Технологическая карта занятия воспитателя.




 
Образовательная область: Ребенок и природа
Тема занятия (лексическая):Свойства песка (Неживая природа) Группа: вторая младшая (3 - 4 года)
Вид занятия по количеству детей:групповое
Цель занятия: Сформировать представление о свойствах песка путем проведения элементарных опытов.
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение различать и называть свойства песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, пластичный); - формировать представления об отличительных свойствах песка; Коррекционно-развивающие: - развивать умение дифференцировать сухой и влажный песок на ощупь; - обогащать словарный запас словами (сыпучий, рыхлый, пластичный); - развивать умение делать выводы на основе проведенных элементарных опытов. Воспитательные: - формировать умение соблюдать основные правила техники безопасности при проведении опытов (не ставить баночку и лейку на край стола, аккуратно обращаться с песком).
Оборудование: Баночки с песком (сухим и мокрым), лейка с водой, воронки, ложечки, пустые баночки, стакан, подносы.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)   Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - создание игровой ситуации «Путешествие в Песочную страну» методы: - вводная беседа - создание игровой ситуации умения: - слушать и понимать рассказ педагога
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы узнаем, какие бывают свойства у песка, и научимся их различать); - мотивация на работу (сможем лепить крепкие куличики)
2. Основная часть Актуализировать представления детей о песке: сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму - дидактическая игра (игра-предположение) «Сухой песок сыпучий»     методы: - дидактическая игра - беседа формы: - группой умения: - умение обследовать песок на полисенсорной основе; - умение различать сухой и влажный песок на ощупь, с помощью остаточного зрения
2.1. Актуализация знаний
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Формировать умение различать и называть свойства песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, пластичный); развивать умение дифференцировать сухой и влажный песок на ощупь; обогащать словарный запас словами (сыпучий, рыхлый, пластичный); формировать умение соблюдать основные правила техники безопасности при проведении опытов - элементарный опыт «Легко ли сыплется песок» (горсть песка высыпается тонкой струйкой); - элементарный опыт «Куда исчезла вода» (в стакан с песком наливается вода); - элементарный опыт «Мокрый песок принимает любую форму» (из сухого и мокрого песка лепят колбаски, шарики) методы: - элементарные опыты; - беседа (после проведения опытов) формы: - группой; - индивидуально умения: - обследовать песок на полисенсорной основе, выделять и называть свойства песка; - умение выполнять точные координированные действия; - выполнять самоконтроль действий; - умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат опытов с песком)  
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика «Следы на песке»; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой умения: - внимательно слушать и выполнять действия по словесной инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить представления о свойствах песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, пластичный); закрепить умение дифференцировать сухой и влажный песок на ощупь. - упражнение «Слепим крепкие куличи» (сухой песок, путем добавления воды становится мокрым и из него можно лепить куличи)   методы: - упражнение; - рассказы детей; формы: - индивидуально умения: - умение различать сухой и влажный песок на ощупь, с помощью остаточного зрения; - умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат действий с песком)
3. Заключительная часть Обобщить знания по теме занятия - обобщающая беседа «Каким бывает песок» методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - устанавливать причинно-следственные связи; - адекватно оценивать свою работу на занятии с помощью предметов разного цвета  
3.1. Подведение итогов занятия
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей - рефлексия деятельности на занятии (заложить в Песочной стране капсулу (баночку) с посланием: красная капсула – путешествие прошло успешно, знаю новые свойства песка, могу лепить куличики; синяя – путешествие понравилось, но запомнил не все свойства песка) методы: - создание воображаемой ситуации; - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: