Образовательная область:Развитие речи и культура речевого общения
|
Тема занятия (лексическая): Домашние животные
Тема занятия:Домашние животные и их детеныши
|
Группа: вторая младшая (3 - 4 года)
|
Вид занятия по количеству детей: групповое
|
Цель занятия:
Сформировать умение правильно употреблять имена существительные в форме родительного и винительного падежа единственного и множественного числа.
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- уточнить представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышах (котенок, щенок, теленок, жеребенок);
- формировать умение правильно употреблять существительные (названия детенышей животных) в форме винительного падежа множественного числа (котят, телят, жеребят);
- упражнять в правильном произнесении звуков [ц], [ч];
- разучить потешку «Кисонька-мурысонька»;
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение подражать голосам домашних животных;
- формировать умение воспроизводить несложные мимические и жестовые движения;
- формировать умение соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о домашних животных.
|
Оборудование:
Игрушки-модели домашних животных и их детенышей: кошка, собака, лошадь, корова, коза, котенок (2 шт.), теленок (2 шт.), жеребенок (2 шт.), козленок (2 шт.); домик-теремок; офтальмотренажер «Лошадка»; кукла-перчатка «Кисонька».
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- сюрпризный момент (дети сидят на ковре, перед ними игрушки (корова, лошадь, собака, кошка, коза), накрытые салфеткой)
| методы:
- вводная беседа;
формы работы:
- группой
|
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - мотивация на работу (под волшебной салфеткой спрятались животные, их можно увидеть, если отгадаешь загадки)
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о домашних животных, их отличительных признаках; развивать умение звукоподражания голосам животных
| - дидактическая игра «Отгадай загадку»;
- звукоподражание голосам домашних животных;
- беседа о домашних животных (почему домашние животные живут рядом с человеком)
| методы:
-беседа;
- демонстрация наглядного материала;
формы работы:
- группой
| Представления о (об):
- опознавательных признаках домашних животных, рассматриваемых на занятии;
умения:
- узнавать домашнее животное по описанию;
- рассматривать игрушку
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Упражнять в соотнесении домашних животных и их детенышей; формировать умение употреблять названия детенышей животных в форме винительного падежа множественного числа; упражнять в подражании действиям и голосу взрослого; воспитывать желание заботиться о домашних животных
| - разучивание потешки «Кисонька-мурысонька» (с использование педагогом куклы-перчатки);
- дидактическая игра «Попроси, чтобы твоих малышей пустили в домик-теремок» («Тук-тук-тук! Пустите моих котят (телят, жеребят, козлят)»
| методы:
- создание воображаемой ситуации;
- упражнение;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| Представления о(об):
- опознавательных признаках детенышей домашних животных;
умения:
- подражать действиям других людей;
- воспроизводить несложные мимические и жестовые движения;
- переключаться с одного вида занятия на другой
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление; упражнять в правильном произнесении звуков [ц], [ч]
| - общеразвивающие упражнения с проговариванием потешки «Серая лошадка»;
- зрительная гимнастика с офтальмотренажером «Лошадка»
| методы:
- упражнение
формы работы:
- группой;
| умения:
- выполнять действия по подражанию;
- воспроизводить несложные мимические и жестовые движения;
- прослеживать взглядом за движущимся предметом;
- фиксировать взгляд на предмете
|
2.4. Закрепление изученного на практике
| Закреплять умение соотносить домашнее животное и его детенышей; закреплять умение употреблять названия детенышей животных в форме винительного падежа множественного числа; упражнять в активном участии в импровизированном диалоге
| - дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму»;
- беседа «Чья это мама?» (котят, телят, жеребят, козлят);
- активное дословное воспроизведение ответов в импровизированном диалоге (потешка «Кисонька- мурысонька») с использованием куклы-перчатки
| методы:
- дидактическая игра;
- беседа;
- упражнение;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- соотносить образ домашних животных и их детенышей с соответствующими словами;
- подражать действиям других людей;
- воспроизводить несложные мимические и жестовые движения;
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - беседа о детенышах домашних животных;
| методы:
- обобщающая беседа;
формы работы:
- группой
| Представления о(об):
- опознавательных признаках домашних животных и их детенышей;
умения:
- осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат)
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей
| - упражнение «Котята и домики»: 3 домика (обручи на полу): красный: было интересно, выучил потешку; синий – было интересно, запомнил не все; зеленый – было скучно. Дети «превращаются» в котят и занимают свой домик.
| методы:
- создание воображаемой ситуации;
- беседа;
- рассказы детей;
- упражнение;
формы работы:
- группой
|