра-ягье, Кришна спросил в собрании гопов Своего отца Нанду: «О отец, какие блага мы получим от поклонения Индре? Индра-ягья приносит духовные или матери­альные блага?»

Шри Нанда ответил: «О сын мой, поклонение Индре дарует бхукти, чувственное наслаждение, и мукти, освобождение. Не поклоняясь ему, человек не может обрести счастье в этом мире».

Шри Кришна сказал: «Индра и другие полубоги наслажда­ются на Сваргалоке благодаря своим благочестивым заслугам в прошлом. Когда плоды их благочестивой кармы иссякнут, они вернутся в мир смертных. Даже Брахма боится этого, что уж го­ворить о тех, кто привязан к плодам своей деятельности? Пожа­луйста, пойми, папа, что это поклонение не приносит освобож­дение. Мудрые говорят, что бесконечное время — проявление высшей силы Всевышнего. Отрекаясь от всех плодов материаль­ной деятельности, мудрые принимают прибежище у Верховно­го Господа и поклоняются Ему, предлагая плоды своих благоче­стивых деяний. Только они, и никто другой, достигают высшего освобождения.

Коровы, святые, огонь, полубоги, Веды и принципы религии представляют Верховного Господа Хари, владыку жертвоприно­шений. Те, кто вместо поклонения полубогам поклоняются Гос­поду Хари, обретают счастье, как в этой жизни, так и в следую­щей. Холм Говардхан — царь среди гор. Он появился на груди Самого Господа Хари и прибыл сюда благодаря могуществу Пуластьи Муни. Увидев его, человек, несомненно, освободится от рождения и смерти в этом мире.

Первым поклоняются коровам, брахманам и полубогам, а за­тем нужно предложить богатое подношение холму Говардхану. Это подношение — царь всех жертвоприношений и очень доро­го Мне. Если вы не желаете проводить это жертвоприношение, Тогда делайте все, что хотите».

Шри Нарада продолжал: «Среди всех пастухов старший гопа Саннанда, который в совершенстве знал принципы религии, принял слова Кришны за истину. Пока сбитый с толку словами Кришны Нанда молчал, Саннанда сказал Кришне: «Дорогой сын Нанды, Ты наделен редкостным пониманием трансцендентного знания. Поэтому ответь мне правдиво, как нужно поклоняться этому холму?»

Верховный Господь сказал: «Человек, который владеет свои­ми чувствами и занят преданным служением Господу, должен со­брать необходимые ингредиенты для поклонения, смазать холм Говардхан коровьим навозом, и во время воспевания брахманами молитв тысячеглавому Пуруше он должен с другими брахмана­ми омыть холм водой из рек Ганги и Ямуны. Затем нужно омыть холм молоком, панчамритой, осыпать его ароматными цветами и снова омыть водой Ямуны.

Потом следует предложить холму роскошные одежды, пищу, большой трон, цветочные гирлянды, украшения и огненные лампады. После этого нужно обойти холм, поклониться и со сложенными ладонями произнести следующие слова: «О корона Голоки! О холм Говардхан, держащий на своих коленях Вриндаван! О зонт Верховной Личности Бога, я в глубоком почтении склоняюсь пе­ред тобой!» Вслед за этим следует предложить холму полную пригоршню цветов, а потом под аккомпанемент сладких звуков мриданг, каратал и других музыкальных инструментов провести арати Гирираджу.

Далее нужно пропеть мантру*, которая начинается со слова ведахам, и осыпать холм зернами. Так следует поклоняться Говардхану. Затем с великой верой необходимо предложить Говардхану пищу.

Примечание: Упомянутая здесь мантра из Шветашватара Упапишад (3.8): «Я знаю Верховную Личность Бога, который трансцендентен к материальному творению. Только тот, кто знает Его, может пересечь океан рождения и смерти. И нет другого пути для освобождения, кроме знания о Всевышнем».

После этого нужно предложить Гирираджу четыре, пять или шесть чашек воды из Ганги и Ямуны, смешанной с листья­ми деревца туласи. Потом с умиротворенным сердцем следует служить холму Говардхану, предлагая ему пир из шестидесяти шести видов блюд, а затем предложить ароматные цветы огню, брахманам, коровам и полубогам. Накормив возвышенных брах­манов ароматной и вкусной пищей, необходимо также предло­жить эту пищу другим, даже неприкасаемым собакоедам. Затем гопы и гопи должны радостно танцевать среди коров, восклицая «Джайя! Джайя!». Так необходимо проводить праздник поклоне­ния холму Говардхану. А сейчас, пожалуйста, послушайте, как это поклонение должно проводиться, когда человек не находит­ся рядом с Говардханом. Следует соорудить из коровьего навоза форму холма Говардхана. На земле нужно украсить эту форму Говардхана цветами, травой и лианами и регулярно поклоняться ему. Если человек, у которого есть золотая гора, не использует ее для поклонения камню с холма Говардхана, он отправится в ужасный ад под названием Маха-раурава.

Тот, кто регулярно поклоняется Господу в форме Шалаграма-шилы, не соприкоснется с адом, как лист лотоса не соприкаса­ется с водой. Возвышенный брахман, который регулярно покло­няется Говардхана-шиле, достигнет результата омовения во всех священных реках и озерах семи миров. Человек, который год за годом заботливо поклоняется Гирираджу, обретет счастье в этой жизни и достигнет освобождения в следующей».

 

Глава вторая

Великий праздник Шри Гирираджа

Шри Нарада сказал: «Выслушав слова сына Нанды, Саннанда, Нанда и другие старшие Враджа были удивлены. Отказавшись по­клоняться Индре, они провели поклонение Гирираджу, царю гор.

О царь, взяв множество подношений, Нанда, Яшода, два их сына, Кришна и Баларама, и Гарга Муни, счастливо пошли по­клоняться холму Говардхану.

Быстро взобравшись на красиво украшенного гигантского слона, привязанного золотой цепыо, Нанда отправился с множе­ством коров и богатством осеннего урожая к холму Говардхану. Он восседал, подобно самому Индре, в сопровождении своих любимых родственников.

Принеся соответствующие ингредиенты для проведения жерт­воприношения, Нанда, Упананда и Вришабхану со своими жена­ми, детьми и внуками пошли к Говардхану. Наряженная в празд­ничные одежды и драгоценные украшения, Радха ехала в палан­кине со Своими подругами, как Шачи с полубогинями.

О царь, пышно украшенные, изящно махая двумя красивыми чамарами, окруженные миллионами гопи, с сияющими лицами, словно луны, подруги Радхи, Лалита и Вишакха стояли возле Нее. Затем приехали Рама, Вираджа, Мадхави, Майя, Ямуна н Ганга в сопровождении тридцати двух, восьми и шестнадцати групп гопи.

В своих предыдущих жизнях эти гопи были женщинами Митхилы, Кошалы, олицетворенными Ведами, великими мудрецами, женщинами Айодхьи, ягья-Ситами, женщинами из леса, женщинами с Вайкунтхи, чьим господином был Рамачандра, женщинами высшей обители Вайкунтхи, женщинами различных лучезарных обителей, женщинами с Дхрувалоки и Локачалы, подругами Лакшми, наделенными тремя трансцендентными достояниями, женщинами, летающими на воздушных виманах, лианами и рас­тениями, джаландхари, дочерьми океана, дочерьми царя Бархишмати, женщинами Суталалоки, апсарами и дочерьми царя змей. Сейчас, как девушки Враджа, украшенные и наряженные в богатые одежды, с великолепными подношениями в руках они пришли к Гирираджу, царю гор.

Вслед за ними прибыли держа в руках флейты и посохи мужчины-пастухи, юноши и мальчики-гопы, одетые в желтые одеж­ды, тюрбаны с павлиньими перьями и украшенные ожерельями гунджа и лесными гирляндами.

Затем, услышав о празднике царя гор из моих уст, у подножия Говардхана, неся на своих спутанных волосах воды Ганги, с оже­рельем из черепов, вымазанный пеплом из крематориев, укра­шенный змеями, свернувшимися клубком от накопившегося яда, в сопровождении Парвати и своих спутников, восседая на своем трансцендентном быке Нанди, появился Господь Шива.

Тысячи святых мудрецов: раджариши, випрариши, сурариши, сиддхи, йогешвары, парамахамсы и брахманы пришли увидеть холм Говардхан.

О царь, своей блистающей формой, украшенной драгоценны­ми камнями, множеством золотых пиков, живописными пещера­ми, быстрыми ручейками и опьяненными пчелами холм Говард­хан напоминал гигантского слона.

Затем, проявив человекообразные формы и неся благие дары в своих руках, цари гор, возглавляемые горами Меру и Гимала­ями, выразили почтение, склонившись перед человекоподобной формой Говардхана.

Следуя наставлениям Кришны, Нанда, царь Враджа, пригла­сил брахманов для поклонения Говардхану. Нанда провел по­клонение брахманам, огню и коровам и предложил роскошное подношение Шри Гирираджу. Затем Кришна, счастливый и удо­влетворенный пением, танцами и игрой на музыкальных инстру­ментах гопи и гопов во главе с Нандой, Упанандой и Вришабхану, обошел вместе с ними лучшего из гор, Говардхан.

Пока полубоги проливали с небес цветочный дождь, а враджаваси разбрасывали зерно, Говардхан, император всех гор, сиял славой и великолепием, словно великий монарх на жертвоприно­шении. Затем Кришна, проявив Свою гигантскую форму, неотличную от Своей изначальной формы, встал рядом с Говардха­ном и объявил: «Я — этот холм», и принялся поглощать огром­ные горы пищи, которые были предложены холму.

Увидев великую мощь и богатства холма Говардхана, с серд­цами полными восторга и удивления, гопы и гопи попросили у холма благословения.

Они сказали: «Пастухи знают, что ты — божество, которому поклоняются цари гор. Сын Нанды раскрыл нам твою истинную природу. Пожалуйста, благослови нас, чтобы наши родственни­ки, друзья и коровы всегда процветали и благоденствовали».

Проявив красивую божественную форму, украшенную коро­ной и браслетами, холм Говардхан, царь царей гор, сказал: «Да будет так», и внезапно исчез.

Нанды, Упананды, все Вришабхану, Баларама, Сучандра, царь Вришабхану, царь Нанда, Кришна, все гопы, гопи, коровы, брах­маны, сиддхи и йогешвары во главе с Господом Шивой поклоня­лись и предлагали поклоны холму Говардхану. Затем, счастливые, исполнив все свои желания, они разошлись по домам.

Итак, я описал тебе трансцендентные игры Шри Кришначандры на празднике поклонения холму Говардхану, царю царей гор. Это удивительное и очищающее описание освобождает любого, кто услышит его, от самых тяжких грехов».

 

Глава третья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: