| Образовательная область:Ребенок и общество |
| Тема занятия (лексическая): Свойства материалов, из которых изготавливают одежду и обувь (Одежда и обувь) |
| Группа: средняя группа (4 - 5 лет) |
| Вид занятия по количеству детей: групповое |
| Цель занятия: Сформировать представления о свойствах материалов, из которых изготавливают одежду и обувь (ткань, кожа, резина). |
| Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления о предметах одежды (гольфы, носки, платье, рубашка, свитер, кофта) и обуви (ботинки, кроссовки, чешки, сапоги), изготовленных из разных материалов (ткань, кожа, резина); - формировать умение различать и сравнивать материалы одежды и обуви, определять их свойства (мягкая – твердая, прочная – непрочная, промокает – не промокает); Коррекционно-развивающие: - развивать умение устанавливать взаимосвязь между назначением одежды, обуви и материалом, из которого они изготовлены. - расширять активный словарь (непромокаемый, утепленный, спортивный); Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви (выворачивать, складывать, развешивать, размещать обувь, очищать). |
| Оборудование: Иллюстрации предметов одежды и обуви; набор образцов тканей и материалов, из которых изготавливают одежу и обувь; натуральные предметы одежды и обуви; иллюстрации с изображением пор года, социально-бытовых ситуаций; наборное полотно. |
| Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных знаний и умений |
| 1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие; - отгадывание загадок об одежде, обуви | методы: - вводная беседа; - дидактическая игра; формы: - группой | умения: - отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту; - анализировать предметы одежды, обуви, определять их опознавательные, главные признаки |
| 1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии. | - установка на работу (сегодня мы узнаем из каких материалов может быть сделана одежда и обувь, как это нужно учитывать в разных ситуациях); - мотивация на работу (настольно-печатная дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку») | ||
| 2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о предметах одежды и обуви: название; назначение (согревает, украшает); отличительных признаках (материал, удобство) | - дидактическая игра (настольно-печатная) «Машин чемодан»; - дидактическая игра (с предметом (мячом)) «Что надеть?» | методы: - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - группой; - парами | умения: - рассматривать адаптированные изображения предметов одежды, обуви; - вступать в контакт с другими детьми в процессе игровых действий |
| 2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Расширить представления о предметах одежды, изготовленных из разных материалов (ткань, кожа, резина); формировать умение различать и сравнивать материалы одежды и обуви, определять их свойства (мягкая – твердая, прочная – непрочная, промокает – не промокает) | - упражнение «Рассмотри и опиши»; - дидактическая игра «Из чего сделано?»; - дидактическая игра «Что надеть на..? (прогулку, спортивное занятие, праздник …)» | методы: - упражнение; - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - группой; - подгруппами | умения: - обобщать объекты в группы по одному основанию (одежда/обувь: шерстяная, трикотажная, резиновая, кожаная); - различать материал, из которого изготавливают одежду и обувь зрительным способом с подключением мануальных обследовательских действий; - соотносить свойства материалов с обозначающими их словами |
| 2.3. Динамическая пауза | Снять общее и зрительное утомление | - гимнастика «Зимняя прогулка»; - зрительная гимнастика | методы: - упражнение; формы: - группой; - парами | умения: - показывать действия по одеванию зимней одежды с помощью самографирования; - выполнять действия по словесной инструкции |
| 2.4. Самостоятельное применение изученного на практике | Закрепить умение устанавливать взаимосвязь между назначением одежды, обуви и материалом, из которого они изготовлены; воспитывать бережное отношение к предметам одежды | - дидактическая игра «Узнай по описанию, найди такой же»; - упражнение «Как хранить одежду, обувь» | методы: - упражнение; - дидактическая игра; - рассказы детей; - воображаемая ситуация; формы: - группой; - подгруппами | умения: - выделять метки (сигнальные опоры) на предметах одежды и обуви |
| 3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Обобщить знания по теме занятия | - дидактическая игра «Найди ошибку» | методы: - дидактическая игра; - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - устанавливать временные, количественные, причинно-следственные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств |
| 3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценить деятельность детей; рефлексия настроения | - педагогическая оценка; - упражнение «Мое настроение похоже на … (солнышко, солнышко с облаком, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией)» |