Образовательная область:Ребенок и общество
|
Тема занятия (лексическая): Свойства материалов, из которых изготавливают одежду и обувь (Одежда и обувь)
|
Группа: средняя группа (4 - 5 лет)
|
Вид занятия по количеству детей: групповое
|
Цель занятия:
Сформировать представления о свойствах материалов, из которых изготавливают одежду и обувь (ткань, кожа, резина).
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширить представления о предметах одежды (гольфы, носки, платье, рубашка, свитер, кофта) и обуви (ботинки, кроссовки, чешки, сапоги), изготовленных из разных материалов (ткань, кожа, резина);
- формировать умение различать и сравнивать материалы одежды и обуви, определять их свойства (мягкая – твердая, прочная – непрочная, промокает – не промокает);
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между назначением одежды, обуви и материалом, из которого они изготовлены.
- расширять активный словарь (непромокаемый, утепленный, спортивный);
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви (выворачивать, складывать, развешивать, размещать обувь, очищать).
|
Оборудование:
Иллюстрации предметов одежды и обуви; набор образцов тканей и материалов, из которых изготавливают одежу и обувь; натуральные предметы одежды и обуви; иллюстрации с изображением пор года, социально-бытовых ситуаций; наборное полотно.
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- отгадывание загадок об одежде, обуви
| методы:
- вводная беседа;
- дидактическая игра;
формы:
- группой
| умения:
- отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту;
- анализировать предметы одежды, обуви, определять их опознавательные, главные признаки
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии.
| - установка на работу (сегодня мы узнаем из каких материалов может быть сделана одежда и обувь, как это нужно учитывать в разных ситуациях);
- мотивация на работу (настольно-печатная дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»)
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о предметах одежды и обуви: название; назначение (согревает, украшает); отличительных признаках (материал, удобство)
| - дидактическая игра (настольно-печатная) «Машин чемодан»;
- дидактическая игра (с предметом (мячом)) «Что надеть?»
| методы:
- дидактическая игра;
- рассказы детей;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- рассматривать адаптированные изображения предметов одежды, обуви;
- вступать в контакт с другими детьми в процессе игровых действий
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Расширить представления о предметах одежды, изготовленных из разных материалов (ткань, кожа, резина); формировать умение различать и сравнивать материалы одежды и обуви, определять их свойства (мягкая – твердая, прочная – непрочная, промокает – не промокает)
| - упражнение «Рассмотри и опиши»;
- дидактическая игра
«Из чего сделано?»;
- дидактическая игра «Что надеть на..? (прогулку, спортивное занятие, праздник …)»
| методы:
- упражнение;
- дидактическая игра;
- рассказы детей;
формы:
- группой;
- подгруппами
| умения:
- обобщать объекты в группы по одному основанию (одежда/обувь: шерстяная, трикотажная, резиновая, кожаная);
- различать материал, из которого изготавливают одежду и обувь зрительным способом с подключением мануальных обследовательских действий;
- соотносить свойства материалов с обозначающими их словами
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - гимнастика «Зимняя прогулка»;
- зрительная гимнастика
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- показывать действия по одеванию зимней одежды с помощью самографирования;
- выполнять действия по словесной инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить умение устанавливать взаимосвязь между назначением одежды, обуви и материалом, из которого они изготовлены; воспитывать бережное отношение к предметам одежды
| - дидактическая игра «Узнай по описанию, найди такой же»;
- упражнение «Как хранить одежду, обувь»
| методы:
- упражнение;
- дидактическая игра;
- рассказы детей;
- воображаемая ситуация;
формы:
- группой;
- подгруппами
| умения:
- выделять метки (сигнальные опоры) на предметах одежды и обуви
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - дидактическая игра «Найди ошибку»
| методы:
- дидактическая игра;
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- устанавливать временные, количественные, причинно-следственные связи;
- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей; рефлексия настроения
| - педагогическая оценка;
- упражнение «Мое настроение похоже на … (солнышко,
солнышко с облаком,
тучку, тучку с дождиком,
тучку с молнией)»
|