|
Образовательная область: Ребенок и природа
|
Тема занятия (лексическая):Свойства песка (Неживая природа)
Группа: вторая младшая (3 - 4 года)
|
Вид занятия по количеству детей:групповое
|
Цель занятия:
Сформировать представление о свойствах песка путем проведения элементарных опытов.
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть свойства песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, пластичный);
- формировать представления об отличительных свойствах песка;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение дифференцировать сухой и влажный песок на ощупь;
- обогащать словарный запас словами (сыпучий, рыхлый, пластичный);
- развивать умение делать выводы на основе проведенных элементарных опытов.
Воспитательные:
- формировать умение соблюдать основные правила техники безопасности при проведении опытов (не ставить баночку и лейку на край стола, аккуратно обращаться с песком).
|
Оборудование:
Баночки с песком (сухим и мокрым), лейка с водой, воронки, ложечки, пустые баночки, стакан, подносы.
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- создание игровой ситуации «Путешествие в Песочную страну»
| методы:
- вводная беседа
- создание игровой ситуации
| умения:
- слушать и понимать рассказ педагога
|
1.1 Организационный момент
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы узнаем, какие бывают свойства у песка, и научимся их различать);
- мотивация на работу (сможем лепить крепкие куличики)
|
2. Основная часть
| Актуализировать представления детей о песке: сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму
| - дидактическая игра (игра-предположение) «Сухой песок сыпучий»
| методы:
- дидактическая игра
- беседа
формы:
- группой
| умения:
- умение обследовать песок на полисенсорной основе;
- умение различать сухой и влажный песок на ощупь, с помощью остаточного зрения
|
2.1. Актуализация знаний
|
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Формировать умение различать и называть свойства песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, пластичный); развивать умение дифференцировать сухой и влажный песок на ощупь; обогащать словарный запас словами (сыпучий, рыхлый, пластичный); формировать умение соблюдать основные правила техники безопасности при проведении опытов
| - элементарный опыт «Легко ли сыплется песок» (горсть песка высыпается тонкой струйкой);
- элементарный опыт «Куда исчезла вода» (в стакан с песком наливается вода);
- элементарный опыт «Мокрый песок принимает любую форму» (из сухого и мокрого песка лепят колбаски, шарики)
| методы:
- элементарные опыты;
- беседа (после проведения опытов)
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- обследовать песок на полисенсорной основе, выделять и называть свойства песка;
- умение выполнять точные координированные действия;
- выполнять самоконтроль действий;
- умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат опытов с песком)
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - гимнастика «Следы на песке»;
- зрительная гимнастика
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- внимательно слушать и выполнять действия по словесной инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить представления о свойствах песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, пластичный); закрепить умение дифференцировать сухой и влажный песок на ощупь.
| - упражнение «Слепим крепкие куличи» (сухой песок, путем добавления воды становится мокрым и из него можно лепить куличи)
| методы:
- упражнение;
- рассказы детей;
формы:
- индивидуально
| умения:
- умение различать сухой и влажный песок на ощупь, с помощью остаточного зрения;
- умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат действий с песком)
|
3. Заключительная часть
| Обобщить знания по теме занятия
| - обобщающая беседа «Каким бывает песок»
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- адекватно оценивать свою работу на занятии с помощью предметов разного цвета
|
3.1. Подведение итогов занятия
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей
| - рефлексия деятельности на занятии (заложить в Песочной стране капсулу (баночку) с посланием: красная капсула – путешествие прошло успешно, знаю новые свойства песка, могу лепить куличики; синяя – путешествие понравилось, но запомнил не все свойства песка)
| методы:
- создание воображаемой ситуации;
- высказывание педагога;
- высказывания детей;
формы:
- группой
|