Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Ребенок и общество
Тема занятия (лексическая): Свойства материалов, из которых изготавливают одежду и обувь (Одежда и обувь)
Группа: средняя группа (4 - 5 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать представления о свойствах материалов, из которых изготавливают одежду и обувь (ткань, кожа, резина).
Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления о предметах одежды (гольфы, носки, платье, рубашка, свитер, кофта) и обуви (ботинки, кроссовки, чешки, сапоги), изготовленных из разных материалов (ткань, кожа, резина); - формировать умение различать и сравнивать материалы одежды и обуви, определять их свойства (мягкая – твердая, прочная – непрочная, промокает – не промокает); Коррекционно-развивающие: - развивать умение устанавливать взаимосвязь между назначением одежды, обуви и материалом, из которого они изготовлены. - расширять активный словарь (непромокаемый, утепленный, спортивный); Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви (выворачивать, складывать, развешивать, размещать обувь, очищать).
Оборудование: Иллюстрации предметов одежды и обуви; набор образцов тканей и материалов, из которых изготавливают одежу и обувь; натуральные предметы одежды и обуви; иллюстрации с изображением пор года, социально-бытовых ситуаций; наборное полотно.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - отгадывание загадок об одежде, обуви методы: - вводная беседа; - дидактическая игра; формы: - группой   умения: - отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту; - анализировать предметы одежды, обуви, определять их опознавательные, главные признаки  
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии. - установка на работу (сегодня мы узнаем из каких материалов может быть сделана одежда и обувь, как это нужно учитывать в разных ситуациях); - мотивация на работу (настольно-печатная дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»)
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей о предметах одежды и обуви: название; назначение (согревает, украшает); отличительных признаках (материал, удобство) - дидактическая игра (настольно-печатная) «Машин чемодан»; - дидактическая игра (с предметом (мячом)) «Что надеть?» методы: - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - группой; - парами умения: - рассматривать адаптированные изображения предметов одежды, обуви; - вступать в контакт с другими детьми в процессе игровых действий
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить представления о предметах одежды, изготовленных из разных материалов (ткань, кожа, резина); формировать умение различать и сравнивать материалы одежды и обуви, определять их свойства (мягкая – твердая, прочная – непрочная, промокает – не промокает) - упражнение «Рассмотри и опиши»; - дидактическая игра «Из чего сделано?»; - дидактическая игра «Что надеть на..? (прогулку, спортивное занятие, праздник …)»   методы: - упражнение; - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - группой; - подгруппами   умения: - обобщать объекты в группы по одному основанию (одежда/обувь: шерстяная, трикотажная, резиновая, кожаная); - различать материал, из которого изготавливают одежду и обувь зрительным способом с подключением мануальных обследовательских действий; - соотносить свойства материалов с обозначающими их словами
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика «Зимняя прогулка»; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой; - парами умения: - показывать действия по одеванию зимней одежды с помощью самографирования; - выполнять действия по словесной инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить умение устанавливать взаимосвязь между назначением одежды, обуви и материалом, из которого они изготовлены; воспитывать бережное отношение к предметам одежды - дидактическая игра «Узнай по описанию, найди такой же»; - упражнение «Как хранить одежду, обувь» методы: - упражнение; - дидактическая игра; - рассказы детей; - воображаемая ситуация; формы: - группой; - подгруппами умения: - выделять метки (сигнальные опоры) на предметах одежды и обуви
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - дидактическая игра «Найди ошибку»   методы: - дидактическая игра; - обобщающая беседа; формы: - группой   умения: - устанавливать временные, количественные, причинно-следственные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств  
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей; рефлексия настроения - педагогическая оценка; - упражнение «Мое настроение похоже на … (солнышко, солнышко с облаком, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией)»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: